Производство № 2а-4464/2020
УИД 28RS0004-01-2020-005069-49
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
07 августа 2020 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Воронина И.К.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Кутека Т. Г. о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Кутека Т. Г. о взыскании задолженности по налогу и пени. Требования обоснованы тем, что Кутека Т. Г., ИНН 280105227407,*** года рождения, место рождения г. Благовещенск Амурской области, в период с 26.03.2010 года по 18.11.2015 года состоял на учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя. До 1 января 2017 года администрирование страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, которые были установлены Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ), осуществляли органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации. С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов, установленных главой 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), осуществляют налоговые органы. Переходными положениями, которые определены в Федеральных законах от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон № 243-ФЗ) и № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон № 250-ФЗ), между налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов разграничены полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, установленных Федеральным законом № 212-ФЗ, взыскания недоимки по указанным страховым взносам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, а также принятия решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.На основании изложенного инспекцией получены сведения от ОПФР по Амурской области задолженности Кутека Т.Г. перед бюджетом по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 года в размере 624,10 рублей. В соответствии со ст.69, 70 НК РФ в адрес Кутека Т.Г. направлены требования об уплате налога: № 7565 от 08.02.2018 года, в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до 12.03.2018 года, № 17852 от 18.12.2018 года, в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до 22.01.2019 года, № 465 от 07.02.2018 года, в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до 07.03.2018 года, № 76 от 15.01.2018 года, в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до 09.02.2018 года.
Кутека Т. Г. является собственником следующего объекта недвижимости: квартиры, кадастровый номер ***, ***. В соответствии со ст. 400 НК РФ Кутека Т.Г. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса исчисление налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения производится с учетом понижающих коэффициентов 0,2,0,4 и 0,6 соответственно. Решением Благовещенской городской Думы от 27.11.2014 N 4/28 (ред. от 31.10.2019) "О налоге на имущество физических лиц" установлены ставки налога на имущество физических лиц в следующих размерах: в отношении жилых домов, жилых помещений, объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), гаражей и машиномест, а также хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, - в размере 0,2 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения. Согласно налогового уведомления № 83841191 от 19.01.2018 года на уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год, направленного инспекцией в адрес Кутека Т.Г. сумма налога составила 1 742,00 рублей. В связи с неуплатой налога в установленный срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня в размере 29,47 рублей. Согласно налогового уведомления № 55351249 от 23.08.2018 года на уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год, направленного инспекцией в адрес Кутека Т.Г. сумма налога составила 1918,00 рублей. По истечении установленного законодательством срока уплаты налога на имущество физических лиц, сумма налога за 2015 и 2017 года не была уплачена Кутека Т.Г. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ направлены требования об уплате налога № 15229 от 05.06.2018 года, № 17715 от 06.02.2019 года. На дату составления заявления задолженность по налогу и пени за 2015 и 2017 года в общей сумме 3689,47 рублей не оплачена. В связи с тем, что требования не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 с заявлением о вынесении судебного приказа. 28.06.2019 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Кутека Т.Г. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженности по страховым взносам и налогу на имущество. 05.12.2019 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном ст. 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения. В связи с тем, что Кутека Т.Г. не исполнена обязанность по уплате задолженности по: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 года в размере 624,10 рублей; налогу и пени по налогу на имущество за 2015 и 2017 годов в общей сумме 3689,47 рублей, инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности в порядке административного искового производства.
На основании вышеизложенного, Межрайонная ИФНС России №1 по Амурской области просит взыскать с административного ответчика за счет его имущества в доход государства задолженность по: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 в размере 624,10 рублей; налогу и пени по налогу на имущество за 2015 и 2017 г.г. в общей сумме 3 689,47 рублей.
На основании п.3 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные ст. 292 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
Частью 2 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, 28.06.2019 года мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 был вынесен приказ о взыскании с Кутека Т.Г. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженности по страховым взносам и налогу на имущество.
05.12.2019 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном ст. 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
В связи с тем, что Кутека Т.Г. не исполнена обязанность по уплате задолженности по: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 года в размере 624,10 рублей; налогу и пени по налогу на имущество за 2015 и 2017 года в общей сумме 3 689,47 рублей, Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области с административным исковым заявлением о взыскании задолженности обратилась в суд 05 июня 2020 года, таким образом, срок обращения в суд с настоящими требованиями истцом не пропущен.
Судом установлено и подтверждается представленными материалами, что Кутека Т. Г., ИНН 280105227407, *** года рождения, уроженка г. Благовещенска Амурской области, в период с 26.03.2010 года по 18.11.2015 года состояла на учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ), до 1 января 2017 года администрирование страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, осуществляли органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов, установленных главой 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), осуществляют налоговые органы.
Переходными положениями, которые определены в Федеральных законах от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон № 243-ФЗ) и № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон № 250-ФЗ), между налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов разграничены полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, установленных Федеральным законом № 212-ФЗ, взыскания недоимки по указанным страховым взносам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, а также принятия решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
На основании изложенного инспекцией получены сведения от ОПФР по Амурской области задолженности Кутека Т.Г. перед бюджетом по пени по: страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 года в размере 624,10 рублей;
В соответствии со ст.69, 70 НК РФ в адрес Кутека Т.Г. направлены требования об уплате налога: № 7565 от 08.02.2018 года, в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до 12.03.2018 года, № 17852 от 18.12.2018 года, в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до 22.01.2019, № 465 от 07.02.2018 года, в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до 07.03.2018 года, № 76 от 15.01.2018 года, в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до 09.02.2018 года.
Кроме того, судом установлено и подтверждается материалами дела, что является собственником следующего объекта недвижимости: квартира с кадастровым номером ***, расположенный по адресу ***.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физи-ческих лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статья 401 НК РФ к числу объектов налогообложения относит: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса исчисление налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения производится с учетом понижающих коэффициентов 0,2, 0,4 и 0,6 соответственно.
Решением Благовещенской городской Думы от 27.11.2014 года N 4/28 (ред. от 31.10.2019 года) "О налоге на имущество физических лиц" установлены ставки налога на имущество физических лиц в следующих размерах: в отношении жилых домов, жилых помещений, объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), гаражей и машиномест, а также хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, - в размере 0,2 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Исходя из вышеперечисленного с учетом норм налогового права, Кутека Т.Г. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно налогового уведомления № 83841191 от 19.01.2018 года на уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год, направленного инспекцией в адрес Кутека Т.Г. сумма налога составила 1742,00 рублей. В связи с неуплатой налога в установленный срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня в размере 29,47 рублей.
Согласно налогового уведомления № 55351249 от 23.08.2018 года на уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год, направленного инспекцией в адрес Кутека Т.Г. сумма налога составила 1918,00 рублей.
В соответствии со статьей 45 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
По истечении установленного законодательством срока уплаты налога на имущество физических лиц, сумма налога за 2015 и 2017 года не была уплачена Кутека Т.Г. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога № 15229 от 05.06.2018 года, в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до 30.07.2018 года, направлено требование об уплате налога № 17715 от 06.02.2019 года, в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до 02.04.2019 года.
Согласно расшифровке задолженности налогоплательщика – физического лица, а также пени и штрафов с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной квалификации, на дату подачи искового заявления в суд, задолженность Кутека Т.Г. по налогу и пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 и 2017 года в общей сумме составила 3689 рублей 47 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование ф федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 года составила 624 рублей 10 копеек, которые на дату подачи административного искового заявления в суд и на момент рассмотрения дела не погашены.
Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога и пени, подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога и пени в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Расчет налога проверен судом и признан судом достоверным.
В связи с установленным фактом неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате задолженности по налогам и пени за по налогу на имущество физических лиц за 2015 и 2017 года, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование ф федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 года, суд приходит к выводу об обоснованности требований Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области и удовлетворении административного иска в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии со ст. 333.19, ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области о взыскании задолженности по налогу, пени, - удовлетворить.
Взыскать с Кутека Т. Г., *** года рождения, зарегистрированной по адресу: 675000, ***, за счет её имущества в доход государствазадолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 года в размере 624 рублей 10 копеек; налогу и пени по налогу на имущество за 2015 и 2017 года в общей сумме 3689 рублей 47 копеек.
Взыскать с Кутека Т. Г., *** года рождения, зарегистрированной по адресу: 675000, ***, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья И.К. Воронин