Дело №12-488/2017
Р Е Ш Е Н И Е
16 ноября 2017 года г.Бийск, ул.Ленина, 149
Судья Бийского городского суда Алтайского края А.Н.Курносова, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе и.о. директора государственного унитарного предприятия «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук Евтифеева ОН на постановление мирового судьи судебного участка №4 г.Бийска Алтайского края от 19 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай Хижняком Е.М. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении и.о. директора ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук Евтифеева О.Н., ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении следует, что во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года №227-р приказом Росимущества от 21 апреля 2017 года №121 «О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2017-2019 годы» руководителю ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук было поручено в срок до 1 июля 2017 года представить документы, необходимые для принятия решения об условиях приватизации данного предприятия: оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации имущества и обязательств предприятия, в том числе прав на результаты научно- технической деятельности; промежуточный бухгалтерский баланс, составленный на дату окончания инвентаризации; оформленные в установленном порядке кадастровые паспорта земельных участков; оформленные в установленном порядке правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, документы, подтверждающие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в ведении предприятия; состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия; перечень имущества (в том числе исключительных прав), не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса предприятия и предложения по его дальнейшему использованию; расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия; сведения об имеющихся обременениях приватизируемого имущества предприятия; иные документы, необходимые для принятия решения об условиях приватизации.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай была направлена копия Приказа, тем самым до сведения Евтифеева О.Н. было доведено, что возглавляемое им предприятие подлежит приватизации в 2017 году, в связи с чем необходимо оформить правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, а также осуществить иные мероприятия с целью приватизации ГУП.
Однако, в срок до ДД.ММ.ГГГГ руководителем ГУП Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук не представлены в МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай следующие документы: оформленные в установленном порядке кадастровые паспорта земельных участков; оформленные в установленном порядке правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, документы, подтверждающие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в ведении предприятия. В связи с чем МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай не имело возможности принять решение об условиях приватизации ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук в установленный Приказом срок.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г.Бийска Алтайского края от 19 сентября 2017 года и.о. директора ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук Евтифеев О.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
В поданной в Бийский городской суд Алтайского края жалобе и.о. директора ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук Евтифеев О.Н. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании и.о. директора ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук Евтифеев О.Н. жалобу поддержал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении,- заместитель руководителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай Хижняк Е.М., в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, что считаю возможным.
Проверив материалы дела в соответствии ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,- и.о. директора ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук Евтифеева О.Н., нахожу постановление мирового судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом, если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 1111-Р утвержден прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы. В Перечне федеральных государственных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в 2014 - 2016 годах, было предусмотрено ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 227-Р утвержден прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы. В Перечне федеральных государственных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в 2017 - 2019 годах, также предусмотрено ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук.
На основании приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 21 апреля 2017 года №121 «О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2017-2019 годы» утвержден перечень федеральных государственных унитарных предприятий, решения по условиям приватизации которых принимают территориальные органы (территориальные управления и межрегиональные территориальные управления) Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Согласно приложению №1 в число предприятий включено ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук.
В силу п.п. 5.1, 5.13 Приказа Росимущества от 21 апреля 2017 года №121 руководители территориальных органов Росимущества должны довести данный приказ до сведения руководителей предприятий в 5-дневный срок с даты получения соответствующего приказа. Осуществить контроль за своевременным выполнением руководителями Предприятий мероприятий и представлением документов, указанных в пункте 3 настоящего приказа.
На основании п.4 Приказа Росимущества от 21 апреля 2017 года №121 территориальным органом Росимущества обеспечить представление федеральными государственными унитарными предприятиями в соответствии с приложениями №№ 1, 2 в настоящему приказу в срок до 15 июля 2017 года следующих документов: оформленные в установленном порядке акты инвентаризации имущества (инвентаризационные описи) и обязательства Предприятия (п. 4.1); промежуточный бухгалтерский баланс, составленный на дату проведения инвентаризации (п. 4.2); оформленные в установленном порядке акты инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности (п. 4.3); актуальные выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объекты недвижимого имущества, находящиеся в хозяйственном ведении предприятия, и земельные участки, находящиеся в пользовании Предприятия (п. 4.4); заключение за подписью руководителя Предприятия о каждом из земельных участков, находящихся в пользовании Предприятия, с отражением всех расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества (объектов капитального строительства), в том числе принадлежащих третьим лицам (п. 4.5); в отношении принадлежащих Предприятию строений, не являющихся объектами недвижимого имущества, - документы, предусмотренные пунктом 3.7 настоящего приказа (п. 4.6); заключения (письма) уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления, иных организаций, указанные в пунктах 3.8 - 3.28, 3.30 настоящего приказа (п. 4.7); охранные обязательства на принадлежащие Предприятию объекты культурного наследия, а также паспорта объектов культурного наследия (п. 4.8); проект состава подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия (п. 4.9); перечень имущества (в том числе исключительных прав), не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия, и предложения по его дальнейшему использованию (п. 4.10); расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов Предприятия (п. 4.11); сведения об имеющихся и предлагаемых к установлению обременениях приватизируемого имущества Предприятия (с приложением копий правоустанавливающих документов) (п. 4.12); выписка из ЕГРН о правах отдельного лица (Предприятия) на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (п. 4.13); выписки из реестров судов Российской Федерации, предусмотренных пунктом 1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 1 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации о правах отдельного лица (Предприятия), на имевшиеся (имеющиеся) у него морские суда и суда внутреннего водного транспорта (п. 4.14); выписка из Единого государственного реестра прав на воздушные суда о правах отдельного лица (Предприятия) на имевшиеся (имеющиеся) у него воздушные суда (п. 4.15); заключение (письмо) органа по учету самоходных машин о наличии (отсутствии) у Предприятия зарегистрированных тракторов, самоходных машин и (или) других видов техники на текущую дату (по месту государственной регистрации Предприятия и всех его филиалов) (п. 4.16); заключение (письмо) соответствующего подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - подразделения Госавтоинспекции) МВД России о наличии (отсутствии) у Предприятия зарегистрированных транспортных средств на текущую дату (по месту государственной регистрации Предприятия и всех его филиалов) (п. 4.17); выписки из реестра акционеров обществ, акционером которых является Предприятие, содержащие сведения о количестве акций, находящихся в хозяйственном ведении Предприятия (при наличии в хозяйственном ведении Предприятия акций акционерных обществ) (п. 4.18); список участников общества с ограниченной ответственностью, участником которого является Предприятие, заверенный единоличным исполнительным органом такого общества и содержащий сведения о размере доли Предприятия (при наличии в хозяйственном ведении Предприятия доли участия в уставном капитале общества) (п. 4.19); иные документы, необходимые для принятия решения об условиях приватизации, по запросу территориальных органов Росимущества (п. 4.20).
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай направило в ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук сообщение о том, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года №227-р предприятие включено в прогнозный план (программу) приватизации на 2017-2019 годы. Для учета в работе к данному сообщению был приложен Приказ Росимущества от 21 апреля 2017 года №121.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай, ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук не представлены документы и сведения, предусмотренные п.п. 3.4-3.6 Приказа. Данный акт составлен по результатам проверки.
Мировой судья, признавая и.о. директора ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук Евтифеева О.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к выводу о том, что Евтифеев О.Н. в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представил документы и сведения, предусмотренные п.п. 3.4-3.6 Приказа, и вина подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от 21 апреля 2017 года №121 и актом непредставления информации от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, анализ содержания имеющихся в деле об административном правонарушении доказательств не позволяет сделать такой вывод.
Так, в приказе Росимущества от 21 апреля 2017 года №121, п.п. 3.4-3.6, на территориальные органы Росимущества возложена обязанность обеспечить проведение, в том числе федеральными государственными унитарными предприятиями, следующих мероприятий: в срок до ДД.ММ.ГГГГ постановку на государственный кадастровый учет и оформление правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в хозяйственном ведении Предприятия, а также на земельные участки, находящиеся у Предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, либо занимаемые объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса Предприятия, и необходимые для использования указанных объектов (подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона о приватизации, далее по тексту - земельные участки, находящиеся в пользовании Предприятия);
в срок до ДД.ММ.ГГГГ внесение в реестр федерального имущества (далее - реестр) сведений (необходимых изменений) в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года № 447 (далее - Положение), обо всех объектах недвижимого имущества (в том числе земельных участках), а также о подлежащих учету в реестре объектах движимого имущества (акциях, долях (вкладах) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, каждом объекте движимого имущества, первоначальная стоимость которого превышает 500 000 рублей);
в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществление государственной регистрации права собственности Российской Федерации и права хозяйственного ведения Предприятия на объекты недвижимого имущества.
В приведенных пунктах Приказа от 21 апреля 2017 года №121 отсутствует перечень документов, обязанность представления которых имеется у Предприятия, подлежащего приватизации во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года №227-р.
Как в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, так и в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук было поручено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить документы, необходимые для принятия решения об условиях приватизации данного предприятия: оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации имущества и обязательств предприятия, в том числе прав на результаты научно- технической деятельности; промежуточный бухгалтерский баланс, составленный на дату окончания инвентаризации; оформленные в установленном порядке кадастровые паспорта земельных участков; оформленные в установленном порядке правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, документы, подтверждающие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в ведении предприятия; состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия; перечень имущества (в том числе исключительных прав), не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса предприятия и предложения по его дальнейшему использованию; расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия; сведения об имеющихся обременениях приватизируемого имущества предприятия; иные документы, необходимые для принятия решения об условиях приватизации.
Однако, доказательства того, что ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук было поручено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить перечисленные выше документы, в материалах дела об административном правонарушении не содержатся. В письме МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, адресованном ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук, сообщалось о направлении Приказа Росимущества от 21 апреля 2017 года №121 для учета в работе. Дополнительно сообщалось о возможной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, перечень документов и срок, к которому их следовало представить, в данном письме отсутствуют.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук не представило следующие документы: оформленные в установленном порядке кадастровые паспорта земельных участков; оформленные в установленном порядке правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, документы, подтверждающие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в ведении предприятия. Однако, акт непредставления информации от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений, какие документы не были представлены Предприятием. В нем имеется только ссылка на п.п. 3.4-3.6 Приказа, определяющие мероприятия, которые поручено обеспечить провести территориальному органу Росимущества, в том числе федеральными государственными унитарными предприятиями. Кроме того, как следует из акта, факт непредставления документов установлен по результатам проверки, которая в материалах дела об административном правонарушении также отсутствует.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В ходе производства по данному делу факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Ефтифеевым О.Н. отрицался.
Не смотря на то, что объективная сторона вменяемого обществу административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в непредставлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом, если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в нарушение требований ст.ст. 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении доводы и.о.директора ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук Евтифеева О.Н. о незаконности привлечения его к административной ответственности, надлежащей оценки не получили. Также не были выяснены обстоятельства того, что указанное предприятие было включено ранее в план приватизации на 2014-2016 годов согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 1111-Р, в связи с чем ряд необходимых документов ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук представлялись, о чем пояснил и.о. директора Евтифеев О.Н.
Непредставление ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук необходимых документов при отсутствии такого поручения и без указания срока, к которому они подлежат представлению, состав вменяемого и.о. директора ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук Евтифеева О.Н. административного правонарушения не образует.
П.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Принимая во внимание, что в действиях и.о. директора ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук Евтифеева О.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление мирового судьи судебного участка №4 г.Бийска Алтайского края от 19 сентября 2017 года подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу и.о. директора ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук Евтифеева ОН удовлетворить.
Отменить постановление мирового судьи судебного участка №4 г.Бийска Алтайского края 19 сентября 2017 года о привлечении и.о. директора ГУП «Бийская машиноиспытательная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук Евтифеева ОН к административной ответственности, предусмотренной ст.19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу прекратить.
Судья А.Н.Курносова