НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Благовещенского районного суда (Республика Башкортостан) от 01.08.2018 № 2А-659/18

Дело № 2А-659/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 августа 2018 год г. Благовещенск

Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Хисматуллиной И.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Благовещенского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района Благовещенский район РБ о признании незаконным бездействие в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Благовещенский межрайонный прокурор Республики Башкортостан обратился с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района Благовещенский район РБ о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района Благовещенский район РБ, выраженное в неосуществлении мероприятий по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, предусмотренных ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008г. №294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Просит обязать администрацию сельского поседения Николаевский сельский совет муниципального района Благовещенский район РБ:

- обеспечить размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или отдельных частей, содержащихся обязательное требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

-осуществить информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

- обеспечить регулярное ( не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случае нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

В обоснование заявленных требований указано, что Благовещенской межрайонной прокуратурой в марте 2018 года во исполнение п. 2.10. решения расширенного заседания коллегии прокуратуры республики от 13.02.2018 проведен анализ организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в том числе с использованием официального сайта сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан. Выявлено, что в сельском поселении не обеспечивается доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, в их числе открытость и доступность информации о ее деятельности, ограничивается право субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренное ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на свободный поиск и получение информации любым законным способом. По результатам проверки 27.03.2018 г. в адрес главы сельского поселения внесено представление с требованием незамедлительно устранить выявленные нарушения федерального закона, которое не было рассмотрено в установленном законом порядке, меры к устранению выявленных нарушений не приняты.

Определением Благовещенского районного суда РБ от 14 июня 2018г. настоящее административное дело принято к производству в порядке упрощенного (письменного) производства, административному ответчику предложено предоставить суду письменные возражения по заявленным требованиям и по рассмотрению дела в упрощенном (письменном) порядке.

В соответствии с ч. 3 ст. 292 КАС РФ упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.

Поскольку представитель административного ответчика не возражал против рассмотрения дела в упрощенном порядке, а также с учетом соответствующего ходатайства представителя административного истца, суд рассмотрел указанное административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив и оценив материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее по тексту - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9, 10 названной статьи, в полном объеме (ч.8).

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Статьей 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова, а также свобода массовой информации (часть 1). Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (часть 4).

В соответствии ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Судом установлено, что в марте 2018 года Благовещенской межрайонной прокуратурой во исполнение п. 2.10. решения расширенного заседания коллегии прокуратуры республики от 13.02.2018 проведен анализ организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в том числе с использованием официального сайта сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.

По результатам проверки выявлено, что в нарушение ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» орган муниципального контроля мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений не осуществляет, соответствующий документ на анализируемом электронном ресурсе не опубликован.

Кроме того, муниципалитет в целях профилактики нарушений обязательных требований не обеспечил размещение на официальном сайте в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Более того орган муниципального контроля не осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

По состоянию на 26.03.2018г. муниципалитетом не подготовлены для распространения комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

Органом местного самоуправления не обеспечивается регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

Таким образом, в сельском поселении не обеспечивается доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, в их числе открытость и доступность информации о ее деятельности, ограничивается право субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренное ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на свободный поиск и получение информации любым законным способом.

По результатам проверки 27.03.2018 г. в адрес главы сельского поселения внесено представление с требованием незамедлительно устранить выявленные нарушения федерального закона, которое не было рассмотрено в установленном законом порядке, меры к устранению выявленных нарушений не приняты.

Учитывая вышеизложенное, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Благовещенского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района Благовещенский район РБ о признании бездействия в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, выраженное в неосуществлении мероприятий по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, предусмотренных ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Обязать администрацию сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан:

- обеспечить размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществить информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

- обеспечить регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

Копию решения направить лицам, участвующим в деле.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: И.А.Хисматуллина Согласованно: