НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бодайбинского городского суда (Иркутская область) от 08.08.2018 № 2А-596/18

Дело № 2а-596/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2018 года г. Бодайбо

Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе: судьи Овчинниковой И.Ф., единолично, при секретаре Губкиной В.В., с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора г.Бодайбо Пущиенко Л.Н., представителя административного ответчика администрации Бодайбинского городского поселения- Коваль Н.В., действующей на основании доверенности от 05.03.2018г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-596/2018 по административному исковому заявлению прокурора г.Бодайбо в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бодайбинского городского поселения о признании незаконным бездействия по организации муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, постановке на учет городских лесов, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Бодайбо, в интересах неопределенного круга лиц обратился в Бодайбинский городской суд Иркутской области с административным иском к Администрации Бодайбинского городского поселения о признании незаконным бездействия по организации муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, постановке на учет городских лесов, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой города по результатам анализа деятельности администрации Бодайбинского городского поселения выявлены нарушения лесного законодательства.

Во исполнение решения Бодайбинского городского суда от 29.07.2014 года администрацией поселения произведено лесоустройство в отношении городских лесов, расположенных на территории населенных пунктов г. Бодайбо, мкр. Колобовщина, разработан лесохозяйственный регламент в отношении данных лесов.

Вместе с тем, до настоящего времени в нарушение ст. 84, 87, 92 ЛК РФ, ч. 1 ст. 8.1, ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 1 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» право собственности на городские леса, площадью 674 га, администрацией Бодайбинского городского поселения не зарегистрировано, межевание земельных участков не проведено, их границы на государственный кадастровый учет не установлены, лесохозяйственный регламент не утвержден, муниципальный лесной контроль и меры пожарной безопасности в городских лесах не осуществляются.

Статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» закреплены полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, в которые входит, в том числе, разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления.

В настоящее время административный регламент по осуществлению муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г. Бодайбо и мкр. Колобовщина не разработан.

Не исполнение указанных требований создает реальную угрозу потери леса, как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, приводит к невозможности осуществления надлежащего государственного и муниципального контроля и обеспечения рационального использования лесов, организации мер пожарной безопасности в муниципальных лесах, а также привлечении лиц, виновных в нарушении гражданского, административного и уголовного законодательства, к предусмотренной законом ответственности.

Прокурор г. Бодайбо просит признать незаконным бездействие администрации Бодайбинского городского поселения, выразившееся в: 1) не организации муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г. Бодайбо и мкр. Колобовщина; 2) не постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, городских лесов, площадью 674 га, расположенных на территории населенных пунктов г. Бодайбо и мкр. Колобовщина. Также прокурор г.Бодайбо просит обязать администрацию Бодайбинского городского поселения: 1) назначить ответственных работников администрации по разработке административного регламента по осуществлению муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г. Бодайбо и мкр. Колобовщина; 2) разработать административный регламент по осуществлению муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г. Бодайбо и мкр. Колобовщина; 3) в срок до 01.03.2019 года провести межевание земельных участков под городскими лесами, расположенными на территории населенных пунктов г. Бодайбо и мкр. Колобовщина площадью 674 га и осуществить их постановку в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

Впоследствии прокурор г.Бодайбо в порядке ст.46 КАС РФ, уточнил исковые требования и просил признать незаконным бездействие администрации Бодайбинского городского поселения, выразившееся в: 1) не организации муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г. Бодайбо и мкр. Колобовщина; 2) не постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, городских лесов, площадью 674 га, расположенных на территории населенных пунктов г. Бодайбо и мкр. Колобовщина. Также прокурор г.Бодайбо просил обязать администрацию Бодайбинского городского поселения: 1) назначить ответственных работников администрации по осуществлению муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г. Бодайбо и мкр. Колобовщина; 2) разработать и принять административный регламент по осуществлению муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г. Бодайбо и мкр. Колобовщина; 3) в срок до 01.03.2019 года провести межевание земельных участков под городскими лесами, расположенными на территории населенных пунктов г. Бодайбо и мкр. Колобовщина площадью 674 га и осуществить их постановку в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

Старший помощник прокурора г.Бодайбо Пущиенко Л.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, с учетом уточнения, просила их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Бодайбинского городского поселения– Коваль Н.В., действующая на основании доверенности от 05.03.2018г., исковые требования с учетом уточнения признала в части разработки административного регламента по осуществлению муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г.Бодайбо и мкр.Колобовщина, проведения межевания земельных участков под городскими лесами, расположенными на территории населенных пунктов г.Бодайбо и мкр.Колобовщина площадью 674 Га, но просила увеличить срок исполнения до 01.08.2019г. В остальной части исковые требования прокурора г.Бодайбо не признала, указав, что бездействия администрации Бодайбиснкого городского поселения не имеется, поскольку административный регламент по осуществлению муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г.Бодайбо и мкр.Колобовщина был бы разработан, но в нем не имелось необходимости, поскольку городские леса в аренду администрацией не сдаются. Кроме того, необходимо изначально определить границы населенного пункта, поскольку данные границы сопряжены с лесным фондом, в связи с этим работа администрацией ведется с учетом бюджета. Исходя из уведомления кадастровой палаты от января 2018г. границы населенного пункта определены, но согласно сайта, где данные границы должны быть установлены, сведений о данных границах не имеется, по данному вопросу администрация связывалась с кадастровой палаты, был получен ответ, что данные границы на сайте можно увидеть только после обновления сайта. Также назначение ответственных работников администрации по осуществлению муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г.Бодайбо и мкр.Колобовщина, данное право является прерогативой работодателя назначать либо предусмотреть данное обязательство должностной инструкцией, поэтому считают данные требования незаконными.

Также в письменных возражениях на исковое заявление административным ответчиком указано, что прежде чем проводить работы по определению границ городских лесов, проведение межевания земельных участков под ними, с целью постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав на земельные участки, расположенными под городскими лесам, необходимо было поставить на кадастровый учет границы населенного пункта г.Бодайбо. В 2017г. администрацией были проведены работы по постановке на кадастровый учет границ населенного пункта г.Бодайбо (куда входит и мкр.Колобовщина), 12.04.2017 г. был заключен муниципальный контракт № 0134300028117000018, срок выполнения работ был установлен до 30 ноября 2017 года, то есть более 7 месяцев со дня заключения контракта. Согласно уведомлению филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области от 12.01.2018 г. о том, что 11.01.2018 г. внесены сведения ЕГРП о границах населенного пункта (реестровый №10620693). Бюджет Бодайбинского муниципального образования на 2018 г. решением Думы Бодайбинского городского поселения от 14.11.2017 г. № 21-па, был принят с дефицитом в размере 14 686,2 тыс. рублей, или 9,9% утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, то есть в размере предельно допустимым дефицитом местного бюджета, предусмотренным частью 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений). Таким образом, местным бюджетом были предусмотрены денежные средства на выполнение в 2018 году в первую очередь социально-значимых мероприятий по решению вопросов местного значения (дороги, благоустройство, освещение, транспортное обслуживание, переселение и др.). В настоящее время на выполнение работ по межеванию земельных участков под городскими лесами и постановке на кадастровый учет денежных средств в местном бюджете нет. В случае экономии бюджетных средств по результатам проведенных закупок, возможно будет предусмотреть необходимые средства в местном бюджете, однако ближайшее заседание Думы Бодайбинского городского поселения, запланировано на 25 сентября 2018 года. Только после этого возможно будет внести изменения в план-график закупок и провести процедуры в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Общий срок с момента внесения изменения в план-график и до момента заключения муниципального контракта примерно составит 30 дней, то есть это уже будет конец октября 2018 года, однако денежные средства, предусмотренные в местном бюджете должны быть использованы до конца финансового года. Таким образом, выполнение работ по межеванию земельных участков в 2018 году нецелесообразно, так как на примере, указанном выше, в рамках муниципального контракта № 0134300028117000018 12.04.2017 г., общий срок выполнения работ с получением ожидаемого результата, составляет более 7 месяцев. Данные работы возможно будет выполнить в 2019 году с учетом погодных условий в весенне-летний период. Таким образом, в срок, указанный в административном исковом заявлении, до 01.03.2019 г. выполнить весь комплекс работ не представляется возможным. Распоряжением администрации от 09.07.2018 г. № 357-р назначено ответственное лицо по разработке проекта административного регламента осуществления муниципального лесного контроля на территории Бодайбинского муниципального образования, срок разработки проекта установлен до 1 августа 2018 года. Принятие правового акта «об утверждении административного регламента осуществления муниципального лесного контроля на территории Бодайбинского муниципального образования» возможно только после срока, отведенного для проведения независимой экспертизы в соответствии с пунктом 22 Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, утвержденного постановление Правительства Иркутской области от 29.10.2012 г. № 595-пп (срок, отведенный для проведения независимой экспертизы не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети «Интернет»). Вместе с тем, осуществление муниципального лесного контроля, в соответствии с утверждение административным регламентом, возможно будет осуществлять только после установления границ городских лесов. Администрацией принимаются исчерпывающие меры, в пределах возможности местного бюджета на очередной год, направленные на проведение работ в дальнейшем по межеванию земельных участков под городскими лесами, постановке границ городских лесов на кадастровый учет, и дальнейшей организации муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г.Бодайбо. Администрация исковые требования в части признании незаконным бездействие администрации Бодайбинского городского поселения, выразившееся в: не организации муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г.Бодайбо и мкр.Колобовщина; не постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, городских лесов, площадью 674 га, расположенных на территории г.Бодайбо и мкр.Колобовщина, не признает и просит в удовлетворении в данной части исковых требований, отказать. В части установления срока - до 01.03.2019 г. для провести межевание земельных участков под городскими лесами, расположенных на территории населенных пунктов г.Бодайбо и мкр.Колобовщина площадью 674 га и осуществить их постановку в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, просит рассмотреть срок выполнения работ установить до 01 августа 2019 года.

Выслушав мнение административного истца, представителя административного ответчика, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Настоящее административное заявление подано в Бодайбинский городской суд Иркутской области 21 июня 2018 года, то есть в установленный законом срок, исходя из ответа администрации Бодайбинского городского поселения в адрес прокурора г.Бодайбо от 04.05.2018г..

В судебном заседании исследованы материалы дела, согласно которым установлено следующее.

Так, согласно решения Бодайбинского городского суда от 29 июля 2014 года удовлетворены исковые требования прокурора г.Бодайбо в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Бодайбинского городского поселения о возложении обязанности провести лесоустройство и разработать лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных на территории населенных пунктов г.Бодайбо и микрорайона Колобовщина Бодайбинского муниципального образования. Решением суда Администрация Бодайбинского городского поселения в срок до 01 сентября 2015 года обязана провести лесоустройство в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных на территории населенных пунктов г.Бодайбо и микрорайона Колобовщина, не относящихся к землям государственного лесного фонда. Кроме того Администрация Бодайбинского городского поселения в срок до 01 сентября 2015 года обязана в срок до 01 сентября 2015 года разработать лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных на территории населенных пунктов г.Бодайбо и микрорайона Колобовщина Бодайбинского муниципального образования и не относящихся к землям государственного лесного фонда.

Данное решение суда ответчиком было исполнено, о чем представлен СД-диск, который был просмотрен в судебном заседании, содержащий пояснительную записка о городских лесах и лесопарков, расположенных на территории г.Бодайбо и мкр.Колобовщина на 36 листах, фото карт-схем лесополос муниципального образования.

Согласно п. 19 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Положения п. 32 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому осуществление муниципального лесного контроля отнесено к вопросам местного значения, касаются лесных участков, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ) предусмотрено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

В силу ст.98 ЛК РФ на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со статьей 84 настоящего Кодекса и с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Статьей 84 ЛК РФ определены полномочия органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, к которым относятся в том числе владение, пользование, распоряжение такими лесными участками (пункт 1), осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков (п.5).

Согласно статьи 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно части 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В соответствии с ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Обсуждая доводы административного ответчика о том, что прежде чем проводить работы по определению границ городских лесов, проведение межевания земельных участков под ними, с целью постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав на земельные участки, расположенными под городскими лесам, необходимо было поставить на кадастровый учет границы населенного пункта г.Бодайбо, в связи с чем администрацией принимаются исчерпывающие меры, на проведение работ по межеванию земельных участков под городским лесами, постановке границ на кадастровый учет, и дальнейшую организацию муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, суд не может принять во внимание по следующим основаниям.

Так, как следует из материалов дела 12.04.2017 г. был заключен муниципальный контракт № 0134300028117000018 по постановке на кадастровый учет границ населенного пункта г.Бодайбо, срок выполнения работ был установлен до 30 ноября 2017 года.

Из уведомления филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области от 12.01.2018 г. о том, что 11.01.2018 г. внесены сведения ЕГРП о границах населенного пункта, присвоен реестровый №10620693.

Вместе с тем, доказательств организации муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г.Бодайбо и мкр.Колобовщина, проведения процедуры государственной регистрации права на недвижимое имущество городских лесов, расположенных в границах г.Бодайбо и Бодайбинского района с января 2018 года административным ответчиком суду не представлено.

Только, после подачи настоящего искового заявления в суд, согласно распоряжения главы Администрации Бодайбинского городского поселения от 09.07.2018г. ФИО5 назначен ответственным лицом по разработке проекта административного регламента осуществления муниципального лесного контроля на территории Бодайбинского муниципального образования, и как пояснила в судебном заседании представитель административного ответчика Коваль Н.В. работа по разработке проекта административного регламента осуществления муниципального лесного контроля специалистом ведется.

При этом, суд не может принять во внимание доводы административного ответчика о том, что в местном бюджете денежных средств на выполнение работ по межеванию земельных участков под городскими лесами и постановке их на учет не имеется, поскольку отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает ответчика от исполнения возложенных на них обязанностей.

В этих условиях, отсутствие межевания и регистрации права собственности на земельные объекты, отсутствие организации муниципального лесного контроля влечет нарушение административным ответчиком прав муниципального образования и неопределенного круга лиц на надлежащее использование муниципального имущества.

Кроме того, не проведение межевания в отношении земельных участков, необходимых для внесения в государственный реестр недвижимости в соответствии с частью 2 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ (характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи), создает угрозу утраты данного имущества, нарушения его целостности, невозможности полноценной защиты права собственности муниципального образования при возникновении судебных споров с третьими лицами.

Отсутствие регистрации объектов недвижимости при указанных обстоятельствах нарушает права неопределенного круга лиц – населения, проживающего на территории г.Бодайбо и мкр. Колобовщина Бодайбинского муниципального поселения на надлежащее местное самоуправление и реализацию полномочий, предусмотренных ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при рассмотрении дела нашел свое подтверждение факт бездействия администрации Бодайбинского городского поселения, выразившееся в: 1) не организации муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г. Бодайбо и мкр. Колобовщина Бодайбинского муниципального образования; 2) не постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, городских лесов, площадью 674 га, расположенных на территории населенных пунктов г. Бодайбо и мкр. Колобовщина Бодайбинского муниципального образования.

Бездействие администрации Бодайбинского поселения создает реальную угрозу, как сохранности леса, так и невозможности осуществления надлежащего контроля за количественном и качественном изменениями лесов, рационального его использования, обеспечения мер пожарной безопасности, что приводит к нарушению прав и законных интересов жителей муниципального образования и иных лиц на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду.

Согласно п. 2 ч.2 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления.

Частью 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Согласно ст. 21 указанного Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В судебном заседании установлено, что административный регламент по осуществлению муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г. Бодайбо и мкр. Колобовщина в настоящее время не разработан, земельные участки, расположенные под городскими лесами, расположенными на территории населенных пунктов г. Бодайбо и мкр. Колобовщина площадью 674 га, установленная площадь лесов, сторонами не оспаривалась, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы, поскольку на данном объекте не проведено межевание, то есть работы по установлению на местности границ земельных участков под городским лесами, расположенными на территории населенных пунктов г.Бодайбо и мкр.Колобовщина Бодайбинского муниципального образования с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

С учетом изложенного, суд находит необходимым возложить на Администрацию Бодайбинского городского поселения обязанность разработать и принять административный регламент по осуществлению муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г. Бодайбо и мкр. Колобовщина, провести межевание земельных участков под городскими лесами, расположенными на территории населенных пунктов г.Бодайбо и мкр. Колобовщина Бодайбинского муниципального поселения площадью 674 га и осуществить их постановку в органе, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

Согласно ч.2 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

По правилам ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Определяя процессуальный срок исполнения обязанности по межеванию земельных участков под городскими лесами, расположенными на территории населенных пунктов г.Бодайбо и мкр. Колобовщина Бодайбинского муниципального поселения площадью 674 га и осуществлению их постановки в органе, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, суд принимает во внимание, что регистрация права собственности состоит из совокупности последовательных и системных мероприятий, включающих в себя подготовительные работы; составление технического проекта; уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания; определение границ объекта землеустройства на местности, их согласование и закрепление межевыми знаками; определение координат межевых знаков; определение площади объекта землеустройства; составление карты (плана) объекта землеустройства или карты (плана) границ объекта землеустройства; формирование землеустроительного дела; утверждение землеустроительного дела в установленном порядке.

С учетом данных обстоятельств, требуемый прокурором срок для выполнения требований закона о регистрации объектов муниципального имущества – до 01 марта 2019 года не может быть признан разумным.

При таких условиях, учитывая обстоятельства дела, соблюдая требования разумности, определяя баланс прав, обязанностей и законных интересов сторон, суд полагает возможным установить срок исполнения судебного решения до 01 августа 2019 года.

Поэтому в удовлетворении требований прокурора г. Бодайбо к Администрации Бодайбинского городского поселения о возложении обязанности провести межевание земельных участков под городскими лесами, расположенными на территории населенных пунктов г.Бодайбо и мкн. Колобовщина площадью 674 га и осуществить их постановку в органе, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество в срок до 01 марта 2019 года должно быть отказано.

Рассматривая требования административного истца о возложении обязанности на администрацию Бодайбинского городского поселения назначить ответственных работников администрации по осуществлению муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г. Бодайбо и мкр. Колобовщина суд учитывает следующее.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

Согласно п. 4 ст. 2 указанного Закона N 294-ФЗ порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Согласно ст.26 Устава Бодайбинского муниципального образования, Глава Бодайбинского муниципального образования как Глава муниципального образования руководит деятельностью администрации, разрабатывает структуру администрации Поселения, назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации Поселения, осуществляет прием и увольнение муниципальных служащих и других сотрудников администрации Поселения, определяет их полномочия организует проверку деятельности должностных лиц администрации Поселения.

Таким образом суд приходит к выводу, что вопросы местного значения в части определения ответственных лиц по осуществлению муниципального лесного контроля является прерогативой органа местного самоуправления, суд разрешая указанные требования прокурора г.Бодайбо не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по исполнению установленных полномочий, исходя из принципа разделения властей, в связи с чем, в требовании административного истца о назначении ответственных работников администрации по осуществлению муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г. Бодайбо и мкр. Колобовщина необходимо отказать.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании п.19 ст.333.36 НК РФ администрация Бодайбинского городского поселения как орган местного самоуправления от уплаты государственной пошлины освобождена по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора города Бодайбо в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бодайбинского городского поселения о признании незаконным бездействия по организации муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, возложении обязанности устранить допущенные нарушения - удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Бодайбинского городского поселения, выразившееся в:

1) не организации муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г. Бодайбо и мкр. Колобовщина Бодайбинского муниципального образования,

2) не постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, городских лесов, площадью 674 га, расположенных на территории населенных пунктов г. Бодайбо и мкр. Колобовщина Бодайбинского муниципального образования.

Обязать администрацию Бодайбинского городского поселения:

1) разработать и принять административный регламент по осуществлению муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г. Бодайбо и мкр. Колобовщина Бодайбинского муниципального образования;

2) в срок до 01 августа 2019 провести межевание земельных участков под городскими лесами, расположенными на территории населенных пунктов г. Бодайбо и мкр. Колобовщина Бодайбинского муниципального образования площадью 674 га и осуществить их постановку в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

В удовлетворении исковых требований прокурора г.Бодайбо в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Бодайбинского городского поселения назначить ответственных работников по осуществлению муниципального контроля в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах г. Бодайбо и мкр. Колобовщина, провести межевание земельных участков под городскими лесами, расположенными на территории населенных пунктов г. Бодайбо и мкр. Колобовщина и осуществить их постановку в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, в части срока до 01 марта 2019г. -отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Бодайбинский городской суд Иркутской области в течение одного месяца.

Судья: И.Ф. Овчинникова