НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бийского городского суда (Алтайский край) от 03.02.2020 № 2А-360/20

Дело №2а-360/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 февраля 2020 года г.Бийск

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Ануфриева В.Н.,

при секретаре Пидановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю к Новичкову Анатолию Анатольевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество и соответствующей пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Новичкову А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество и соответствующей пени,

В обоснование административных исковых требований указала, что согласно данным ОГИБДД МУ МВД России «Бийское» Новичкову А.А. в 2017 году принадлежали: автомобиль Лексус РХ 350, регистрационный знак <данные изъяты>, автомобиль Тойота Аурис, регистрационный знак <данные изъяты> автомобиль Москвич 412, регистрационный знак <данные изъяты>

В соответствии со ст.ст. 356, 357, 358, 359 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст. 1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» административный ответчик является плательщиком данного налога и обязан своевременно и в полном объеме его уплачивать. Однако, у Новичкова А.А. за 2017 год имеется недоимка по транспортному налогу в сумме 36 350 руб.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в сумме 527 руб. 06 коп.

Согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2017 году принадлежали земельные участки по адресам: <адрес>, кадастровый ; <адрес>, <адрес>, кадастровый ; <адрес>, <адрес>, кадастровый .

В соответствии со ст.ст. 3, 23, 45, 388 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком земельного налога и обязан был уплатить его за 2017 год до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Недоимка по земельному налогу за 2017 год составила 14 311 руб.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в сумме 208 руб. 77 коп.

Согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> административному ответчику в 2017 годах принадлежало следующее имущество: объект незавершенного строительства по адресу: <адрес>, кадастровый квартира по адресу: <адрес>, кадастровый .

В соответствии со ст.ст. 3, 23, 45, 388 Налогового кодекса Российской Федерации Новичков А.А. является плательщиком данного налога, обязан уплатить его до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Недоимка по налогу на имущество за 2017 годы составила 7 214 руб.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2017 годы в сумме 105 руб. 24 коп.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление, а также требование о необходимости уплатить недоимку по налогам и пеням, которые своевременно не уплачены.

Данные обстоятельства дают основание для обращения в суд за взысканием недоимки по налогам за счет имущества административного ответчика.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю просит взыскать с Новичкова А.А. недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 36 350 руб. и пени в сумме 527 руб. 06 коп.; недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 14 311 руб. и пени в сумме 208 руб. 77 коп.; недоимку на налогу на имущество за 2017 годы в сумме 7 214 руб. и пени в сумме 105 руб. 24 коп., всего 58 716 руб. 07 коп.

Административный истец – представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, что суд считает возможным.

Административный ответчик Новичков А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд считает возможным.

В письменных возражениях административный ответчик Новичков А.А. просил в удовлетворении административного искового заявления отказать полностью, так как налогового уведомления и требования об уплате налогов за 2017 год он не получал. Так же в его адрес от административного истца не поступали копия административного истца и приложенные к нему документы.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1).

В судебном заседании установлено, что Новичкову А.А. в 2017 году принадлежали автомобили: Москвич 412(75 л.с.), регистрационный знак <данные изъяты>; Лексус HХ 350(276 л.с.), регистрационный знак <данные изъяты>; Тойота Аурис(124 л.л.), регистрационный знак <данные изъяты>

Данные обстоятельства подтверждаются сообщением ГИБДД МУ МВД России «Бийское» от 13 декабря 2019 года, карточками учета транспортных средств.

Соответственно, Новичков А.А., на основании ст.ст. 357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога в отношении указанных транспортных средств.

Транспортный налог является региональным налогом, что предусмотрено разделом IX Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации).

П. 2 ст. 2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» предусматривает, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу абзаца 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, на Новичкове А.А. лежала обязанность уплатить транспортный налог за 2017 год в срок до 1 декабря 2018 года.

Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно - 10 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно- 20 руб., свыше 250 л.с. – 120 руб. с каждой лошадиной силы.

Таким образом, что транспортный налог, подлежавший уплате Новичковым А.А. за принадлежавшие ему автомобили за 2017 год составил 36 350 руб., из них: 750 руб. за автомобиль Москвич 412, регистрационный знак <данные изъяты> (75 л.с.(налоговая база) х 10 руб.(налоговая ставка)); 33120 руб. за автомобиль Лексус РХ350, регистрационный знак <данные изъяты> (276 л.с.(налоговая база) х 120 руб.(налоговая ставка)); 2480 руб. за автомобиль Тойота Аурис, регистрационный знак <данные изъяты> (124 л.с.(налоговая база) х 20 руб.(налоговая ставка)).

Представленный административным истцом расчет транспортного налога за 2017 год, произведен в соответствии с представленными данными о регистрации транспортных средств, является математически верным.

Разрешая административные исковые требования в части взыскания недоимки по земельному налогу, суд учитывает следующие обстоятельства.

Согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

По делу установлено, что Новичкову А.А. в 2017 году принадлежали земельные участки: 1) <адрес>, кадастровый ; 2) <адрес>, <адрес>, кадастровый ; 3) <адрес>, <адрес> кадастровый .

При таких обстоятельствах, административный ответчик является плательщиком земельного налога.

Частью 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, на Новичкове А.А. лежала обязанность уплатить земельный налог за 2017 года в срок до 1 декабря 2018 года.

Налоговым периодом, согласно п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Решением Собрания депутатов Айского сельсовета Алтайского района от 12 ноября 2010 года № 19 «О введении земельного налога на территории муниципального образования Алтайский сельсовет», в редакции от 30.10.2013 года(Далее – Решение от 12 ноября 2010 года № 19), установлен и введен на территории муниципального образования Айский сельсовет земельный налог, определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.

В п. 2 Решения от 12 ноября 2010 года № 19 установлена налоговая ставка в размере:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В п.2 решения Лесного сельского Совета народных депутатов Бийского района Алтайского края «О введении земельного налога на территории муниципального образования Лесной сельсовет Бийского района Алтайского края» от 14 ноября 2014 года № 117-сд, установлена налоговая ставка земельного налога в размере 0, 3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Таким образом, земельный налог, подлежавший уплате Новичковым А.А. в 2017 году, составил 14 311 руб., из них: 328 руб. (109 274 руб. (кадастровая стоимость) х 0,3%(налоговая ставка)) за земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- 7 173 руб. ((717 298 руб. (кадастровая стоимость) х 1,5%(налоговая ставка), за земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес> кадастровый ;

- 6 810 руб. (454 019 руб. (кадастровая стоимость) х 1,5%(налоговая ставка) за земельный участок по адресу: <адрес>, с<адрес>, кадастровый .

Представленный административным истцом расчет земельного налога является математически правильным.

Разрешая административные исковые требования в части взыскания налога на имущество, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налог на имущество является местным налогом, что предусмотрено ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом X Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения (п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

По делу установлено, что согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2017 году принадлежало следующее имущество: объект незавершенного строительства по адресу: <адрес>, кадастровый квартира по адресу: <адрес>, кадастровый .

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, представленной филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю от 05.12.2019 года.

При таких обстоятельствах, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.

В силу п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из приведенных норм следует, что Новичков А.А., являясь плательщиком налога на имущество, должен был его уплатить за 2017 год в срок до 1 декабря 2018 года.

Статьей 405 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Думы города Бийска от 20 ноября 2014 года № 462 «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Бийск» в п. 2 установлены ставки налога на имущество физических лиц для объектов налогообложения, указанных в статье 401 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования город Бийск. При стоимости имущества свыше 800 тыс. руб. до 1000 тыс. руб. (включительно) размер налоговой ставки составляет 0,87 %.

Согласно решению Лесного сельского Совета народных депутатов Бийского района Алтайского края «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Лесной сельсовет Бийского района Алтайского края» от 14 ноября 2014 года № 121-сд установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщицу, умноженной на коэффициент-дефлятор( с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (включительно) на жилые дома, квартиры, дачи, гаражи; иные строения, помещения и сооружения - 0,3%

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 N 698 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год", установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,425.

Исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, находившихся в собственности Новичкова А.А. в 2017 году, размер налога на имущество: на квартиру по адресу: <адрес>, составил 968 руб. (322 719 руб. (инвентаризационная стоимость) х 0,3%(налоговая ставка); размер налога на имущество за квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый , составил 7 214 руб. (829 171 руб. (инвентаризационная стоимость) х 0,87%(налоговая ставка)).

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В силу п. 3 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, как предусмотрено п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисляется налоговыми органами.

Имущественный налог, согласно п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что транспортный налог, земельный налог и налог на имущество, подлежащие уплате Новичковым А.А., рассчитываются налоговым органом.

П. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По делу установлено, что 10 сентября 2018 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю направила Новичкову А.А. по месту регистрации: <адрес>, налоговое уведомление № 75477861 от 21 августа 2018 года, в котором указаны: суммы налогов, подлежащие уплате, объекты налогообложения, а также срок уплаты налога - 03 декабря 2018 года, что соответствует п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации. Факт направления налогового уведомления подтверждается списком № 775011 заказных писем от 10 сентября 2018 года и отчетом отслеживания почтового отправления с почтовым идентификатором 40093926897548, сформированным на официальном сайте Почты России.

Согласно ответу заместителя Бийского почтампа УФПС Алтайского края от 23.01.2020 года, заказное письмо № 40093926897548, вручено адресату 21.09.2018 года.

Вместе с тем, административный ответчик Новичков А.А. обязанность по уплате налога в установленный срок не исполнил. Обратное административным ответчиком не доказано.

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Абзацами 1 и 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога, как следует из п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Поскольку административный ответчик транспортный налог, земельный налог и налог на имущество в установленные сроки не уплатил, у него образовалась недоимка по данным видам налога, что послужило основанием для направления 21 февраля 2019 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю в адрес Новичкова А.А. по месту регистрации: <адрес><адрес>, требования № 3340 по состоянию на 30 января 2019 года, которое содержало данные, предусмотренные п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе срок для добровольной уплаты недоимки – 26 марта 2019 года.

Факт направления Новичкову А.А. требования № 3340 подтверждается списком заказных писем № 96792 и отчетом отслеживания почтового отправления с почтовым идентификатором 65097632601849, сформированным на официальном сайте Почты России.

Согласно ответу заместителя Бийского почтампа УФПС Алтайского края от 23.01.2020 года, заказное письмо № 65097632601849, вручено адресату 02.03.2019 года.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении налога, направлении уведомлений об уплате налога и соответствующих требований исполнены.

Поэтому, доводы Новичкова А.А. о неполучении налогового уведомления и требования об уплате налогов за 2017 год, судом не принимаются, поскольку опровергаются приведенными выше доказательствами.

В свою очередь, административный ответчик Новичков А.А. свою обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за спорный период времени не исполнил.

Разрешая административные исковые требования в части взыскания сумм пеней на недоимку по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество за 2017 год (с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года), суд исходит из следующего.

В силу п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

П.п. 3, 4, 5, 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Сумма пеней на недоимку по транспортному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года составила 527 руб. 06 коп. исходя из следующего расчета: 114 руб. 42 коп. за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 (36 350 руб. х 0,000249(1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ)х 13 дней), при этом суд не может выйти за пределы заявленных требований и увеличить размер пени; 412 руб. 64 коп. за период с 17.12.2018 по 29.01.2019 ( 36 350 руб. х 0,000258 х 44 дня).

Сумма пеней на недоимку по земельному налогу, за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года составила 208 руб. 77 коп. исходя из следующего расчета: 46 руб. 32 коп. за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 (14 311 руб. х 0,000249(1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ)х 13 дней); 162 руб. 45 коп. за период с 17.12.2018 по 29.01.2019 ( 14 311 руб. х 0,000258 х 44 дня).

Сумма пеней на недоимку по налогу на имущество, за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года составила 105 руб. 24 коп. исходя из следующего расчета: 23 руб. 35 коп. за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 (7214 руб. х 0,000249(1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ)х 13 дней); 81 руб. 89 коп. за период с 17.12.2018 по 29.01.2019 (7 214 руб. х 0,000258 х 44 дня).

Административный ответчик Новичков А.А. свою обязанность по уплате сумм пеней за спорные периоды времени также не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся суммы пеней по указанным видам налогов.

Законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно абзацу 1 п.2, абзацам 1 и 2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства МИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье 07 мая 2019 года (требование об уплате недоимки № 3340 подлежало исполнению до 26 марта 2019 года), то есть в установленные законом сроки.

Административное исковое заявление в связи с отменой 06 июня 2019 года судебного приказа мировым судьей судебного участка №6 г.Бийска, МИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу и пени было подано в Бийский городской суд Алтайского края 25 ноября 2019 года также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество и пеней, в связи с чем административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с чем, с Новичкова А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю взыскивается недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере налогов 36 350 руб., пени за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в размере 527 руб. 06 коп.; недоимка по земельному налогу за 2017 год в размере налогов 14 311 руб., пени за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в размере 208 руб. 77 коп.; недоимка по налогу на имущество за 2017 год в размере налогов 7 214 руб., пени за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в размере 105 руб. 24 коп., всего 58 716 руб. 07 коп.

Доводы административного ответчика Новичкова А.А. о том, что он не получал копию административного иска и приложенных к нему документов, не свидетельствуют о нарушении прав административного истца Новичкова А.А., поскольку копия административного искового заявления в адрес Новичкова А.А. была дополнительно направлена судом и получена истцом, что указано им в заявлении, с учетом этого Новичков А.А. имел реальную возможность ознакомиться с административным иском, материалами административного дела и подготовиться к его рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу абз.3 подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с Новичкова А.А. надлежит взыскать государственную пошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 1961 руб. 48 коп.

Руководствуясь ст.ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с Новичкова Анатолия Анатольевича, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес><адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере налогов 36 350 руб., пени за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в размере 527 руб. 06 коп.;

недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере налогов 14 311 руб., пени за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в размере 208 руб. 77 коп.;

недоимку по налогу на имущество за 2017 год в размере налогов 7 214 руб., пени за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в размере 105 руб. 24 коп.,

всего 58 716 руб. 07 коп.

Взыскать с Новичкова Анатолия Анатольевича, государственную пошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 1961 руб. 48 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья В.Н. Ануфриев