НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бокситогорского городского суда (Ленинградская область) от 24.07.2019 № 2А-509/19

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2а-509/2019

Именем Российской Федерации

24 июля 2019 года г.Бокситогорск

Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Дживага В.А.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, а также пени за несвоевременную уплату налогов,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, а также пени за несвоевременную уплату налогов.

В обоснование заявленных требований административным истцом Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области указано, что ответчик ФИО1 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и в соответствии со ст.388 и ст.400 НК РФ является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога, так как согласно сведений, предоставленных в налоговые органы, за ней зарегистрированы следующие объекты налогообложения:

- иные строения, помещения и сооружения, адрес: <данные изъяты>;

- земельный участок, адрес: <данные изъяты>.

На основании изложенного Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области произведено начисление земельного налога и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. Сумма начисленных налогов составила 8784 руб. Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, с расчетом указанных налогов за ДД.ММ.ГГГГ. К налоговому уведомлению прилагались квитанции для уплаты указанных выше налогов. Уплата данных налогов в установленный законом срок ответчиком ФИО1 не произведена. В соответствии со ст.75 НК РФ за неуплату налогов в установленный срок начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 01 руб. 32 коп. и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 123 руб. 86 коп. В связи с неуплатой ФИО1 налогов в полном объеме, в её адрес выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов и пени. Указанные требования направлены ответчику. В установленный в требованиях срок ответчик налоги и пени не уплатил. В связи с изложенным и в соответствии с требованиями ст.48 НК РФ МИФНС России № 6 по Ленинградской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание вышеуказанной задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени с ответчика ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика вышеуказанной задолженности по налогам и пени. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебный приказ отменен, в связи с поступлением от ответчика возражений. Отменяя судебный приказ ответчик ФИО1 не уплатила в добровольном порядке недоимку по налогам и пени. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.31, 45, 48, 70, 75 НК РФ, ст.ст.125, 286-287, 290 КАС РФ административный истец Межрайонная ИФНС России № 6 по Ленинградской области просит взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8537 руб. и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 120 руб. 38 коп.; задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 247 руб. и пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 01 руб. 32 коп. и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 03 руб. 48 коп., а всего в размере 8909 руб. 18 коп.

Учитывая, что указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, при этом со стороны административного истца заявлено о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а от административного ответчика не поступили возражая против применения такого порядка рассмотрения административного дела, на основании п.п.2, 3 ст.291 КАС РФ Бокситогорским городским судом Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Рассмотрев административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, исследовав представленные материалы, в том числе материалы гражданского дела по заявлению МИФНС России № 6 по Ленинградской области о выдаче судебного приказа на взыскание с ответчика ФИО1 задолженности по налогам и пени, представленные мировым судьей в Бокситогорском районе Ленинградской области на судебном участке , суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные положения содержатся в ст.3 Налогового кодекса РФ. Согласно ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Положениями ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Со стороны административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области заявлены требования о взыскании с административного ответчика ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Положениями ст.401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Как установлено судом, подтверждается представленными со стороны истца документами и не оспорено ответчиком, ФИО1 является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, как собственник имущества:

- иные строения, помещения и сооружения, адрес: <данные изъяты>.

В связи с этим Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области, на основании сведений представленных регистрирующим органом, и в соответствии с Решением Совета депутатов муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 12.11.2015 № 62 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области» произведено начисление ФИО1 налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8537 руб.

В соответствии с ч.1 ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно положениям ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Как установлено судом, подтверждается представленными со стороны истца документами и не оспорено ответчиком, ФИО1 является налогоплательщиком земельного налога, как собственник имущества:

- земельный участок, адрес: <данные изъяты>.

В связи с этим Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области, на основании сведений представленных регистрирующим органом, и в соответствии с Решением Совета депутатов муниципального образования Самойловское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога на территории Самойловского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области» произведено начисление ФИО1 земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 247 руб.

В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8537 руб. и земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ на сумму 247 руб., с указанием срока уплаты налогов – до ДД.ММ.ГГГГ.

Уплата налога на имущество физических лиц и земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок ответчиком ФИО1 произведена не была и доказательств обратного суду не представлено.

В связи с неуплатой налогов, в соответствии со ст.69 НК РФ в адрес ответчика ФИО1 выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности: по налогу на имущество физических лиц в размере 8537 руб. и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 120 руб. 38 коп., по земельному налогу в размере 247 руб. и пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 3 руб. 48 коп. Указанное требование направлено в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ.

После получения указанных требований ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу в добровольном порядке и в установленный срок уплачена не была, что нашло свое подтверждение в представленных суду со стороны административного истца доказательствах, и доказательств обратному со стороны ответчика ФИО1 суду не представлено.

ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями ст.48 НК РФ и в установленные сроки, административный истец Межрайонная ИФНС России № 6 по Ленинградской области обратился к мировому судье в Бокситогорском районе Ленинградской области на судебном участке с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей в Бокситогорском районе Ленинградской области на судебном участке выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени.

ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими от ФИО1 возражениями относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ мировым судьей был отменен.

Положениями п.3 ст.48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При этом в соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Со стороны административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области административное исковое заявление к ФИО1 подано в Бокситогорский городской суд Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

Таким образом, с учетом требований закона и установленных по делу обстоятельств, учитывая, что административное исковое заявление к ФИО1 подано Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области в рамках предоставленных законом полномочий, срок на обращение в суд истцом соблюден, имеются все основания для взыскания с ФИО1 суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу, поскольку со стороны ответчика допущена задолженность по уплате указанных налогов за ДД.ММ.ГГГГ, что полностью подтверждается представленными суду со стороны истца материалами, при этом со стороны ответчика доказательств надлежащего исполнения обязанностей по уплате налогов за указанный период суду не представлено, как не было представлено данных доказательств мировому судье при подаче заявления об отмене вынесенного судебного приказа, суд считает необходимым заявленные истцом требования в данной части удовлетворить в полном объеме и взыскать с ответчика ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8537 руб. и задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 247 руб., при этом судом проверена правильность осуществленного истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы с ответчика и признана полностью соответствующей требованиям закона, сам ответчик размер задолженности не оспорил.

Доводы административного ответчика ФИО1, изложенные в поданных мировому судье возражениях для отмены вынесенного судебного приказа, о том, что она не согласна с суммой задолженности, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку являются голословными и опровергаются представленными в дело доказательствами, при этом судом отмечается, что налог на имущество физических лиц и земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ рассчитан Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области в отношении имущества ответчика, сведения о котором представлены регистрирующим органом в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ и Приказом Росреестра № П/302, ФНС РФ № ММВ-7-11/495@ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества» и в полном соответствии с положениями Решения Совета депутатов муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского муниципального района Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области» и Решения Совета депутатов муниципального образования Самойловское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога на территории Самойловского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области».

Истцом Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области также заявлены требования о взыскании с ответчика ФИО1 пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 120 руб. 38 коп. и пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 01 руб. 32 коп. и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 03 руб. 48 коп.

В соответствии с положениями ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Таким образом, обязанность по доказыванию в данном споре возлагается на Межрайонную ИФНС России № 6 по Ленинградской области.

Со стороны административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области в материалы дела представлены достаточные и убедительные доказательства в обоснование образовавшейся у ответчика задолженности по взыскиваемым пени за несвоевременную уплату налогов.

В частности из представленных документов следует, что со стороны ответчика ФИО1, являющегося плательщиком налога на имущество физических лиц, а также земельного налога, в связи с наличием у неё в собственности соответствующих объектов налогообложения, в нарушение требований закона, а также требований изложенных в полученных ею налоговых уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, уплата вышеуказанных налогов не произведена в установленный срок, в связи с чем истцом в полном соответствии с требованиями НК РФ ответчику произведено начисление соответствующих пени, размер которых был указан в направленных ответчику требованиях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и которые ответчиком ФИО1 по настоящее время не уплачены.

С учетом изложенного и в соответствии со ст.75 НК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика ФИО1 пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 120 руб. 38 коп. и пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 01 руб. 32 коп. и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 03 руб. 48 коп. При решении вопроса об удовлетворении требований истца в части взыскания с ответчика пени за несвоевременную уплату налогов, судом проверен представленный истцом расчет пени и период их начисления, признан обоснованным и соответствующим требованиям закона, при этом со стороны ответчика ФИО1 размер истребуемых с него пени не оспорен.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч.1 ст.114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета Бокситогорского муниципального района государственную пошлину в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.291, 293, 294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1<данные изъяты>:

- в бюджет муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8537 руб. и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 120 руб. 38 коп.

- в бюджет Самойловского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 247 руб. и пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 01 руб. 32 коп. и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 03 руб. 48 коп.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета Бокситогорского муниципального района в размере 400 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Бокситогорский городской суд.

Судья:

Решение в окончательной форме принято 24 июля 2019 года.