НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Благовещенского городского суда (Амурская область) от 07.06.2017 № 2-2635/2017

Дело № 2-2635/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

07 июня 2017 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

председательствующего судьи Диких Е.С.

при секретаре Волобуеве А.А.,

с участием представителя истца ФИО1Гром С.Б., представителя администрации г. Благовещенска ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации города Благовещенска о признании незаконным постановления № 3603 от 10.11.2016 года, возложении обязанности принять на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в Благовещенский городской суд с исковым заявление, указав, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы Ромненского района Амурской области от 14.07.2008 года № 214 над ФИО1 установлена опека, опекуном назначен ФИО3 В 2013 году истец окончил Знаменскую среднюю общеобразовательную школу им. Поторочи В.И. в с. Знаменка, Ромненского района Амурской области. С 2013 года по 2016 год обучался в Амурском аграрном колледже в г. Благовещенске. В связи с тем, что постоянно проживает в г. Благовещенске с 2013 года (пока учился- в общежитии, а с января 2016 года по настоящее время - снимает квартиру), в сентябре 2016 года постановлением главы Знаменского сельсовета постановлением ФИО1 был снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В октябре 2016 года он (ФИО1) обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К заявлению им были приложены документы, предусмотренные п. 4 ст. 52 ЖК РФ. Между тем, постановлением № 3603 от 10.11.2016 года администрацией г. Благовещенска было отказано в принятии истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п. 1, 2 ст. 54 ЖК РФ, п. 1,2 ч. 6 ст. 10 Закона Амурской области «О жилищной политике в амурской области», в связи с тем, что он (ФИО1) представил документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Полагая вынесенное постановление незаконным, просит суд признать незаконным постановление № 3603 от 10ноября 2016 года об отказе ФИО1 в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам найма специализированного жилого помещения, по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложить обязанность на администрацию г. Благовещенска принять ФИО1 на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам найма специализированного жилого помещения, по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В судебное заседание не явились истец, обеспечивший в судебное заседание явку своего представителя, представители третьих лиц министерства социальной защиты населения Амурской области, МУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр», администрация Ромненского района Амурской области, правительства Амурской области, о времени и месте рассмотрения дела, извещенные надлежащим образом. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель истца настаивала на заявленных требованиях, указала, что после смерти родителей ФИО1 проживал с опекуном ФИО3 по адресу: ***. В 2013 году ФИО1 после окончания школы поступил в Амурский аграрный колледж г. Благовещенск и по настоящее время проживает в г. Благовещенске. Работает в ООО «Аварийно-диспетчерская служба» в с. Тамбовка, но постоянным местом жительства является город Благовещенск, на работу он ездит каждый день на машине, а вечером возвращается назад в город. Просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, в обоснование указала, что на момент вынесения постановления администрации г. Благовещенска № 3603 от 10 ноября 2016 года истцом не было представлено документов, подтверждающих фактическое проживания истца в городе Благовещенск. На рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации города Благовещенска был представлен краткосрочный договор аренды жилого помещения, который не был зарегистрирован. Кроме того, не были представлены документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, а именно копия военного билета, сведения о зарегистрированных правах собственности по данным БТИ. Следовательно, законных оснований для принятия на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у администрации города Благовещенска не имелось, Просит истцу в иске отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд пришел к следующим выводам.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ФИО1, *** рождения является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Отец ФИО1ФИО4*** года рождения умер 23.06.2008 года на территории села Знаменка, Ромненского района, Амурской области, что подтверждается свидетельством о смерти серия I-OT № *** от 13.09.2016 года. Мать ФИО1ФИО5, *** года рождения умерла 20 апреля 2004 года на территории с. Возжаевка, Белогорского района, Амурской области, что подтверждается свидетельством о смерти серия I-OT № *** от 24.04.2000 года.

Постановлением главы Ромненского района Амурской области от 14.07.2008 года № 214 «Об установлении опеки над несовершеннолетним ФИО1» над ФИО1 установлена опека, опекуном назначен ФИО3

Постановлением главы Знаменского Сельсовета от 16.07.2011 года № 45 ФИО1 поставлен на учет на внеочередное получение жилья.

Постановлением главы Знаменского Сельсовета от 16.09.2016 года № 81 ФИО1 снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ на основании заявления ФИО1 в связи с тем, что его местом жительства является г. Благовещенск.

17 октября 2016 года ФИО1 обратился в администрацию города Благовещенск с заявлением о принятии на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц из числа детей-сирот.

Постановлением администрации города Благовещенска № 3603 от 10.11.2016 года ФИО1 отказано в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц из числа детей-сирот, представившему документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также не представившему предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

Согласно выписке из протокола №22 заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации г. Благовещенска от 03.11.2016 года ФИО1 в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отказано, так как не предоставившему предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, а именно документы, подтверждающие постоянное проживание ФИО1 на территории муниципального образования города Благовещенска, а также сведения о зарегистрированных правах собственности по данным БТИ, копия военного билета.

В рамках настоящего гражданского дела ставиться вопрос о признании незаконным постановления администрации города Благовещенска № 3603 от 10.11.2016 года и возложении обязанности на администрацию города Благовещенска принять ФИО1 на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставленного по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Разрешая указанные требования, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления (часть 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч.4 ст.4 Закона Амурской области от 11.04.2005 N 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления с момента вступления в силу настоящего Закона осуществляют регистрационный учет детей-сирот, достигших возраста 14 лет, детей-сирот, достигших возраста 18 лет, и детей-сирот, которые приобрели полную дееспособность до достижения совершеннолетия, а также детей-сирот, представивших письменные заявления о предоставлении им жилых помещений в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце третьем части 1 статьи 8 Федерального закона.

Согласно ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Законом Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» к полномочиям органов местного самоуправления отнесены учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, предоставление жилых помещений по договорам социального найма.

В соответствии п. 2 пп. «а» п. 3 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» в перечень документов для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, включает:

документы, удостоверяющие личность заявителя и подтверждающие состав его семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);

документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении:

документы, подтверждающие проживание заявителя в муниципальном образовании по месту постановки на учет (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания или иные документы, подтверждающие проживание заявителя в муниципальном образовании по месту постановки на учет).

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (часть 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.2.9.2 Административного регламента по предоставлению муниципальным казенным учреждением «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» муниципальной услуги «Принятие на регистрационный учет или отказ в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утв. постановлением администрации города Благовещенска от 10.07.2014 N 2825, при постановке на регистрационный учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте с 18 до 23 лет, заявитель представляет в МУ «БГАЖЦ» следующие документы, в том числе

документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении:

совокупность документов, подтверждающих проживание заявителя в муниципальном образовании город Благовещенск (паспорт, договор найма (поднайма), или договор социального найма, или договор безвозмездного пользования, или договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания или иные документы, подтверждающие проживание заявителя в муниципальном образовании город Благовещенск);

справка о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, приобретенного до 2 августа 1999 года;

копия военного билета - для подтверждения факта окончания прохождения военной службы по призыву (при необходимости).

Как следует из материалов дела, справка о наличии или отсутствии в собственности ФИО1 жилого помещения, приобретенного до 2 августа 1999 года и копия военного билета, ФИО1 при подачи заявления о принятии на регистрационный учет, представлены не были.

При этом согласно Административному регламенту, утв. постановлением администрации города Благовещенска от 10.07.2014 N 2825, справка о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, приобретенного до 2 августа 1999 года, не может быть запрошена органом местного самоуправления самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. Как следует из п.2.9.3 указанного Административного регламента в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которая сведений о наличии или отсутствии в собственности заявителя жилого помещения, приобретенного до 2 августа 1999 года, не содержит.

Из доводов представителя истца следует, что ФИО1 была представлена справка администрации Ромненского района от 14 сентября 2016 года № 06-03/2255.

Между тем, указанная справка не отражает сведения о зарегистрированных правах собственности истца по данным БТИ, т.е. сведения о наличии или отсутствии в собственности ФИО1 жилого помещения, приобретенного до 2 августа 1999 года.

Из буквального содержания этой справки следует, что в период проживания на территории Ромненского района ФИО1 право бесплатной приватизации не использовал.

Кроме того, в обосновании своего факта проживания г. Благовещенска ФИО1 представил в администрацию г. Благовещенска договор аренды жилого помещения - кв. № *** по ул. *** в г. Благовещенске, заключенный с ФИО6

Согласно выписке из ЕГРН собственником жилого помещения - кв. № *** по ул. *** в г. Благовещенске является ФИО7

Доказательств того, что ФИО6 наделён правом распоряжаться указанным жилым помещением, истцом к заявлению о принятии его на регистрационный учет, приложено не было.

В материалы дела истцом представлена доверенность, выданная ФИО7ФИО6 от 01.01.2016 г., однако эта доверенность составлена в простой письменной форме и уполномоченным на то лицом не удостоверена.

Также истцом в администрацию г. Благовещенска была представлена справка ООО «Аварийная диспетчерская служба» № 22 от 12 октября 2016, согласно которой ФИО1 работает механиком в ОО «АДС» с 01 июня 2016 года.

Однако как следует из этой справки, адрес работодателя - ***, т.е. другой населенный пункт.

При предъявлении таких документов в подтверждении своего проживания в г. Благовещенске, 03.11.2016 года комиссия по жилищным вопросам при администрации г. Благовещенска не имела возможности установить факт постоянного проживания ФИО1 в г. Благовещенске.

С учётом изложенного, у администрации города Благовещенска отсутствовали основания для принятия решения о постановки истца на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В связи с этим, требование истца о признании незаконным постановление администрации г. Благовещенска № 3603 от 10.11.2016 года об отказе ФИО1 в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам найма специализированного жилого помещения, по категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей удовлетворению не подлежат.

Вместе с тем, установленная в ходе судебного разбирательства правомерность принятого уполномоченным органом постановления № 3603 от 10.11.2016 года об отказе ФИО1 в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам найма специализированного жилого помещения, по категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей не исключает возможности осуществить проверку в рамках рассмотрения настоящего гражданского дела утверждений стороны истца о фактическом проживании его в городе Благовещенске с 2013 года по настоящее время.

Из материалов дела следует, что 01 июля 2016 года ФИО1 окончил обучение в ГПО АУ АО «Амурский аграрный колледж», который находится в г. Благовещенске, обучение начал в 2013 году, диплом о среднем профессиональном образовании № 441 выдан 01 июля 2016 года.

Свидетель ФИО8 суду показала, что познакомилась с ФИО9 год назад, они состоят с ним (ФИО10) в близких отношениях. С начала сентября 2016 года совместно проживают по адресу: ***. ФИО1 работает в с. Тамбовка в ООО «Аварийно-диспетчерская служба», однако живет в г. Благовещенске, ездит на работу на машине, вечером возвращается домой. Местом постоянного проживания ФИО1 является город Благовещенск.

Свидетель ФИО11 суду показал, что является другом детства ФИО1, в связи с чем ему известно, что ФИО1 после окончания школы поступил в колледж в городе Благовещенске и после его окончания постоянно проживает в городе Благовещенске по адресу: *** вместе со своей девушкой ФИО8 Он часто бывает у них в гостях. ФИО1 работает в с. Тамбовка в ООО «Аварийная диспетчерская служба», на работу добирается на лично автомобиле.

Свидетель ФИО11 суду показал, что является другом детства ФИО1, в связи с чем ему известно, что ФИО1 после окончания школы поступил в сельскохозяйственный техникум и проживал в общежитии, предоставленном ему техникумом. После окончания техникума остался проживать в городе Благовещенске, в 2016 году снял однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: ***. В указанной квартире проживает вместе со своей девушкой ФИО8 Он часто бывает у них в гостях. ФИО1 работает в с. Тамбовка в ООО «Аварийно-диспетчерская служба», на работу добирается на личном автомобиле.

Свидетель ФИО6 суду показал, что является работодателем ФИО1, а также наймодателем квартиры, расположенной по адресу: ***. У него (свидетеля) своя фирма - ООО «Аварийная диспетчерская служба», ее юридический адрес ***, однако он (свидетель) осуществляет деятельность в нескольких районах, в том числе в г. Благовещенске. В должностные обязанности ФИО1 входит доставка счетов гражданам по с. Тамбовка и городу Благовещенску, график работы с 09 час. до 17,18 час. Время проезда от г. Благовещенска до с. Тамбовка занимает около 30 минут. Квартира № ***, расположенная по адресу: *** принадлежит на праве собственности его (свидетеля) матери ФИО7, которая в настоящее время живет в городе Москве, поэтому квартирой распоряжается он (свидетель). ФИО1 проживает в указанной квартире, он (свидетель) заключил с ним договор найма жилого помещения.

Приведенные показания свидетелей последовательны, непротиворечивы и согласуются с иными материалами дела. Допрос свидетелей осуществлен по правилам статьи 177 ГПК Российской Федерации, свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в связи с этим суд находит показания свидетелей относимыми и допустимыми доказательствами по делу.

Суд усматривает достаточные основания для вывода о том, что истец ФИО1, *** года рождения, прибыл в город Благовещенск Амурской области в сентябре 2013 года и по настоящее время постоянно проживает на территории города Благовещенска Амурской области.

Данное обстоятельство суд считает доказанным совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств. Доказательства обратного суду не представлены и в материалах дела не содержатся.

В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Разделение властей относится к числу общих принципов демократического правового федеративного государства. Закрепленное в Конституции Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя для Российской Федерации в целом, оно обязательно не только для федерального уровня, но и для организации государственной власти в субъектах Российской Федерации.

Принцип разделения властей предполагает не только распределение властных полномочий между органами различных ветвей государственной власти, но и взаимное уравновешивание ветвей власти, невозможность ни для одной из них подчинить себе другие, в том числе недопустимость произвольного вмешательства судебной власти в исключительную компетенцию органов законодательной и исполнительной власти.

Истец в рамках настоящего дела требует обязать орган местного самоуправления принять на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей, то есть совершить действия, которые относятся к дискреционным полномочиям данного лица как участника отношений осуществляющих регистрационный учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в пределах которых он имеет возможность по своему усмотрению принять необходимое решение.

Возложение обязанности совершить такое действие в судебном порядке в отсутствие оснований для признания незаконным постановления № 3603 от 10.11.2016 года об отказе ФИО1 в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам найма специализированного жилого помещения, по категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей с учетом установленных судом обстоятельств дела будет свидетельствовать лишь о неправомерном и произвольном ограничении исключительной компетенции администрации города Благовещенска.

С учётом изложенных обстоятельств, заявленные требования ФИО1 к администрации города Благовещенска удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

ФИО1 отказать в удовлетворении требований искового заявления к администрации города Благовещенска о признании незаконным постановления № 3603 от 10.11.2016 года об отказе ФИО1 в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам найма специализированного жилого помещения, по категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей, возложении обязанности принять на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.С. Диких

Решение в окончательной форме принято 14 июня 2017 года.

Председательствующий судья Е.С. Диких