НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Благовещенского городского суда (Амурская область) от 29.06.2020 № 280004-01-2020-004172-24

УИД № 28RS0004-01-2020-004172-24

производство № 2-3659\2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2020 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

председательствующего судьи Матюхановой Н.Н.,

при секретаре Повагиной Д.В.

с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, представителя Министерства Социальной защиты населения Амурской области ФИО3, представителя УМВД России по Амурской области ФИО4,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социальной защиты населения Амурской области, ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», понуждении выполнить мероприятия по присвоению звания «Ветеран труда»,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, указав, что 17 лет прослужила в уголовно-исполнительной системе РФ, имеет трудовой (страховой) стаж 12 лет. На ее обращение в Министерство социальной защиты населения Амурской области по вопросу присвоения звания «Ветеран труда» получила отказ в связи с отсутствием права. Причиной отказа послужило отсутствие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимого для назначения пенсии, за выслугу лет в календарном исчислении. В Постановлении губернатора от 23 июля 2018 года № 170 указано: отказать ФИО1 как не имеющей трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. Стаж службы в уголовно-исполнительной системе, необходимый для назначения пенсии, составляет 17 календарных лет и стаж работы до и после службы – 12 лет, что в сумме составляет 29 календарных лет. По мнению ответчика для присвоения звания «Ветеран труда» женщинам необходимо иметь или выслугу в календарном исчислении 20 лет, или трудовой стаж 20 лет. Суммирования стажа, по мнению ответчика, не предусмотрено. Между тем, нормами Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ, которым предусматривается звание «Ветеран труда», пунктом 1 статьи 7 суммирование стажа не запрещено. Ее стаж службы в государственных структурах составляет более 29 лет, имеет ведомственные награды – медали «За отличие в службе» II и III степеней, продолжительную службу более 15 лет. Ответ на жалобу, адресованную в прокуратуру Амурской области по вопросу отказа в присвоении звания «Ветеран труда» поступил из Министерства социальной защиты населения. Согласно п. 6 ст. 38 Федерального закона РФ от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»периоды службы в уголовно-исполнительной системе засчитываются в календарном исчислении в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах внутренних дел Российской Федерации, органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях. Таким образом, периоды службы в уголовно-исполнительной системе засчитываются в страховой стаж. Между тем, комиссия Минсоцзащиты, при рассмотрении материалов на присвоение звания «Ветеран труда», при подсчете страхового стажа руководствуется только статьей 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», где страховым стажем считается учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. При назначении страховой пенсии гражданским лицам в страховой стаж включаются иные периоды стажа, пункт 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О страховых пенсиях» указывает на период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». Речь идет о том, что если по каким-то причинам лица, проходившие службу в указанных структурах, не выслужили установленный срок для получения пенсии по Закону № 4468-1, то при наступлении общегражданского возраста весь трудовой стаж суммируется и с учетом времени службы в этих структурах. Назначение пенсии гражданину РФ в данных случаях осуществляется суммированием всех периодов службы и работы. Суммирование общего стажа при назначении пенсии гражданину РФ, и не суммирование такого стажа при присвоении звания «Ветеран труда», является двойным толкованием закона. Полагает, что имеет право на присвоение звания «Ветеран труда», согласно фактическим обстоятельствам дела и требованиям законодательства.

Просит суд признать право на присвоение звания «Ветерана труда»; возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской области, Управление социальной защиты населения обязанность выполнить мероприятия по присвоению звания «Ветеран труда».

В судебном заседании истец и ее представитель на требованиях настаивали, пояснили об обстоятельствах, изложенных в иске. Дополнительно пояснили, что в начале трудовой деятельности ФИО1 работала на швейной фабрике, с 1993 года работала в УФСИН вольнонаемным сотрудником, с 1997 по 2013 гг. служила в УФСИН России по Амурской области, в августе 2013 года ушла на пенсию по выслуге лет, после этого на протяжении 4 лет работает в УМВД России по Амурской области вольнонаемным сотрудником. Ее стаж работы в системе УФСИН на аттестованной должности, на которой ей присвоены награды за стаж службы, составляет 16 лет.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Амурской области, не согласившись с иском, указала, что основанием к принятию решения об отказе ФИО1 в присвоении звания «Ветеран труда» послужило отсутствие трудового (страхового стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 20 лет для женщин, или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. Одним из обязательных условий присвоения звания «Ветеран труда» является наличие трудового (Страхового) стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Положениями статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» в качестве условия присвоения указанного звания не предусмотрено льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии, в связи с чем исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию производится в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» в календарном порядке, и общий страховой стаж для застрахованного лица из числа женщин должен составлять не менее 20 лет. Доказательств наличия у истца 20 лет трудового (страхового) стажа, либо 20 лет выслуги лет в календарном исчислении в деле не имеется. Из представленных документов к заявлению о присвоении звания «Ветеран труда» следует, что страховой стаж составляет 12 лет 4 мес. 21 день, выслуга лет составляет в календарном исчислении 16 лет 2 мес. 11 дн. При подсчете трудового (страхового) стажа, необходимого для присвоения звания «Ветеран труда», необходимо учитывать, что включение в трудовой (страховой) стаж периода прохождения службы, предусмотренное при назначении трудовой пенсии, не может быть применено при определении права на получение звания «Ветеран труда». Законодательство не представляет возможность двойного включения как в страховой стаж, требуемый для приобретения права на страховую пенсию по старости, так и в стаж для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет одного и того же периода, так же как и возможность выбора путем исключения периода из стажа для назначения пенсии за выслугу лет. ФИО1 не имеет трудового (страхового) стажа или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, необходимого для присвоения звания «Ветеран труда», в получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», не дает право на присвоение звания «Ветеран труда». В соответствии с имеющимся порядком, заявление на присвоение звания «Ветеран труда» принимает Управление социальной защиты населения, далее данные документы направляются в Министерство социальной защиты населения Амурской области, где принимается решение о присвоении звания, либо отказе в присвоении. Далее комиссия готовит проект постановления губернатора Амурской области либо о присвоении звания, либо об отказе и направляет данный проект губернатору. Просит в иске отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица УМВД России по Амурской области полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Указала, что ФИО1 не является пенсионером МВД, в связи с чем интересы Управления данным спором не затрагиваются. Истец проходила службу в системе УФСИН, где ей были присвоены награды и была назначена пенсия. ФИО1 не представила документов, подтверждающих ее право на присвоение звания «Ветеран труда».

В судебное заседание не явились представитель ответчика Управления социальной защиты населения по г. Благовещенску и Благовещенскому району, представитель третьего лица УФСИН России по Амурской области, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщили, заявлений об отложении рассмотрения дела не поступало. Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по г. Благовещенску и Благовещенскому району ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Из отзыва ответчика Управления социальной защиты населения по г. Благовещенску и Благовещенскому району следует, что с иском не согласны. Согласно трудовой книжке ФИО1 ее трудовой (страховой) стаж составляет 12 лет, стаж за выслугу лет составляет 17 лет. Имеющиеся сроки работы (службы) ФИО1 как самостоятельные, учитываемые при установлении звания «Ветеран труда» не соответствуют требования статьи г Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и статьи 1 Закона В Амурской области от 9 июня 2006 года № 192-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда». Таким образом, у ФИО1 отсутствует право на присвоение звания «Ветеран труда», просят в иске отказать.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита населения, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» регулирует правовой статус ветеранов труда, относит к ним, в том числе лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (подпункт 2 пункта 1 статьи 7), устанавливает, что меры социальной поддержки ветеранам труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами (пункт 2 статьи 10, статья 22), предоставляет субъектам Российской Федерации право определять порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» (пункт 4 статьи 7).

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5- ФЗ «О ветеранах» порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Условия и порядок присвоения звания «Ветеран труда» на территории Амурской области определены Законом Амурской области от 9 июня 2006 года № 192-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда», а также Порядком присвоения звания «Ветеран труда», утвержденным Постановлением губернатора Амурской области от 26 июня 2006 года № 331.

В соответствии со статьей 1 Закона № 192-ОЗ (в ред. Закона Амурской области от 11 ноября 2016 года № 13-ОЗ) определен перечень граждан, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда», в соответствии с которым звание «Ветеран труда» присваивается лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

В соответствии с п. 2 и п. 3 Порядка присвоения звания «Ветеран труда», утвержденного Постановлением Губернатора области от 26 июня 2006 года № 331, действующего в период возникновения спорных правоотношений, и утратившего силу в связи с изданием Постановления губернатора Амурской области от 11 декабря 2018 года № 290, лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда», подают в государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по городскому округу и муниципальному району области (далее - ГКУ-УСЗН) заявление и документы, подтверждающие основания для его присвоения.Лица, указанные в пункте «а» статьи 1 Закона, представляют документы, подтверждающие:награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде;трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (мужчины - 25 лет, женщины - 20 лет) или за выслугу лет.

Судом установлено, что ФИО1 награждена медалью Федеральной службы исполнения наказаний «За отличие в службе III степени» (приказ от 18 декабря 2007 года № 038 л/с), медалью Федеральной службы исполнения наказаний «За отличие в службе II степени» (приказ от 7 декабря 2012 года № 0060-лс).

Согласно справке УФСИН России по Амурской области № 28/ТО/16/2-б/н от 12 декабря 2017 года, майор внутренней службы в отставке ФИО1 на 12 августа 2013 года имеет выслугу лет в календарном исчислении, включенную в расчет выслуги лет для оформления военной пенсии, 17 лет 00 месяцев 10 дней.

С 13 августа 2013 года ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Справкой УМВД России по Амурской области от 22 августа 2019 года № 22/15-б/н «О трудовом стаже» подтверждается, что ФИО1 принята в УМВД России по Амурской области на работу 27 июня 2016 года. Общий стаж государственной службы у ФИО1 на 22 августа 2019 года составляет 16 лет 2 мес. 11 дней. Общий трудовой стаж у ФИО1 на 22 августа 2019 года составляет 30 лет 1 мес. 23 дн.

Судом установлено, что ФИО1 обратилась в ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда».

30 мая 2018 года комиссией по рассмотрению заявления и документов на присвоение звания «Ветеран труда» принято решение отказать ФИО1 в присвоении звания «Ветеран труда» в связи с отсутствием трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, ФИО1 включена в проект постановления губернатора области «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда». Из протокола заседания комиссии № 12 от 30 мая 2018 года также следует, что согласно представленным документам заявитель не имеет трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 20 лет для женщин и не имеет выслугу 20 лет и более в календарном исчислении.

Постановлением губернатора Амурской области № 170 от 23 июля 2018 года ФИО1 отказано в присвоении звания «Ветеран труда» как не имеющей трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии не менее 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Не согласившись с данным отказом ФИО1 обратилась в суд. В обоснование доводов истец ссылается, что при суммировании стажа 17 календарных лет (стаж работы в уголовно-исполнительной системе, необходимый для назначения пенсии) и стажа работы до и после службы – 12 лет, стаж работы составляет 29 календарных лет. С учетом наличия ведомственных наград полагает, что имеет право на назначение звания «Ветеран труда».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции, действующей до 01 июля 2016 года) ветеранами труда являются лица награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ подпункт 2 пункта 1 статьи 7 изложен в новой редакции, указано, что ветеранами труда являются лица награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

При этом частью 3 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» установлено, что за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Статьей 1 Закона № 192-ОЗ установлено, что звание «Ветеран труда» присваивается: лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Согласно статье 2 Закона Амурской области от 11 ноября 2016 года № 13-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «О присвоении звания «Ветеран труда», за гражданами, награжденными по состоянию на 30 июня 2016 года ведомственными знаками отличия в труде, которые учитывались при присвоении звания «Ветеран труда» до вступления в силу настоящего Закона, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Из правового анализа вышеприведенных законоположений, следует, что для применения к спорным правоотношениям положений части 3 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ необходима совокупность двух условий: помимо факта награждения ведомственным знаком отличия в труде лицо должно иметь по состоянию на 30 июня 2016 года трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии не менее 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Вместе с тем, как установлено судом, на момент увольнения истца со службы в УФСИН России по Амурской области ее выслуга лет в календарном исчислении составила 16 лет 2 месяца 11 дней и в последующем не увеличивалась. Страховой стаж согласно представленным к заявлению о назначении звания «Ветеран труда» документам составляет 12 лет 4 месяца 21 день.

В соответствии со статьей 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в качестве условий, определяющих право на пенсию по выслуге лет указаны следующие: право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.

Порядок исчисления трудового стажа был предусмотрен Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», а после того, как данный нормативный акт 1 января 2002 года утратил силу, Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации», установившим понятие страхового стажа.

При этом, порядок исчисления трудового (страхового) стажа отличался и не совпадал с порядком исчисления выслуги лет для назначения пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», который пришел на смену Федеральному закону от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации», при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.

Исходя из изложенного, следует, что при подсчете трудового (страхового) стажа, необходимого для присвоения звания «Ветеран труда» подлежит учитывать, что включение в трудовой (страховой) стаж периода прохождения службы, предусмотренное при назначении трудовой пенсии, не может быть применено при определении права на получение звания «Ветеран труда». Право на присвоение звания «Ветеран труда» законодателем связывается с необходимой продолжительностью трудового стажа, в связи с чем, наличие выслуги, исчисленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, для рассматриваемых правоотношений и присвоения звания «Ветеран труда» не учитывается.

В данном случае получение ФИО1 пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» не дает право на присвоение звания «Ветеран труда».

Фактически пенсионеры из числа сотрудников уголовно-исполнительной системы, имеют право претендовать на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии стажа, необходимого для назначения пенсии по старости. Иное толкование закона противоречило бы общему правилу отнесения граждан к категории ветеран труда за продолжительность добросовестного труда, установленному в статье 1 Федерального закона «О ветеранах».

При таких обстоятельствах, учитывая, что требуемый трудовой (страховой) стаж истец не имеет, то право на присвоение звания «Ветеран труда» у нее в соответствии Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», как в прежней, так и в действовавшей редакции, не возникало.

Учитывая изложенное, ввиду отсутствия у истца требуемого трудового (страхового) стажа, необходимого для присвоения ей звания «Ветеран труда», оснований для удовлетворения исковых требований о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», понуждении выполнить мероприятия по присвоению звания «Ветеран труда», не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд

решил:

ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Министерству социальной защиты населения Амурской области, ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», понуждении выполнить мероприятия по присвоению звания «Ветеран труда» отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в апелляционной порядке в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда, начиная с 7 июля 2020 года.

Судья Н.Н. Матюханова