НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Богдановичского городского суда (Свердловская область) от 29.03.2019 № 2А-134/19

66RS0021-01-2019-000122-25

Дело № 2а-134/19г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Богданович 29 марта 2019 года.

Богдановичский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Антроповой Ю.Г.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области к Махневу А.В. о взыскании недоимки по налогам и пени,

у с т а н о в и л:

МРИ ФНС России № 19 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Махневу А.В. о взыскании недоимки по налогам и пени.

В обоснование своих требований административный истец указал, что Махнев А.В. является плательщиком транспортного налога за 2014 год, так как по данным РЭО ГИБДД г. Богдановича в 2014 году имел в частной собственности два транспортных средства. Также административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц за 2014, 2015 и 2016 годы в связи с наличием в собственности жилого дома и плательщиком земельного налога за 2014 год в связи с наличием в собственности земельного участка. Административному ответчику направлялись налоговые уведомления о подлежащих уплате суммах транспортного налога и налога на имущество физических лиц и требования об уплате налогов, которые до настоящего времени не исполнены.

На неуплаченные суммы налогов налоговым органом начислены пени.

Просят взыскать с Махнева А.В. в бюджет Свердловской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 984 рубля, пени по транспортному налогу в сумме 1, 35 рублей; в бюджет городского округа Богданович задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 101 рубль, в том числе за 2014 год в сумме 29 рублей, за 2015 год в сумме 33 рубля, за 2016 год в сумме 39 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,90 рублей, в том числе начисленной на сумму недоимки 2014 года в размере 0, 04 рубля, на сумму недоимки 2015 года в размере 0, 23 рубля, на сумму недоимки 2016 года в размере 0, 63 рубля; а также задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 79 рублей и пени в размере 0, 11 рублей.

Представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Махнев А.В. возражений относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу в суд не направил.

В соответствии со ст. ст. 291-292 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом. Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» от 29.11.2002 г. № 43-03 (в ред. Областного закона от 15.06.2009 г. № 43-03) на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

В соответствии с п.1 ст. 363 НК РФ транспортный налог зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту нахождения транспортного средства.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

Пунктом 1 ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (п.1 и п.5 ст. 362 НК РФ).

Согласно сведениям, представленным РЭО ГИБДД ОВД г. Богданович на электронных носителях в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 85 НК РФ Махнев А.В. в 2014 году имел в частной собственности следующие транспортные средства: ВАЗ21063, рег. номер мощностью 63,5 л/с с ДД.ММ.ГГГГ и Лада Ларгус, рег. номер , мощностью 104, 7 л/с с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42).

Таким образом, ответчик является плательщиком транспортного налога по автомобилю Лада Ларгус за 2014 год в сумме 984 рубля исходя из налоговой ставки 9, 4.

В соответствии со ст. 23, гл. 28 НК РФ, п.2 ст. 3 Областного закона № 43-03 от 29.11.2002 г. «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом. Ставки транспортного налога установлены Приложением к Закону Свердловской области № 41- 03 от 15.06.2011 г.

В случае регистрации и (или) снятия с регистрации транспортного средства в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом, месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (п.З ст. 362 НК РФ).

Сумма транспортного налога в 2014 г. за указанные транспортные средства составила 984.00 руб.

В соответствии со ст. 363 НК РФ налоговым органом направлено налоговое уведомление о подлежащей уплате должником суммы транспортного налога за 2014 г., рассчитанного в соответствии с имеющимися сведениями, представленными РЭО ГИБДД ОВД г. Богданович.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня в размере 1.35 руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ согласно представленному расчету (л.д. 34).

В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование с датой выставления ДД.ММ.ГГГГ, сроком уплаты по требованию ДД.ММ.ГГГГ налога (недоимка) в сумме 984.00 руб., пени в сумме 1.35 руб. (л.д. 22).

Кроме того, должник является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2014, 2015 и 2016 годы, поскольку ему на праве общей долевой собственности принадлежит 1/6 доля в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное в <адрес>, (инвентаризационной стоимостью <данные изъяты> рублей в 2014 году, <данные изъяты> рубля в 2015 году и <данные изъяты> рубль в 2016 году), с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 2 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. Он установлен и введен в действие на территории Богдановичского района Решением Думы муниципального образования «Богдановичский район» от 29.09.2005 г. № 59 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования городской округ Богданович» (далее – Решение № 59) и с 01.01.2015 года Решением Думы городского округа Богданович от 30.10.2014 года № 87 «Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц на территории городского округа Богданович» (далее – решение № 87). Кроме того, основные положения, касающиеся налога на имущество физических лиц, закреплены в Законе Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. Законов РФ от 05.04.2009 г. № 45-ФЗ, от 28.11.2009 г. № 283-ФЗ) (далее - Закон).

Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения (п. 2 ст. 409 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе (п.2 ст.1, абз.2 п.2 ст.5 Закона).

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данный об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст. 404 НК РФ).

Объектом налогообложения являются расположенные на территории городского округа Богданович жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на указанное имущество (ст.2 Закона, п.2 Решений №№ 59, 87).

Исчисление налога производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы. указанные в статье 4 Закона, пунктах 5 и 6 Решения, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы (п.1 ст.5 Закона, п.7 Решения). Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (п.2 ст.56 НК РФ). При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика (п.7 ст.5 Закона).

Должник право на льготы по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год не заявил, документов, подтверждающих льготу, в налоговый орган не представил.

Налоговым периодом признается календарный год. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены, (п.5 ст.5 Закона). При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности (п.6 ст.5 Закона).

В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 5 Закона налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Эти сведения в налоговые органы ежегодно до 1 марта представляют органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации (п.4 ст.5 Закона).

Ставки налога на строения, помещения, сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям (п.1 ст.З Закона). Дифференциация ставок определяется в установленных статьей 3 Закона пределах.

Пунктом 3 Решения № 59 ставка по налогу на имущество физических лиц установлена в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и при указанной стоимости имущества составила в 2014 году - 0,1%.

Пунктом 3 Решения № 87 ставка по налогу на имущество физических лиц установлена в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и при указанной стоимости имущества составила в 2015, 2016 годах - 0,1%.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2014 год составила 29.00 рублей, за 2015 год – 33.00 рубля, за 2016 год – 39.00 рублей.

Налоговое уведомление об уплате налога за 2014 год от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество направлено Махневу А.В. ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление за 2015 год от ДД.ММ.ГГГГ направлено ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление за 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ направлено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-21). Должник налоги в установленные законом сроки не уплатил.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня в размере 0.90 руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ согласно представленному расчету (л.д. 28-40): на сумму недоимки по налогу за 2014 год (29.00 рублей) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0, 04 рубля; на сумму недоимки по налогу за 2015 год (33.00 рублей) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0, 23 рубля; на сумму недоимки по налогу на 2016 год (39.00 рублей) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0, 63 рубля.

Кроме того, за 2014 год Махнев А.В. является плательщиком земельного налога, поскольку ему на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок (1/6 доля), расположенный в <адрес>, кадастровый , кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.1 ст.15, главе 31 «Земельный налог» НК РФ земельный налог является местным налогом, уплачивается в местный бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Земельный налог установлен и введен в действие на территории Богдановичского района Решением Думы МО «Богдановичский район» от 25.10.2012 г. № 63 «Об установлении и введении в действий земельного налога на территории городского округа Богданович» земельного налога» (в ред. Решения Думы ГО Богданович от 25.10.2012 г. № 63) (далее по тексту - Решение об установлении земельного налога).

В соответствии с п.З ст.397 НК РФ земельный налог уплачивается в местный бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога являются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Исчисление земельного налога для каждого налогоплательщика - физического лица производится налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований (п.4 ст.391, п.12 ст.396 НК РФ).

Махнев А.В. сведений о льготах по уплате земельного налога за 2014 г. до 1 февраля 2015г. в налоговый орган не представил.

В соответствии с п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода правопритязаний на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (п.7 ст.396 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.390, п.1 ст.391 НК РФ). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ (п.2 ст.390 НК РФ).

На основании ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать установленных Кодексом пределов.

Таким образом, сумма земельного налога за 2014 г., подлежащая уплате, составила 79.00 рублей.

На основании п.1 ст.397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, сроком уплаты земельного налога за 2014 г. является 1 октября 2015 года.

ДД.ММ.ГГГГ должнику направлено налоговое уведомление об уплате налогов за 2014 год (л.д. 13-15). Должник налоги в установленный законом срок не уплатил.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня в размере 0.11 руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ согласно представленному расчету (л.д. 35).

В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование с датой выставления ДД.ММ.ГГГГ, сроком уплаты по требованию ДД.ММ.ГГГГ земельного налога (недоимка) в сумме 79.00 руб., пени в сумме 0.11 руб.(л.д. 22-23).

В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Указанные требования инспекции об уплате налогов, пени на настоящее время налогоплательщиком не исполнены.

Административный ответчик возражений по сумме задолженности по налогу и по представленному налоговым органом расчету пеней не заявил.

Суд считает представленный расчет правильным, арифметически верным.

При таких обстоятельствах суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области удовлетворить.

Взыскать в бюджет Свердловской области с Махнева А.В., проживающего в <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 984.00 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.10.2015 года по 06.10.2015 года в сумме 1.35 рублей, всего 985.35 рублей.

Взыскать в бюджет городского округа Богданович с Махнева А.В., проживающего в <адрес>, задолженность по налогу на имущество за 2014 год в сумме 29.00 рублей, пени по налогу на имущество за 2014 год в сумме 0.04 рубля за период с 02.10.2015 года по 06.10.2015 года; задолженность по налогу на имущество за 2015 год в сумме 33.00 рублей, пени по налогу на имущество за 2015 год в сумме 0.23 рубля за период с 02.12.2016 года по 22.12.2016 года; задолженность по налогу на имущество за 2016 год в сумме 39.00 рублей, пени по налогу на имущество за 2016 год в сумме 0.63 рубля за период с 02.12.2017 года по 01.02.2018 года; задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 79.00 рублей, пени по земельному налогу в сумме 0.11 рубль за период с 02.10.2015 года по 06.10.2015 года, всего 181.01 рубль.

Общая сумма взысканий по налогам 1 166, 36 рублей.

Взыскать с Махнева А.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Решение изготовлено на компьютере.

Судья Богдановичского

городского суда Антропова Ю.Г.