НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Благовещенского городского суда (Амурская область) от 02.10.2019 № 12-1226/19

Дело № 12-1226/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кургунова Н.З.,

при секретаре Семенове В.К.,

с участием защитника Бочаренко О.А., представителя министерства экономического развития и внешних связей Амурской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление №123 от 26.06.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением № 123 от 26 июня 2019 года директор ООО «Монополь» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить. В обоснование жалобы указала, что при входе в помещения бара «Виноводочный» в наглядной и доступной форме имеется вся необходимая информация об осуществлении услуги бара, согласно ГОСТ 30389-2013 услуги общественного питания «бар» - это предприятие (объект) питания, оборудованное барной стойкой и реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары. На стойке баре имеется информация для посетителя: «При наличии мест посетитель может присесть за столик. Алкогольную продукцию выносить из помещения бара строго запрещено, что ее можно распивать только в помещении и что для этого покупателю необходимо пройти за столик». Согласно Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена не просто продажа алкоголя в закрытой таре, а продажа на вынос (закрытая тара лишь один из признаков) в данном случае продукция была вскрыта. Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей» (п. 4 ст. 16 указанного закона), общество имеет возможность оказывать услугу общественного питания и имеет зал для обслуживания посетителей, что соответствует требованиям. В п. 7 этой же статьи имеется также запрет на вынос, он касается непосредственно самих посетителей: «Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте». После произведение расчета, у посетителя может остаться алкогольная продукция, а так же закуски, десерты, холодные и горячие закуски, посетитель может попросить упаковать продукцию с собой, для употребления вне помещения бара. После произведения расчета и выдачи кассового чека право на дальнейшее распоряжение продукции переходит к покупателю и запретить что либо, не нарушая права человека, общество не имеет на это законных основании. На основании вышеизложенного правонарушение совершает не юридическое лицо, а непосредственно сам покупатель. В чеке отсутствует информация об оказании услуг общественного питания, так как посетитель приобрел только алкогольную продукцию, что и было отражено в контрольно-кассовом чеке.

Срок подачи жалобы, с учетом даты получения оспариваемого постановления, заявителем не пропущен.

В судебном заседании защитник Бочаренко А.О. настаивал на жалобе.

Представитель министерства экономического развития и внешних связей Амурской области ФИО1 в судебном заседании указала на законность и обоснованность оспариваемого постановления, в обоснование возражений указав, что в Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области 01.06.2019 года поступило сообщение на телефон «Горячей линии» о продаже алкогольной продукции в «Международный день защиты детей» по адресу: <...>. Должностными лицами министерства проведен выезд, осмотр алкогольной продукции, а так же взяты письменные пояснения (опрос) и проведена фотофиксация представленных материалов. В ходе проведения осмотра выявлено, что 01.06.2019 года в баре «ВиноВодочный», расположенном по адресу: <...> принадлежащем ООО «Монополь», в 17 часов 57 минут приобретена алкогольная продукция, на вынос: напиток винный газированный сладкий «Ariant Bianco (Ариант Бьянко)» (Код АП 0017418000004981379), крепостью 7,5 об., объёмом 0,75 л., дата розлива 26.06.2017, производитель ООО «ЦПИ-Ариант», ФСМ. Винные напитки (без этилового спирта) до 0,75 л. 103 768253069, по цене 263,0 руб.; водка «Русская Валюта Рlatinum» (Код АП 0031632000001616094), крепостью 40 об., объёмом 0.25 л, дата розлива 16.11.2018, производитель АО «Татспиртпром», ФСМ. Водка 0,25 л 105 799409858, по цене 113,0 руб.; пиво «Арсенальное традиционное», крепостью 4,7 об., в розлив, в ПЭТ бутылке объёмом 2 литра., по цене 276,0 руб. (цена за пиво 256 руб., за бутылку (ПЭТ) 2 литра с крышкой 20,0 руб.). Факт розничной продажи алкогольной продукции 01.06.2019 в 17 часов 57 минут в баре «ВиноВодочный», расположенном по адресу: <...>, принадлежащим ООО «Монополь», подтвержден данными полученными министерством путем формирования сведений с сервера аналитической отчетности размещенном в «Личном кабинете» министерства на интернет портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (service.fsrar.ru) (Журнал учета объёма розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за период времени 01.06.2019, протокол запроса Федеральной специальной марки/ акцизной марки). Из акта осмотра от 01.06.2019, а так же материалами фотосьемки установлен факт нахождения алкогольной продукции вне объекта общественного питания, а так же путем визуального осмотра установлен факт формального вскрытия упаковки (тары) алкогольной продукции (водки и винного напитка): у водки металлический винтовой колпачок виден разрыв перемычек при этом колпачок закручен обратно и держится плотно, содержимое бутылки сохранено в полном объёме; напиток винный не содержит фольгу на горлышке, пробка из горловины бутылки не извлечена, содержимое бутылки сохранено. Пиво налито в полимерную потребительскую тару (полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, а именно объёмом 2 литра, закрыта плотно крышкой из полимерного материала при этом перемычки не вскрыты, а в заводском исполнении, что подтверждается фотоматериалами. Факт продажи подтверждается кассовыми чеками от 01.06.2019, документом (чеком) со штриховым кодом о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) на подакцизный товар от 01.06.2019 № 00201; на пиво от 01.06.2019 № 00016, фотоматериалами. В выданных чеках отсутствует информация об оказанных услугах общественного питания (закуски, десерты, горячие холодные блюда и т.д.), а отражена фиксация только алкогольной продукции. При этом покупатель поясняет, что ему не были предложены и не были оказаны услуги общественного питания, в том числе не предложены и не оказаны услуги по потреблению приобретенного алкоголя, столовая посуда для употребления не предлагалась. Продавец не обозначил запрет на вынос алкогольной продукции за пределы данного заведения и не указал на необходимость ее употребления в баре. В данном заведении характер выкладки на витрине алкогольной продукции, наличие в ценниках на продукцию информации о цене только за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре (цена за бутылку), указывают на то, что продажа алкоголя осуществляется как в магазине. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по заданию заместителя министра от 03.06.2019 № 14 в отношении ООО «Монополь» проведено мероприятие по наблюдению за соблюдением правил учета розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, исполнению иных обязательных требований розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ путем проведения анализа объёма розничных продаж алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в разрезе обособленных подразделений с учетом поданных деклараций по форме №11, форме № 12 за период с 01.01.2018 по 31.03.2019. По результатам проведенного мероприятия составлено мотивированное представление о результатах мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от 05.06.2019, которое устанавливает факт осуществления в объектах общественного питания розничную продажу алкогольной продукции как в торговых объектах (магазинах). Материалами административного дела («Журнал учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам» за период 01.06.2019 сформированными на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по КПП 280145016 обособленного подразделения (бар «Виноводочный», <...>), мотивированным представлением от 05.06.2019 установлено, что фиксация розничных продаж осуществлялась с 11:02 час. до 22:51 час. в количестве 366 единиц маркированной алкогольной продукции (21.975 дек.). Средняя чистота фиксации единиц продукции составляет 2-3 мин. в зале обслуживания объекта площадью 44,7 кв.м. Исходя из среднего времени реализации алкогольной продукции с учетом площади зала обслуживания невозможно барменам приготовить блюда и обслужить посетителей как в объекте общественного питания, а так же употребить такое количество маркированной алкогольной продукции на данной площади. Согласно сведений из государственного реестра, выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спита, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещенном на официальном сайге Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (fsrar.ru) ООО «Монополь» имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с регистрационным номером 28РА00000031 от 18.08.2014, бланк лицензии серии 28МЕ 00070027, сроком действия до 18.08.2020. ООО «Монополь» выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции связанной по оказанию услуг общественного питания, для потребления на месте покупки, в баре «ВиноВодочный», расположенном по адресу: <...>. Следовательно, в качестве места осуществления деятельности по адресу: <...> ООО «Монополь» выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания - Бар «ВиноВодочный», однако 01.06.2019 в 17 часов 57 минут был зафиксирован факт розничной продажи алкогольной продукции (на вынос, без оказания услуг общественного питания, вскрытие алкогольной продукции произведено формально), кроме того характерное для розничной продажи в магазинах оснащение одного из залов помещения бара оборудованием для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями, так же мотивированное заключение от 05.06.2019 подтверждает что фактически в помещении по адресу <...> расположен магазин. Общество по указанному адресу фактически осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в режиме работы магазина, то есть для потребления не на месте покупки, а на вынос. Таким образом, ООО «Монополь» одновременно осуществляет розничную продажу алкогольной продукции и осуществляет розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности по адресу: <...>, что нарушило абзац тридцать восьмой пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ. Указанные действия ООО «Монополь» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17 КоАП - производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, а именно розничная продажа алкогольной продукции в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности. Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ООО «Монополь» - бар «ВиноВодочный», расположенный по адресу: <...>. По факту выявленного правонарушения уполномоченным должностным лицом министерства в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП составлен протокол об административном правонарушении от 13.06.2019, который под подпись был вручен представителю ООО «Монополь» по доверенности от 19.08.2017 28АА 0886624 Бочаренко А.О. Осуществляя деятельность, связанную с розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с нарушением особых требований и правил розничной продажи алкогольной продукции, организация должна предвидеть неблагоприятные последствия, что фактически оставлено без внимания обществом. ООО «Монополь» имело возможность для соблюдения правил продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Таким образом, вина ООО «Монополь» заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично правовых обязанностей, в частности необеспечением соблюдения обществом обязательных лицензионных требований установленных действующим законодательством. Правовых оснований для применения статьи 4.1.1. КоАП не имеется. Также при рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Монополь» министерством не усматривается основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания допущенных должностным правонарушений малозначительными. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: - обществом допущена розничная продажа алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности, что является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке; - розничная продажа алкогольной продукции произведена в Международный день защиты детей, в который запрещена продажа алкогольной продукции в магазинах Амурской области в соответствии с пунктом 3 части 1 Закона Амурской области от 25.09.2014 № 403-03 «О некоторых вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Амурской области».

В судебное заседание не явилась ФИО2, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения поданной жалобы, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении не представила.

Учитывая положения ст.25.1 КоАП РФ, суд определил рассмотреть поданную жалобу в отсутствии не явившегося лица.

Выслушав пояснения присутствующих лиц, проверив с учетом требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ установлено, что нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции установлены статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон от 22.11.1995 № 171 -ФЗ).

Так, розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее - объект общественного питания), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее - водные суда), воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте. Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки). В объектах общественного питания, в вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), на водных судах и воздушных судах не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, связанной с оказанием услуг общественного питания. Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте (абзацы 1 и 3 части 4, часть 5, абзац 2 части 7 статьи 16 Закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 01 июня 2019 года в 16 час. 17 мин. в баре «ВиноВодочный» по адресу: <...>, деятельность в котором осуществляет ООО «Монополь», руководитель алкогольного направления ООО «Монополь» ФИО2 допустила продажу продавцом алкогольной продукции – водки «ГРАФ ЛЕДОФФ (GRAF LEDOFF)» (Код АП 0116117000002385265), крепостью 40 об., объёмом 0,25 л., дата розлива 25.03.2019, производитель АО «Татспиртпром», ФСМ. Водка 0,25 л. 400 63446362, по цене 145,50 рублей с выдачей кассовых чеков № 00259 на вынос, покупателю не были предложены и не оказаны услуги общественного питания, в том числе не предложены и не оказаны услуги по потреблению алкогольной продукции на месте осуществления лицензируемого вида деятельности.

Согласно сведениям из государственного реестра, выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спита, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (fsrar.ru) ООО «Монополь» имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с регистрационным номером 28РА00000031 от 18.08.2014 года, бланк лицензии серии 28МЕ 00070027, сроком действия до 18.08.2020 года.

ООО «Монополь» выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции для потребления на месте покупки, в баре расположенном по адресу - бар «ВиноВодочный», расположенном по адресу: <...>.

Факт нарушения подтверждается документом (чеком) со штриховым кодом о факте фиксации информации в ЕГАИС на подакцизный товар от 01.06.2019 № 00259; фотоматериалами; опросом покупателя от 01.06.2019; протоколом об административном правонарушении от 20.06.2019; материалами дела об административном правонарушении; выпиской из сервера аналитической отчетности; представлением о результатах мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и иными доказательствами.

При этом, в выданном чеке отсутствует информация об оказанных услугах общественного питания (закуски, десерты, горячие холодные блюда и т.д.), а отражена фиксация только алкогольной продукции. При этом покупатель поясняет, что ему не были предложены и не были оказаны услуги общественного питания, в том числе не предложены и не оказаны услуги по потреблению приобретенного алкоголя, столовая посуда для употребления не предлагалась. Продавец не обозначил запрет на вынос алкогольной продукции за пределы данного заведения и не указал на необходимость ее употребления в баре. В данном заведении характер выкладки на витрине алкогольной продукции, наличие в ценниках на продукцию информации о цене только за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре (цена за бутылку), указывают на то, что продажа алкоголя осуществляется как в магазине.

Согласно ст.2.1, ст.2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Совокупность представленных доказательств явилась достаточной для разрешения данного дела.

С соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ заместителем Министра экономического развития и внешних связей Амурской области дана оценка имеющимся в деле доказательствам. Оснований для иной оценки исследованных доказательств судом не усматривается. Оценив совокупность приведенных доказательств, заместитель Министра экономического развития и внешних связей Амурской области приходит к правомерному выводу о наличии в действиях директора ООО «Монополь» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Событие, состав административного правонарушения и вина директора ООО «Монополь» ФИО2 в его совершении нашли в суде свое полное подтверждение.

При этом, исходя из среднего времени реализации алкогольной продукции с учетом площади зала обслуживания, невозможно барменам приготовить блюда и обслужить посетителей как в объекте общественного питания, а так же употребить такое количество маркированной алкогольной продукции на данной площади.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления заместителя Министра экономического развития и внешних связей Амурской области не имеется, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО2 подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление №123 от 26.06.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, вынесенное в отношении директора ООО «Монополь» ФИО2 оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Благовещенского

городского суда Н.З. Кургунова