НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бийского городского суда (Алтайский край) от 05.08.2021 № 220013-01-2021-003890-74

Дело №2а-2721/2021

УИД № 22RS0013-01-2021-003890-74

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 августа 2021 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Курносовой А.Н.

при секретаре Пивоваровой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Алтайскому краю к Полевой ДЕ о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Полевой Д.Е. о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество и пени.

В обоснование административных исковых требований указала, что согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2015, 2016 годах принадлежал земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый .

В соответствии со ст. ст. 3, 23, 45, 388 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком земельного налога и обязана была уплатить его до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Недоимка по земельному налогу за 2014 год составила 86 руб., за 2016 год- 14 руб.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015, 2016 годы в сумме 02 руб. 36 коп.

Согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2015, 2016, 2018 годах принадлежало следующее имущество: квартира по адресу: <адрес>, кадастровый ; жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый .

В соответствии со ст. ст. 3, 23, 45, 400 Налогового кодекса Российской Федерации Полева Д.Е. является плательщиком данного налога, обязана уплатить его до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Недоимка по налогу на имущество за 2015, 2016, 2018 годы составила 2124 руб.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2015, 2016, 2018 годы в сумме 38 руб. 47 коп.

Административному ответчику направлялись налоговые уведомления, а также требования о необходимости уплатить недоимку по налогам и пени, которые своевременно не уплачены.

Данные обстоятельства дают основание для обращения в суд за взысканием недоимки по налогам за счет имущества административного ответчика.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю просит взыскать с Полевой Д.Е. недоимку по земельному налогу за 2015, 2016 годы в сумме 100 руб. и пени в сумме 02 руб. 36 коп.; недоимку на налогу на имущество за 2015, 2016, 2018 годы в сумме 1124 руб. и пени в сумме 38 руб. 47 коп., всего 2264 руб. 83 коп.

Также просит восстановить срок на обращение с административным иском в суд.

Административный истец – представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, что суд считает возможным.

Административный ответчик Полева Д.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Суд не располагает данными о том, что неявка административного ответчика имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Заинтересованное лицо - представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Суд не располагает данными о том что неявка заинтересованного лица имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Разрешая административные исковые требования в части взыскания недоимки по земельному налогу, суд учитывает следующие обстоятельства.

Согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

По делу установлено, что Полевой Д.Е. в 2015 году и 2016 году (два месяца) принадлежал земельный участок (1/6 доли): <адрес>, кадастровый .

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 25 июня 2021 года, представленной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по Алтайскому краю».

При таких обстоятельствах, административный ответчик является плательщиком земельного налога.

Частью 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, на Полевой Д.Е. лежала обязанность уплатить земельный налог за 2015 года в срок до 01 декабря 2016 года, за 2016 год- в срок до 01 декабря 2017 года.

Налоговым периодом, согласно п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В подпункте 1 п. 1 Решения Усятского сельского Совета народных депутатов Бийского района Алтайского края от 20 ноября 2014 года № 16 «О введении земельного налога на территории муниципального образования Усятский сельсовет Бийского района Алтайского края» установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, огородничества или животноводства.

Таким образом, земельный налог, подлежавший уплате Полевой Д.Е. в 2015 году, составил 86 руб. (172760 руб. (кадастровая стоимость)) : 6) х 0,3%), в 2016 году составил 14 руб. ((((165920 руб. (кадастровая стоимость) : 6) х 0,3% ) : 12 мес.) х 2 мес.).

Разрешая административные исковые требования в части взыскания налога на имущество, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на 2016 год) предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налог на имущество является местным налогом, что предусмотрено ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом X Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения (п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

По делу установлено, что согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику принадлежало следующее имущество: жилой дом (1/6 доли) по адресу: <адрес>, кадастровый (в 2015 году и два месяца в 2016 году); квартира по адресу: <адрес>, кадастровый (в 2015, 2016 годах и десять месяцев в 2018 году).

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 25 июня 2021 года, представленными филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по Алтайскому краю».

При таких обстоятельствах, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.

В силу п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из приведенной нормы следует, что Полева Д.Е., являясь плательщиком налога на имущество, должна была его уплатить за 2015 год в срок до 01 декабря 2016 года, за 2016 год в срок до 01 декабря 2017 года, за 2018 год в срок до 02 декабря 2019 года.

Статьей 405 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Думы города Бийска от 23 ноября 2007 года № 285 «О ставках налога на имущество физических лиц» (в редакции от 21 ноября 2013 года) в п. 1 установлены ставки налога на имущество физических лиц, исходя суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования город Бийск. При стоимости имущества свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (включительно) размер налоговой ставки составлял 0,11 %.

Решением Думы города Бийска от 20 ноября 2014 года № 462 «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Бийск» в п. 2 установлены ставки налога на имущество физических лиц для объектов налогообложения, указанных в статье 401 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования город Бийск. При стоимости имущества свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (включительно) размер налоговой ставки составляет 0,25 %.

В п. 1 Решения Усятского сельского Совета народных депутатов Бийского района от 20 ноября 2014 года № 15 «О ставках налога на имущество физических лиц на территории МО Усятский сельсовет Бийского района Алтайского края» установлена налоговая ставка в размере 0,1 процента в отношении имущества физических лиц при суммарной инвентаризационной стоимости до 300000 руб. (включительно).

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, находившихся в собственности Полевой Д.Е. в 2015, 2016 и 2018 годах, сумма налога на имущество (объекты, расположенные в границах городского округа): квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый , составила 2101 руб.:

в 2015 году- 346 руб. (314215 руб. (инвентаризационная стоимость) х 0,11%);

в 2016 году- 910 руб. (364073 (инвентаризационная стоимость) х 0,25%);

в 2018 году- 845 руб. (((405712 руб. (инвентаризационная стоимость) х 0,25%) : 12 мес.) х 10 мес.).

Исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, находившихся в собственности Полевой Д.Е. в 2015, 2016 годах, сумма налога на имущество (объекты, расположенные в границах сельских поселений): жилой дом (1/6 доли) по адресу: <адрес>, кадастровый , составила 23 руб.:

в 2015 году- 19 руб. (111903 руб. : 6) х 0,1%);

в 2016 году- 04 руб. (129659 руб. : 6) х 0,1%) : 12 мес.) х 2 мес.).

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, как предусмотрено п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисляется налоговыми органами.

Имущественный налог, согласно п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что земельный налог и налог на имущество, подлежащие уплате Полевой Д.Е., рассчитываются налоговым органом.

П. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По делу установлено, что 09 августа 2016 года, 15 августа 2017 года и 05 июня 2019 года налоговый орган направил в адрес Полевой Д.Е. налоговые уведомления № 57592700 от 28 июля 2016 года, № 40825277 от 06 августа 2017 года и № 2376766 от 28 июня 2019 года соответственно, в которых указаны: суммы налогов, подлежащие уплате, объекты налогообложения, а также срок уплаты налога, что соответствует п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, административный ответчик Полева Д.Е. обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнила. Обратное административным ответчиком не доказано.

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Абзацами 1 и 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога, как следует из п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Поскольку административный ответчик земельный налог и налог на имущество в установленные сроки не уплатила, у нее образовалась недоимка по данным видам налога, что послужило основанием для направления 16 февраля 2017 года, 21 февраля 2016 года и 14 февраля 2020 года налоговым органом в адрес Полевой Д.Е. требований № 63856 по состоянию на 13 февраля 2017 года, № 35613 по состоянию на 14 февраля 2018 года и № 33184 по состоянию на 08 февраля 2020 года соответственно, которые содержали данные, предусмотренные п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе срок для добровольной уплаты недоимки – 13 февраля 2017 года, 10 апреля 2018 года и 20 марта 2020 года соответственно.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговый орган требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении налога, направлении уведомления об уплате налога и соответствующего требования исполнены. В свою очередь, административный ответчик Полева Д.Е. свою обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество за спорные периоды времени не исполнила.

Разрешая административные исковые требования в части взыскания сумм пеней на недоимку по земельному налогу, суд исходит из следующего.

В силу п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пунктами 3, 4, 5, 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Сумма пеней на недоимку по земельному налогу за 2015 год составила 02 руб. 09 коп. ((86 руб. х 0,000333 х 73 дня (за период с 02 декабря 2016 года по 12 февраля 2017 года).

Сумма пеней на недоимку по земельному налогу за 2016 год составила 00 руб. 27 коп. ((14 руб. х 0,000275 х 16 дней (за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года) + (14 руб. х 0,000258 х 56 дней (за период с 18 декабря 2017 года по 11 февраля 2018 года) + (14 руб. х 0,00025 х 2 дней (за период с 12 февраля 2018 года по 13 февраля 2018 года).

Всего 02 руб. 36 коп.

Сумма пеней на недоимку по налогу на имущество, находящееся в пределах городского округа, за 2015, 2016 и 2018 годы составила 37 руб. 93 коп.:

на недоимку за 2015 год- 08 руб. 42 коп. (346 руб. х 0,000333 х 73 дня (за период с 02 декабря 2016 года по 12 февраля 2017 года);

на недоимку за 2016 год- 17 руб. 62 коп. ((910 руб. х 0,000275 х 16 дней (за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года) + (910 руб. х 0,000258 х 56 дней (за период с 18 декабря 2017 года по 11 февраля 2018 года) + (910 руб. х 0,00025 х 2 дней (за период с 12 февраля 2018 года по 13 февраля 2018 года);

на недоимку за 2018 год- 11 руб. 89 коп. ((845 руб. х 0,000216 х 13 дней (за период с 02 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года) + (845 руб. х 0,000208 х 54 дней (за период с 16 декабря 2019 года по 07 февраля 2020 года).

Сумма пеней на недоимку по налогу на имущество, находящееся в пределах границ сельских поселений, за 2015 и 2016 годы составила 00 руб. 54 коп.:

на недоимку за 2015 год- 00 руб. 46 коп. (19 руб. х 0,000333 х 73 дня (за период с 02 декабря 2016 года по 12 февраля 2017 года);

на недоимку за 2016 год- 00 руб. 08 коп. ((04 руб. х 0,000275 х 16 дней (за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года) + (04 руб. х 0,000258 х 56 дней (за период с 18 декабря 2017 года по 11 февраля 2018 года) + (04 руб. х 0,00025 х 2 дней (за период с 12 февраля 2018 года по 13 февраля 2018 года).

Административный ответчик Полева Д.Е. свою обязанность по уплате сумм пеней за спорные периоды времени также не исполнила, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся суммы пеней по указанным видам налогов.

На основании п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзацы 3 и 4 п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3).

На основании п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов административного дела усматривается, что сумма налогов и пеней по требованиям № 63856 по состоянию на 13 февраля 2017 года (за 2015 год), № 35613 по состоянию на 14 февраля 2018 года (за 2016 год) и № 33184 по состоянию на 08 февраля 2020 года (за 2018 год) не превысила 3000 руб. в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования. Требование № 63856 по состоянию на 13 февраля 2017 года подлежало исполнению в срок до 10 апреля 2017 года, в связи с чем, с учетом приведенных норм, а также п. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, последним днем для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам являлось 12 октября 2020 года.

В порядке приказного производства Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье 12 октября 2020 года, то есть в установленные законом сроки.

Административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени в связи с отменой 11 декабря 2020 года судебного приказа налоговым органом было подано в Бийский городской суд Алтайского края 11 июня 2021 года, также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам и пени.

Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Алтайскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Требование Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю о восстановлении срока на обращение с административным иском в суд удовлетворению не подлежит, так как излишне заявлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Полевой Д.Е. надлежит взыскать госпошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с Полевой ДЕ в доход местного бюджета (по месту нахождения земельного участка: <данные изъяты>) недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере налогов 86 руб., пени на недоимку по земельному налогу за 2015 год за период с 02 декабря 2016 года по 12 февраля 2017 года в сумме 02 руб. 09 коп.; недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере налогов 14 руб., пени на недоимку по земельному налогу за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 13 февраля 2018 года в сумме 00 руб. 27 коп.;

в доход местного бюджета недоимку по налогу на имущества (по месту нахождения имущества: <данные изъяты>) за 2015 год в размере налогов 346 руб., пени на недоимку по налогу на имущество за 2015 год за период с 02 декабря 2016 года по 12 февраля 2017 года в сумме 08 руб. 42 коп.; недоимку по налогу на имущество за 2016 год в размере налогов 910 руб., пени на недоимку по налогу на имущество за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 13 февраля 2018 года в сумме 17 руб. 62 коп.; недоимку по налогу на имущество за 2018 год в размере налогов 845 руб., пени на недоимку по налогу на имущество за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 07 февраля 2020 года в сумме 11 руб. 89 коп.;

в доход местного бюджета недоимку по налогу на имущества (по месту нахождения имущества: <данные изъяты>) за 2015 год в размере налогов 19 руб., пени на недоимку по налогу на имущество за 2015 год за период с 02 декабря 2016 года по 12 февраля 2017 года в сумме 00 руб. 46 коп.; недоимку по налогу на имущество за 2016 год в размере налогов 04 руб., пени на недоимку по налогу на имущество за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 13 февраля 2018 года в сумме 00 руб. 08 коп.,

всего 2264 руб. 83 коп.

Взыскать с Полевой ДЕ госпошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 400 руб.

В удовлетворении требований о восстановлении срока на обращение в суд отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Мотивированное решение составлено 13 августа 2021 года.

Судья А.Н. Курносова