Дело №2-56/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Благовещенск 21 января 2019 года
Благовещенский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Слепичева К.А.,
при секретаре Курочкиной Ю.Е.,
с участием представителя истца по доверенности – Хоценко А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Благовещенского района Амурской области к Барановой Ларисе Вячеславовне о взыскании неосновательного обогащения,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация Благовещенского района Амурской области обратились в Благовещенский районный суд с иском к Барановой Л.В. о взыскании с ответчика в свою пользу суммы неосновательного обогащения в размере 760 099 рублей вследствие ненадлежащего исполнения условий участия в программе по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».
В обоснование заявленных требований указано, что согласно свидетельству о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности <номер>М, выданного ДД.ММ.ГГГГ, Баранова Л.В. является участником программы по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и ей в соответствии с условиями программы предоставлены средства в размере 760 099 рублей. При подаче заявления для участия в программе заключен трехсторонний договор от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении жильем члена молодой семьи (молодого специалиста), имеющего собственные и (или) земные средства в размере части стоимости (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств государственной поддержки, между администрацией <адрес>, МАОУ Волковская СОШ и Баранова Лариса Вячеславовна, согласно которому работник обязан отработать у работодателя не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты (п. 2.3.2). Приказом от ДД.ММ.ГГГГ<номер> Баранова Лариса Вячеславовна уволена с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пп. «а», п 31, раздел III Типового положения, Приложения <номер> постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ<номер> «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» существенным условием указанного договора является обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства, в случае досрочного расторжения договора в соответствии с п. 33 участник обязан трудоустроиться в течение 6 месяцев в иную организацию в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности. В настоящее время данных о дальнейшем трудоустройстве в администрации <адрес> нет. ФИО1 не исполнены условия Федеральной программы, п. 33 Типового положения, указанные как существенные, в части обязательства члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты.
На основании изложенного, просят суд взыскать с ответчика сумму неосновательного обогащения в размере 760 099 рублей.
Представитель истца администрации <адрес> по доверенности – Хоценко А.О. в судебном заседании поддержала заявленные требования, на их удовлетворении настаивала.
Ответчик Баранова Л.В., представитель ответчика Суханова Ю.К. в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, ходатайствовали об отложении рассмотрения дела на более поздний срок, в связи с занятостью представителя в другом процессе.
Ранее в судебном заседании ответчик указала, что трехсторонний договор был заключен в 2013 году между министерством сельского хозяйства области, Волковской СОШ и ей. В договоре прописаны федеральные, областные и районные суммы на улучшение жилищных условий. Она и двое детей получили социальную выплату на жилое помещение площадью 54 квадратных метра, подрядчик исполнил свои обязательства. Ей необходимо было потратить собственные денежные средства, полученные в банке. В 2014 году ее незаконно уволили, администрация бездействовала, после привлечения СМИ и обращения в суд ее восстановили на работе. В результате незаконного увольнения образовалась «финансовая яма», она попросила кредитные организации обратиться в суд за взысканием долгов. Она платила большой кредит, в декабре 2017 года подошел срок платить второй большой кредит. При зарплате 21 704 рубля она половину отдавала за кредит, на жизнь оставалось 10 000 рублей. Решением финансовой проблемы явилась смена работы на более высокооплачиваемую, для чего она уволилась по собственному желанию до истечения 5 лет со дня получения социальной выплаты.
Третьи лица: министерство сельского хозяйства <адрес>, МАОУ Волковская средняя общеобразовательная школа в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, явку своих представителей не обеспечили, при этом министерство сельского хозяйства <адрес> представили суду письменный отзыв, согласно которому исковые требования поддерживают в полном объеме, ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Ранее в судебном заседании представитель по должности третьего лица МАОУ Волковская средняя общеобразовательная школа – Санько Т.И. сообщила, что Баранова Л.В. была сокращена в тот момент, когда она не являлась директором школы. Может пояснить, что под сокращение попали три человека, это был приказ районного отдела образования об оптимизации. Сократили учителей с более низкой категорией, без специального образования, по судебному решению их восстановили. Ответчик не имела высшего педагогического образования, у нее было среднее специальное - политехнический колледж. Потом она поступила в педагогический университет заочно, желала его закончить, для чего отказалась от дополнительной нагрузки, в связи с чем, зарплата стала ниже.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, полагая их неявку неуважительной при надлежащем извещении.
Выслушав сторону, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<номер> утверждена федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года», Министерство сельского хозяйства Российской Федерации определено государственным заказчиком - координатором Программы.
Подпункт «а» п. 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов (приложение <номер> к указанной Программе) предусматривает, что предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением - приложением <номер> к Правилам.
Типовое положение, как указывается в его пункте 1, устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Баранова Л.В., проживающая в сельской местности, и подпадающая под условия целевой Программы, обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о включении её в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года». Жилищные условия планировала улучшить путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в <адрес>.
На момент предоставления социальной выплаты Баранова Л.В. состояла в трудовых отношениях с ОУ Волковская МСОШ, что подтверждается трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, Баранова Л.В. принята на должность «учитель иностранного языка».
Согласно соглашению <номер> о порядке и условиях предоставления субсидий на осуществление мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе и на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между министерством сельского хозяйства <адрес> и администрацией <адрес>, предметом Соглашения является предоставление в 2013 году бюджету <адрес> из областного бюджета субсидий на осуществление мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе и на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности района. Министерство в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете, областным законом об областном бюджете, направляет району денежные средства, выделяемые из федерального, областного бюджетов на софинансирование мероприятий Программ в форме субсидий, предусмотренные на реализацию Программы, по направлениям и в объемах, согласно Приложения <номер> к настоящему Соглашению. Администрация использует субсидии, указанные в п. 1.2. настоящего Соглашения, в порядке и на условиях, установленных в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе и на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<номер> (в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<номер>).
Согласно трехстороннему договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между администрацией <адрес> и Барановой Л.В., одним из условий получения социальной выплаты является обязанность ответчика отработать у Работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства (п. 2.3.2 Договора).
Согласно свидетельству о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности <номер>М от ДД.ММ.ГГГГ, Баранова Л.В. является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», в соответствиями с условиями программы Барановой Л.В. предоставлены денежные средства в размере 760 099 рублей, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ<номер> на сумму 1 500 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ<номер> на сумму 226 311 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ<номер> на сумму 152 988,50 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ<номер> на сумму 152 988,50 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ<номер> на сумму 226 311 рублей.
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ<номер>, Баранова Л.В. уволена на основании ст. 80 ТК РФ, по собственному желанию.
Из выписок ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ<номер>, <номер>, <номер> следует, что Баранова Л.В. является правообладателем жилого помещения с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, доля в праве 1/2; земельного участка с кадастровым номером <номер>, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, доля в праве 1/3; жилого дома с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, доля в праве 1/3; земельного участка с кадастровым номером <номер> категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использовании: для ведения приусадебного хозяйства, <адрес>, доля в праве 1/2; ФИО7 является правообладателем земельного участка с кадастровым номером <номер>, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, доля в праве 1/3; жилого дома с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, доля в праве 1/3.
Согласно представленной управлением образования администрации <адрес> МКУ «Централизованная бухгалтерия» информации от ДД.ММ.ГГГГ, Баранова Л.В. была уволена по сокращению штата, приказ <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ей в январе 2015 года была произведена выплата компенсации отпуска при увольнении за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г. из расчета 21 день в сумме <данные изъяты> рубля, а также выплата выходного пособия за первый месяц ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г. в сумме <данные изъяты> рубль. Удержания по исполнительным листам взыскивались с ноября 2015 года до июня 2017 года и с ноября 2017 года по декабрь 2017 года. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ (дело <номер>) Баранова Л.В была восстановлена в должности учитель и продолжала работать до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 33 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ<номер> предусмотрено, что право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в п. 31 настоящего Типового положения, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
Как следует из п. 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов (приложение <номер> к указанной Программе) субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, в рамках региональных и (или) муниципальных целевых программ.
Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
а) наличие долгосрочных региональной и (или) муниципальных целевых программ, разработанных в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов, с генеральными планами сельских поселений и предусматривающих значения показателей мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, соответствующие значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - орган исполнительной власти) о порядке и условиях предоставления субсидий;
б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансовому обеспечению) в соответствующем финансовом году мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил уровня софинансирования за счет субсидий;
в) привлечение субъектом Российской Федерации в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов:
собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставления социальных выплат;
средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований;
г) наличие бюджетной заявки о размерах субсидий на очередной финансовый год, необходимых для выполнения мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации Программы, по форме согласно приложению <номер>, сведений о размерах средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Программы, согласно приложению <номер> и предварительных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации Программы по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<номер> утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия <адрес> на 2013 - 2020 годы», содержащая раздел VII «Подпрограмма «Социальное развитие села на 2013 год», включающий подраздел 4.1.2 «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности». Основанием для разработки программы явилось постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ<номер>, государственный заказчик – министерство сельского хозяйства <адрес>, общий объем финансирования подпрограммы составляет 424 700 тыс. рублей, в том числе: планируемый объем средств федерального бюджета – 151 400 тыс. рублей, средства областного бюджета – 187 150 тыс. рублей, средства местного бюджета – 5 850 тыс. рублей, средств внебюджетных источников – 80 300 тыс. рублей.
В соответствии с подразделом 4.1.1 под сельской местностью в целях настоящей подпрограммы понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких населенных пунктов на территории области утверждается постановлением <адрес>.
Согласно пп. «б» подраздела 4.1.2 участником указанных мероприятий может быть молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающий в совокупности следующим условиям: работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; постоянное проживание или изъявление желания проживать в сельской местности; признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; наличие собственных и (или) заемных средств или средств организаций агропромышленного комплекса (социальной сферы) в сельской местности, являющихся работодателями.
Согласно п. 3.1 трехстороннего договора <номер> от ДД.ММ.ГГГГ в случае неисполнения участником программы своих обязанностей по договору, администрация вправе истребовать в судебном порядке с участника программы в установленном порядке средства в размере предоставленной социальной выплаты.
Из сообщения Межрайонной ИФНС России <номер> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<номер> следует, что в отношении Барановой Л.В. в инспекцию сведения о доходах представлены МАОУ ДО «ЦЭВД <адрес>» за 2 и 3 квартал 2018 года, что также подтверждается справками 2-НДФЛ. Данное обстоятельство свидетельствует о неисполнении ФИО1 условий предоставления социальной выплаты в части обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет, при этом отсутствуют основания для сохранения за ней права на социальную выплату в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
Из анализа вышеприведенного содержания Правил, Порядка во взаимосвязи следует, что вступление ответчика в Программу предполагало её безусловное согласие на выполнение работы в течение определенного периода времени в общеобразовательном учреждении, в местности, которую она избрала для постоянного проживания, в рассматриваемом случае <адрес>, что при принятии решения об увольнении ею учтено не было.
Баранова Л.В. была знакома с условиями Программы, желала участвовать в этой программе, заключила трехсторонний договор и воспользовалась предоставленными по его условиям средствами, однако расторгла трудовой договор по собственной инициативе до истечения 5 лет со дня получения свидетельства о предоставлении социальной выплаты, то есть нарушила обязательства, возложенные на неё условиями договора, что повлекло право истца требовать взыскания предоставленных ответчику средств.
В силу ч. 2 ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Согласно ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Частью 1 ст. 401 ГК РФ предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В соответствии с ч. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
С учетом обстоятельств дела суд приходит к выводу, что Баранова Л.В. не исполнила условия предоставления ей социальной выплаты, в связи с чем, исковые требования администрации <адрес> о взыскании с ответчика неосновательного обогащения, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Проверяя доводы ответчика о наличии вины в данной ситуации со стороны администрации <адрес>, допустившей незаконное увольнение в 2014 году участника программы по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, вследствие чего было существенно ухудшено ее материальное положение, суд находит их несостоятельными.
Из решения Благовещенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу <номер> следует, что Баранова Л.В. была уволена приказом №219 от ДД.ММ.ГГГГ года, восстановлена на работе указанным решением суда, которое обращено к немедленному исполнению. При этом требований о взыскании компенсации за период временного прогула Барановой Л.В. не заявлялись, от заявленных требований о компенсации морального вреда она отказалась. Таким образом, ответчик не была трудоустроена в течение 1,5 месяцев. Вместе с тем, из информации МКУ «Централизованная бухгалтерия образования района» от ДД.ММ.ГГГГ №б/н следует, что Баранова Лариса Вячеславовна была уволена по сокращению штата (приказ <номер> от ДД.ММ.ГГГГ), на основании которого ей в январе 2015 года была произведена выплата компенсации отпуска при увольнении за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г. из расчета 21 день в сумме <данные изъяты> рубля, а также выплата выходного пособия за первый месяц за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г. в сумме <данные изъяты> рубль, что подтверждается выпиской из лицевого счета Барановой Л.В.
Из данных фактов суд приходит к выводу, что незаконное увольнение ответчика не могло послужить причиной к ухудшению ее материального положения, поскольку при увольнении она получила выплату соответствующую размеру ее двухмесячного дохода, при этом была восстановлена на работе в течение 1,5 месяцев после увольнения, что позволяло ей исполнять свои обязательства перед кредитными организациями. Основной причиной ухудшения финансового состояния Барановой Л.В. явился субъективный фактор ее отказа от дополнительной нагрузки для высвобождения времени для обучения в вузе по заочной форме, что повлекло пропорциональное снижение заработной платы.
Таким образом, оснований для освобождения Барановой Л.В. от обязательств по договору <номер> от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении жильем члена молодой семьи (молодого специалиста), имеющего собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств государственной поддержки, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Дополнительно суд отмечает, что приобретенное Барановой Л.В. за счет средств социальной выплаты жилое помещение с кадастровым номером <номер> площадью 63,9 кв.м. по адресу: <адрес>, не является для нее единственным жильем, поскольку ей принадлежит еще 1/2 доля в праве на жилое помещение с кадастровым номером <номер> площадью 49,7 кв.м. по адресу: <адрес>, согласно договору на безвозмездную передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ<номер>, соглашения об определении долей в праве общей собственности на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ<номер> и свидетельствует о наличии у нее возможности для исполнения решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Истец на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина в размере 10 801 рубль подлежит взысканию с ответчика Барановой Л.В. в доход местного бюджета в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования администрации <адрес> к Барановой Ларисе Вячеславовне о взыскании неосновательного обогащения – удовлетворить полностью.
Взыскать с Барановой Ларисы Вячеславовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, паспорт гражданина РФ <данные изъяты>, выданный ДД.ММ.ГГГГ УВД <адрес>, код подразделения <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу администрации <адрес><адрес><адрес>) сумму неосновательного обогащения при получении социальной выплаты в качестве участника мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», подпрограммы «Социальное развитие села на 2013 год» долгосрочной областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, и продовольствия <адрес> на 2013-2020 годы» по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности в размере 760 099 (семьсот шестьдесят тысяч девяносто девять) рублей.
Взыскать с Барановой Ларисы Вячеславовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, <адрес>, в доход местного бюджета 10 801 (десять тысяч восемьсот один) рубль – сумму государственной пошлины при обращении в суд, от уплаты которой истец был освобожден на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.