НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бийского районного суда (Алтайский край) от 24.11.2020 № 12-149/20

УИД-22RS0003-01-2020-000852-02 Дело №12-149/2020

РЕШЕНИЕ

г.Бийск 24 ноября 2020 года

Судья Бийского районного суда Алтайского края Уманец А.С.,

при секретаре судебного заседания Фроловой К.В.,

рассмотрев жалобу Кириленкова Игоря Викторовича на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем командира ОРДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» ФИО3, в отношении Кириленкова Игоря Викторовича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением , вынесенным ДД.ММ.ГГГГ заместителем командира ОРДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» ФИО3, Кириленков И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту решения - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4500 рублей.

На указанное постановление Кириленковым И.В. подана жалоба, в которой он выразил несогласие с ним, указав, что в момент совершения правонарушения: владельцем вышеуказанного автомобиля являлся ФИО4; в силу действующего законодательства транспортное средство не подлежит оборудованию тахографом, так как принадлежит сельхозтоваропроизводителю и, было занято во внутрихозяйственной перевозке в пределах границ муниципального района, на территории которого оно зарегистрировано.

Апеллянт просил суд отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представили.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему решению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

В силу пункта 2 раздела I Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877 (далее по тексту решения - ТР ТС 018/2011), к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие данного технического регламента, относятся колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси.

Пунктом 14 ТР ТС 018/2011 определено, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий №2 и №3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами). Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.

Порядок оснащения транспортных средств тахографами, а также Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, правила использования, обслуживания и контроля работы тафографов, установленных на транспортные средства, утверждены приказами Министерства транспорта Российской Федерации, соответственно №273 от 21.08.2013 и №36 от 13.02.2013 №36 (далее по тексту решения - Приказ №36), в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (далее по тексту решения - Постановление Правительства РФ №1213 от 23.11.2012).

Согласно приложению №2 к Приказу №36 - тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория №3).

Исключение из этого правила составляют, в частности, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий №2 и №3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальные транспортные средства передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий.

Как следует из материалов административного дела: ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, Кириленков И.В. управляя транспортным средством НЕФАЗ 45143-12-15, государственный регистрационный знак , не оборудованным в установленном порядке тахографом, осуществлял деятельность, связанную с перевозкой грузов, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Вместе с тем, при проведении административного разбирательства заместителем командира ОРДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» ФИО3, не принято мер к выяснению и документальному подтверждению следующих вопросов, имеющих правовое значение и влияющих на правильность итогового решения по делу:

1) кто являлся собственником и титульным владельцем транспортного средства НЕФАЗ 45143-12-15, государственный регистрационный знак , на дату инкриминируемого Кириленкову И.В. административного правонарушения (физическое или юридическое лицо; если автомобиль принадлежал юридическому лицу, то относится ли оно к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей)?

2) какова разрешенная максимальная масса автомобиля НЕФАЗ 45143-12-15, государственный регистрационный знак , согласно паспорту транспортного средства?

3) относится ли данный автомобиль к транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографом или входит в список исключений транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографом к специальным транспортным средствам?

4) каковы были характер и принадлежность перевозимого водителем Кириленковым И.В. на транспортном средстве НЕФАЗ 45143-12-15, государственный регистрационный знак , груза, на дату инкриминируемого Кириленкову И.В. административного правонарушения; кто являлся грузоотправителем и грузополучателем; каков был маршрут движения; являлась ли данная перевозка внутрихозяйственной перевозкой (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрировано транспортное средство, а также граничащих с ним муниципальных районов), осуществляемой сельскохозяйственным товаропроизводителем?

По мнению судьи, с учетом имеющихся в деле данных, сделать однозначный вывод о наличии, либо об отсутствии в действиях (бездействии) Кириленкова И.В., состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, не представляется возможным.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, в настоящее время не истек.

В этой связи судья считает необходимым постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем командира ОРДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» ФИО3, в отношении Кириленкова И.В., отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.6, пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Отменить постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем командира ОРДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» ФИО3, в отношении Кириленкова Игоря Викторовича и возвратить дело на новое рассмотрение в ГИБДД МУ МВД России «Бийское».

Жалобу Кириленкова И.В. удовлетворить частично.

Председательствующий подписано А.С.Уманец