НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Благовещенского районного суда (Республика Башкортостан) от 30.04.2014 № 12-26/2014

 №12-26/2014г.

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 г. Благовещенск                             30 апреля 2014 г.

     Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Денисовой Е.Г., при секретаре Бушковой О.В., с участием помощника Благовещенской МРП ФИО1, заявителя ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ,

 У С Т А Н О В И Л :

 Вышеуказанным постановлением ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

 ФИО2 обратилась с жалобой, указав, что считает наложенное на нее взыскание необоснованным, в связи с малозначительностью административного правонарушения, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГг. отменить ( т.2 л.д.2)

 В судебном заседании ФИО2 жалобу поддержала и пояснила, что она, как бухгалтер, не является должностным лицом, ответственным за размещение заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. Как председателя единой комиссии по размещению заказов ее никто к ответственности не привлекал. Из Постановления следует, что ее привлекали в качестве должностного лица-бухгалтера, а наказали как физическое лицо, нарушившее ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, при этом в резолютивной части постановления не указано, что она, как должностное лицо виновна по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ; считает данные нарушения существенными, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГг. отменить.

 Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.

 Помощник Благовещенской МРП ФИО1 по жалобе возражал, считает Постановление законным и не подлежащим отмене.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

 В соответствии с положениями ст. ст. 24.1, 4.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

 Из материалов дела следует, что Благовещенской межрайонной прокуратурой РБ проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в сельском поселении Волковский сельский совет муниципального района Благовещенский район РБ. По результатам проверки, установлено, что Постановлением № от 12.01.2011г. создана Единая комиссии администрации сельского поселения Волковский сельсовет муниципального района Благовещенский район РБ. Согласно п.1 Постановления ФИО2 назначена председателем комиссии. Пунктом 5 Постановления № от 12.01.2011г. администрации сельского поселения Волковский сельский совет МР Благовещенский район ФИО2 определена ответственной за размещение, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, на официальном сайте РФ информации о размещении заказов. При проведении запроса котировок № на ремонт автомобильной дороги ( отсыпка бытовым камнем) д.Туктарово Благовещенского района по ул.Главная ул.Прудовая опубликованном в 15:14 час. 27.08.2013г. на сайте http://zakupki.gov.ru в качестве даты и времени начала подачи котировочных заявок установлено 09:00ч. 27.08.2013г., в качестве времени окончания подачи котировочных заявок установлено 16.00 час. 27.08.2013г.. Таким образом, сокращены сроки подачи котировочных заявок до 46 минут рабочего времени, тогда как в соответствии с ч.1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган обязаны разметить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч.6 ст.42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечении указанного срока. Таким образом, ФИО2, как наделенная правом электронной цифровой подписи, для осуществления работы на «Официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд», совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.8 ст.7.30 КоАП РФ – сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работы, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков.

 Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения Благовещенским межрайонным прокурором в отношении ФИО2 – председателя единой комиссии по размещению заказов по администрации сельского поселения Волковский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан - бухгалтера 1 категории администрации сельского поселения Волковский сельсовет муниципального района Благовещенский район РБ, дела об административном правонарушении предусмотренным ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ ( т.1 л.д.16-18).

 Согласно постановления № от ДД.ММ.ГГГГг. создана Единая комиссия администрации сельского поселения Волковский сельсовет по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, председателем комиссии является ФИО2, бухгалтер 1 категории Администрации сельского поселения Волковский сельсовет. (т.1 л.д.29)

 Согласно постановления № от ДД.ММ.ГГГГг. определен перечень функций должностных лиц при размещении заказов на поставку товаров (работ, услуг) для нужд администрации сельского поселения Волковский сельсовет муниципального района Благовещенский район РБ. ФИО2, бухгалтер 1 категории администрации сельского поселения, определена ответственной за определение способа размещение заказа, в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ; и ответственной за размещение на официальном сайте РФ информации о размещении заказов (т.1 л.д.20).

 Судом установлено, что Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг. содержит противоречия в отношении субъекта административного правонарушения.

 Так в мотивировочной части Постановления от ДД.ММ.ГГГГг. указан субъект, как должностное лицо - бухгалтер 1 категории ФИО2. При этом, доказательств того, что бухгалтер является должностным лицом, ответственным за сокращения срока подачи заявок и подлежащим ответственности по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, в материалах дела не имеется (т.1 л.д.2,3,6).

 Из резолютивной части Постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что к административной ответственности привлечена ФИО2, т.е. физическое лицо, нарушившее положения ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, на нее наложен штраф в размере 30 000 руб. Между тем, часть 8 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность только должностного лица.

 Как следует из постановления Благовещенского межрайонного прокурора от 03.09.2013г. дело об административном правонарушении по ч.8 ст.7.30 Ко АП РФ возбуждено в отношении ФИО2 – председателя единой комиссии по размещению заказов по администрации сельского поселения Волковский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан. (т.1 л.д.16-18)

 В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

 Более подробное понятие должностного лица дано в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 года N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий".

 Использование понятия должностного лица, данного в названном Постановлении, допустимо при рассмотрении настоящего дела, поскольку оно согласуется с понятием должностного лица, приведенного в Примечании к статье 2.4 КоАП РФ.

 При таких данных, суд приходит к выводу о наличии существенного нарушения процессуальных требований КоАП РФ, в связи с чем, дело не было рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

 В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в числе прочих, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 При таких обстоятельствах, Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ ФИО3 подлежит отмене, а дело - возвращению в Управление Федеральной антимонопольной службы по РБ на новое рассмотрение, поскольку сроки, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.

 С учетом изложенного и, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

 РЕШИЛ:

 Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО3 о назначении административного наказания ФИО2 по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей отменить.

 Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО2 возвратить в Управление Федеральной антимонопольной службы по РБ на новое рассмотрение.

 Судья:                            Е.Г.Денисова

 Копия верна