НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Благовещенского городского суда (Амурская область) от 17.09.2021 № 2А-6992/2021

Производство № 2а-6992/2021

УИД 28RS0004-01-2021-008946-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 сентября 2021 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Мухина Е.О.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к ВД о взыскании задолженности по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском, в обоснование указав, что ВД в период с 21 декабря 2011 года по 13 января 2020 года состоял на учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного на 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 245 НК РФ. В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 430 НК РФ - в случае если величина дохода за расчетный период не превышает 300000 руб., сумма страховых взносов на ОПС в фиксированном размере (с учетом гашения) за 2020 год составляет 1133 рубля 94 копейки. В связи с неуплатой в установленный законодательством срок страховых взносов на ОПС, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня в размере 1 040 рублей 99 копеек. В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 430 НК РФ сумма страховых взносов на ОМС в фиксированном размере (с учетом частичного гашения) за 2020 год составляет 294 рубля 46 копеек. В связи с неуплатой в установленный законодательством срок страховых взносов на ОМС, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня в размере 243 рубля 45 копеек. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области направила плательщику требования об уплате налога от 25 февраля 2020 года № 26633, от 26 июня 2020 года № 45119, от 30 июня 2020 года № 53697, в котором предлагалось уплатить числящуюся за ним задолженность. Также, ДВ ст. 346.23 НК РФ не представлена декларация, в установленный законодательством срок представления - 30.04.2019 года. В связи с чем, решением заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области принято от 19 мая 2020 года № 2485 ДВ привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ, с назначением штрафа в размере 500 руб. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области направила плательщику требование об уплате штрафа от 27 июля 2020 г. № 73510, в котором предлагалось уплатить числящуюся задолженность в срок до 04 сентября 2020 года. Кроме того, ВД является собственником следующих объектов недвижимости: квартиры, расположенной по адресу: ***; квартиры, расположенной по адресу: ***; квартиры, расположенной по адресу: ***; квартиры, расположенной по адресу: ***. Согласно налоговому уведомлению № 52661854 от 25 июля 2019 года на уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год, направленного инспекцией в адрес налогоплательщика сумма налога по сроку уплаты 01 декабря 2017 года, составила 7382 рубля. Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты налога на имущество физических лиц, сумма налога за 2018 год не была уплачена ВД в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога № 45119 от 26 июня 2020 года со сроком исполнения до 17 ноября 2020 года, в котором предлагалось погасить задолженность по пени и налогу на имущество физических лиц в сумме 1 рубль 60 копеек, которая начислена за период с 03 декабря 2019 года по 03 декабря 2019 года. Также, ВД является собственником земельных участков, расположенных по адресам: ***; ***. Согласно налоговому уведомлению № 52661854 от 25 июля 2019 года на уплату земельного налога за 2018 год, направленного инспекцией в адрес налогоплательщика сумма налога по сроку уплаты 01 декабря 2017 года, составила 5365 рублей. Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты земельного налога, сумма налога за 2018 год не была уплачена ВД в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога № 45119 от 26 июня 2020 года со сроком исполнения до 17 ноября 2020 года, в котором предлагалось погасить задолженность по пени по земельному налогу в сумме 1 рубль 16 копеек, которая начислена за период с 03 декабря 2019 года по 03 декабря 2019 года. Однако до настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена.

На основании изложенного, просит взыскать с административного ответчика за счет его имущества в доход государства: задолженность по страховым взносам на ОПС за 2020 год в сумме 1133,94 рублей, пени по страховым взносам на ОПС за 2020 год в сумме 1040,99 рублей, по страховым взносам на ОМС за 2020 год в сумме 294,46 рублей, пени по страховым взносам на ОМС в сумме 243,45 рублей, штраф за не предоставление налоговой декларации в срок в сумме 500,00 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1,60 рублей, пени по земельному налогу за 2018 год в размере 1,16 рублей.

На основании п. 3 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.

Как видно из материалов дела, ВД в период с 21 декабря 2011 года по 13 января 2020 года состоял на учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного на 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 245 НК РФ.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;

В соответствии с пунктом 2 ст. 430 НК РФ страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (п. 3 ст. 430 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 430 НК РФ календарным месяцем начала деятельности признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация.

В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 430 НК РФ сумма страховых взносов на ОПС в фиксированном размере за 2020 год (с учетом частичного гашения) составляет 1133 рубля 94 копейки, на ОМС – 294 рубля 46 копеек.

В связи с неуплатой в установленный законодательством срок страховых взносов на ОПС и ОМС в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня в размере 1040,99 рублей и 243,45 рублей, соответственно.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области направила плательщику требования об уплате налога от 25 февраля 2020 года № 26633, от 26 июня 2020 года № 45119, от 30 июня 2020 года № 53697, в котором предлагалось уплатить числящуюся за ним задолженность.

ВД состоял в МИ ФНС России № 1 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя, применял упрощенную систему налогообложения, объект –доходы (6%).

По итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи) (пп. 2 п. 1 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации).

При сроке предоставления налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 год-30 апреля 2019 г., ИП ВД налоговую декларацию представил 08 октября 2019 г.

В связи с этим налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка декларации по УСН.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном данным Кодексом (статья 31); камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (пункт 1 статьи 88); должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию) (абзац первый пункта 1 статьи 93.1).

По результатам проверки выявлено, что индивидуальным предпринимателем не исполнена обязанность по предоставлению в установленный срок в налоговый орган документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, тем самым совершено виновное противоправное деяние, за которое ст. 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность. Величина штрафа составляет 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее предоставления.

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

По результатам проведенной камеральной налоговой проверки решением № 2485 от 19 мая 2020 года ВД привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 500 руб.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области направила плательщику требование об уплате штрафа от 27 июля 2020 года № 73510, в котором предлагалось уплатить числящуюся за ним задолженность в срок до 04 сентября 2020 года.

Материалами дела подтверждается, что ВД является собственником земельных участков, расположенных по адресам: ***; ***

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Согласно представленным сведениям,, ВД является собственником следующих объектов недвижимости: квартиры, расположенной по адресу: ***; квартиры, расположенной по адресу: ***; квартиры, расположенной по адресу: ***; квартиры, расположенной по адресу: ***

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, ежегодно предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации (ст. 5 Федерального закона от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего в спорный период).

Статья 401 НК РФ к числу объектов налогообложения относит: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Исходя из перечисленных норм налогового права, ВД является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.

В силу абзаца 3 п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ (в редакциях, действующих на момент возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст. 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки влечет начисление и уплату суммы соответствующих пеней (пункт 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).

В соответствии со ст. 75 НК РФ в связи с несвоевременной уплатой налога ВД начислены пени по земельному налогу в размере 01 рубль 16 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 01 рубль 60 копеек.

Согласно налоговому уведомлению № 52661854 от 25 июля 2019 года на уплату земельного налога за 2018 год, направленного инспекцией в адрес налогоплательщика сумма налога по сроку уплаты 01 декабря 2017 года, составила 5365 рублей, на уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 7382 рубля.

Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты земельного налога, налога на имущество физических, сумма налога за 2018 год не была уплачена ВД в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога № 45119 от 26 июня 2020 года со сроком исполнения до 17 ноября 2020 года, в котором предлагалось погасить задолженность по пени по земельному налогу в сумме 1 рубль 16 копеек, а также пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1,60 рублей, которые начислены за период с 03 декабря 2019 года по 03 декабря 2019 года.

В связи с тем, что требования ВД не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 с заявлением о вынесении судебного приказа.

23 декабря 2020 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с налогоплательщика в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 но Амурской области задолженности по налогам и начисленным пеням.

19 февраля 2021 указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном ст. 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.

На дату подачи административного искового заявления налоговые обязательства ВД не погашены, доказательств оплаты страховых взносов, пени, штрафа административным ответчиком не представлено.

Проверив расчет задолженности, пени, штрафа суд находит его верным, в связи с чем, требования административного искового заявления подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст. 293 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области удовлетворить.

Взыскать с ВД, *** года рождения, ИНН ***, зарегистрированного по адресу: ***, за счет его имущества в доход государства:

-страховые взносы на ОПС за 2020 год в сумме 1133,94 рублей;

-пени по страховым взносам на ОПС за 2020 год в сумме 1040,99 рублей;

-страховые взносы на ОМС за 2020 год в сумме 294,46 рублей;

-пени по страховым взносам на ОМС в сумме 243,45 рублей;

-штраф за не предоставление налоговой декларации в срок в сумме 500,00 рублей;

-пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1,60 рублей;

-пени по земельному налогу за 2018 год в размере 1,16 рублей.

Взыскать с ВД в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья Е.О. Мухин