НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Боханского районного суда (Иркутская область) от 09.06.2016 № 2А-274/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Бохан 9 июня 2016 года

Боханский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Урбаевой Т.А. при секретаре Фетисовой И.А, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-274/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> к Суслову Д.С. о взыскании задолженности по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в Боханский районный суд с административным исковым заявлением о взыскании с Суслова Д.С. задолженности по налогу на доходы физических лиц за <дата> в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей, штрафные санкции по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей, указав в обоснование иска, что административный ответчик представил в МИФНС России по <адрес><дата> налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за <дата> с отражением суммы налога, подлежащей уплате в бюджет с дохода от продажи объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>, находившихся в собственности менее 3-х лет, по строке <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб., в разделе 6 сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, отражена <данные изъяты> рублей. Таким образом, налогоплательщиком нарушен порядок заполнения налоговой декларации по НДФЛ, согласно которому сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, из раздела 1 переносится в раздел 6. Так как данная сумма налога не отражена в разделе 6 как сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, следовательно, она занижена на <данные изъяты> руб.

При проведении камеральной проверки налоговой декларации было выявлено, что согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> стоимость проданных объектов недвижимости составляет <данные изъяты> рублей. В представленной декларации отражено получение дохода от продажи объектов недвижимости <данные изъяты> рубл.

В результате совокупности вышеуказанных фактов налогоплательщиком Сусловым Д.С. неправомерно занижена сумма дохода на <данные изъяты>, что повлекло за собой занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>). В соответствии с п.1 ст.122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействий влечет взыскание штрафа в размере <данные изъяты>% неуплаченной суммы налога.

Таким образом, Суслов Д.С. подлежит привлечению к налоговой ответственности по ст.122 НК РФ в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>)<данные изъяты>%).

В соответствии со ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начислены пени в размере <данные изъяты> ставки рефинансирования в размере <данные изъяты> руб.

Общая сумма налога к уплате составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>).

В соответствии с пп.2 п.1 ст.228, п.1 ст.229 НК РФ физические лица, получившие доходы при продажи имущества, находившегося в собственности менее 3 лет, обязаны предоставлять налоговые декларации по налогу на доходы (форма 3-НДФД) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, срок предоставления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за <дата> – до <дата>.

По сроку <дата> налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за <дата> представлена не была. В соответствии с п.1 ст.119 НК РФ Суслов Д.С. за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, подлежит привлечению к налоговой ответственности в виде штрафных санкций в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>.)

По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией вынесено решение от <дата> о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по п.1 ст.122 НК РФ.

В нарушение указанных выше норм законодательства налогоплательщиком сумма налога, пени, штрафа уплачена не была.

Также налогоплательщиком представлена уточненная (первая корректирующая) «Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц» за <дата> в которой в разделе строке «сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет отражена сумма – <данные изъяты> руб., в разделе 6 «суммы налога подлежащие уплате в бюджет» указано- <данные изъяты> руб. Так как данная сумма налога не отражена в разделе 6 как сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, то она будет доначислена в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с п.1 ст.122 НК РФ налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>).

Срок предоставления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за <дата><дата> По сроку налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за <дата> представлена не была.

Учитывая, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет <дата> руб., в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ Суслов Д.С. подлежит привлечению к налоговой ответственности в виде штрафных санкций в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб.) С учетом выявленных смягчающих обстоятельств штрафные санкции снижены в два раза (<данные изъяты>), что составило <данные изъяты> руб.

По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией вынесено решение от <дата> о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по п.1 ст.122 НК РФ.

В соответствии со ст.69, 70 НК РФ налогоплательщику выставлены требования от <дата> от <дата> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которыми ему предложено уплатить налог на доходы физических лиц, соответствующие пени, штрафные санкции. Требования направлены ответчику по почте, до настоящего времени не исполнены.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес>, надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.

Административный ответчик Суслов Д.С., надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причины своей неявки не сообщал.

Исследовав представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями ст.19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п.1 с.1 ст.23 НК РФ.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

Согласно п.2 ст.228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст.225 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию (п.3 ст.228 НК РФ). В соответствии со ст.229 ч.1 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пункт 4 ст.228 НК РФ устанавливает, что общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п.4 ст.69 НК РФ).

Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 114 НК налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных гл. 16 НК.

В силу пункта 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

В случае выявления обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность налогоплательщика, суд, определяя конкретную сумму подлежащего взысканию штрафа, применяет нормы статей 112 и 114 НК РФ, на основании которых возможно снижение штрафа и по сравнению с установленным статьей 119 Кодекса минимальным размером.

Статьей 122 НК РФ предусмотрена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Из материалов дела установлено, что <дата> налогоплательщиком Сусловым Д.С. в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за <дата> с доходов, полученных в соответствии со ст.228 НК РФ, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате, составила <дата> рублей с суммы доходов от продажи имущества.

<дата> налогоплательщиком Сусловым Д.С. в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со ст.228 НК РФ, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате, составила <данные изъяты> рублей с суммы доходов от продажи имущества, то есть доплата относительно первичной налоговой декларации составила <данные изъяты> рублей.

Из акта от <дата> камеральной налоговой проверки уточненной (первой корректирующей) налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за <дата> Суслова Д.С. судом установлено, что в период с <дата> по <дата> государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России по <адрес> проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой установлен факт неуплаты налога и пени до представления уточненных налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за <дата>; занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет; несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за <дата> Возражения по выявленным налоговым нарушениям Сусловым Д.С. представлены не были.

Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Суслов Д.С. в <дата> продал <данные изъяты> квартир на сумму <данные изъяты> рублей.

Следовательно, ответчиком Сусловым Д.С. занижена сумма дохода на <данные изъяты> рублей, что повлекло занижение суммы налога подлежащей уплате в бюджет в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей). Общая сумма налога, подлежащая уплате ответчиком в <дата> составила <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> руб.).

Налог на доходы с физических лиц за <дата> Суслов Д.С. должен был уплатить до <дата>

Решением заместителя начальника инспекции от <дата> Суслов Д.С. на основании ст.101 НК РФ был привлечен к налоговой ответственности, предусмотренного п.1 ст.119 НК РФ (за непредставление физическим лицом налоговой декларации в срок) с определением штрафа в размере <данные изъяты> рублей, по п.1 ст.122 НК РФ (неуплата или неполная уплата сумм налога) к штрафу <данные изъяты> рублей, а также начислены пени в размере <данные изъяты> рублей. При определении штрафа налоговым органом уменьшен размер штрафа с учетом положений ст.114 НК РФ в два раза. Решение налогового органа ответчиком не обжаловалось.

<дата> МИФНС России по <адрес> Суслову Д.С. направлено требование об уплате налога на доход физических лиц с доходов, полученных от продажи имущества в сумме <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> рублей, штрафы в размере <данные изъяты> рублей со сроком уплаты до <дата>

Данное требование Суслову Д.С. направлено почтой, что подтверждается списком почтовых отправлений от <дата>

<дата> налогоплательщиком Сусловым Д.С. в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за <дата> с доходов, полученных в соответствии со ст.228 НК РФ, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате, составила <данные изъяты> рублей с суммы доходов от продажи имущества.

<дата> налогоплательщиком Сусловым Д.С. в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со ст.228 НК РФ, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате, составила <данные изъяты> рублей с суммы доходов от продажи имущества.

Налог на доходы с физических лиц за <дата> Суслов Д.С. должен был уплатить до <дата>

Из акта от <дата> камеральной налоговой проверки уточненной (первой корректирующей) налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за <дата> Суслова Д.С. судом установлено, что в период с <дата> по <дата> государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России по <адрес> проведена камеральная налоговая проверка и установлен факт неуплаты налога и пени до представления уточненных налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за <дата>.; занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет; несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за <дата> Возражения налогоплательщиком также не были представлены.

<дата> налоговым органом вынесено решение о привлечении Суслова Д.С. к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ (за непредставление физическим лицом налоговой декларации в срок) с определением штрафа в размере <данные изъяты> рублей, по п.1 ст.122 НК РФ (неуплата или неполная уплата сумм налога) с определением штрафа в размере <данные изъяты> рублей, а также начислены пени в <данные изъяты> рублей. При определении штрафа налоговым органом уменьшен размер штрафа с учетом положений ст.114 НК РФ в два раза. Решение налогового органа ответчиком не обжаловалось.

<дата> МИФНС России по <адрес> Суслову Д.С. направлено требование об уплате налога на доход физических лиц с доходов, полученных от продажи имущества в сумме <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> рублей, штрафы в размере <данные изъяты> рублей со сроком уплаты до <дата>

Данное требование Суслову Д.С. направлено почтой, что подтверждается списком почтовых отправлений от <дата>

Пункт 2 ст.48 НК РФ предусматривает возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Указанный 6-месячный срок налоговым органом соблюден, в связи с чем, требование административного истца о взыскании с ответчика задолженности по налогу подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что Сусловым Д.С. не уплачены установленные налоговым органом задолженность по налогу на доходы физических лиц за <дата> и пени, а также штрафная санкция за <дата> годы.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные налоговым органом требования при наличии правовых основании для взыскания с административного ответчика задолженности по оплате налога, пени, штрафов в размере, предъявленном налоговым органом, подлежат удовлетворению в полном объеме..

В соответствии со ст.111 ч.1, ст.114 ч.1 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ государственная пошлина, от которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части заявленных требований по делам о взыскании обязательных платежей и санкций и зачисляется в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст.333.19 п.1 пп.1 НК РФ государственная пошлина по данному делу составляет <данные изъяты> руб. Следовательно, данная сумма государственной пошлины должна быть взыскана с административного ответчика в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 и 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Суслову Д.С. о взыскании задолженности по налогу удовлетворить полностью.

Взыскать с Суслова Д.С., проживающего по адресу: <адрес> задолженность по налогу на доходы с физических лиц в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей), пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек), штрафные санкции в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей) с зачислением на <данные изъяты>

Взыскать с Суслова Д.С., проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей) с зачислением в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в коллегию по административным делам Иркутского областного суда через Боханский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Т.А. Урбаева