№ 2а-1116/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2018 года с.Буздяк
Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Имашевой Э.М., при секретаре А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Я. о взыскании недоимки по налогам и сборам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Я. о взыскании недоимки по налогам и сборам. В обоснование административного искового заявления указала, что за должником Я. числится задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 53448 рублей за 2015 год. Плательщику в соответствии со ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации были выставлены и направлены уведомления и требования об уплате налога, которые оставлены без удовлетворения. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просит взыскать с Я. суммы не уплаченных налогов в размере 53448 рублей, рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства и в отсутствие представителя инспекции.
В судебное заседание представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени, месте рассмотрения настоящего административного дела не явился, судом извещен надлежащим образом. В своем отзыве на возражение административного ответчика Я. указала, что за должником числится задолженность по налогу на доходов физических лиц с дохода, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 53488 рублей за 2015 год. С указанными доводами административного ответчика в возражении не согласны, поскольку Налоговый кодекс Российской Федерации указывает, что положения п. 17.1 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от реализации ценных бумаг. Налогоплательщиком подана декларация от ДД.ММ.ГГГГ о продаже акций в 2015 году на сумму 411135 рублей и задекларирован налог к оплате в сумме 53448 рублей. Следовательно, основания для освобождения административного ответчика от налогообложения по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации по продаже акций отсутствует.
Административный ответчик Я. в судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом. В своем письменном возражении пояснил, что он 0 лет проработал в системе связи Республики, в последующем в В. и все производства системы связи создавались их трудом. В ДД.ММ.ГГГГ году на базе старой системы создавали В. и Мони все работники вложили свои деньги в уставной капитал В., за что взамен получили обыкновенные акции. В ДД.ММ.ГГГГ году И. по итогам финансового года ДД.ММ.ГГГГ, принудительно выкупил В.. В тот момент общегодовой оборот сбора доходов общество составляло более 5 миллиардов рублей. И. выкупил за 3,5 миллиарда рублей. Копии документов процесса выкупа находятся в В.. После чего, в ДД.ММ.ГГГГ году всем держателям обыкновенных акций принудительно велели сдать акции в Ростелеком через Ж. и деньги перечисляли через Б., а не согласным сдавать акции перечислили через нотариуса по номиналу, который установил И. 8 рублей 53 копейки, свои акции они оценивали за 83 рубля. Их, пенсионеров, отправили на пенсию. Они считают, что В. их обворовал. Все операции по расходам по выкупу и переводу денег за акции выполняла бухгалтерия И.. Они, рядовые акционеры, не в курсе этих операции. Им за последние 2 года положенные девиденты не заплатили. Представители И. им сказали, что при выкупе акций за возврат денег, за ценные бумаги, согласно ст.220 Налогового кодекса Российской Федерации, НДФЛ не начисляется, если акции у владельца находились более трех лет, тем более пенсионерам. Почему административный истец три года назад не обращался в И. и В., так как все декларации, все расчеты в налоговый орган за работников предоставляли они? Если б была необходимость, Бухгалтерия начисляла бы НДФЛ. Те, кто сдавал добровольно (акции) деньги выдавали через центральную кассу Б. и ничего не удерживали. Полагает, что административный истец должен обратиться в И.. Он не должен платить НДФЛ за то, что ему вернули деньги, которые вложил в ДД.ММ.ГГГГ году, при создании В., в то время эти деньги имели стоимость 100 раз выше. Согласно налогового кодекса НДФЛ начисляется при свободной продаже ЦБ на рынке намного выше номинала за полученную разницу (доход).
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является местным налогом. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Я. был поставлен на учет в налоговый орган как собственник недвижимого имущества.
Обстоятельства, связанные с образованием у административного ответчика недоимки по уплате налога на доходы физических лиц, подтверждены имеющимися в деле доказательствами, а именно, уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, требованиями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец ставил в известность Я. о необходимости исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и имеющейся задолженности.
Указанные требования были направлены административному ответчику заказным письмом в сроки, установленные п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации и соответствовали положениям ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Однако, в установленный действующим законодательством срок об уплате налога требование, административным ответчиком не исполнено.
На основании п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу названной статьи пункта 2 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с п.3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С учетом установленных по делу обстоятельств, и, исходя из приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных инспекцией Федеральной налоговой службой о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, поскольку Я. не уплачена установленная налоговым органом задолженность по налогу и пени, при этом налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности административным истцом не пропущены.
В соответствии со ст.103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственной пошлины, от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 177, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Я. удовлетворить.
Взыскать с Я. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> сумму неуплаченных налогов и сборов в размере 53448 (пятьдесят три тысячи четыреста сорок восемь) рублей.
Взыскать с Я. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1803 (тысяча восемьсот три) рубля 44 копейки.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья
Благоварского межрайонного суда
Республики Башкортостан подпись Э.М.Имашева