НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Богатовского районного суда (Самарская область) от 02.02.1949 № В2-2-49/20

№ В2-2-49/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Борское Самарской области 16 марта 2020 года

Богатовский районный суд Самарской области в составе:

Председательствующего судьи Хаустовой О.Н., при секретаре Авдеевой А.В. (средства аудиозаписи не использовались ввиду неявки сторон), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пономаревой Н.Ф. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Борский Самарской области (межрайонное) о включении в страховой стаж спорных периодов работы истца и установлении повышения фиксированной выплаты к пенсии,

установил:

Пономарева Н.Ф. обратилась в суд с иском ГУ- Управлению Пенсионного Фонда РФ в муниципальном районе Борский Самарской области (межрайонное) о включении в страховой стаж спорных периодов работы истца и установлении повышения фиксированной выплаты к пенсии. В обоснование своих требований указывает, что 14 августа 2019 года она обратилась к ответчику с заявлением об установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с тем, что свою трудовую деятельность осуществляла в сельском хозяйстве более 30-ти лет. ГУ-УПФР отказал ей в установлении вышеуказанной выплаты из-за отсутствия требуемого стажа работы в сельском хозяйстве. В стаж работы в сельском хозяйстве не приняты ГУ-УПФР к зачету следующие периоды: работы с 01.01.1992г. по 27.03.1992г. (0л. 2м. 27д.) в должности бухгалтера в колхозе «им. Чапаева», работы с 01.04.1992г. по 25.03.2003г. (11л. 4м. 25д.) в должности инспектора по кадрам в Подсобном хозяйстве филиала ОАО «Самараэнерго», так как вышеуказанные должности не поименованы вторым разделом Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018г. №1440. Документально подтвержденный стаж работы в сельском хозяйстве, по мнению ответчика, составляет 26 лет 7 месяцев 27 дней.

Пономарева Н.Ф. не согласна с решением ответчика, поясняет, что ее трудовая деятельность началась в колхозе «им.Чапаева» с 05.05.1965 года и продолжалась в подсобном хозяйстве филиале ОАО «Самараэнерго» до 25.08.2003г. Согласно трудовой книжке колхозника от 01.06.1965 года она вступила в члены колхоза «им.Чапаева» в 1965 году и продолжала им являться по дату ликвидации колхоза с 27.03.1992года, ей начислялись трудодни за год, высчитывалось количество отработанных человекодней за год, устанавливался минимум трудодней за год. С 01.04.1992г. по 25.08.2003г. она работала инспектором по кадрам в подсобном хозяйстве филиале ОАО «Самараэнерго» с. Бариновка Нефтегорского района Самарской области. Это подсобное хозяйство было создано на базе колхоза «им.Чапаева» и занималось также как и колхоз животноводством и растениеводством.

То есть она являлась членом колхоза и весь период работы в колхозе с 05.05.1965г. по 27.03.1992г. и подсобном хозяйстве с 01.04.1992г. по 25.08.2003 г. должен быть включен в стаж работы для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Истец просила суд обязать включить в стаж работы в сельском хозяйстве вышеуказанные период работы и установить повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии.

В судебное заседание истец Пономарева Н.Ф. не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Борский Самарской области (межрайонное) в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Представили отзыв, в котором отказ в назначении пенсии считают правильным.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, свидетеля, изучив отзыв ответчика, исследовав материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ) лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч. 1 и 2 ст. 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

В соответствии с ч.15 ст.17. Закона №400-ФЗ при выезде граждан, указанных в ч.14 ст.17, на новое место жительства за пределы сельской местности, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренное ч.14 настоящей статьи, не устанавливается.

Порядок исчисления стажа в сельском хозяйстве регулируется Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к пенсии по инвалидности в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.11.2018г. №1440 (далее-Правила).

При исчислении стажа работы в сельском хозяйстве в отношении периодов работы (деятельности) применяется Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, по инвалидности в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее-«Список»), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018г. №1440 "Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".

В соответствии с п.3 Правил в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:

периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, указанными в п.2 Правил, и начислении (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 01.01.1992г., при условии занятости в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, указанным в п.2 Правил.

В соответствии с п.4 Правил в стаж работы в сельском хозяйстве в период занятости на работах, производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, засчитываются:

периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков;

период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности.

В соответствии с п. 3 Правил исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014г. №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».

Пунктом 6 Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место со дня вступления в силу положений ч.14 и 15 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсий», включаются в стаж работы в сельском хозяйстве на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Периоды, имевшие место до дня вступления в силу положений ч.14 и 15 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», включаются (засчитываются) в стаж работы в сельском хозяйстве на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Первым разделом Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018г. №1440, перечислены три основные вида сельского хозяйства: растениеводство, животноводство и рыболовство, а также любая работа до 01.01.1992г. в шести типовых для советского периода, сельскохозяйственных организациях (колхоз, машино-тракторная станция, совхоз, крестьянское (фермерское) хозяйство, артель (сельскохозяйственная), межколхозное предприятие), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики). Таким образом, работа в шести названных организациях включается в сельский стаж независимо как от начисления (уплаты) страховых взносов, так и от наименования работ, производств, профессий, специальности или занимаемой должности.

Во втором разделе Списка перечислены более 500 наименований профессий, должностей и специальностей, соответствующих каждому из трех направлений сельского хозяйства (растениеводство, животноводство и рыболовство).

14.08.2019 г. Пономарева Н.Ф. обратилась к ответчику с заявлением об установлении фиксированной выплаты к пенсии за работу в сельском хозяйстве.

20.08.2019 г. ей отказано в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии из-за отсутствия требуемого стажа работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет.

В стаж работы в сельском хозяйстве ответчиком не приняты к зачету периоды работы Пономаревой Н.Ф.: с 01.01.1992г. по 27.03.1992г. (00г 02 м 27 д) в должности бухгалтера в колхозе «им. Чапаева», с 01.04.1992г. по 25.03.2003г. (11г 04 м 27 д) в должности инспектора по кадрам в Подсобном хозяйстве филиала ОАО «Самараэнерго», т.к. вышеуказанные должности не поименованы вторым разделом Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018г. №1440.

Документально подтвержденный стаж работы в сельском хозяйстве по подсчетам ответчика составляет 26 лет 07 месяцев 27 дней.

Ответчиком сделан правильный вывод в части исключения вышеуказанных периодов работы истца с 01.01.1992г. по 27.03.1992г. (00г 02 м 27 д) в должности бухгалтера в колхозе «им. Чапаева», с 01.04.1992г. по 25.03.2003г. (11г 04 м 27 д) в должности инспектора по кадрам в Подсобном хозяйстве филиала ОАО «Самараэнерго», поскольку для включения периодов работы в сельский стаж необходимо, чтобы выполняемая работа была связана с осуществлением деятельности в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, и наименование такой профессии было включено в вышеназванный Список, а в случае, если из названия профессии не усматривается связь с сельским хозяйством, то необходимо иметь в виду, что профессия должна быть связана с работой или производством в сельском хозяйстве, указанным в соответствующих разделах Списка.

Несмотря на то, что колхоз - это сельскохозяйственное предприятие, созданное в целях производства сельскохозяйственной и животноводческой продукции, то есть основным видом деятельности являлась сельскохозяйственная и животноводство, членство Пономаревой Н.Ф. в колхозе «им. Чапаева» не служит основанием для включения периодов работы с 01.01.1992 по 27.03.1992 в сельский стаж.

Согласно представленным документам, доказательств, подтверждающих факт работы с 01.01.1992 по 27.03.1992 по специальности либо в конкретной должности в производстве сельского хозяйства в спорный период, поименованной Списком, не имеется.

Период работы истца с 01.04.1992г. по 25.03.2003г. (11г 04 м 27 д) в должности инспектора по кадрам в Подсобном хозяйстве филиала ОАО «Самараэнерго» также не может быть включен в «сельский» стаж, поскольку должность не поименована вторым разделом Списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018г. №1440.

Документально подтвержденный стаж работы в сельском хозяйстве менее 30 лет, что не дает прав на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по названному основанию.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований и возражений.

При таких обстоятельствах, исковое заявление не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Пономаревой Н.Ф. Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Борский Самарской области (межрайонное) о включении в страховой стаж спорных периодов работы истца и установлении повышения фиксированной выплаты к пенсии – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через суд Богатовского района в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в соответствии со ст. 199 ГПК Российской Федерации изготовлено 23.03.2020.

Председательствующий О.Н.Хаустова