Богородицкий районный суд Тульской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Богородицкий районный суд Тульской области — Судебные акты
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 апреля 2011 года Богородицкий районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Санкиной Т.Р.,
при секретаре Ворониной Ю.В.,
с участием истца Коротких Н.И.
представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» по доверенности Квасниковой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-583-2011 по иску Коротких Надежды Ильиничны к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района», Департаменту социального развития Тульской области, о признании отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты незаконным,
у с т а н о в и л:
Истица Коротких Н.И. обратилась в суд с иском к ответчику по изложенным основаниям, указывая, что является ветераном труда. 18.02.2011г. она обратилась в ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» с заявлением о предоставлении ей как ветерану труда, мер социальной поддержки, а именно назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пп. 2 п.1 ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
Однако в предоставлении указанной меры социальной поддержки ей было отказано.
Данный отказ в предоставлении ей, как ветерану труда, мер социальной поддержки, по тем основаниям, что она не достигла пенсионного возраста, считает незаконным, и нарушающим ее права.
На основании изложенного просила суд:
Признать отказ директора учреждения «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» в назначении ей ежемесячной денежной выплаты незаконным и нарушающим ее права как ветерана труда.
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» устранить допущенное нарушение ее прав путем назначения ей ежемесячной денежной выплаты с 18.02.2011г.
Признать за ней право на получение мер социальной поддержки по оплате в размере 50% общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы жилья и по оплате в размере 50% коммунальных услуг: водоснабжения, водоотведения, вывоза бытовых и других отходов, газа, электрической и тепловой энергии в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.
Признать за ней право на получение мер социальной поддержки по выплате ежемесячной денежной выплаты и выдаче справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского транспорта.
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» назначить ей с 18.02.2011г. ежемесячную денежную выплату.
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» назначить ей ежемесячную денежную выплату в размере 50% оплаты общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы жилья на оплату расходов в размере 50% коммунальных услуг: водоснабжения, водоотведения, вывоза бытовых и других отходов, газа, электрической и тепловой энергии в пределах нормативов потребления оказанных услуг, установленных органами местного самоуправления, и выдачи справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского транспорта.
Впоследствии истица Коротких Н.И. уточнила заявленные ею исковые требования, просила суд:
Признать за ней, как ветераном труда, право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и приобретения льготного проездного билета.
Обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» назначить ей ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с ДД.ММ.ГГГГ
Обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» выдать ей справку установленного образца для приобретения ежемесячного льготного проездного билета.
Истица Коротких Н.И. в судебном заседании заявленные исковые требования с учетом их уточнения поддержала, просила их удовлетворить.
При этом указала, что она с 02.09.2010г. имеет удостоверение «ветеран труда», в связи с чем как ветеран труда имеет право на предоставление мер социальной поддержки, в т.ч. на получение ежемесячной денежной выплаты и на приобретение единого месячного льготного проездного билета. Отказ ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» в предоставлении ей данных мер социальной поддержки полагает неправомерным.
На основании изложенного просила суд:
Признать за ней, Коротких Надеждой Ильиничной, как за ветераном труда, право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и приобретения льготного проездного билета.
Обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» назначить ей, Коротких Надежде Ильиничне, ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с ДД.ММ.ГГГГ
Обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» выдать ей, Коротких Надежде Ильиничне, справку установленного образца для приобретения ежемесячного льготного проездного билета.
Представитель ответчика – ГУ Тульской области Управление социальной защиты населения Богородицкого района по доверенности Квасникова Т.В. в судебном заседании исковые требования Коротких Н.И. не признала. При этом пояснила, что истица не достигла возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», то есть 52 лет, в связи с чем правовых оснований для предоставления ей указанных мер социальной поддержки не имеется.
Просила отказать в удовлетворении заявленных Коротких Н.И. исковых требований.
Представитель ответчика Департамента социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, представив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
При этом в заявлении указал, что в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения в ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с которыми меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004, определяются законами и иными правовыми нормативными актами субъектов Российской Федерации.
Законом Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» урегулировано право на получение мер социальной поддержки ветеранов труда и лиц, к ним приравненных.
На основании статьи 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки в виде 50 процентной оплаты жилья и коммунальных услуг предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно статье 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Указанные в Законе Тульской области меры социальной поддержки в виде 50% оплаты жилья и коммунальных услуг предоставляются лицам, достигшим соответствующего пенсионного возраста.
В соответствии со статьёй 2 Закона Тульской области от 31.10.2009 № 1353-ЗТО «О внесении изменения в статью 2 Закона Тульской области «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям жителей области в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, коммунальные услуги и топливо в жилищном фонде независимо от формы собственности.
Сбытовые компании оказывают соответствующие услуги в полном объёме, а органы социальной защиты населения возмещают льготным категориям граждан, в том числе имеющим удостоверение «Ветеран труда», 50% размера начисленной платы в форме денежной выплаты при достижении ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Постановление администрации Тульской области от 15.02.2006 № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» закрепило право на пользование льготным месячным проездным билетом ветеранами труда. Истец может реализовать свое право на получение справки для приобретения льготного проездного билета только при достижении возраста, определённого законодательством для назначения трудовой пенсии по старости.
На основании изложенного, просил в удовлетворении исковых требований Коротких Н.И. отказать в полном объеме.
Суд полагает возможным, рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя ответчика, Департамента социального развития , по основаниям, предусмотренным ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как следует из преамбулы и ст. 153 ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.
Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний о том, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.
В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, истица сослалась на то, что она с 02.09.2010 года имеет удостоверение «Ветеран труда», а поэтому имеет право как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты и на приобретение единого месячного льготного проездного билета, в чем ей было неправомерно отказано.
Проверяя состоятельность заявленных истицей требований в части признания незаконным отказа органа социального развития в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и единого месячного льготного проездного билета, суд установил, что изложенные ею обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании копией ее удостоверения «Ветеран труда», выданного Государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» ДД.ММ.ГГГГ, серии В №, копией трудовой книжки, и не оспаривались в судебном заседании представителем ответчика.
Как следует из материалов дела Коротких Н.И. 18.02.2011г. обратилась в органы социальной защиты населения письменным заявлением о назначении ей мер социальной поддержки, в том числе и ежемесячной денежной выплаты, выдаче справки для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета, но в удовлетворении данного требования истице было отказано, что представителем ГУ ТО УСЗН Богородицкого района в ходе судебного разбирательства по делу не отрицалось.
Данный отказ (в части назначения ЕДВ и выдачи справки на приобретение льготного проездного билета) суд считает неправомерным исходя следующего.
В силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.
Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труд получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от обстоятельств, в том числе от наличия конкретного возраста или от назначения какого-либо вида пенсии.
В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.
При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
В судебном заседании не оспаривалось что заявление Коротких Н.И. о предоставлении ей как ветерану труда мер социальной поддержки, было получено ответчиком ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» 18.02.2011г.
В ходе судебного разбирательства истицей доказан факт наличия у нее как у ветерана труда права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого она обратилась в органы социальной защиты населения 18.02.2011 года, а поэтому ее требования в части предоставления мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и назначении ежемесячной денежной выплаты с 18.02.2011 года в соответствии с п. 4, п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005г. №201, подлежат удовлетворению.
Обоснованными суд считает и требования Коротких Н.И. о предоставлении ей права на получение единого месячного льготного проездного билета.
В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области на получение социальной услуги - льготного транспортного обслуживания, Постановлением Администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» (в редакции Постановления Администрации Тульской области от 03.07.2006 года № 311, от 29.03.2008 года № 160), предусмотрено введение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси) для некоторых категорий жителей Тульской области, в том числе ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года.
Единый месячный льготный проездной билет действителен при предъявлении удостоверения установленного образца либо иных документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки.
Лицу, имеющему право на приобретение льготного билета, органами социальной защиты населения выдается справка, подтверждающая право гражданина на данную льготу.
Реализация прав граждан на приобретение единого месячного льготного проездного билета производится путем продажи единого месячного льготного проездного билета транспортными организациями.
При этом названный выше нормативный правовой акт, принятый Администрацией Тульской области, не содержит указаний на возможность получения данной льготы на транспортное обслуживание лишь при достижении ветеранами труда возраста для назначения пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Как установлено по делу, истице, обратившейся 18 февраля 2011 года в орган социальной защиты населения с письменным заявлением по вопросу выдачи ей справки для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета, было отказано в ее выдаче со ссылкой на тот факт, что она не достигла возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, то есть 52 лет, с учетом положений закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Таким образом, из приведенных выше обстоятельств следует, что основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истице мер социальной поддержки, в том числе в виде ежемесячной денежной выплаты и получении справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета послужил тот факт, что Коротких Н.И. не достигла возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости, при наличии которого, по мнению ответчика, Закон Тульской области предусматривает право на получение указанных льгот.
Между тем, суд считает, что указанная позиция, поддержанная в судебном заседании представителем ГУ ТО УСЗН Богородицкого района, не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки, отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных мер социальной поддержки с достижением конкретного возраста, в том числе дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет мужчин и 55 лет для женщин (52 года для женщин, работающих и (или) проживающих в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).
Согласно статьи 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Принимая во внимание, что истица является ветераном труда, проживает на территории Богородицкого района Тульской области, не получает каких-либо мер социальной поддержки по изложенным основаниям и согласно другим законам, органами социальной защиты неправомерно было отказано в предоставлении названных выше льгот, суд считает, что требования Коротких Н.И. в части назначения ей ежемесячной денежной выплаты подлежат удовлетворению с 18.02.2011 года с возложением этой обязанности на ГУ ТО УСЗН Богородицкого района.
Исходя из приведенных выше обстоятельств удовлетворению подлежат требования истицы о признании незаконным отказа в выдаче ей справки для реализации права на приобретение единого месячного льготного проезд билета и возложении на ГУ ТО УСЗН Богородицкого района обязанности по выдаче ей такой справки.
Вместе с тем, ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, как мера социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004г., установлены статьей 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
Как следует из указанной нормы Закона, ветеранам труда, а так же гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, по достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветеранов труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;
2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.
Таким образом, согласно данной норме Закона Тульской области право ветеранов труда на указанные выше меры социальной поддержки законодатель субъекта Федерации связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
По делу установлено, что истица не является получателем пенсии соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и право на получение указанных видов пенсии на момент рассмотрения настоящего дела не имеет, в связи с чем меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, предусмотренных ст.3 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО, в настоящее время предоставлены ей быть не могут.
Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд приходит к выводу о том, что заявленные Коротких Н.И. уточненные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании требований, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
уточненные исковые требования Коротких Надежды Ильиничны к Государственному учреждению Тульской области Управление социальной защиты населения Богородицкого района, Департаменту социального развития Тульской области, о признании права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и приобретения льготного проездного билета, удовлетворить.
Признать за Коротких Надеждой Ильиничной, как за ветераном труда, право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и приобретения льготного проездного билета.
Обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» назначить Коротких Надежде Ильиничне ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с ДД.ММ.ГГГГ
Обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» выдать Коротких Надежде Ильиничне справку установленного образца для приобретения ежемесячного льготного проездного билета.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.
Судья Санкина Т.Р.