Дело №а-90/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 августа 2021 года <адрес>
Бодайбинский городской суд <адрес> в составе: судьи Овчинниковой И.Ф., единолично, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бардиж В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-90/2021 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности в общей сумме 48 521 рублей 59 копеек, в том числе: задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии, в размере 20 125 рублей 79 копеек за 2017г., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии, в размере 16 198 рублей 16 копеек за 2018г., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС в размере 3 947 рублей 95 копеек за 2017г., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС в размере 3 563 рубля 66 копеек за 2018г., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии в размере 2 693 рубля 63 копеек за 2017г., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии в размере 1 198 рублей 12 копеек за 2018 год, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС в размере 528 рублей 38 копеек за 2017г., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС в размере 264 рублей 90 копеек за 2018 год.
В обоснование исковых требований указано, что ФИО1 ИНН <***> состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии й страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области. С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе на обязательное пенсионное страхование, регулируются главой 34 НК РФ. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ ФИО1 являлась налогоплательщиком страховых взносов. До 01.01.2018 расчет страховых взносов проводился следующим образом: - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: МРОТ (7500.00 рублей) * Тариф страховых износов (26%)* 12= 23 400.00 рублей; - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: МРОТ (7 500.00 рублей) * Тариф страховых взносов (5.1%)*12 = 4 590.00 рублей. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в размере 7 500.00 рублей устанавливался ст. 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-Ф3 «О внесении изменения в ст. 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и действовал с 1 июля 2016 года по 1 июля 2017 года. Тариф страховых взносов устанавливается ст. 425 НК РФ (представленный выше тариф страховых взносов действовал до 01.01.2019 (до момента вступления в силу редакции Налогового кодекса Российской Федерации от 25.12.2018 года). В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2018 год уплачиваются в размере 26 545 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 5 840 рублей.
ФИО1 установленные налоговым законодательством суммы страховых взносов за 2017 и 2018 года в установленный законом срок не оплатила. В связи с тем, что в установленный действующим законодательством РФ срок задолженность не погашена инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии в размере 1 198.12 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 2018 год, в размере 2 693, 63 рублей за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в ФФОМС, в размере 528,38 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год, в размере 264.90 рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 2018 год.
Инспекцией в личном кабинете налогоплательщика ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование, об уплате налога, сбора страховых взносов, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ№ с расчетами по страховым взносам, согласно которым налогоплательщик обязан уплатить страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование -зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 20 126.79, за 2018 год в размере 16 198.16 рублей, пени в общей сумме - 55.04 рублей (за 2017 год в размере 1198.12 рублей, за 2018 год в размере 2 693.63 рублей за 2017); на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за 2017 год в размере 3 947.95 рублей, за 2018 год в размере 3 563.66 рублей, пени в общей сумме 793.28 рублей (за 2017 год в размере 528.38 рублей, за 2018 год в размере 264.90, рублей) со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом личного кабинета налогоплательщика. ФИО1 указанные суммы страховых взносов в срок установленным требованием до ДД.ММ.ГГГГ не уплачены. Также, Инспекция обращает Внимание на то, что взыскиваемы суммы страховых взносов за 2017 год меньше установленных сумм налоговым законодательством, что не является нарушением законных прав интересов налогоплательщика. Суммы страховых взносов за 2018 год рассчитаны, с учетом того, что ФИО1 являлась плательщиком страховых взносов неполный налоговый период. Срок уплаты страховых взносов в требовании от ДД.ММ.ГГГГ№ обозначен до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением ФИО1 требования от ДД.ММ.ГГГГ№ Инспекция обратилась к Мировому судье судебного участка №<адрес> и <адрес> с аявлением о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный ст. 48.НК РФ шестимесячный срок. Определением от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № по <адрес> отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями до вынесения судебного приказа в отношении ФИО1
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> своего представителя не направили, извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, также представили дополнительные пояснения, согласно которым, в ходе судебного разбирательства ФИО1 представила письмо Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№, где налоговым органом на основании п.7 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику представлена льгота по страховым взносам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 8 ст.430 НК РФ в случае, если в течение расчетного периода плательщики имеющие право на освобождение от уплаты страховых взносов на основании п.7 ст. 430 НК РФ, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствующих размерах пропорционально количеству, календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась указанная деятельность. Инспекцией установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком велась предпринимательская деятельность, что подтверждается сведениями о доходах согласно данным налоговой отчетности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), что подтверждается налоговыми декларациями по ЕНВД за 1; 2, 3; 4 кварталы 2017 года и налоговой декларации по ЕНВД за 1 квартал 2018 года. Согласно письму ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № БС-4-11/7990@ «Об освобождении от уплаты страховых взносов», документами, свидетельствующими о6 отсутствии деятельности у плательщиков страховых взносов в период предоставления льготы являются налоговые декларации, не содержащие показатели полученного дохода в эти периоды, представляемые в налоговые органы налогоплательщиками в зависимости от применяемой системы налогообложения. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по специальному режиму ЕНВД представляют в налоговый орган в качестве подтверждения отсутствии дохода от предпринимательской деятельности за льготный период справку по форме 3-НДФЛ (так как декларация по ЕНВД не может отражать информация об отсутствии дохода).
При этом в нарушении п. 3 ст. 346.32 НК РФ (согласно ст. 346.30 НК РФ налоговый период - квартал), налогоплательщик не представил в установленные сроки в Инспекцию налоговые декларации по ЕНВД за 2 и 3 кварталы 2018 года, учитывая тот факт, что предпринимательскую деятельность как плательщик страховых взносов и ЕНВД ФИО1 прекратила ДД.ММ.ГГГГ. Иных документов, подтверждающих отсутствие предпринимательской деятельности за период предоставления льготы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе заявления о прекращении предпринимательской деятельности по режиму ЕНВД или справки по форме 3-НДФЛ, указывающие на отсутствие доходов, налогоплательщиком в Инспекцию не представлено. Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание положение п. 7 ст. 430 НИ РФ, а также налоговые декларации по ЕНВД, свидетельствующие по ведению предпринимательской деятельности ФИО1, а также не представление за 2 и 3 кварталы 2018 года справки, свидетельствующие об отсутствия доходов от предпринимательской деятельности или заявления о прекращении деятельности по ЕНВД на период предоставления льготы, взыскание Инспекцией. налоговых обязательств по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за2017-2018 года в общей сумме задолженности 48 521.59 рублей является правомерным.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена о дате и времени судебного заседания, просила судебное заседание отложить в связи с ее нахождением в отпуске до 07.09.2021г. Ранее представила возражения на исковое заявление, согласно которым она была зарегистрирован индивидуальным предпринимателем с 20.02.2016г. по 10.08.2018г. В январе 2017 года обратилась в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> в <адрес>, для того чтобы написать заявление об отмене страховых взносов на период декретного отпуска. Инспектор Налоговой службы отправила ее в ПФР, сказала, чтобы она написала там заявление. Так же в январе 2017 года она обратилась в ПФР к специалисту Вислотской, где написала заявление, и ей рассчитали сколько она должна была оплатить за 1 квартал за период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ и последующие месяца до ДД.ММ.ГГГГ без учета страховых взносов. ЕНВД она платила каждый квартал в сумме 4 194,00 руб. без задержек, хотя уже не работала. Отдел был закрыт, летом 2017 года она закрыла отдел, так как нужно было платить за аренду, платить было нечем, и она вывезла товар на квартиру к своей родственнице. Чтобы закрыть ИП нужно было кучу документов заверить через нотариуса, заплатить деньги и отправить в Иркутск и так же на восстановление регистрации ИП. Она продолжала платить ЕНВД каждый квартал, так как хотела после декрета продолжить свое дело. В период декретного отпуска ей приходило письмо от ИФНС о наличии долга в сумме 24 796, 00 руб., она позвонила по номеру телефона который был указан в письме, сказала, что писала заявление в ПФР об отмене страховых взносов в январе 2017 года еще до родов. Она сказала, что не могут найти заявление и предложила повторно написать заявление, которое она направила почтой. ДД.ММ.ГГГГ ей пришло письмо от ИФНС с ответом о том, что ее освободили на период декретного отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от выплаты страховых взносов. ДД.ММ.ГГГГ году она закрыла свое ИП. Затем ей пришло письмо с наличием долга. Раньше, когда заходила в госуслуги она видела долг, который выставили ИФНС потом он исчез, она подумала, что разобрались.
Согласно ч.2, 3 ст.152 КАС РФ суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае, если:
1) признает невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства, а также если подано встречное административное исковое заявление;
2) возникли неполадки при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи;
3) удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств;
4) возникла необходимость совершения иных процессуальных действий.
Суд может отложить судебное разбирательство административного дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с необходимостью получения судом дополнительных доказательств и иных сведений в целях всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств данного административного дела.
Вместе с тем, установленных законом оснований для отложения судебного заседания не имеется, от ответчика ходатайство о предоставлении дополнительных доказательств по делу не заявлено. При этом к ходатайству не приложены документы о невозможности принятия участия в судебном заседании, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст.150 КАС РФ, ходатайство административного ответчика об отложении судебного заседания оставить без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1). Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).
В соответствии с пп.1 п.3.4 ст.23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) плательщики страховых взносов обязаны: уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №243-Фз «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов осуществляют налоговые органы.
Согласно п.3 ст.8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
В соответствии с пунктом 2 части 1.ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.
Расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года (ст. 423 НК РФ).
Согласно п.3 ст.430 НК РФ если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
В силу абз.1,2 п.5 ст.430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
В статье 432 НК РФ определено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем 2 настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.
Согласно абз.1, 2 п.1 ст.430 НК РФ (в ред. ФЗ от 03.07.2016 N 243-ФЗ) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В соответствии с абз.1,2 п.1 ст. 430 НК РФ (в ред. ФЗ от 28.12.2017 г.) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
До 01.01.2018 расчет страховых взносов проводился следующим образом: - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: МРОТ (7500.00 рублей) * Тариф страховых износов (26%)* 12= 23 400.00 рублей; - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: МРОТ (7 500.00 рублей) * Тариф страховых взносов (5.1%)*12 = 4 590.00 рублей.
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в размере 7 500 рублей устанавливался ст. 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-Ф3 «О внесении изменения в ст. 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и действовал с 1 июля 2016 года по 1 июля 2017 года. Тариф страховых взносов устанавливается ст. 425 НК РФ (представленный выше тариф страховых взносов действовал до 01.01.2019 (до момента вступления в силу редакции Налогового кодекса Российской Федерации от 25.12.2018 года).
В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2018 год уплачиваются в размере 26 545 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 5 840 рублей.
ФИО1 установленные налоговым законодательством суммы страховых взносов за 2017 и 2018 года в установленный законом срок не оплатила, иного суду не представлено.
В связи с тем, что в установленный действующим законодательством РФ срок задолженность не погашена инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии в размере 1`198.12 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 2018 год, в размере 2 693, 63 рублей за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в ФФОМС, в размере 528,38 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год, в размере 264.90 рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 2018 год.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ.
Согласно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ФИО1 являлась индивидуальным предпринимателям, о чем внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем являлась налогоплательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии и страховых взносов на обязательное медицинское страхования.
Поскольку налогоплательщиком обязанность по уплате страховых взносов в установленный срок не исполнена, в соответствии с п.1 ст.45, 69,70,75 НК РФ Инспекцией в личном кабинете ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование, об уплате налога, сбора страховых взносов, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ№ с расчетами по страховым взносам, согласно которым налогоплательщик обязан уплатить страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование -зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 20126.79 рублей, за 2018 год в размере 16 198.16 рублей, пени в общем размере 3 891, 75 рублей (пени за 2017 год в размере 1198.12 рублей, за 2018 год в размере 2 693.63 рублей); на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за 2017 год в размере 3 947.95 рублей, за 2018 год в размере 3 563.66 рублей, пени в общей сумме 793.28 рублей (за 2017 год в размере 528.38 рублей, за 2018 год в размере 264.90, рублей) со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом личного кабинета налогоплательщика.
Выставленное требование ответчику были направлены через личный кабинет налогоплательщика, которые согласно прилагаемого скриншота, последним прочтены.
Пунктом 2 ст. 11.2 НК РФ установлено, что документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
В материалах административного дела данных о наличии от ФИО1 уведомления о необходимости направления ей документов на бумажном носителе, не имеется. Данное обстоятельство административным ответчиком не оспорено, соответственно требование налогового органа считается доставленным налогоплательщику.
Взыскиваемые суммы страховых взносов за 2017 год меньше установленных сумм налоговым законодательством, что не является нарушением законных прав интересов налогоплательщика. Суммы страховых взносов за 2018 год рассчитаны, с учетом того, что ФИО1 являлась плательщиком страховых взносов неполный налоговый период, размер страховых взносов ответчиком не оспорен.
Поскольку недоимка по страховым взносам и пени в указанной сумме не была уплачена, налоговым органом принято решение об обращении в суд за принудительным взысканием долга на основании ст. 48 НК РФ.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Налоговым органом соблюден установленный частью 2 ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд, срок уплаты страховых взносов в требовании от ДД.ММ.ГГГГ№ обозначен ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение шестимесячного срока обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскании с ФИО1 недоимки по страховым взносам, пени, определением от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебный приказ был отменен в связи с поступившими от ФИО1 возражениями.
Налоговый орган обратился в порядке ст. 48 НК РФ с административным иском в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Разрешая требование административного истца о взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, суд учитывает, что согласно пункту 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пунктом 6 приведенной статьи предусмотрено, что принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Следовательно, Налоговый кодекс Российской Федерации регламентирует порядок и сроки направления требования не только об уплате налога, но и пени и с направлением требования связывает применение порядка принудительного взыскания налога и пени в установленные сроки.
Расчет пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии в размере 2 693 рубля 63 копеек за 2017г., пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии в размере 1 198 рублей 12 копеек за 2018 год, пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС в размере 528 рублей 38 копеек за 2017г., пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС в размере 264 рублей 90 копеек за 2018 год ФИО1 не оспорила, собственный расчет не представила. Данный расчет судом проверен и является правильным.
Обсуждая доводы административного ответчика ФИО1 о том, что на основании ее заявления об освобождении от уплаты страховых взносов на период ухода за ребенком до достижения им полутора лет, ей предоставлена льгота по страховым взносам в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем она не должна уплачивать страховые взносы за спорный период, суд учитывает следующее.
ФИО1 в период с 20.02.2016г. по 10.08.2018г. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
Так, в ходе рассмотрения дела, ФИО1 представлено письмо Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому налоговым органом на основании п.7 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику представлена льгота по страховым взносам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.7 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 5- 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии предоставления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов, в частности освобождаются от уплаты страховых взносов за период: прохождения военной службы; периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения ими возраста полутора лет (не более шести лет в общей сложности); периода ухода, осуществляемого трудоспособными лицом за инвали<адрес> группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства (не более пяти лет в общей сложности); период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства РФ, перечень которых утвержден Правительством РФ (не более пяти лет в общей сложности).
Такими документами являются документы, подтверждающие период ухода индивидуального предпринимателя за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также документы, свидетельствующие об отсутствии у него деятельности в этот период.
Согласно п. 8 ст.430 НК РФ в случае, если в течение расчетного периода плательщики, имеющие право на освобождение от уплаты страховых взносов на основании п.7 ст. 430 НК РФ, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствующих размерах пропорционально количеству, календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась указанная деятельность.
МИФНС России № по <адрес> представлены в суд налоговые декларации по ЕНВД, предоставленные ФИО1 в инспекцию в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. о доходах согласно данным налоговой отчетности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, что подтверждается налоговыми декларациями по ЕНВД за 1; 2, 3; 4 кварталы 2017 года и налоговой декларации по ЕНВД за 1 квартал 2018 года.
Индивидуальные предприниматели переходят на уплату ЕНВД добровольно (п. 1 ст. 346.28 НК РФ).
Плательщики ЕНВД представляют в налоговые органы налоговые декларации по ЕНВД по итогам налогового периода - квартала (ст. 346.30, п. 3 ст. 346.32 НК РФ).
Согласно письма ФНС России от 26.04.2017 № БС-4-11/7990@ «О6 освобождении от уплаты страховых взносов», документами, свидетельствующими об отсутствии деятельности у плательщиков страховых взносов в период предоставления льготы являются налоговые декларации, не содержащие показатели полученного дохода в эти периоды, представляемые в налоговые органы налогоплательщиками в зависимости от применяемой системы налогообложения. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по специальному режиму ЕНВД представляют в налоговый орган в качестве подтверждения отсутствии дохода от предпринимательской деятельности за льготный период справку по форме 3-НДФЛ (так как декларация по ЕНВД не может отражать информация об отсутствии дохода).
При этом как отмечает Инспекция, в нарушении п. 3 ст. 346.32 НК РФ (согласно ст. 346.30 НК РФ налоговый период - квартал), налогоплательщик не представил в установленные сроки в Инспекцию налоговые декларации по ЕНВД за 2 и 3 кварталы 2018 года, учитывая тот факт, что предпринимательскую деятельность как плательщик страховых взносов и ЕНВД ФИО1 прекратила ДД.ММ.ГГГГ.
Административным ответчиком документов, подтверждающих отсутствие предпринимательской деятельности за период предоставления льготы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе заявления о прекращении предпринимательской деятельности по режиму ЕНВД или справки по форме 3-НДФЛ, указывающие на отсутствие доходов, не представлено, напротив было указано ответчиком о том, что она собиралась продолжить предпринимательскую деятельность, в связи с чем и предоставляла налоговые декларация по ЕНВД, что подтверждается представленными квитанциями об оплате налога в спорный период.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд не может принять во внимание доводы ответчика о незаконности начисления ей страховых взносов.
Оценивая исследованные по делу доказательства по правилам ст. 64 КАС РФ суд находит их относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для выводов суда о том, что обратившееся с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций лицо имеет надлежащие полномочия, соблюден установленный законом срок для обращения в суд с требованием о взыскании страховых взносов, имеются предусмотренные законом основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, налоговым органом правильно произведен расчет недоимки и пеней по страховым взносам.
При таких условиях, с ФИО1 в пользу МИ ФНС России № по <адрес> подлежит взысканию задолженность: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии, в размере 20 125 рублей 79 копеек за 2017г., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии, в размере 16 198 рублей 16 копеек за 2018г., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС в размере 3 947 рублей 95 копеек за 2017г., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС в размере 3 563 рубля 66 копеек за 2018г., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии в размере 2 693 рубля 63 копеек за 2017г., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии в размере 1 198 рублей 12 копеек за 2018 год, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС в размере 528 рублей 38 копеек за 2017г., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС в размере 264 рублей 90 копеек за 2018 год.
В доход бюджета муниципального образования <адрес> и района на основании ст. ст. 103, 111, части 2 ст. 114 КАС РФ с ФИО1 должна быть взыскана сумма государственной пошлины по иску, от уплаты которой налоговый орган был освобожден, исходя из ставки ст. 333.19 НК РФ, согласно следующему расчету: (48 521 рубль 59 копеек -20 000 рублей)* 3 %+800 рублей = 1 655 рублей 65 копеек (согласно пп.2 п.1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени –удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> задолженность по страховым взносам и пени в общем размере 48 521 рубль 59 копеек (срок восемь тысяч пятьсот двадцать один рубль 59 копеек), в том числе: задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии в размере 20 125 рублей 79 копеек (двадцать тысяч сто двадцать пять рублей 79 копеек) за 2017г., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии, в размере 16 198 рублей 16 копеек (шестнадцать тысяч сто девяносто восемь рублей 16 копеек) за 2018г., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС в размере 3 947 рублей 95 копеек (три тысячи девятьсот сорок семь рублей 95 копеек) за 2017г., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС в размере 3 563 рубля 66 копеек (три тысячи пятьсот шестьдесят три рубля 66 копеек) за 2018г., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии в размере 2 693 рубля 63 копеек (две тысячи шестьсот девяносто три рубля 63 копеек) за 2017г., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии в размере 1 198 рублей 12 копеек (одна тысяча сто девяносто восемь рублей 12 копеек) за 2018 год, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС в размере 528 рублей 38 копеек (пятьсот двадцать восемь рублей 38 копеек) за 2017г., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС в размере 264 рубля 90 копеек (двести шестьдесят четыре рубля 90 копеек) за 2018 год, с зачислением на счета соответствующих бюджетов по реквизитам:
ИНН/КПП <***>/384901001, номер счета -40№, наименование банка-Отделение Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25701000, КБК по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии- 18№, КБК по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии -18№, КБК по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в ФФОМС -18№, КБК по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в ФФОМС -18№.
Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования <адрес> и района 1 655 рублей 65 копеек (одна тысяча шестьсот пятьдесят пять рублей 65 копеек) государственной пошлины по иску.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Бодайбинский городской суд в течение одного месяца.
Судья: И.Ф. Овчинникова