Дело № 2-51/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 февраля 2019 г. р.п. Благовещенка
Благовещенский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Роженцевой Ю.В.,
при секретаре Гордейчук С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марченко Юрия Петровича к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Благовещенском районе Алтайского края (межрайонное) о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, о возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Марченко Ю.П. обратился в суд с указанным иском к ответчику. В обоснование заявленных требования указал, что в ноябре 2018 г. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку имеет необходимый стаж работы на должностях Государственной противопожарной службы. Решением № 636 от 21 ноября 2018 г. в установлении досрочной страховой пенсии по старости ему было отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа, поскольку ответчик посчитал, что не подлежит зачету в стаж период работы в государственной противопожарной службе с 21 июля 2005 г. по 31 июля 2007 г., так как ПСО ГПС по охране Благовещенского района - управления ГОЧС и ПБ в Алтайском крае в данный период являлось обособленным структурным подразделением Управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае, которое не относилось к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а являлось субъектом РФ, что не позволяет засчитать указанный период как работу на особых условиях, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. При этом в решении указано, что стаж работы истца в противопожарной службе Министерства внутренних дел составляет 22 года 8 месяцев 4 дня. С вышеуказанным решением пенсионного органа истец не согласен, поскольку считает, что имеет право выйти на досрочную пенсию, так как специальный стаж его работы составляем 25 лет 3 месяца 24 дня при требуемых для назначения указанной пенсии 25 годах.
За обозначенный период его работы организация пожарной службы претерпела ряд реорганизаций, при этом характер его работы с 20 июля 1993 г., должностные обязанности и условия работы в должности начальника караула, командира отделения после реорганизации Государственной противопожарной службы не изменились и на момент обращения с заявлением в пенсионный орган он продолжал осуществлять трудовую деятельность в должности командира отделения в составе 64 пожарно-спасательной части федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в ФГКУ «12 отряд федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю», соответственно, в спорный период времени с 21 июля 2005 г. по 31 июля 2007 г. он осуществлял трудовую деятельность в Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел РФ, затем в Государственной противопожарной службе МЧС России.
Истец указывает, что невыполнение работодателем своих обязанностей по предоставлению сведений для индивидуального персонифицированного учета с указанием кода льготы не может служить основанием для лишения его права на досрочное назначение пенсии при наличии соответствующих записей в трудовой книжке, которая подтверждает спорные периоды его работы.
Также истец указывает, что в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не засчитан период работы с 4 февраля 2003 г. по 4 апреля 2003 г. в должности начальника караула ПСО и с 10 октября 2011 г. по 1 октября 2011 г. в должности командира отделения 64 пожарной части на основании того, что в индивидуальном лицевом счете не указаны особые условия. Однако в указанные периоды он находился на повышении квалификации, что подтверждается соответствующими удостоверениями. В периоды учебы работодателем было сохранено за ним место работы, а также выплачивалась заработная плата. Таким образом, полагает истец, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, специализации, командировках, связанных с исполнением трудовой деятельности, являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
С учетом изложенного и уточнения в ходе судебного разбирательства истец просит включить в специальный трудовой стаж периоды работы:
-с 21 июля 2005 г. по 31 июля 2007 г. в должности начальника караула в «СПО ГПС по охране Благовещенского района- управления ГОЧС и ПБ в Алтайском крае» ;
-с 11 февраля 2003 г. по 14 февраля 2003 г., с 17 февраля 2003 г. по 5 марта 2003 г., с 24 марта 2003 г. по 4 апреля 2003 г. в должности начальника караула в «ПСО»;
-с 10 октября 2011 г. по 21 октября 2011 г. в должности командира отделения 64 пожарной части федеральной противопожарной службы государственного учреждения «12 отряд федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю».
Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Благовещенском районе Алтайского края (межрайонное) обязанность назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с 16 января 2019 г.
В судебном заседании истец Марченко Ю.П. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, указанным в иске.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - ФГКУ «12 отряд федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, просил провести судебное заседание в его отсутствие. В судебном заседании 5 февраля 2019 г. представитель третьего лица Греднева Т.В. не возражала против удовлетворения исковых требований Марченко Ю.П.
Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Благовещенском районе Алтайского края (межрайонное) в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в представленном отзыве просил в удовлетворении исковых требований Марченко Ю.П. отказать в полном объеме, указывая на то, что спорные периоды работы Марченко Ю.П. не зачтены в льготных стаж по причине отсутствия сведений о льготном характере работы в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, так как работодатель не сдавал надлежащие индивидуальные сведения, что повлекло нарушение пенсионных прав истца. Кроме того, указал, что досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации законом не установлено. Таким образом, истец права на назначение пенсии с 19 декабря 2018 г. не имеет.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено при указанной явке.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 8, 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях), вступившего в силу 1 января 2015 г., право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 6 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичные положения содержались в п. п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Частью 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 f: настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частью 3 указанной статьи установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 г. № 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п. п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Пунктом 2 данного Постановления установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Названным списком утверждена должность командира отделения пожарной части (команды) (код 23450), а также должность начальник караула пожарной части (команды) (код 24549).
Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 1309 Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации с 1 января 2002 г. преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Государственная противопожарная служба в соответствии с Положением о ней, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г., входит в единую систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с приказом МЧС России от 26 октября 2004 г. № 487 «О мероприятиях по созданию территориальных органов МЧС России – органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации» с 1 января 2005 г. на территории Алтайского края создан территориальный орган – Главное управление МЧС России по Алтайскому краю.
В соответствии со ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и постановлением Администрации Алтайского края от 3 марта 2005 г. № 116 «О создании краевого государственного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае» на базе Управления ГПС МЧС России Алтайского края создано с 1 мая 2005 г. краевое государственное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае».
В силу приказа МЧС России от 30 декабря 2004 г. № 631 «О создании отрядов ГПС по субъектам Российской Федерации», постановлением Администрации Алтайского края от 9 августа 2007 г. № 355 «Об обеспечении деятельности краевого государственного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае» и приказом Главного управления МЧС России по Алтайскому краю от 9 июня 2007 № 155 «О создании подразделений ГПС МЧС России по Алтайскому краю» с 1 августа 2007 г. созданы территориальные подразделения – Отряды Государственной противопожарной службы и пожарные части ГПС МЧС России по Алтайскому краю, которые находились в подчинении Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
Как установлено в судебном заседании, истец с 20 июля 1993 г. по 17 апреля 1994 г. работал в должности командира отделения в «ПСО»; с 18 апреля 1993 г. по 31 августа 1994 г. в должности пожарного в «ПСО»; с 1 сентября 1994 г. по 24 декабря 2000 г. в должности командира отделения в «ПСО»; 25 декабря 2000 г. по 20 июля 2005 г. работал в должности начальника караула в «ПСО»; с 21 июля 2005 г. по 31 июля 2007 г. занимал должность начальника караула в «ПСО ГПС по охране Благовещенского района - управления ГОЧ и ПБ в Алтайском крае»; с 1 августа 2007 г. по 7 октября 2007 г. в должности начальника караула в «ОГПС-13 МЧС России по Алтайскому краю (Благовещенский район); с 8 октября 2007 г. по 22 марта 2009 г. в должности командира отделения в «ОГПС-13 МЧС России по Алтайскому краю (Благовещенский район); с 23 марта 2009 г. по настоящее время занимает должность командира отделения 64 пожарной части федеральной противопожарной службы государственного учреждения «12 отряд федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю.
14 ноября 2018 г. Марченко Ю.П. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Благовещенском районе Алтайского края (межрайонное) от 21 ноября 2018 г. № 636 Марченко Ю.П. было отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ. Согласно представленным документам, как указано в решении, стаж Марченко Ю.П. на соответствующих видах работ составил 22 года 8 месяцев 4 дня. В льготный стаж не были включены следующие периоды работы Марченко Ю.П.:
с 4 мая 2000 г. по 1 октября 2000 г. в должности командира отделения в «ПСО (отпуск без содержания заработной платы, на ИЛС не проставлены особые условия),
с 4 февраля 2003 г. по 4 апреля 2003 г. в должности водителя начальника караула в «ПСО», так как не проставлены особые условия;
с 21 июля 2005 г. по 31 июля 2007 г. в должности начальника караула в «ПСО ГПС по охране Благовещенского района - управления ГОЧС и ПБ в Алтайском крае» в связи с тем, что не подтверждена принадлежность организации к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных последствий; на ИЛС не проставлены особые условия);
с 10 октября 2011 г. по 21 октября 2011 г. в должности командира отделения 64 пожарной части федеральной противопожарной службы государственного учреждения «12 отряд федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю», так как на ИЛС не проставлены особые условия.
Вместе с тем, из трудовой книжки истца Марченко Ю.П., справок, уточняющих особый характер работы, архивной справки Главного управления МЧС России по Алтайскому краю № 1-1-30 от 24 декабря 2018 г., архивной справки № 2-1-30 от 24.12.2018 г., пояснений истца и представителя третьего лица следует, что Марченко Ю.П. с 20 июля 1993 г. принят на должность командира отделения, уволен 20 июля 2005 г. 21 июля 2005 г. принят на должность начальника караула, и с 23 марта 2009 г. переведен на должность командира отделения 64 пожарной части федеральной противопожарной службы государственного учреждения «12 отряд федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю» и работает в данной должности по настоящее время, при этом характер работы истца, его должностные обязанности и условия работы в указанных должностях не изменялись, на момент обращения истца с заявлением в пенсионный орган 14 ноября 2018 г. истец осуществлял и осуществляет свою деятельность в указанной должности водителя автомобиля (пожарного) 64 пожарной части федеральной противопожарной службы государственного учреждения «12 отряд федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю».
Представленные справки, уточняющие особый характер работы истца подтверждается постоянная занятость истца в спорный период по настоящее время с полным рабочим днем и полной рабочей неделей.
Таким образом, судом установлено, что те подразделения, в которых работал истец в спорные периоды времени в указанных должностях, являлись структурными подразделениями Управления Государственной противопожарной службы МЧС и фактически относились к структуре федеральной противопожарной службе, а поэтому указанные периоды работы подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
По указанным основаниям суд не соглашается с доводами представителя ответчика в указанной части.
В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Как разъяснено в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу п. 2 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».
Пунктом 4 указанного Порядка предусмотрено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что характер работы подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 этого же Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 г., в стаж такой работы засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными актами, при условии уплаты за периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, специализации, командировках, связанных с исполнением трудовой деятельности, являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
Согласно материалам дела в период с 11 февраля 2003 г. по 14 февраля 2003 г., с 17 февраля 2003 г. по 5 марта 2003 г., с 24 марта 2003 г. по 4 апреля 2003 г., занимая должность начальника караула ПСО и с 10 октября 2011 г. по 21 октября 2011 г., занимая должность командира отделения 64 пожарной части федеральной противопожарной службы государственного учреждения «12 отряд федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю», Марченко Ю.П. находился в командировках и проходил обучение, связанное с исполнением своей трудовой функции, что подтверждается соответствующими удостоверениями, при этом за ним сохранялось место работы и заработная плата, что подтверждается архивной справкой центрального архива МЧС от 7 декабря 2018 г., справкой ФГКУ «12 отряд федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю» от 24 декабря 2018 г.
Согласно выписке из индивидуального лицевого света Марченко Ю.П. в указанный период работодателем производились удержания и отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Поскольку в период нахождения истца в командировке в связи с прохождением обучения по профессиональной подготовке, связанной с исполнением трудовой деятельности, за истцом сохранялось место работы, производилась выплата заработной платы, производились все отчисления, в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации, данный период подлежит включению в специальный стаж Марченко Ю.П.
Таким образом, все спорные периоды работы Марченко Ю.П. (с учетом уточнений) подлежат включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
С учетом включения спорных периодов работы Марченко Ю.П. в льготный стаж право на установление досрочной страховой пенсии по старости у Марченко Ю.П. возникло с 16 января 2019 г.
С учетом изложенного суд находит уточненные исковые требования Марченко Ю.П. законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
При этом с учетом характера спора, фактических обстоятельств дела, установленных судом, суд приходит к выводу об отсутствии вины пенсионного органа в нарушении прав истца, также суд принимает во внимание волеизъявление истца, в связи с чем оснований для взыскания с ответчика в пользу истца понесенных им расходов по оплате государственной пошлины не находит.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Уточненные исковые требования Марченко Юрия Петровича удовлетворить.
Включить в специальный трудовой стаж периоды работы:
-с 21 июля 2005 г. по 31 июля 2007 г. в должности начальника караула в «СПО ГПС по охране Благовещенского района- управления ГОЧС и ПБ в Алтайском крае» ;
-с 11 февраля 2003 г. по 14 февраля 2003 г., с 17 февраля 2003 г. по 5 марта 2003 г., с 24 марта 2003 г. по 4 апреля 2003 г. в должности начальника караула в «ПСО»;
-с 10 октября 2011 г. по 21 октября 2011 г. в должности командира отделения 64 пожарной части федеральной противопожарной службы государственного учреждения «12 отряд федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю».
Возложить на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Благовещенском районе Алтайского края (межрайонное) обязанность назначить Марченко Юрию Петровичу досрочную страховую пенсию по старости с 16 января 2019 г.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Благовещенский районный суд Алтайского края.
Председательствующий Ю.В. Роженцева
Копия верна: Судья Ю.В. Роженцева
Решение в окончательной форме принято 25 февраля 2019 г.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>