НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Благовещенского городского суда (Амурская область) от 06.08.2010 № 2-6832/10

Дело ***

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** года

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Судьи Калиниченко Т.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Благовещенске гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО5 о признании отказа незаконным, возложении обязанности, взыскании пенсии,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование которого указала, что законодателем муниципальным служащим установлены гарантии на пенсионное обеспечение за выслугу лет с *** г. Она уволилась с муниципальной службы из ФИО5*** года. Положением о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы утвержденным главой ФИО5 постановлением от *** г. *** установлено ее право на получение пенсии за выслугу лет с *** г., а не с *** г. как это установлено Законом Амурской области от *** г. ***. С *** г. ей была назначена пенсия за выслугу лет, в перерасчете пенсии за выслугу лет за период с *** г. по *** г. ей отказали, о чем вынесено решение Комиссии от *** г. ***, что является незаконным, в связи с чем, просила признать незаконным решение Комиссии по установлению стажа муниципальной службы от *** г. *** об отказе в установлении государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет с *** г., обязать Комиссию по установлению стажа муниципальной службы установить ей пенсию за выслугу лет с *** г., произвести перерасчет ее государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет с *** г. по *** г. и выплатить 16 726,77 рублей.

В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Суд в соответствии сост. 167 ГПКРФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании иск не признала, с учетом письменных возражений суду пояснила, что установление и выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим производится в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих. Федеральным законом «О муниципальной службе Российской Федерации», Законом Амурской области «О гражданской службе Амурской области», Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области» не установлены сроки принятия положения, согласно которому устанавливается порядок индексации перерасчета пенсии за выслугу лет, а также порядок перерасчета уже назначенной пенсии за выслугу лет. Положение, устанавливающее порядок индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет, перерасчет ранее назначенной пенсии за выслугу лет утверждено постановлением главы Благовещенского района от ******. Поэтому с *** г. был произведен перерасчет пенсии за выслугу лет истца. Ранее принять данный правовой акт не могли, так как бюджет района дефицитный. На основании ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. На основании этого просила в удовлетворении требований отказать.

Определением суда от *** г. к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено Финансовое управление ФИО5, представитель которого в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, следует из материалов пенсионного дела ***, что ФИО2 в период с *** г. по*** г., с *** г. по *** г., с ***г. по *** г. занимала должности муниципальной службы, с *** г. ФИО2 ГУ УПФР в г. Благовещенске Амурской области назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с *** г. Решением Комиссии по установлению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим муниципальной службы и лицам, замещающим муниципальные должности категории «А» органов местного самоуправления Благовещенского района и сельсоветов от *** г. ФИО2 установлена ежемесячная доплата к пенсии по старости (инвалидности) исходя из стажа муниципальной службы 23 лет, составляющая суммарно с учетом трудовой пенсии по старости (инвалидности) 45 процентов месячного денежного содержания.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от *** г. ***, вступившего в силу с *** года, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

*** года принят Закон Амурской области *** «О муниципальной службе Амурской области» (далее Закон Амурской области ***), вступивший в силу по истечении 10 дней после его первого официального опубликования, регулирующий в статье 21 вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих области, устанавливающий, что в сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом области о государственной гражданской службе. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области, установленным настоящим Законом (приложение ***). Установление и выплата пенсии за выслугу лет производятся в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих, и настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Постановлением главы ФИО5 от ****** утверждено Положение о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы и выборным должностным лицам органов местного самоуправления Благовещенского района» (далее Положение), которым предусмотрено, что решение об установлении пенсии за выслугу лет принимается комиссией по установлению стажа муниципальной службы на основании поданного муниципальным служащим заявления, размер пенсии за выслугу лет устанавливается распоряжением главы Благовещенского района.

Распоряжением главы Благовещенского района от ******р, в соответствии со ст. IV Положения установлен с *** по *** г. размер муниципальной пенсии в месяц за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, в том числе ФИО2

*** г. ФИО2 обратилась в ФИО5 с заявлением о перерасчете пенсии муниципального служащего за выслугу лет с *** года по *** года.

Решением Комиссии по установлению стажа муниципальной службы от ******ФИО2 отказано в перерасчете пенсии муниципального служащего за выслугу лет с *** года по *** года.

Из анализа положений ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Амурской области «О государственной гражданской службе Амурской области» следует, что федеральным и областным законодательством установлен принцип равенства пенсионных прав государственных и муниципальных гражданских служащих, в том числе на получение пенсии по выслуге лет, которая рассчитывается для муниципальных служащих согласно соотношения государственных и муниципальных должностей. Такое соотношение было установлено Приложением *** к Закону Амурской области *** «О государственной гражданской службе Амурской области», вступившему в силу с *** года. Органам местного самоуправления ч. 2 ст. 31 Закона Амурской области *** «О государственной гражданской службе Амурской области предоставила полномочие определять порядок установления и выплаты пенсии по выслуге лет муниципальным служащим. Из указанного следует, что с *** года была сформирована необходимая нормативно-правовая база для принятия муниципального нормативно-правового акта о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим. Исходя из принципа равенства пенсионных прав государственных и муниципальных гражданских служащих у органов местного самоуправления с этого момента возникла обязанность принять необходимые меры для введения пенсии по выслуге лет для муниципальных служащих.

Тот факт, что ни ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ни Закон Амурской области «О муниципальной службе Амурской области» не устанавливают конкретных сроков приведения нормативных правовых актов в соответствие с данными законами, не свидетельствует о наличии у органов местного самоуправления прав неопределенно долго вводить пенсию по выслуге лет для муниципальных служащих, что прямо противоречит действующему федеральному и областному законодательству и нарушает принципы муниципальной службы.

Доводы стороны ответчика о том, что бюджет Благовещенского района является дефицитным, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку право муниципального служащего на получение пенсии за выслугу лет установлено законодателем с *** г. и не поставлено в зависимость от наличия денежных средств в бюджете органа местного самоуправления, соответственно, не может быть объективной причиной лишения истца права на получение пенсии за выслугу лет с момента возникновения права на нее.

При таких обстоятельствах, решение Комиссии от *** г. *** об отказе ФИО2 в перерасчете пенсии за выслугу лет с *** г. по *** г. является незаконным, а требования ФИО2 об обязании Комиссии по установлению стажа муниципальной службы об установлении ей пенсии за выслугу лет с *** года подлежащими удовлетворению.

Ссылку представителя ответчика на решение Благовещенского городского суда от *** года, имеющее в силу ст. 61 ГПК РФ преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела, суд считает несостоятельной.

Как следует из решения Благовещенского городского суда от *** г. по иску ФИО4 к ФИО5 о признании незаконным бездействия, обязании принять нормативно-правовой акт, произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, взыскании недоплаченной пенсии, основанием для отказа истцу в перерасчете пенсии за выслугу лет с *** года явилось отсутствие Положения о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, утвержденного органом местного самоуправления, по настоящему делу основанием заявленных требований является Решение Комиссии по установлению стажа муниципальной службы об отказе в перерасчете пенсии за выслугу лет на основании уже принятого Положения о порядке назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет.

Учитывая установленное в судебном заседании право истца на перерасчет пенсии за выслугу лет с *** года, подлежат удовлетворению требования ФИО2 об обязании ФИО5 произвести перерасчет пенсии муниципального служащего за выслугу лет с *** г. по *** г.

Проверяя представленные сторонами письменные расчеты перерасчета пенсии за выслугу лет истца за период с *** года по *** года, судом усматривается, что они не противоречат друг другу, в связи с чем, в пользу ФИО2 подлежат выплате денежные средства за период с *** г. по *** г. в размере 16 726,77 рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ в пользу ФИО2 с ФИО5 подлежит взысканию уплаченная при подаче иска госпошлина в размере 669 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать незаконным решение Комиссии по установлению стажа муниципальной службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы и выборным должностным лицам в органах местного самоуправления Благовещенского района *** от *** года об отказе ФИО2 в установлении пенсии муниципального служащего за выслугу лет с *** года.

Обязать Комиссию по установлению стажа муниципальной службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы и выборным должностным лицам в органах местного самоуправления Благовещенского района установить ФИО2 пенсию за выслугу лет с *** года.

Обязать ФИО5 произвести перерасчет пенсии муниципального служащего за выслугу лет ФИО2 с *** года по *** года и выплатить ФИО2 16 726 (шестнадцать тысяч семьсот двадцать шесть) рублей 77 копеек.

Взыскать с ФИО5 в пользу ФИО2 расходы на госпошлину в размере 669 (шестьсот шестьдесят девять) рублей.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий