НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бийского городского суда (Алтайский край) от 07.10.2019 № 2А-3291/19

Дело № 2а-3291/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 октября 2019 года г. Бийск

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Ануфриева В.Н.,

при секретаре Скляр Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю к Колыванову Евгению Сергеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и соответствующих пеней,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Колыванову Евгению Сергеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и соответствующих пеней.

В обоснование административных исковых требований указала, что согласно данным ОГИБДД МУ МВД России «Бийское» Колыванову Е.С. в 2017 году принадлежали следующие транспортные средства: грузовой автомобиль Мицубиси Л 200 2,5 (136 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты>; грузовой автомобиль ГАЗ 3302 (140 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты>; грузовой автомобиль САЗ 3507 (115 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты>; грузовой автомобиль ГАЗ 3307 (115 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, а также в 2015, 2016, 2017 годах принадлежал трактор К-701 (300 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты>

В соответствии со ст.ст.356, 357, 358, 359 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» административный ответчик является плательщиком данного налога и обязан своевременно и в полном объеме его уплачивать. Однако, у Колыванова Е.С. за 2015, 2016 и 2017 года имеется недоимка по транспортному налогу в сумме 42 740 руб.

За несвоевременную уплату налогов, в соответствии со ст. 72 и 75 Налогового кодекса Российской Федерации, Колыванову Е.С. начислены пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 30,09 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 30,09 руб., пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 111, 26 руб.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление, а также требование о необходимости уплатить недоимку по налогу и пени, которые своевременно не уплачены.

Данные обстоятельства дают основание для обращения в суд за взысканием недоимки по налогу и пени за счет имущества административного ответчика.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю просит взыскать с Колыванова Е.С. недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 7500 руб. и пени в размере 30, 09 руб., недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 7500 руб. и пени в размере 30, 09 руб., недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 27740 руб. и пени в размере 111, 26 руб., всего 42 911, 44 руб.

Административный истец - представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассматривать дело в его отсутствие, что суд находит возможным.

Административный ответчик Колыванов Е.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, данных об уважительности причин неявки суду не представлено.

Ранее, в судебных заседаниях административный ответчик Колыванов Е.С. возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что трактор К-701 (300 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, был им продан в 2009-2010 годах, поэтому он не владеет трактором. О том, что покупатель не снял трактор с регистрационного учета, он не знал. Грузовой автомобиль САЗ 3507 был изъят у него службой судебных приставов и продан в 2011 году. Грузовой автомобиль ГАЗ 3307 также был изъят у него службой судебных приставов и продан в 2017 году. Автомобиль ГАЗ 3302, у него отсутствует, но не был снят с регистрационного учета в ГИБДД, в связи с наложенным арестом.

В соответствии с ч.6 ст.45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Принимая во внимание, что судом были использованы возможные способы извещения административного ответчика Колыванова Е.С. о месте и времени судебного заседания, который по своему усмотрению распорядился принадлежащими ему правами, суд, руководствуясь ст.ст.150, 152 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Колыванова Е.С., надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1).

В судебном заседании установлено, что Колыванову Е.С. в 2017 году принадлежали следующие транспортные средства: грузовой автомобиль Мицубиси Л 200 2,5 (136 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты>; грузовой автомобиль ГАЗ 3302 (140 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты> 22; грузовой автомобиль САЗ 3507 ( 115 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты>; грузовой автомобиль ГАЗ 3307 (115 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты> 22; также Колыванову Е.С. в 2015, 2016, 2017 годах принадлежал трактор К-701 (300 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

Данные обстоятельства подтверждаются сообщением ГИБДД МУ МВД России «Бийское» от 01 августа 2019 года, карточками учета транспортных средств, из которых следует, что грузовой автомобиль Мицубиси Л 200, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, был зарегистрирован на Колыванова Е.С. с 17.06.2010 по 05.05.2018 года; грузовой автомобиль ГАЗ 3302, государственный регистрационный знак <данные изъяты> был зарегистрирован на Колыванова Е.С. с 13.02.2008 по дату ответа; грузовой автомобиль САЗ 3507, государственный регистрационный знак <данные изъяты> был зарегистрирован на Колыванова Е.С. с 28.10.2006 по дату ответа; грузовой автомобиль ГАЗ 3307, государственный регистрационный знак <данные изъяты> был зарегистрирован на Колыванова Е.С. с 07.07.2009 по дату ответа.

Согласно сообщению инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края от 23.07.2019 года и карточки учета самоходной машины, трактор К-701, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, зарегистрирован на Колыванова Е.С. с 07.06.2006 по дату ответа.

Соответственно, Колыванов Е.С. на основании ст.ст.357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога.

Транспортный налог является региональным налогом, что предусмотрено разделом IX Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 ст.2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно абзацу 3 п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации, (действующего в период спорных правоотношений) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 1 января 2016 года абзац 3 п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации действует в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года №320-ФЗ, согласно которому налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, на Колыванове Е.С. лежала обязанность уплатить транспортный налог за 2015 год – в срок до 01 декабря 2016 года, за 2016 год – в срок до 01 декабря 2017 года, за 2017 год – в срок до 01 декабря 2018 года.

Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края», налоговая ставка на автомобили грузовые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 40 руб. с каждой лошадиной силы; налоговая ставка на другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) - 25 руб..

Таким образом, транспортный налог, подлежащий уплате Колывановым Е.С. в 2015 составлял 7500 руб. за трактор К-701, государственный регистрационный знак <данные изъяты> 22 (300 л.с.(налоговая база) х 25 руб.(налоговая ставка).

Транспортный налог, подлежащий уплате Колывановым Е.С. в 2016 составлял 7500 руб. за трактор К-701, государственный регистрационный знак <данные изъяты> 22 (300 л.с.(налоговая база) х 25 руб.(налоговая ставка).

Транспортный налог, подлежащий уплате Колывановым Е.С. в 2017 составлял: 5440 руб. за грузовой автомобиль Мицубиси Л 200(136 л.с. (налоговая база) х 40 руб.(налоговая ставка); 5600 руб. за грузовой автомобиль ГАЗ 3302, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (140 л.с.(налоговая база) х 40 руб.(налоговая ставка); 4600 руб. за грузовой автомобиль САЗ 3507, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (115 л.с.(налоговая база) х 40 руб.(налоговая ставка); 4600 руб. за грузовой автомобиль ГАЗ 3307, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (115 л.с.(налоговая база) х 40 руб.(налоговая ставка); 7500 руб. за трактор К-701, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (300 л.с.(налоговая база) х 25 руб.(налоговая ставка).

Всего транспортный налог, подлежащий уплате Колывановым Е.С. в 2017 составлял 27 740 руб.,(5440+5600+4600+4600+7500)

Представленный административным истцом расчет транспортного налога за 2015, 2016 и 2017 года соответствует требованиям налогового законодательства и является математически верным.

В силу п.3 ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что транспортный налог, подлежащий уплате Колывановым Е.С. рассчитывается налоговым органом.

На основании абзацев 1 и 2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

П. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По делу установлено, что 16.09.2018 года Межрайонная ИФНС России № 1 по Алтайскому краю в сети Интернет через личный кабинет налогоплательщика передала Колыванову Е.С. налоговое уведомление № 75461756 от 21.08.2018 года, в котором указаны суммы транспортного налога – 42 740 руб., подлежащие уплате, объекты налогообложения, налоговая база, что соответствует п.3 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, административный ответчик Колыванов Е.С. обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнил.

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Абзацами 1 и 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).Требование об уплате налога, как следует из п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Поскольку административный ответчик Колыванов Е.С. транспортный налог, в установленные сроки не уплатил, у него образовалась недоимка по данному налогу, что послужило основанием для передачи по сети Интернет через личный кабинет налогоплательщика 20.12.2018 года в адрес Колыванова Е.С. требования № 131074 по состоянию на 20 декабря 2018 года, которое содержало данные, предусмотренные п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе срок уплаты недоимки – 05 февраля 2019 года.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении транспортного налога направлении уведомления об уплате налогов и соответствующего требования исполнены.

В свою очередь, административный ответчик Колыванов Е.С. обязанность по уплате налога за спорный период времени не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 7500 руб., недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 7500 руб., недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 27740 руб.

Возражения административного ответчика Колыванова Е.С. о том, что он не обязан уплачивать транспортный налог за трактор К-701, государственный регистрационный знак <данные изъяты> в связи с продажей в 2010 году, а также за грузовые автомобили: САЗ 3507, ГАЗ 3307, ГАЗ 3302 в связи с выбытием из обладания ответчика автомобиля САЗ 3507 в 2011 году, а автомобиля ГАЗ 3307 в 2017 году, и невозможностью снятия с регистрационного учета автомобиля ГАЗ 3302 в связи с наложенным арестом, суд во внимание не принимает, так как они основаны на неверном толковании норм действующего налогового законодательства.

В силу вышеприведенного п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения являются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

То есть обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от факта регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия данного транспортного средства во владении налогоплательщика.

Согласно сведениям, представленным ГИБДД МУ МВД России «Бийское» от 01 августа 2019 года, а также сообщению инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края от 23.07.2019 года, грузовой автомобиль ГАЗ 3302, государственный регистрационный знак <данные изъяты> 22, САЗ 3507, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; ГАЗ 3307, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, трактор К-701, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, зарегистрированы за административным ответчиком с 2015 года по настоящее время, поэтому Колыванов Е.С. является обязанным уплачивать транспортный налог за указанные транспортные средства.

В связи с этим, факт продажи транспортных средств, без осуществления соответствующих регистрационных действий в органах ГИБДД не имеет правового значения для возникновения и прекращения обязанности по уплате транспортного налога.

Разрешая административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю о взыскании сумм пеней по транспортному налогу за 2015, 2016 и 2017 год, суд принимает во внимание следующие фактические обстоятельства по делу.

В силу п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пунктами 3, 4, 5, 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Таким образом, уплата пени является дополнительным обязательством по отношению к основному обязательству по уплате налога.

С учетом приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации сумма пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 04 декабря 2018 года по 19.12.2018 года составляет 30,09 руб. (24,28 руб.+5, 81 руб.), исходя из следующего расчета: 24 руб. 28 коп., за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 (7500 руб.(сумма задолженности) х 0,000249(1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ)=1,8675(пени за день) х 13 дней(число дней просрочки)); 5 руб. 81 коп. за период с 17.12.2018 по 19.12.2018 (7500 руб. х 0,000258 (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ)=1,935 х 3 дня = 5,81).

Сумма пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 04 декабря 2018 года по 19.12.2018 года составила 30,09 руб.(24,28 руб.+5, 81 руб.), исходя из следующего расчета: 24 руб. 28 коп., за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 (7500 руб. х 0,000249(1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ)=1,8675х13 дней); 5 руб. 81 коп. за период с 17.12.2018 по 19.12.2018 (7500 руб. х 0,000258 (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ)=1,935 х 3 дня = 5,81).

Сумма пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 19.12.2018 года составила 111 руб. 26 коп. (89,79 руб.+21,47 руб.), исходя из следующего расчета: 89 руб. 79 коп., за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 (27740 руб.(размер недоимки) х 0,000249(1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ)=6, 90726(размер пени за день)х13 дней(число дней просрочки)); 21 руб. 47 коп. за период с 17.12.2018 по 19.12.2018 (27740 руб. х 0,000258 (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ)=7, 15692 х 3 дня = 21,47).

Административный ответчик Колыванов Е.С. свою обязанность по уплате пени за спорный период времени так же не исполнил, приведенные обстоятельства дают основание для взыскания пени на недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 30 руб. 09 коп.; пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 30 руб. 09 коп.; пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 111 руб. 26 коп. в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно абзацу 1 п.2, абзацам 1 и 2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства МИФНС России № 1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье 04 марта 2019 года (требование об уплате недоимки № 131074, подлежало исполнению до 05 февраля 2019 года), то есть в установленные законом сроки.

Административное исковое заявление в связи с отменой 29 марта 2019 года мировым судьей судебного участка № 11 г. Бийска, судебного приказа от 07 марта 2019 года, МИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу и пени было подано в Бийский городской суд Алтайского края 15 июля 2019 года, также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом, попреки доводам административного ответчика, соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени.

Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с чем, с Колыванова Е.С. взыскивается недоимка по транспортному налогу за 2015 год в сумме 7500 руб. и пени в размере 30 руб. 09 коп., недоимка по транспортному налогу за 2016 год в сумме 7500 руб. и пени в размере 30 руб. 09 коп., недоимка по транспортному налогу за 2017 год в сумме 27 740 руб. и пени в размере 111 руб. 26 коп., всего 42911 руб. 44 коп.

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу абз.3 подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с Колыванова Е.С. надлежит взыскать государственную пошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 1487 руб. 34 коп.

Руководствуясь ст. ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с Колыванова Евгения Сергеевича, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю, недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере налогов 7 500 руб., пени за период со 04 декабря 2018 года по 19 декабря 2018 года в размере 30 руб. 09 коп.,

недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере налогов 7 500 руб., пени за период со 04 декабря 2018 года по 19 декабря 2018 года в размере 30 руб. 09 коп.,

недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере налогов 27 740 руб., пени за период со 04 декабря 2018 года по 19 декабря 2018 года в размере 111 руб. 26 коп.,

всего 42 911 руб. 44 коп.

Взыскать с Колыванова Евгения Сергеевича, государственную пошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 1487 руб. 34 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья В.Н. Ануфриев