НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Болховского районного суда (Орловская область) от 28.05.2020 № 2А-100/20

Дело № 2а-100/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Болховский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Фроловой Е.В.,

при секретаре Ветровой Н.С.,

с участием административного истца - представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Орловской области по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Копцевой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Болховского районного суда Орловской области гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Орловской области к Котову Р.Ю. о взыскании транспортного налога и пени за несвоевременную уплату налога за счёт имущества налогоплательщика,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Орловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Котову Р.Ю. о взыскании транспортного налога и пени за несвоевременную уплату налога за счёт имущества налогоплательщика.

В обосновании заявленного требования указав, что Котов Р.Ю. является плательщиком транспортного налога. Котову Р.Ю. был начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 5 440 рублей 00 копеек за автомобиль ЗИЛ 433102 государственный регистрационный номер , мощностью 136 лошадиных сил. ДД.ММ.ГГГГ Котову Р.Ю. было выслано налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по почте заказным письмом, что подтверждает почтовый реестр . Согласно данному налоговому уведомлению Котову Р.Ю. необходимо было в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить транспортный налог. Однако налог не был оплачен налогоплательщиком в установленный законом срок.ДД.ММ.ГГГГ Котову Р.Ю. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по почте заказным письмом, что подтверждает почтовый реестр . Требование должно было быть исполнено налогоплательщиком в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако ни транспортный налог, ни пени по транспортному налогу за 2017 года не оплачены Котовым Р.Ю. по настоящее время. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Орловской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Котова Р.Ю. вышеуказанного налога и пени. Определением мирового судьи судебного участка Болховского района Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ а-1506/2019 о взыскании с Котова Р.Ю. транспортного налога от 19 июля 2019 года отменен на основании поступивших возражений должника.

Административный истец просил взыскать с Котова Р.Ю. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 5 440 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 82 рубля 33 копейки, а всего 5 522 рубля 33 копейки.

Административный истец представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Орловской области по доверенности ДД.ММ.ГГГГ Копцева Н.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Котов Р.Ю. в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие. С административным иском не согласен.

Суд в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие неявившегося лица.

Исследовав представленные доказательства, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции России установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии частями 1 и 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ч.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом.

Из пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из положений статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.п.1 пункта 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки согласно ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии со статьей 2 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 года № 289-ОЗ «О транспортном налоге» грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно, установлена налоговая ставка на одну лошадиную силу 40 рублей.

Согласно пункту 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из материалов дела, в том числе сведений Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в течение 2017 года за Котовым Р.Ю. было зарегистрировано транспортное средство автомобиль ЗИЛ 433102 государственный регистрационный номер , в силу чего налоговый орган исчислил в отношении указанного транспортного средства транспортный налог за 2017 год в размере 5 440 рублей 00 копеек (л.д.12,15).

ДД.ММ.ГГГГ Котову Р.Ю. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по почте заказным письмом, что подтверждается почтовым реестром (л.д.18-20).

Из материалов дела усматривается, что требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) административным ответчиком Котовым Р.Ю. исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Болховского района Орловской области вынесен судебный приказ о взыскании с Котова Р.Ю. задолженности по уплате транспортного налога и пени, который определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению Котова Р.Ю. (л.д.10-11).

Административный истец обратился с административным иском в районный суд ДД.ММ.ГГГГ, при этом налоговым органом соблюден предусмотренный действующим законодательством порядок взыскания налогов, в установленные законом сроки обратился к мировому судье и в районный суд за взысканием недоимки по транспортному налогу и пени.

Таким образом, установив, что автомобиль в указанный период был зарегистрирован за Котовым Р.Ю. налоговым органом расчет транспортного налога, подлежащего к уплате Котовым Р.Ю. был произведен правильно в размере 5440 рублей 00 копеек, пени в размере 82 рубля 33 копейки.

Доказательств исполнения обязанности по уплате налога Котовым Р.Ю. суду не представлено.

В связи с тем, что до настоящего времени задолженность по налогу и пеня за несвоевременную уплату налога ответчиком не погашена, суд приходит к выводу о взыскании с него указанной суммы задолженности в полном объеме.

При подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.

В связи с этим в соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика Котова Р.Ю. в доход муниципального образования «Болховский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Орловской области к Котову Р.Ю. о взыскании транспортного налога и пени за несвоевременную уплату налога за счёт имущества налогоплательщика удовлетворить.

Взыскать с Котова Р.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: 303140, <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Орловской области сумму задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 5 440 (пять тысяч четыреста сорок) рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 82 (восемьдесят два) рубля 33 копейки, всего 5 522 (пять тысяч пятьсот двадцать два) рубля 33 копейки.

Взыскать с Котова Р.Ю. в доход бюджета муниципального образования «Болховский район» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Орловского областного суда в течение месяца со дня вынесения в мотивировочном виде, путем подачи апелляционной жалобы через Болховский районный суд Орловской области.

Мотивированный текст решения изготовлен 28 мая 2020 года.

Председательствующий судья Е.В. Фролова