НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Билибинского районного суда (Чукотский автономный округ) от 12.05.2016 № А-109/16

Дело а-109/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес> 12 мая 2016 года

Билибинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО2,

при секретаре ФИО3,

с участием представителя административного ответчика – адвоката ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу к ФИО1 о взыскании обязательных платежей с налогоплательщика,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу обратилась в Билибинский районный суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей с налогоплательщика.

В обоснование административного иска указано, что ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по Чукотскому АО, ему присвоен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН

Согласно учетным данным налогоплательщика, имеющимся в инспекции, ФИО1 зарегистрирован по месту жительства по адресу: Чукотский АО, <адрес>.

Согласно сведениям, представленным МОМВД России «Билибинский» за гр. ФИО1, зарегистрировано транспортное средство:

Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Пунктами 1 и 3 статьи 363 НК РФ (в редакции Федерального закона от 28.11.2009г. № 283-ФЗ) установлено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьей 3 Закона Чукотского АО от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге в Чукотском АО» предусмотрено, что уплата транспортного налога на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления в окружной бюджет производится налогоплательщиками, являющимися физическими лицами путем внесения суммы налога, подлежащего уплате на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, до 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым органом произведен расчет и доначисление транспортного налога за 12 месяцев 2014 года в сумме 3300,00 рублей.

В соответствии с. п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. плательщиком налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно сведениям, имеющимся у инспекции, которые представлены Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> и Чукотскому автономному округу за ФИО1 зарегистрировано имущество по адресу: Чукотский автономный округ, <адрес>.

На основании норм Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» и сведений, представленных в соответствии с ними уполномоченными органами, ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами.

Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Уплата налога производится не позднее 10 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Налоговым органом произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 3,00 рублей.

Инспекция в адрес налогоплательщика ФИО1 направила налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность не погашена и составляет по транспортному налогу – 3300,00 рублей, по налогу на имущество 3,00 рублей, пени за несвоевременную уплату по транспортному налогу 4 рубля 52 копейки.

На основании изложенного административный истец просит взыскать с ФИО1 в бюджет:

- транспортный налог за 2014 год в размере 3300 рублей;

- налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 3 рублей;

- пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 4 рублей 52 копеек;

Административный истец о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, Межрайонная ИФНС России по Чукотскому АО просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, не возражала против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела известить не представилось возможным, ввиду его отсутствия по месту регистрации и неизвестности места фактического пребывания.

Определением Билибинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 54 КАС РФ суд назначил адвоката в качестве представителя административного ответчика, в связи с неизвестностью его места жительства. Привлеченный в качестве представителя административного ответчика адвокат ФИО4 судебном заседании оставила разрешение заявленного требования на усмотрение суда.

Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Аналогичные положения содержит ст.48 НК РФ, согласно которой рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, в судах общей юрисдикции.

Судом установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по Чукотскому АО, как владелец транспортного средства: , а также как владелец недвижимого имущества расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, <адрес>.

В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату, и прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.

В силу ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеприведенных положений закона, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в налоговую инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из базы данных владельцев автотранспортных средств.

В карточке учета транспортных средств указано, что ФИО1 является собственником транспортного средства: (л.д.15).

Учитывая, что информацию о том, что за ФИО1 зарегистрировано транспортное средство, предоставил в МИ ФНС по Чукотскому АО - орган, который в силу закона уполномочен производить государственную регистрацию таких транспортных средств и сообщать об их регистрации в налоговые органы, довод истца о том, за ФИО1 зарегистрировано транспортное средство, и он является плательщиком транспортного налога, соответствует закону.

Статья 363 НК РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно абз. 3 ч.1 ст.363 НК РФ транспортный налог должен быть оплачен не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно абз.3 п.1 ст.45 НК Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с абз.4 п.4 ст.69 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

На основании ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество: жилое помещение (квартира, комната).

В соответствии с ч. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

В силу ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

С 2015 г. на всей территории РФ для физических лиц действует единый срок уплаты налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов - 1 октября.

Как видно из материалов дела, 13.05.2015г. истцом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление о необходимости уплатить транспортный налог и налог на имущество за 2014 год в срок не позднее 01.10.2015г. (л.д. 16,17).

В связи с неоплатой ФИО1 транспортного налога и налога на имущество истцом в адрес налогоплательщика 06.10.2015г. МИ ФНС России в адрес ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа о необходимости уплатить транспортный налог и налог на имущество за 2014 год. Указанное требование вручено административному ответчику ФИО1 лично 22.10.2015г. (л.д. 18-19, 20).

Как видно из представленных документов, в установленный срок (до 01.10.2015г. и до ДД.ММ.ГГГГ), ответчиком сумма налога не уплачена.

Учитывая изложенное, суд признает установленной обязанность административного ответчика по оплате транспортного налога и налога на имущество за 2014 год.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме, в связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога и налога на имущество, а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Часть 1 ст.113 КАС РФ предусматривает, что при отказе административного истца от административного искового заявления понесенные им судебные расходы административным ответчиком не возмещаются. Административный истец возмещает административному ответчику издержки, понесенные им в связи с ведением административного дела. В случае, если административный истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их административным ответчиком после предъявления административного искового заявления, все понесенные административным истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе истца взыскиваются с административного ответчика.

Исходя из содержания вышеперечисленных положений закона, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина, от которой истец освобожден в силу пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.

В случае, если бы истец не был освобождён от уплаты государственной пошлины, при подаче административного искового заявления имущественного характера он был бы обязан в соответствии с подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ уплатить государственную пошлину в размере 400 рублей.

Таким образом, с ФИО1 подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Удовлетворить требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу к ФИО1 о взыскании в бюджет суммы неуплаченного транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 проживающего по адресу: Чукотский автономный округ, <адрес>, сумму неуплаченного транспортного налога в размере 3 300 (три тысячи триста) рублей.

Взыскать с ФИО1 сумму неуплаченного налога на имущество физических лиц в размере 3 (трех) рублей.

Взыскать с ФИО1 сумму пени по транспортному налогу в сумме 4 (четыре) рубля 52 копейки.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход муниципального образования Билибинский муниципальный район в размере 400 (четыреста) рублей

Решение может быть обжаловано в суд <адрес> с подачей апелляционной жалобы в Билибинский районный суд в течение пятнадцати дней со дня со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.Ю. Скороходова