НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Богородицкого районного суда (Тульская область) от 20.03.2014 № 2-146/2014

  Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 20 марта 2014 года г. Богородицк Тульской области

 Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

 председательствующего судьи Трегубова С.В.,

 при секретаре Филимоновой Л.И.,

 с участием

 истца Медведева Н.В.,

 представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» по доверенности Квасниковой Т.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-146/2014 по иску Медведева Николая Васильевича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района», Департаменту демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства Министерства труда и социальной защиты Тульской области, Министерству труда и социальной защиты Тульской области о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», обязании присвоить звание «Ветеран труда» и выдать удостоверение «Ветеран труда»,

 установил:

 Медведев Н.В. обратился в суд с иском Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», обязании присвоить звание «Ветеран труда» и выдать удостоверение «Ветеран труда» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», обязании присвоить звание «Ветеран труда» и выдать удостоверение «Ветеран труда».

 В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Закона Тульской области №493-ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» обратился в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда». Однако получил ответ от ДД.ММ.ГГГГ года, что правовых оснований для выдачи ему удостоверения «Ветеран труда» нет.

 Считает отказ Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» незаконным, нарушающим его права и законные интересы, предусмотренные законодательством РФ. Закон Тульской области №493 от 28.12.2004г. дает право присвоить ему звание «Ветеран труда». Находясь на срочной службе в рядах Советской Армии в пограничных войсках, он был награжден ведомственными нагрудными знаками «Отличник погранвойск» I и II степени. Знаком «Отличник погранвойск» I степени награждал начальник пограничных войск КГБ при совете Министров СССР по представлению командования войск Северо-западного пограничного округа. Принимая во внимание то обстоятельство, что Министерство труда РФ знаки «Отличник погранвойск» I и II степени рассматривало, как ведомственные знаки отличия в труде, дающие основания для присвоения звания «Ветеран труда», нашло свое подтверждение в письме Минтруда РФ от 07.10.1998г. № 5635-КС. Несмотря на то, что данное письмо не было зарегистрировано в органе юстиции, в результате его применения гражданам награжденными знаками «Отличник погранвойск» I и II степени присваивалось звание «Ветеран труда».

 Произошедшее изменение практики применения п.3 ст.2 Закона Тульской области № 797-ЗТО от 28.02.2007 года «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» в смысле его ограничительного толкования ставит граждан, которым это звание присвоено ранее, в неравное, более выгодное положение, по сравнению с гражданами, которые обращаются для присвоения звания «Ветеран труда» в настоящее время.

 Изложенное свидетельствует о том, что ответчиком ошибочно истолкованы положения упомянутых норм материального права, что привело к неоправданному ограничению его права на присвоение звания «Ветеран труда».

 Ссылаясь на положения ст.ст. 2, 6, 7, 15, 17, 18, 19, 54, 55, 57 Конституции РФ Российской Федерации, а также указывая на правовую позицию, сформулированную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 24 мая 2001 года, о том, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему по существу отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 ч. 1, 2, 18, 54 ч. 1, 55 ч. 2, 57 Конституции РФ, считает, что, являясь пенсионером по старости, и как награжденный ведомственными знаками, имеет право на присвоение звания «Ветеран труда».

 Определением Богородицкого районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве соответчиков были привлечены Департамент демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства Министерства труда и социальной защиты Тульской области, Министерство труда и социальной защиты Тульской области.

 В судебном заседании истец Медведев Н.В. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. При этом также пояснил, что в представленных им, в соответствии со ст.1 Закона Тульской области № 797-ЗТО от 28.02.2007 года, удостоверениях к нагрудным знакам «Отличник погранвойск» II степени и «Отличник погранвойск» I степени, указано, что награждение произведено в соответствии с приказами начальника войск Краснознаменного Северо-Западного пограничного округа и начальника пограничных войск КГБ при СМ СССР, что подтверждено соответствующими печатями, о чем имеются записи в военном билете № на странице №, выданного ему ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенные гербовыми печатями войсковой части.

 Нагрудный знак «Отличник погранвойск» I и II степени был учрежден 08 апреля 1969 года приказом №53 Председателя КГБ при СМ СССР. Поскольку общеизвестно, что КГБ при СМ СССР в 1975 году, когда он был награжден нагрудными знаками, имел статус ведомства с правами министерства, что в соответствии с ч.1 ст.61 ГПК РФ не требует доказательств, поэтому награда, утвержденная этим ведомством, является ведомственной наградой и нет необходимости указывать на это общеизвестное обстоятельство в приказе Председателя КГБ при СМ СССР. В соответствии с п.4 «Положения о нагрудном знаке «Отличник погранвойск» I и II степени», которое являлось приложением к приказу Председателя КГБ при СМ СССР №53 08 апреля 1969 года было установлено, что нагрудным знаком «Отличник погранвойск» I степени, военнослужащих награждал начальник пограничных войск КГБ при СМ СССР по представлению командования войск пограничных округов, Отдельного Арктического пограничного отряда и Отдельного учебного отряда морских специалистов.

 В соответствии с ч.З ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения гражданина на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. Так же это подтверждается статьей 6 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе госслужбы РФ», которая гласит: «Военная служба - вид федеральной государственной службы».

 В связи с чем полагает, что утверждение Государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» о том, что нагрудным знаком «Отличник погранвойск» I и II степени награждались военнослужащие только за образцовую службу не имеет под собой оснований.

 Считает, что нагрудный знак «Отличник погранвойск» I и II степени может быть отнесен к числу знаков за добросовестный труд.

 Указывает, что многие субъекты РФ (Смоленская область, Архангельская область и др.) имеют перечни «О ведомственных знаках отличия в труде», учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда», в которые внесены нагрудные знаки «Отличник погранвойск» I и II степени, что ставит жителей Тульской области в неравное положение с жителями других областей РФ и противоречит ст. 19 Конституции РФ, согласно которой все равны перед законом.

 Являясь пенсионером по старости, и как награжденный ведомственными знаками отличия в труде, имеет право на присвоение звания «Ветеран труда».

 Прдставитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» по доверенности Квасникова Т.В. в судебном заседании исковое заявление Медведева Н.В. не признала и возражает против удовлетворения заявленных требований. При этом, ссылаясь на положения ч. 1 и ч. 4 ст.7 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», ст.1 и ст.2 Закона Тульской области от 28.02.2007 №797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда»» указала, что согласно представленным удостоверениям истец в период прохождения военной службы по призыву в рядах Советской Армии награжден нагрудным знаком «Отличник погранвойск» I и II степени. Нагрудный знак «Отличник погранвойск» учрежден для поощрения солдат, матросов, сержантов и старшин пограничных войск за образцовое несение службы по охране государственной границы СССР, умелые действия по задержанию нарушителей границы и пограничного режима, проявленные при этом смелость, настойчивость, выдержку, отличные показатели в боевой, политической подготовке и примерность в воинской дисциплине Приказом Председателя КГБ при СМ СССР КГБ от 08.04.1969 года №53. В поданных истцом удостоверениях к наградам отсутствует ссылка на дату и номер решения федерального органа, в соответствии с которым производилось награждение. В связи с чем не могут считаться ведомственными знаками отличия нагрудные знаки «Отличник погранвойск» I и II степени, так как награждение ими производилось не приказами председателя КГБ, а должностными лицами более низкого ранга и при этом данный нагрудный знак не может быть отнесен к числу знаков отличия за многолетний и добросовестный труд, являющихся основанием для присвоения звания «Ветеран труда», а является лишь видом поощрения истца в период прохождения им воинской службы в рядах Советской Армии. Таким образом, правовых оснований для присвоения истцу звания «Ветеран труда» при наличии нагрудного знака «Отличник погранвойск», не усматривается. В удовлетворении искового заявления Медведева Н.В. в присвоении звания «Ветеран труда» просит отказать.

 Представители ответчиков Департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства Министерства труда и социальной защиты Тульской области, Министерства труда и социальной защиты Тульской области в судебное заседание не явились, хотя о месте и времени судебного заседания были своевременно и надлежащим образом извещены судебными повестками, о причинах неявки суд не известили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителей не представили.

 В представленном в адрес суда заявлении представитель Министерства труда и социальной защиты Тульской области просил рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что позицию Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» поддерживают полностью.

 Суд находит возможным, исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, учитывая мнение участников процесса, рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков Департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства Министерства труда и социальной защиты Тульской области, Министерства труда и социальной защиты Тульской области.

 Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

 Как следует из ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

 Согласно ст.55, 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 По смыслу ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.

 Также ст. 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено восстановление положения существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

 В соответствии с ч.2 ст.7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

 Согласно п.«ж» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 На основании ст.1 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями) с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

 В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Закон № 5-ФЗ) ветеранами труда являются: лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда», а также лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

 Согласно ч. 4 ст. 7 Закона № 5-ФЗ порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с п.1 ст.1 Закона Тульской области от 28.02.2007 года №797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» (в редакции Закона Тульской области от 07.10.2008г. №1093-ЗТО) условиями присвоения звания «Ветеран труда» являются:

 1) наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;

 2) наличие документов, подтверждающих начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

 В силу п.п.2, 3 ст.2 Закона Тульской области от 28.02.2007 года №797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», лицо, претендующее на присвоение звания «Ветеран труда», подает в государственное учреждение Тульской области, осуществляющее функции в сфере социальной защиты населения, по месту жительства заявление и подлинники документов либо их копии, заверенные в установленном порядке, подтверждающие основания для присвоения звания «Ветеран труда».

 Лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» по условиям, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, представляют документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде, а также представляют документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

 В нормативных актах Российской Федерации отсутствует определение ведомственного знака отличия, нет также нормативных актов, содержащих перечень данных знаков, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда», как нет и определения понятия «ведомство».

 Законом Тульской области «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» конкретный перечень знаков отличия в труде не утверждался.

 Согласно пенсионному удостоверению № Медведеву Н.В. назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 7.1 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ.

 Судом установлено, в том числе из письменных материалов дела, что Медведев Н.В. в период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ проходил военную (срочную) службу в рядах Советской Армии в войсковой части № и был награжден нагрудными знаками «Отличник погранвойск» II и I степени.

 Указанные обстоятельства подтверждаются данными военного билета <данные изъяты> № (п.№ страница №) и соответствующими удостоверениями к нагрудным знакам «Отличник погранвойск» II и I степени.

 Как следует из содержания архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника войск Краснознаменного Северо-Западного пограничного округа КГБ СССР от ДД.ММ.ГГГГ № за образцовое несение службы по охране государственной границы Союза ССР, высокие показатели в боевой и политической подготовке и примерность в воинской дисциплине военнослужащий войсковой части № сержант Медведев Н.В. (так в документе) награжден нагрудным знаком «Отличник погранвойск» II степени.

 Приказом начальника пограничных войск КГБ при Совете Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № за образцовое несение службы по охране государственной границы Союза ССР, отличные показатели в боевой, политической подготовке и примерность в воинской дисциплине военнослужащий войсковой части № сержант Медведев Николай Васильевич награжден нагрудным знаком «Отличник погранвойск» I степени.

 Как следует из исследованных письменных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Медведев Н.В. обратился с заявлением в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» о присвоении ему звания «Ветеран труда».

 Решением от ДД.ММ.ГГГГ комиссии Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района», изложенным в письме № от ДД.ММ.ГГГГ года, Медведеву Н.В. было отказано в присвоении звания «Ветеран труда» с указанием на то, что в представленных удостоверениях к нагрудным знакам «Отличник погранвойск» I степени и «Отличник погранвойск» II степени награждение произведено в соответствии с приказами начальника войск Краснознаменного Северо-Западного пограничного округа КГБ СССР и начальника пограничных войск КГБ при Совете Министров СССР. Указаний о награждении от имени Министерства обороны СССР или КГБ СССР не содержится.

 Согласно Приказу КГБ при СМ СССР № 53 от 08.04.1969 года был учрежден нагрудный знак «Отличник погранвойск» I и II степени (приложение №2 к Приказу).

 Согласно п. 2 Положения о нагрудном знаке «Отличник погранвойск» I и II степени, утвержденного Приказом КГБ при СМ СССР № 53 от 08 апреля 1969 года, нагрудным знаком «Отличник погранвойск» I и II степени награждаются солдаты, матросы, сержанты и старшины пограничных войск срочной и сверхсрочной службы за образцовое несение службы по охране государственной границы СССР, умелые действия по задержанию нарушителей границы и пограничного режима, проявленные при этом смелость, настойчивость, выдержку, отличные показатели в боевой, политической подготовке и примерность в воинской дисциплине.

 Согласно пункта 4 Положения Нагрудным знаком «Отличник погранвойск» I степени военнослужащих награждал начальник пограничных войск КГБ при СМ СССР по представлению командования войск пограничных округов, начальники Отдельного арктического пограничного отряда и Отдельного учебного отряда морских специалистов. Знаком «Отличник погранвойск» II степени награждали начальники войск погранокругов КГБ при СМ СССР, начальники Отдельного арктического пограничного отряда и Отдельного учебного отряда морских специалистов по представлению командования пограничных округов (частей, подразделений).

 В соответствии с пунктом 5 указанного Положения награждение солдат, матросов, сержантов и старшин нагрудным знаком объявляется приказом начальника, имеющего право награждать. Награда заносится в военный билет военнослужащего.

 В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

 Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

 С учетом положений пунктов 4 и 5 Положения о нагрудном знаке «Отличник погранвойск» I и II степени в их совокупности с данными содержания архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ и соответствующих удостоверений к нагрудным знакам «Отличник погранвойск» I и II степени, представленных истцом, суд приходит к выводу о том, что указанные знаки отличия не вручались истцу руководителем КГБ при Совете Министров СССР или лицом его замещающим, а были вручены иным должностным лицом указанного ведомства, являвшимся военачальником истца на период прохождения им действительной военной службы.

 Положение о нагрудном знаке «Отличник погранвойск» I и II степени не содержит сведений о том, что нагрудный знак «Отличник погранвойск» является ведомственным знаком отличия.

 Оценивая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что данные нагрудные знаки «Отличник погранвойск» I и II степени являлись лишь видом поощрения истца в период прохождения им срочной службы в рядах Советской Армии, то есть в период выполнения воинского долга, что нельзя расценить как поощрение за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд, следовательно, данные награды не могут рассматриваться как ведомственные знаки отличия в труде.

 В соответствии с Положением о ведомственных знаках отличия Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 22 января 2008 года № 30 «О ведомственных знаках отличия Министерства обороны Российской Федерации», ведомственные знаки отличия являются формой поощрения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, а также других граждан Российской Федерации и иностранных граждан, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (п. 2). Ведомственными знаками отличия являются медали Министерства обороны и другие знаки отличия Вооруженных Сил, в положениях о которых указана их принадлежность к ведомственным знакам отличия (п. 3).

 В силу п. 4 названного Положения награждение ведомственными знаками отличия производится приказами Министра обороны Российской Федерации, если иное не предусмотрено положениями о соответствующих ведомственных знаках отличия.

 Исходя из вышеназванных положений, суд приходит к выводу, что нагрудным знаком «Отличник погранвойск» I и II степени награждались солдаты, матросы, сержанты и старшины пограничных войск срочной и сверхсрочной службы за образцовое несение службы по охране государственной границы СССР, умелые действия по задержанию нарушителей границы и пограничного режима, проявленные при этом смелость, настойчивость, выдержку, отличные показатели в боевой, политической подготовке и примерность в воинской дисциплине, следовательно, данный нагрудный знак, награждение которым производилось не приказом Министра обороны, не может быть отнесен к числу ведомственных знаков отличия в труде, являющихся основанием для присвоения звания «Ветеран труда» ст. 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

 Поскольку условия и основания присвоения звания «Ветеран труда» регламентированы специальным законодательством - Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и Законом № 797-ЗТО, совокупность которых для присвоения звания «Ветеран труда» истцу в настоящем деле отсутствует, исковые требования истца удовлетворению не подлежат.

 Довод истца о том, что служба военнослужащего по призыву приравнивается к труду, что следует из положений ст. 10 ЗФ «О статусе военнослужащих» не может повлиять на вывод суда, поскольку время нахождение граждан на военной службе по призыву нельзя отнести к многолетнему труду.

 Ссылка истца на письмо Минтруда РФ от 07.10.1998г. № 5635-КС не является, в силу ст. 59 ГПК РФ, допустимым доказательством, поскольку данное письмо не прошло регистрацию в Минюсте России и не подлежит применению при рассмотрении настоящего гражданского дела.

 Доводы истца о том, что многие субъекты РФ (Смоленская область, Архангельская область и др.) имеют утвержденные постановлениями данных администраций перечни «О ведомственных знаках отличия в труде», учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда», в которые внесены нагрудные знаки «Отличник погранвойск» I и II степени, что ставит жителей Тульской области в неравное положение с жителями других областей РФ и противоречит ст. 19 Конституции РФ, в том числе со ссылкой на произошедшее изменение практики применения п.3 ст.2 Закона Тульской области № 797-ЗТО от 28.02.2007 года, суд находит несостоятельными, поскольку истец проживает на территории Тульской области, где указанные постановления не могут быть применены.

 Решение вопросов о приравнивании тех или иных категорий граждан к законодательно установленному кругу получателей льгот, расширении их перечня относится к исключительным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 Поскольку Законом Тульской области «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» конкретный перечень знаков отличия в труде не утверждался, следовательно, указание истца на то, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему по существу отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 ч. 1, 2, 18, 54 ч. 1, 55 ч. 2, 57 Конституции РФ, необоснованно и не применимо к рассматриваемому правоотношению.

 На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании требований, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 решил:

 в удовлетворении исковых требований Медведева Николая Васильевича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района», Департаменту демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства Министерства труда и социальной защиты Тульской области, Министерству труда и социальной защиты Тульской области о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», обязании присвоить звание «Ветеран труда» и выдать удостоверение «Ветеран труда», отказать.

 Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Председательствующий

 Мотивированное решение изготовлено 25.03.2014г.