УИД-22RS0003-01-2020-000852-02 Дело №12-149/2020
РЕШЕНИЕ
г.Бийск 24 ноября 2020 года
Судья Бийского районного суда Алтайского края Уманец А.С.,
при секретаре судебного заседания Фроловой К.В.,
рассмотрев жалобу Кириленкова Игоря Викторовича на постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем командира ОРДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» ФИО3, в отношении Кириленкова Игоря Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ заместителем командира ОРДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» ФИО3, Кириленков И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту решения - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4500 рублей.
На указанное постановление Кириленковым И.В. подана жалоба, в которой он выразил несогласие с ним, указав, что в момент совершения правонарушения: владельцем вышеуказанного автомобиля являлся ФИО4; в силу действующего законодательства транспортное средство не подлежит оборудованию тахографом, так как принадлежит сельхозтоваропроизводителю и, было занято во внутрихозяйственной перевозке в пределах границ муниципального района, на территории которого оно зарегистрировано.
Апеллянт просил суд отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представили.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему решению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
В силу пункта 2 раздела I Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877 (далее по тексту решения - ТР ТС 018/2011), к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие данного технического регламента, относятся колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси.
Пунктом 14 ТР ТС 018/2011 определено, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий №2 и №3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами). Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами, а также Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, правила использования, обслуживания и контроля работы тафографов, установленных на транспортные средства, утверждены приказами Министерства транспорта Российской Федерации, соответственно №273 от 21.08.2013 и №36 от 13.02.2013 №36 (далее по тексту решения - Приказ №36), в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (далее по тексту решения - Постановление Правительства РФ №1213 от 23.11.2012).
Согласно приложению №2 к Приказу №36 - тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория №3).
Исключение из этого правила составляют, в частности, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий №2 и №3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальные транспортные средства передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий.
Как следует из материалов административного дела: ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, Кириленков И.В. управляя транспортным средством НЕФАЗ 45143-12-15, государственный регистрационный знак №, не оборудованным в установленном порядке тахографом, осуществлял деятельность, связанную с перевозкой грузов, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Вместе с тем, при проведении административного разбирательства заместителем командира ОРДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» ФИО3, не принято мер к выяснению и документальному подтверждению следующих вопросов, имеющих правовое значение и влияющих на правильность итогового решения по делу:
1) кто являлся собственником и титульным владельцем транспортного средства НЕФАЗ 45143-12-15, государственный регистрационный знак №, на дату инкриминируемого Кириленкову И.В. административного правонарушения (физическое или юридическое лицо; если автомобиль принадлежал юридическому лицу, то относится ли оно к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей)?
2) какова разрешенная максимальная масса автомобиля НЕФАЗ 45143-12-15, государственный регистрационный знак №, согласно паспорту транспортного средства?
3) относится ли данный автомобиль к транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографом или входит в список исключений транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографом к специальным транспортным средствам?
4) каковы были характер и принадлежность перевозимого водителем Кириленковым И.В. на транспортном средстве НЕФАЗ 45143-12-15, государственный регистрационный знак №, груза, на дату инкриминируемого Кириленкову И.В. административного правонарушения; кто являлся грузоотправителем и грузополучателем; каков был маршрут движения; являлась ли данная перевозка внутрихозяйственной перевозкой (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрировано транспортное средство, а также граничащих с ним муниципальных районов), осуществляемой сельскохозяйственным товаропроизводителем?
По мнению судьи, с учетом имеющихся в деле данных, сделать однозначный вывод о наличии, либо об отсутствии в действиях (бездействии) Кириленкова И.В., состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, не представляется возможным.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, в настоящее время не истек.
В этой связи судья считает необходимым постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем командира ОРДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» ФИО3, в отношении Кириленкова И.В., отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.6, пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Отменить постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем командира ОРДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» ФИО3, в отношении Кириленкова Игоря Викторовича и возвратить дело на новое рассмотрение в ГИБДД МУ МВД России «Бийское».
Жалобу Кириленкова И.В. удовлетворить частично.
Председательствующий подписано А.С.Уманец