НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Благовещенского городского суда (Амурская область) от 10.08.2023 № 2А-6004/2023

Производство № 2а-6004/2023

УИД 28RS0004-01-2023-006926-55

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Вискуловой В.В.,

при секретаре судебного заседания Бондареве М.В.,

с участием административного истца ТС, представителя административного истца ТСНО, представителя административного ответчика администрации г. Благовещенска ЮВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ТС к администрации города Благовещенска о признании незаконным решения администрации города Благовещенска от 04.05.2023 г. № 1146/16, возложении на администрацию города Благовещенска обязанности повторно рассмотреть заявления ТС от 20.04.2023 г. № 2810з, № 2811з, № 2812з,

УСТАНОВИЛ:

ТС обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с настоящим административным исковым заявлением. В обоснование указала, что ею в адрес администрации г. Благовещенска были поданы заявления от 20.04.2023 г. за № 2810з, № 2811з, № 2812з. Сущность заявлений носила схожий, единый характер, а именно – утверждение схем на образование трех смежных земельных участков с видом разрешенного использования по Правилам землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) в кадастровом квартале *** г. Благовещенска «Ведение садоводства». 04.05.2023 г. за № 1146/16 административный ответчик подготовил решение об отказе в утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Ссылаясь на нормы права, считает, что решение административного ответчика является формальным и не имеющим ничего общего с действующим ПЗЗ, а также грубо нарушающим ее права. Указывает, что решение принято в противоречие и нарушение действующих ПЗЗ г. Благовещенска от 14.03.2023 г. в части испрашиваемых земельных участков в квартале *** г. Благовещенска с видом разрешенного использования «Ведение садоводства», поскольку указанный квартал г. Благовещенска, согласно ПЗЗ г. Благовещенска, распложен в зоне «Сд-1» (Зона ведения садоводства, статья 23.4. ПЗЗ г. Благовещенска). Указанная зона предназначена для размещения садовых участков, используемых населением в целях отдыха и выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, с правом возведения садового дома. Зона Сд-1 ПЗЗ г. Благовещенска не включает в себя «функциональную зону лесов», напротив, предназначена для амбулаторно-поликлинического обслуживания, амбулаторно ветеринарного обслуживания, охраны природных территорий, земельных участков общего назначения, ведения садоводства, размещения магазинов, общественного питания, связи, общего пользования водными объектами. Следовательно, позиция административного ответчика о разработке схем расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам неправомерна и не может служить основанием для отказа, так как ни одно основание, приведенное в ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ею при формировании схем земельных участков не нарушено. Кроме того, административный ответчик в своем отказе ссылается на Генеральный план г. Благовещенска, утв. решением Благовещенской городской Думы 26.01.2023 г. № 52/06 и утверждает, что согласно данного Генерального плана, рассматриваемые участки расположены в функциональной зоне лесов. Однако данное обстоятельство не находит своего подтверждения, так как в соответствии с действующим ПЗЗ г. Благовещенска испрашиваемые земельные участки расположены в зоне «Сд-1», что в свою очередь не противоречит формированию испрашиваемых в согласовании земельных участков в указанной зоне под сады.

На основании изложенного просит суд:

– признать решение администрации г. Благовещенска от 04.05.2023 г. № 1146/16 несоответствующим действующему законодательству;

– обязать администрацию г. Благовещенска возобновить рассмотрение заявления истца от 20.04.2023 г. за № 2810з, № 2811з, № 2812з о предоставлении земельных участков на торгах.

В судебном заседании административный истец ТС, ее представитель НО настаивали на доводах административного искового заявления, просили удовлетворить заявленные административные требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г. Благовещенска ЮВ возражала против доводов административного искового заявления, просила отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований. Поддержала доводы представленных письменных возражений на заявленные административные исковые требования.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Как следует из ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).

Оспариваемое решение принято администрацией г. Благовещенска 04.05.2023 г., с настоящим административным исковым заявлением ТС обратилась в суд 13.07.2023 г., то есть в установленный законом срок.

В силу п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу приведенной нормы закона для признания действий (бездействия) должностного лица незаконными суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемые действия (бездействие) нарушают права и свободы заявителя.

Как следует из материалов дела и было установлено судом, ТС в соответствии со ст. 11.10, 39.11 ЗК РФ, административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков государственной или муниципальной собственности на торгах» на территории муниципального образования города Благовещенска, утв. постановлением администрации г. Благовещенска от 14.07.2022 г. № 3646 (далее – Регламент) обратилась в администрацию г. Благовещенска с заявлениями, зарегистрированными 20.04.2023 г. за № 2810з, № 2811з, № 2812з.

04.05.2023 г. письмом № 1146/16 администрация г. Благовещенска отказала ТС в утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории по тем основаниям, что разработка схем расположения земельного участка проведена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, предусмотренных в ст. 11.9 ЗК РФ (пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, п. 2.17.1 Регламента) – по результатам осмотра рассматриваемых земельных участков 04.05.2023 г. администрацией г. Благовещенска выявлено, что на них расположена древесная растительность.

Согласно п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ).

Пунктом 1 ст. 39.18 ЗК РФ установлено, что в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, уполномоченный орган обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей, либо принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.

Согласно и. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.

Основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка являются: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (пп.3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ); п. 2.17.1 Регламента, согласно которому основанием для отказа в предоставлении промежуточного результата муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.5 Регламента, является нарушение пп. 2 - 6 п. 16 статьи 11.10 ЗК РФ - несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (пп.4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ).

В соответствии с Генеральным планом города Благовещенска, утвержденным решением Благовещенской городской Думы от 26.01.2023 г. № 52/06, рассматриваемые участки расположены в функциональной зоне лесов, которая предназначена для размещения земельных участков лесов и объектов, предусмотренных лесным регламентом. Садоводство в функциональной зоне лесов не предусмотрено.

Кроме того, по результатам осмотра рассматриваемых земельных участков 04.05.2023 специалистом администрации города Благовещенска выявлено, что на них расположена древесная растительность.

Факт наличия древесной растительности на трех заявленных к предоставлению участках деревьев сторонами не отрицался. Данные участки, согласно фотографиям, имеют плотную древесную растительность; компенсация за вырубку деревьев была предложена стороной административного истца в судебном заседании.

Сплошной лес на трех запрашиваемых административным истцом участках следует и из фрагмента ортофотоплана г. Благовещенска.

Функциональная зона лесов устанавливалась на данном участке и ранее, Генеральным планом города Благовещенска, утвержденным решением Благовещенской городской Думы от 26.07.2007 г. № 30/75.

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утв. постановлением администрации города Благовещенска от 14.01.2022 г. № 149, рассматриваемые участки находятся в зоне ведения садоводства (Сд-1), которая согласно ст. 23.4 предусматривает код вида по классификатору 9.1: наименование вида разрешенного использования земельного участка - охрана природных территорий; описание видов разрешенного использования - сохранение отдельных естественных качеств окружающей природной среды путем ограничения хозяйственной деятельности в данной зоне, в частности: создание и уход за запретными полосами, создание и уход за защитными лесами, в том числе городскими лесами, лесами в лесопарках, и иная хозяйственная деятельность, разрешенная в защитных лесах, соблюдение режима использования природных ресурсов в заказниках, сохранение свойств земель, являющихся особо ценными.

В соответствии с чч.1,2 ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах и других озелененных территорий в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно- гигиенического и рекреационного назначения.

Физическим и юридическим лицам запрещается самовольная вырубка и посадка деревьев и кустарников (н.п. 1.4, 6.1, 6.4, 6.5 Приказа Госстроя РФ от 15.12.1999 г. № 153).

В целях обеспечения и развития зеленого фонда города в порядке реализации полномочий органов местного самоуправления Благовещенской городской Думой 18.07.2019 г. № 58/70 приняты Правила благоустройства территории, согласно п. 13.1 которых все зеленые насаждения, расположенные на территории муниципального образования города Благовещенска, независимо от форм собственности, составляют зеленый фонд города.

В указанных условиях суд соглашается с доводами административного ответчика, что утверждение схем трех запрашиваемых земельных участков для предоставления их на торгах с испрашиваемым видом разрешенного использования участков - для ведения садоводства (в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утверждённым приказом Росреестра от 10.11.2020 г. № П/0412 подразумевающего осуществление отдыха и (или) выращивание гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости), хозяйственных построек и гаражей для собственных нужд), - не может содействовать осуществлению функций экологического, санитарного-гигиенического и рекреационного назначения земель, присущих территориям зеленого фонда.

При этом судом также отмечается, что из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, п. 1 ч. 2 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренные для соответствующей функциональной зоны. Содержание приведенных федеральных норм во взаимосвязи с положениями ч. 3 ст. 9, частей 9 и 10 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ свидетельствует о том, что градостроительным законодательством закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ТС к администрации города Благовещенска о признании незаконным решения администрации города Благовещенска от 04.05.2023 г. № 1146/16, возложении на администрацию города Благовещенска обязанности повторно рассмотреть заявления ТС от 20.04.2023 г. № 2810з, № 2811з, № 2812з – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья В.В. Вискулова

Решение суда в окончательной форме принято 23 августа 2023 года

Председательствующий судья В.В. Вискулова