НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бокситогорского городского суда (Ленинградская область) от 28.12.2021 № 2-718/2021

(УИД47RS0001-01-2021-001107-92)

Решение

по делу № 2-718/2021

Именем Российской Федерации

28 декабря 2021 года г. Бокситогорск

Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Гусаровой И.М.,

при секретаре Поповой В.Ю.,

с участием: истца Гордеева В.А. и его представителя по доверенности ФИО4,

представителя ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Бокситогорская межрайонная больница» по доверенности ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гордеева Виктора Аркадьевича к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ленинградской области «Бокситогорская межрайонная больница» и Комитету по здравоохранению Ленинградской области о признании действий работодателя незаконными, взыскании выплат стимулирующего характера и денежной компенсации морального вреда,-

У С Т А Н О В И Л:

Истец Гордеев В.А. обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ленинградской области «Бокситогорская межрайонная больница» (далее по тексту ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ») о признании незаконными действия, выразившихся в неначислении и невыплате ему с 1 ноября 2020 года выплат стимулирующего характера; взыскании выплаты стимулирующего характера за период с ноября 2020 года по май 2021 в сумме 140 000 руб. и компенсации морального вреда в размере 100 000 руб., ссылаясь на то, что он работает в ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» по трудовому договору № 10-08/17 от 07.08.2017г. в должности врач-педиатр участковый педиатрического отделения поликлиники Пикалевской городской больницы.

Также на протяжении длительного времени он регулярно исполняет обязанности врача-педиатра участкового по совместительству (внутреннему).

31.08.2020г., в порядке статьи 74 ТК РФ, ему было вручено уведомление о предстоящем изменении условий трудового договора. Согласно уведомлению, подлежала изменению статья 6 трудового договора «Условия оплаты труда» (в редакции дополнительного соглашения от 01.11.2017г.). В частности, утрачивали силу подпункты 1.3.2, 1.3.3 статьи 6, устанавливающие выплаты стимулирующего характера и порядок их начисления в зависимости от показателей и критериев эффективности деятельности работника.

С 1.11.2020 работодатель прекратил осуществлять ему выплаты стимулирующего характера за участковую службу, как за работу по основной ставке, так и за работу по совместительству.

27.01.2021г. работодатель вручил ему экземпляр дополнительного соглашения от 01.11.2020г. к трудовому договору, с изменениями, соответствующими содержанию уведомления от 31.08.2020 г.

Считает действия работодателя незаконными, т.к. положениями п. 2, 7 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2009г. N1110; Постановлением Правительства РФ от 07.12.2019 N 1610 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»; Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2019 N 642 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»; Приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» (п. 169); Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.12.2020, протокол №13 об утверждении «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год» (п.37) предусмотрены денежные выплаты стимулирующего характера врачам-педиатрам участковым за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

Ссылаясь также на положения ст.ст. 6, 135, 287 ТК РФ, указывает, что по своей правовой природе выплаты стимулирующего характера врачам-педиатрам участковым являются дополнительной государственной гарантией для отдельной категории работников. Эта гарантия обеспечивается предоставлением межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для расходов на заработную плату, выплата которой в полном размере в силу статей 22, 136 ТК РФ, возложена на работодателя.

Указанные выплаты не могут быть прекращены работодателем ни через механизм ст. 74 ТК РФ, ни посредством заключения каких-либо дополнительных соглашений между работником и работодателем, так как являются федеральной государственной гарантией для работника. Условие о таких выплатах подлежит обязательному включению в трудовой договор.

Истец трудится врачом-педиатром участковым как по основной ставке, так и по совместительству.

Таким образом, в пользу Истца с Ответчика подлежат взысканию выплаты стимулирующего характера за период: ноябрь 2020 - май 2021 по основной ставке и за совместительство: 10 000 руб. * 7 мес. = 70 000 руб., 10 000 руб. * 7 мес. = 70 000 руб. Итого с Ответчика подлежат взысканию денежные средства в сумме 140 000 руб.

Лишив его в одностороннем порядке выплат стимулирующего характера, работодатель грубо нарушил законодательство и заставил его переживать серьезные нравственные страдания. Существенное уменьшение заработка отразилось на его социальном статусе, бытовых планах. Он лишен возможности полноценных материальных вложений в его семью, что заставляет его переживать. Возмещение причиненного ему морального вреда он оценивает в 100 000 руб.

Определением суда от 02.08.2021г. к участию в деле в качестве соответчика был привлечен Комитет по здравоохранению Ленинградской области.

02.09.2021г. истец представил уточненное исковое заявление, согласно которого он просил суд признать незаконными действия ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ», выразившиеся в неначислении и невыплате ему с 1 ноября 2020 года выплат стимулирующего характера; взыскать выплаты стимулирующего характера за период с ноября 2020 года по август 2021 в сумме 200 000 руб. и компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.

Впоследствии истец вновь уточнил исковые требования и 04.10.2021г. представил уточненное исковое заявление, согласно которого он просил суд признать незаконными действия ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ», выразившиеся в неначислении и невыплате ему с 1 ноября 2020 года выплат стимулирующего характера; взыскать выплаты стимулирующего характера за период с ноября 2020 года по сентябрь 2021 в сумме 220 000 руб. и компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.

В судебном заседании истец Гордеев В.А. и его представитель по доверенности Васильев К.Е. исковые требования поддержали в полном объеме и просили суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Истец Гордеев В.А. также поддержал доводы, изложенные в его письменных пояснениях по делу от 03.12.2021г., согласно которых для него было неожиданностью узнать в декабре, что выплаты стимулирующего характера за участковую службу были отменены. В итоге они решили написать коллективное обращение главному врачу ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» ФИО5, а также в Комитет здравоохранения ЛО и в ГИТ ЛО в конце декабря 2020 г. А уже в январе 2021 было проведено собрание, на котором им объяснили, что всё законно, и нужно просто принять как факт. 29 января ему на эмейл пришло письмо от Комитета, что все законно. После этого он написал в Комитет о том, что допсоглашение было вручено почти через 3 месяца. На это он получил ответ Комитета, что «согласно полученным письменным пояснениям Администрации Учреждения, от получения Дополнительного соглашения до 27.01.2021г. Вы уклонялись». Как именно он уклонялся, он не знает. Позже он получил ответ на коллективное обращение от главврача от 02.02.2021. Ответ от ГИТ ЛО он получил только 07.05.2021 после повторного обращения в апреле в Роструд. При этом ответы главврача, Комитета и ГИТ почти совпадали. После консультации с юристом было принято решение обратиться в суд. Для этого он 11.05.2021 подал запрос в рамках ст.62 ТК на ознакомление с документами, после чего 12.05. был вызван на беседу с главврачом, на которой также находились ФИО6 и ФИО7 В ходе этой беседы ФИО6 было озвучено, что за счет участковых выплат произошло повышение оклада. Но он не нашел отражения этого в Постановлении Правительства Ленинградской области от 30.04.2020г. Более того, согласно этому постановлению повышение окладов произошло, т.к. были повышены межуровневые коэффициенты. Данных о том, что это было за счет участковых он не нашел. Кроме того, межуровневые коэффициенты были повышены не только у амбулаторного, но и стационарного звена. Если повышение у участковых было за счёт их выплат, то за счет чего повысили коэффициенты стационару? Указание в официальном ответе работодателя на том, что «выплаты участковым врачам» отсутствуют в новом постановлении об оплате труда не соответствуют действительности, т.к. п.п. 5.2. п. 5 «Виды и порядок установления стимулирующих выплат» имеется строка: «г) профессиональная стимулирующая надбавка». А в п.5.22 указано, что «Профессиональная стимулирующая надбавка устанавливается по отдельным должностям (профессиям) работников в процентах к окладу, либо в абсолютной величине (в рублях) в целях сохранения (привлечения) высококвалифицированных кадров. Считает, что тут идет речь в том числе об участковых выплатах. По своей правовой природе выплаты стимулирующего характера врачам- педиатрам участковым являются дополнительной государственной гарантией для отдельной категории работников. Эта гарантия обеспечивается предоставлением межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для расходов на заработную плату, выплата которой в полном размере в силу ст.ст. 22, 136 ТК РФ, возложена на работодателя. Из справки 2-НДФЛ за 2020г. видно, что общая сумма дохода за 2020 г = 750 833,62. Тогда как по расчетному листу за октябрь 2021 г сумма дохода за 10 мес = 458 648,30. То есть общий доход уменьшился. Действия работодателя ограничивают его права и снижают гарантии, предусмотренные законодательством, следовательно, они не подлежат применению.

Также истец и его представитель поддержали доводы, изложенные в правовой позиции истцовой стороны от 28.12.2021г., согласно которой незначительное изменение формулировок в утратившем силу и действующем постановлениях не повлекло изменения правовой природы причитающихся истцу выплат: речь идет о выплате стимулирующего характера в целях сохранения квалифицированных кадров. Такую выплату работодатель перестал предоставлять Истцу с 01.11.2021 г. Позиция соответчиков основывается на неправильном толковании норм права. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования не осуществляет и не вправе осуществлять какие-либо выплаты работнику. Задача фонда заключается лишь в финансовом обеспечении соответствующих расходов работодателя. Фонд обеспечивает медицинское учреждение денежными средствами, однако на фонд не может быть возложены предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации функции по начислению и выплате заработной платы и ее составляющих (в том числе стимулирующих выплат).

В Постановлении Правительства РФ от 07.12.2019 N 1610 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»; в Постановлениях Правительства Ленинградской области: от 30.12.2019 года № 642, от 15.06.2011 года № 173, от 30.04.2020 года № 262; Приказе Минздрава России от 28.02.2019 N 108н; Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год- речь идет об одних и тех же денежных выплатах стимулирующего характера врачам-педиатрам участковым за оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях. Указанные гарантии являются федеральными и предоставляются соответствующим категориям медицинских работников на всей территории России. При этом не могут быть приняты во внимание доводы конкретного работодателя о непоступлении ему соответствующего финансирования, поскольку это обстоятельство не является основанием для ограничения прав и законных интересов Истца.

Доводы ответчика о том, что при введении новой системы оплаты труда заработная плата Истца повысилась не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Сравнивая заработную плату Истца в 2020 и 2021 годах, ответчик делает это без учета того, что в 2020 году действовало Постановление Правительства РФ от 02.04.2020г. N 415 о «ковидных выплатах». Такие выплаты работодатель осуществлял по февраль 2021 года. То есть, это была именно доплата за работу в условиях пандемии COVID-19, а не стимулирующая надбавка за работу Истца в качестве участкового врача. Также ответчик заканчивает сравнение доходов почему-то апрелем 2021 г., тогда как сейчас уже декабрь. Выводы ответчика о увеличенном доходе истца за январь-апрель 2021 не соответствуют действительности. Так, на сумму в январе повлияла доплата за праздничные дни, а в сумму за апрель 2021 вошли отпускные (основной отпуск 17 мая - 17 июня). Аналогично есть разница за май-июнь 2020 и 2021 и за другие месяца. А общий облагаемый доход за 11 месяцев 2020 согласно 2-НДФЛ составляет 750 833,62 – 39 717,77 = 711 115,85 (628 578,08 - за 11 мес без приёмного покоя), тогда как в 2021 г за аналогичный период = 522 468,10 (515 151,06 - без приёмного покоя). Утверждение работодателя о росте вознаграждения Истца за труд в январе-апреле 2021г. не соответствуют действительности.

Работодатель прекратил осуществлять выплаты стимулирующего характера за участковую службу с 01.11.2020г., с исковым заявлением Истец обратился в суд 08.06.2021 года, то есть в течение одного года с момента невыплаты ему заработной платы в полном объеме. Следовательно, срок обращения в суд с исковым заявлением о взыскании недоплаты заработка не пропущен.

В судебном заседании представитель ответчика ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» по доверенности Полетаев Р.А. с иском не согласился и просил суд в его удовлетворении отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, согласно которого со ссылкой на ч.3 ст. 2 областного закона от 20.12.2019 года N 103-оз «Об оплате труда работников государственных учреждений Ленинградской области», Постановление Правительства ЛО от 30.04.2020г № 262 указано, что на основании указанного постановления в учреждении разработано и утверждено Положение по оплате труда работников ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ», повышены межуровневые коэффициенты медицинским работникам, что позволило увеличить гарантированную часть заработной платы (должностной оклад) и соответственно выплаты компенсационного характера и выплаты за наличие квалификационной категории.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства ЛО при введении новой системы оплаты труда медицинским работникам был сохранен или увеличен размер заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при условии сохранения объема должностных обязанностей работника.

До введения новой системы оплаты труда выплаты работникам участковой службы, врачам- специалистам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, специалистам со средним медицинским образованием, работающим с врачами-специалистами, в том числе среднему медицинскому персоналу отделений организации медицинской помощи детям в образовательных организациях были выделены в отдельную категорию выплат - предусмотрены как выплаты в целях сохранения квалифицированных кадров и стимулирования к повышению качества труда - производились пропорционально отработанному времени с учетом критериев оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием (приложение №7 Постановления Правительства ЛО №173 от 15.06.2011г в редакции Постановления Правительства ЛО от 26.12.2013г №515).

В Положении о системах оплаты труда в государственных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства ЛО от 30.04.2020г № 262 предусмотрен перечень стимулирующих выплат, в котором отсутствуют выплаты в целях сохранения квалифицированных кадров и стимулирования к повышению качества труда врачам-педиатрам участковым, медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, среднему медицинскому персоналу отделений организации медицинской помощи детям в образовательных организациях.

Со ссылкой на положения ст.ст. 16, 21, 22, 49, 56, 57, 72, 74, 129 ТК РФ указано, что Гордеев В.А. был уведомлен о предстоящем изменении в трудовом договоре в соответствующие сроки, а именно в августе 2020г. что подтверждается уведомлением от 27.08.2021г. и им было подписано дополнительное соглашение к трудовому договору. От получения Дополнительного соглашения Гордеев В.А. до 27.01.2021г. уклонялся. После заключения дополнительного соглашения стороны продолжили трудовые отношения в новых условиях. Таким образом, фактически и юридически Истец принял измененные условия трудового договора, заключенное дополнительное соглашение Истцом не оспаривается, то он не вправе требовать судебной защиты трудовых прав с использованием вышеприведенных средств гражданского судопроизводства о признании незаконным прекращения выплаты.

Ссылка истца на нормативно-правовые акты в обоснование заявленных требований не обоснована и должна быть признана судом несостоятельной, поскольку указанные нормативно-правовые акты не регулируют трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, то есть не содержат нормы трудового права. Таким образом, в действиях работодателя нарушения норм трудового законодательства не имеется.

Кроме того, п. 2 правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 года N 1110 определяет, что субсидии предоставляются на осуществление софинансирования денежных выплат стимулирующего характера врачам общей практики в размере 10 000 рублей в месяц за оказание дополнительной медицинской помощи с учетом предоставления медицинским работникам гарантий установленных ТК РФ. Доказательства дополнительного объема работ в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, истцом не представлено в связи с тем, что он не выполнял его. Истцом не представлено доказательств, что выполняемая им в спорный период деятельность являлась оказанием дополнительной медицинской помощи, а не исполнением трудовой функции по основному трудовому договору, что исключает возможность выплаты ему надбавки стимулирующего характера.

Кроме того, как сам указывает Истец согласно п. 7 правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2009 года N 1110 субсидии являются источником финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление денежных выплат в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования. Денежные выплаты не включаются в тарифы амбулаторной медицинской помощи и подушевые нормативы финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Таким образом, Иск предъявлен к ненадлежащему Ответчику. Даже если принять во внимание, что Истец имеет право на эти выплаты, то надлежащим ответчиком является территориальный фонд обязательного медицинского страхования, а не работодатель.

Истцом не представлено никаких медицинских заключений, подтверждающих наступление каких- либо тяжких последствий для его здоровья. Одной из важных особенностей морального вреда является то, что эти негативные изменения происходят в сознании потерпевшего и форма их выражения в значительной степени зависит от особенностей психики потерпевшего. Заявленная сумма морального вреда является не просто завышенной, а чересчур и говори недобросовестности Истца, которым руководит лишь жажда наживы, а не какое - либо восстановлена своих прав.

Так ссылка на то, что уменьшение заработка являлось существенным и как то отразилось на его социальном статусе не находит своего подтверждения в материалах дела. При сравнительном анализе заработной платы истца за период с января по апрель 2020 и аналогичный период 2021 следует, что заработная плата истца в 2021 году стала выше, чем в 2020 году. Кроме того, если исключить суммы заработной платы за работу Истца по должности врача в приёмном покое в аналогичных периодах 2020 и 2020гг., то отчетливо видно, что Истец за период с января 2020г. по апрель 2020г. получил 246 656,04 руб., а за период с января 2021г. по апрель 2021г. получил 289 554,90 руб., т.е. на 42 898,86 руб. больше, что говорит о том, что доводы Истца не отвечают действительности и о никаком возмещении морального вреда, тем более в заявленной сумме не может идти и речи.

Для восстановления своих прав при наличии подписанного дополнительного соглашения необходимо его признание недействительным.

Кроме того, Истцом пропущен трехмесячный срок давности при обращении в суд, предусмотренный п. 1 ст. 39 ТК РФ и Ответчик просит применить последствия пропуска исковой давности. На основании вышеизложенного, просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Ответчик- представитель Комитета по здравоохранению Ленинградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, представил письменные возражения на иск, согласно которых действовавшее ранее постановление Правительства Ленинградской области от 15.06.2011 года № 173 «Об утверждении Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности» признано утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 30.04.2020 года № 262 «Об утверждении Положения о системах оплаты труда в государственных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности и признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений Правительства Ленинградской области».

По действовавшему Положению о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности (приложение 7): оплата труда медицинских и фармацевтических работников в учреждениях здравоохранения устанавливалась исходя из тарификационных списков; было предусмотрено, что в целях сохранения квалифицированных кадров и стимулирования к повышению качества труда предусмотреть в положении об оплате труда и стимулировании труда медицинских работников учреждения здравоохранения Ленинградской области, утвержденном приказом по учреждению, выплату стимулирующего характера - врачам-специалистам, оказывающим первичную медико- санитарную помощь в амбулаторных условиях: врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) - в размере 10000 рублей в месяц. Но данные правовые нормы утратили силу.

Согласно Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2019 года № 642 тарифы на оплату медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования формируются в соответствии с принятыми в Территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты: врачам- терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей- терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях. При этом имеется в виду не «выплаты», а именно «тарифы».

Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.04.2020 года № 262 утверждено Положение о системах оплаты труда в государственных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности (далее - Положение) - является действующим в настоящее время.

Согласно пункту 4.1 Положения выплаты стимулирующего характера устанавливаются и осуществляются в соответствии с положением об оплате и стимулировании работников, утвержденным локальным нормативным актом учреждения, с учетом мнения представительного органа работников.

Пунктом 4.2 Положения предусмотрено, что стимулирующие выплаты работникам учреждений устанавливаются из следующего перечня выплат: а) премиальные выплаты по итогам работы; б) стимулирующая надбавка по итогам работы; в) премиальные выплаты за выполнение особо важных (срочных) работ; г) профессиональная стимулирующая надбавка; д) премиальные выплаты к значимым датам (событиям).

В соответствии с п. 4.4 Положения установление работникам и руководителю иных стимулирующих выплат, кроме перечисленных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Положения (соответственно), не допускается.

Истцом не представлены доказательства причинения морального вреда. Следовательно, компенсация морального вреда не может быть взыскана. В связи с изложенным заявленные исковые требования не имеют правового основания. Кроме того, Комитет является ненадлежащим ответчиком по данному делу, в связи с чем просит суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Проверив материалы дела, выслушав доводы истца Гордеева В.А. и его представителя по доверенности ФИО4, представителя ответчика ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» по доверенности ФИО8, суд находит исковые требованиями необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как установлено судом, подтверждается представленными материалами, а также не оспорено сторонами, 07.08.2017г. между ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» и истцом Гордеевым В.А. был заключен трудовой договор № 10-08/17, согласно которому Гордеев В.А. был принят на работу в ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» Пикалевская городская больница по основному месту работы на должность врача педиатра участкового (л.д.9).

Условия оплаты труда предусмотрены статьей 6 данного трудового договора, из содержания которой следует, что за выполнение трудовых обязанностей работодатель обязуется выплачивать работнику межуровневый коэффициент 2,10 должностной оклад 17 850 руб. (п.1.1).

Согласно п.1.3.2 ст. 6 Трудового договора следует, что работнику могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера (за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за стаж непрерывной работы, за выслугу лет, премиальные выплаты по итогам года), размер и условия назначения которых определяются в соответствии с Положением об оплате труда и стимулирования работников, коллективным договором и иными локальными нормативными документами ГБУЗ ЛО «Бокситогорская межрайонная больница» в пределах фонда оплаты труда.

Согласно п.2 ст. 6 Трудового договора по соглашению сторон размер оплаты труда может быть пересмотрен.

01.11.2017г. между сторонами было заключено дополнительное соглашение к Трудовому договору №10-08/17, согласно которому статья 6 изложена в новой редакции, а именно за выполнение трудовых обязанностей работодатель обязуется выплачивать работнику межуровневый коэффициент 2,10 должностной оклад 18 543 руб. (п.1.1); а также определены показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника, в том числе выполнение функций врачебной должности, выполнение плана по диспансеризации детского населения, выполнения плана иммунизации детского населения, выполнение дополнительного объема работ и др. (п.1.3.3) (л.д.10).

15.03.2019г. между ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» и истцом Гордеевым В.А. был заключен трудовой договор № 05-03/19-с, согласно которому Гордеев В.А. был принят на работу в педиатрическое отделение поликлиники по совместительству на должность врача- педиатра участкового (л.д.37-38).

31.08.2020г. Гордеевым В.А. от отдела кадров ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» было получено Уведомление об изменении условий трудового договора от 27.08.2020г., из содержания которого следует, что в целях реализации части 3 статьи 2 областного закона от 02.12.2019 №103-оз «Об оплате труда работников государственных учреждений Ленинградской области» в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.04.2020 №262 «Об утверждении Положения о системах оплаты труда в государственных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности» и Положением об оплате труда работников ГБУЗ ЛО «Бокситогорская межрайонная больница», утвержденного приказом главного врача ГБУЗ ЛО «Бокситогорская межрайонная больница» от 03.08.2020 №358 будут изменены условия трудового договора статьи 6 Условия оплаты труда, а именно: за выполнение трудовых обязанностей работодатель обязуется выплачивать работнику межуровневый коэффициент 2,8 должностной оклад 27 832 руб. (п.1.1), компенсационный выплаты за работу с опасными и иными особыми условиями труда в размере 8% к должностному окладу. В указанном уведомлении также разъяснены положения ст. 74 ТК РФ (л.д.12).

01.11.2020г. между сторонами было заключено дополнительное соглашение к Трудовому договору №10-08/17 от 07.08.2017г., согласно которому, в том числе, статья 6 изложена в новой редакции, а именно за выполнение трудовых обязанностей работодатель обязуется выплачивать работнику межуровневый коэффициент 2,8 должностной оклад 27 832 руб. (п.1.1), компенсационный выплаты за работу с опасными и иными особыми условиями труда в размере 8% к должностному окладу (л.д.11).

Из пояснений истца следует, что с 01.11.2020г. работодатель прекратил осуществлять ему выплату стимулирующего характера- выплату в целях сохранения квалифицированных кадров и стимулирования к повышению качества труда врачам-педиатрам участковым, медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, среднему медицинскому персоналу отделений организации медицинской помощи детям в образовательных организациях как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, что не оспаривалось ответчиками в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела.

Истец просит суд признать незаконными действия ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ», выразившиеся в неначислении и невыплате ему с 01.11.2020 года выплат стимулирующего характера, и взыскать с ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» выплаты стимулирующего характера за период с ноября 2020 года по сентябрь 2021 в сумме 220 000 руб., из них 110 000 руб. за 11 месяцев по основному месту работы по 10 000 руб. ежемесячно и 110 000 руб. за 11 месяцев за работу по совместительству по 10 000 руб. ежемесячно.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с ч.1 и ч.3 cт.37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В соответствии со ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Согласно ст. 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Согласно ст. 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Статьей 57 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что в трудовом договоре указывается, в том числе, наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (ст. 61 ТК РФ).

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В силу ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ на работодателя возлагается обязанность выплачивать работнику заработную плату, причитающуюся ему в соответствии с трудовым договором.

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 72 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Согласно ст. 74 Трудового кодекса РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009г. N1110 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) (далее - Правила № 1110).

Согласно п. 2 Правил № 1110 следует, что субсидии предоставляются на осуществление софинансирования денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей практики (семейным врачам) в размере 10 тыс. рублей в месяц, медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) - в размере 5 тыс. рублей в месяц за оказание дополнительной медицинской помощи (далее - денежные выплаты) с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Пунктом 7 указанных Правил № 1110 установлено, что субсидии являются источником финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление денежных выплат в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования. Денежные выплаты не включаются в тарифы амбулаторной медицинской помощи и подушевые нормативы финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2019 N 1610 (ред. от 05.06.2020) была утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Разделом IV «Базовая программа обязательного медицинского страхования» вышеуказанной Программы предусмотрено, что в субъекте Российской Федерации тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:

врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

медицинским работникам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 07.12.2019 N 1610 Правительством Ленинградской области было принято Постановление от 30.12.2019 N 642 (ред. от 31.07.2020) «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Постановление № 642).

Разделом IV «Территориальная программа обязательного медицинского страхования» вышеуказанного Постановления №642 предусмотрено, что тарифы на оплату медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования формируются в соответствии с принятыми в Территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:

врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

медицинским работникам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным, за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

Согласно части 3 статьи 2 областного закона от 20 декабря 2019 года N 103-оз «Об оплате труда работников государственных учреждений Ленинградской области» системы оплаты труда работников устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим областным законом, Положением о системах оплаты труда в учреждениях по видам экономической деятельности.

Во исполнении данной нормы закона Постановлением Правительства Ленинградской области от 15.06.2011г. № 173 было утверждено Положение о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности.

Из содержания Приложения №7 к вышеуказанному Положению (в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 26.12.2013г. №515) следует, что выплаты работникам участковой службы, врачам-специалистам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, специалистам со средним медицинским образованием, работающим с врачами-специалистами, в том числе среднему медицинскому персоналу отделений организации медицинской помощи детям в образовательных организациях были выделены в отдельную категорию выплат - предусмотрены как выплаты в целях сохранения квалифицированных кадров и стимулирования к повышению качества труда - производились пропорционально отработанному времени с учетом критериев оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием.

По данному Положению оплата труда медицинских и фармацевтических работников в учреждениях здравоохранения устанавливалась исходя из тарификационных списков; а также было предписано в целях сохранения квалифицированных кадров и стимулирования к повышению качества труда предусмотреть в положении об оплате труда и стимулировании труда медицинских работников учреждения здравоохранения Ленинградской области, утвержденном приказом по учреждению, выплату стимулирующего характера для медицинских работников, осуществляющих амбулаторный прием, в том числе, 1) врачам-специалистам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях: врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) - в размере 10000 рублей в месяц (Приложение №7 к вышеуказанному Положению).

Вместе с тем, постановление Правительства Ленинградской области от 15.06.2011 года № 173 «Об утверждении Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности» признано утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 30.04.2020 года № 262 «Об утверждении Положения о системах оплаты труда в государственных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности и признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» и введена новая система оплаты труда с 1 ноября 2020 года.

Согласно п.4.1 данного Положения следует, что выплаты стимулирующего характера устанавливаются и осуществляются в соответствии с положением об оплате и стимулировании работников, утвержденным локальным нормативным актом учреждения, с учетом мнения представительного органа работников.

Пунктом 4.2 данного Положения предусмотрено, что стимулирующие выплаты работникам учреждений устанавливаются из следующего перечня выплат: а) премиальные выплаты по итогам работы; б) стимулирующая надбавка по итогам работы; в) премиальные выплаты за выполнение особо важных (срочных) работ; г) профессиональная стимулирующая надбавка; д) премиальные выплаты к значимым датам (событиям).

Согласно п.4.4 данного Положения следует, что установление работникам и руководителю иных стимулирующих выплат, кроме перечисленных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Положения (соответственно), не допускается.

Таким образом, в Положении о системах оплаты труда в государственных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.04.2020г. № 262 предусмотрен перечень стимулирующих выплат, однако в нем отсутствуют выплаты в целях сохранения квалифицированных кадров и стимулирования к повышению качества труда врачам-педиатрам участковым, медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, среднему медицинскому персоналу отделении организации медицинском помощи детям в образовательных организациях.

На основании указанного Постановления Правительства Ленинградской области от 30.04.2020г. № 262 в ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» было разработано и 31.07.2020г. утверждено «Положение по оплате труда работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Бокситогорская межрайонная больница» (л.д.64-91), согласно которому были повышены межуровневые коэффициенты медицинским работникам, что позволило увеличить гарантированную часть заработной платы (должностной оклад) и соответственно выплаты компенсационного характера и выплаты за наличие квалификационной категории. Вместе с тем, выплаты в целях сохранения квалифицированных кадров и стимулирования к повышению качества труда врачам-педиатрам участковым, медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, среднему медицинскому персоналу отделении организации медицинском помощи детям в образовательных организациях были прекращены с 1 ноября 2020 года.

Из материалов дела и объяснений сторон судом установлено, что истец Гордеев В.А. был уведомлен работодателем о введении новой системы оплаты труда и о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора в установленный законом срок, что подтверждается уведомлением об изменении условий трудового договора от 27.08.2020г., полученным истцом 31.08.2020г.; 01.11.2020г. между сторонами было подписано Дополнительное соглашение к Трудовому договору №10-08/17 от 07.08.2017г.

Таким образом, истец, подписав указанное Дополнительное соглашение от 01.11.2020г. к трудовому договору, выразил свое согласие работать в новых условиях и фактически стороны продолжили трудовые отношения в новых условиях.

Исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, с учетом всех установленных при рассмотрении дела обстоятельств, принимая во внимание, что введение новой системы оплаты труда и прекращение истцу выплаты в целях сохранения квалифицированных кадров и стимулирования к повышению качества труда было осуществлено работодателем в связи с изданием Постановления Правительства Ленинградской области от 30.04.2020 года № 262 и признании утратившим силу Постановления Правительства Ленинградской области от 15.06.2011 года № 173, а также утверждением в ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» 31.07.2020г. «Положения по оплате труда работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Бокситогорская межрайонная больница»; учитывая, что действующим в настоящее время Положением о системах оплаты труда в государственных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.04.2020 года № 262, выплаты в целях сохранения квалифицированных кадров и стимулирования к повышению качества не предусмотрены; истец Гордеев В.А. был уведомлен работодателем о введении новой системы оплаты труда и о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора в установленный законом срок; 01.11.2020г. между сторонами было подписано Дополнительное соглашение к Трудовому договору №10-08/17 от 07.08.2017г.; истец, подписав указанное Дополнительное соглашение от 01.11.2020г. к трудовому договору, выразил свое согласие работать в новых условиях и фактически стороны продолжили трудовые отношения в новых условиях; указанное Дополнительное соглашение от 01.11.2020г. в установленном законом порядке недействительным не признавалось и сторонами в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела не оспаривалось, суд находит, что действия ответчика ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» по прекращению выплат истцу с 01.11.2020 года выплат стимулирующего характера в целях сохранения квалифицированных кадров и стимулирования к повышению качества труда являются законными и обоснованными, осуществлены в полном соответствии с требованиями Трудового законодательства РФ, в связи с чем заявленные Гордеевым В.А. исковые требования о признании незаконными действий, выразившихся в неназначении и невыплате истцу с 01.11.2020 года выплат стимулирующего характера и взыскании выплат стимулирующего характера в сумме 220 000 руб. удовлетворению не подлежат.

В связи с вышеизложенным, также не подлежат удовлетворению исковые требования Гордеева В.А. о взыскании с ответчика ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» денежной компенсации морального вреда в размере 100 000 руб., как производные от первоначального требования, признанного судом не подлежащим удовлетворению.

Представителем ответчика было заявлено ходатайство о применении к требованиям Гордеева В.А. срока исковой давности, что является самостоятельным основанием для отказа в иске.

Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст. 195 ГК РФ).

Общий срок исковой давности определен ст. 196 ГК РФ в три года.

В соответствии со ст. ст. 197 ГК РФ для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком. Правила статей 195, 198 - 207 настоящего Кодекса распространяются также на специальные сроки давности, если законом не установлено иное.

В соответствии с ч.2 ст.392 Трудового кодекса РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Согласно п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Из материалов дела судом установлено, что о нарушении своего права истцу стало известно 01.11.2020г., когда работодатель прекратил истцу выплаты стимулирующего характера за участковую службу. Исковое заявление о признании незаконными действия, выразившихся в неначислении и невыплате ему с 1 ноября 2020 года выплат стимулирующего характера, и о взыскании выплаты стимулирующего характера было направлено истцом в Бокситогорский городской суд по почте 07.06.2021г., что подтверждается штампом почтовой организации на конверте, иск поступил в суд 08.06.2021г. Таким образом, на момент обращения истца с настоящим иском годичный срок исковой давности, предусмотренный ст. 392 ТК РФ, по заявленным Гордеевым В.А. требованиям пропущен не был и у суда не имеется оснований для отказа в иске в связи с истечение срока исковой давности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении исковых требований Гордеева Виктора Аркадьевича к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ленинградской области «Бокситогорская межрайонная больница» и Комитету по здравоохранению Ленинградской области о признании незаконными действий, выразившихся в неназначении и невыплате Гордееву Виктору Аркадьевичу с 01.11.2020 года выплат стимулирующего характера; взыскании выплат стимулирующего характера в сумме 220 000 рублей и компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Бокситогорский городской суд.

Решение в окончательной форме принято 12 января 2022 года.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>