Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
21 сентября 2020 года <адрес> края
Судья Бикинского городского суда <адрес>ФИО6
рассмотрев жалобу ФИО34 ФИО7 на постановление и.о. первого заместителя председателя комитета государственного финансового контроля <адрес>ФИО5№-АП от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении:
должностного лица – заместителя главы администрации Бикинского муниципального района <адрес> ФИО34 ФИО8, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. первого заместителя председателя комитета государственного финансового контроля <адрес>ФИО5№-АП от <дата> должностное лицо ФИО34 ФИО9. признан виновным в том, что, являясь заместителем главы администрации Бикинского муниципального района <адрес> допустил нарушение требований действующего бюджетного законодательства Российской Федерации об обязательном соблюдении получателем межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций, условий и порядков их предоставления, выразившиеся в несвоевременном предоставлении отчетности в адрес Министерства.
Названным постановлением ФИО34 ФИО10. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Не соглашаясь с вышеуказанным постановлением ФИО34 ФИО11. подана жалоба, в обоснование которой указано, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принято консультантом отдела методического и правого обеспечения комитета государственного финансового контроля <адрес>ФИО2, изданием (подписанием) определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №-АП от <дата>. Данный специалист комитета государственного финансового контроля <адрес> не является должностным лицом на составление протокола об административном правонарушении, и, следовательно, подписанное им определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования является незаконным. Кроме этого, дело об административном правонарушении и проведение административного расследования, согласно определению, проводилось в отношении администрации Бикинского муниципального района. В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 32 Устава Бикинского муниципального района глава Бикинского муниципального района возглавляет администрацию муниципального района и руководит деятельностью администрации муниципального района по осуществлению переданных ей федеральными законами, законами края отдельных государственных полномочий. Согласно акту от <дата>№, на основании которого было возбуждено дело об административном правонарушении, объектом проверки было юридическое лицо - администрация Бикинского муниципального района, и нарушения, указанные в акте, были совершены должностным лицом, который руководит (возглавляет) администрацию Бикинского муниципального района. Как указано в постановлении по делу об административном правонарушении №-АП от <дата> глава Бикинского муниципального района ФИО3, который возглавляет администрацию муниципального района, также подписывал отчетные документы об использовании субвенции и отчетный расчет стоимости услуг по погребению, но по материалам административного расследования привлекают к административной ответственности только его. Отсюда можно сделать вывод, что административное расследование проведено формально, без объективного разбирательства. Кроме этого, до настоящего времени он не получил протокол об административном правонарушении, не смог с ним ознакомиться и опротестовать его. Также он не является должностным лицом, возглавляющим администрацию муниципального района, и не является главным распорядителем средств бюджета муниципального района. Согласно п. 1.6. Должностной инструкции первого заместителя главы администрации Бикинского муниципального района первый заместитель, в период исполнения обязанностей главы администрации муниципального района, не вправе исполнять обязанности, которые федеральными и краевыми законами отнесены к исключительной компетенции главы муниципального района, а также издавать нормативные правовые акты, принятие которых федеральными и краевыми законами отнесено к исключительным Полномочиям главы муниципального района. Так как, полномочия участника бюджетного процесса в части предоставления (распределения) межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету Бикинского муниципального района не могут быт переданы ему, как первому заместителю главы администрации Бикинского муниципального района, в том числе и как исполняющему обязанности главы администрации района, согласно БК РФ (федерального закона). Следовательно, он не может выступать субъектом правонарушений по ч. 3 ст. 15.15.3 КОАП РФ, как должностное лицо главного распорядителя средств бюджета муниципального района. По указанным основаниям просит отменить постановление по делу об административном правонарушении №-АП от <дата>.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО34 ФИО12., не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен заблаговременно и надлежащим образом.
В судебном заседании представитель должностного лица ФИО34 ФИО13. – ФИО4, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление и.о. первого заместителя председателя комитета государственного финансового контроля <адрес>ФИО5 от <дата> отменить, производство по делу прекратить. Дала пояснения, аналогичные изложенным в жалобе обстоятельствам.
В судебное заседание и.о. первого заместителя председателя комитета государственного финансового контроля <адрес>ФИО5 не явился. О времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом. Представил отзыв, указав, что ФИО34 ФИО14., являясь первым заместителем главы администрации, в силу своих должностных обязанностей выполнял организационно-распорядительные функции в отношении структурного подразделения администрации, ответственного за соблюдение порядков предоставления межбюджетных трансфертов. Таким образом, согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ ФИО34 ФИО15. является должностным лицом администрации (главного распорядителя средств бюджета) и субъектом вменяемого правонарушения. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО34 ФИО16. принято консультантом отдела методического и правового обеспечения комитета ФИО2, который является должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ. Административное расследование проводилось по факту события административного правонарушения, установленного по результатам проверки, в ходе расследования установлено, что должностным лицом, виновным в правонарушении является первый заместитель главы администрации ФИО34 ФИО17., которому направлено соответствующее извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении с разъяснением его прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, в том числе права на ознакомление с материалами дела. Протокол об административном правонарушении от <дата>№ был направлен ФИО34 ФИО18. по адресу регистрации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Обжалование протоколов об административном правонарушении действующим законодательством не предусмотрено. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО34 ФИО19. извещен надлежащим образом, на рассмотрении дела присутствовал лично. Таким образом, считают доводы жалобы ФИО34 ФИО20. несостоятельными, просят оставить жалобу без удовлетворения.
Суд, выслушав представителя ФИО34 ФИО21. – ФИО4, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных нарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно статье 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме, в том числе, субсидий местным бюджетам.
В силу части 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Пунктом 6 ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.
В соответствии со ст. <адрес> от <дата>№ «О наделении органов местного самоуправления <адрес> по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию поставляемую населению» (далее - Закон №) Бикинский муниципальный район наделен государственными полномочиями <адрес> по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен и тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению.
В соответствии с пп. 4 ч. 2 ст. 3 Закона установлено, что органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны предоставлять в уполномоченные <адрес> органы исполнительной власти отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходования финансовых средств, полученных на эти цели.
Статьей 7 Закона № определен порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им полномочий согласно которому, орган местного самоуправления предоставляют в уполномоченные <адрес> органы исполнительной власти края, ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходования финансовых средств полученных на эти цели.
Разделом 3 постановления <адрес> от <дата>№-пр «О возмещении убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению и предоставлении местным бюджетам субвенции из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению» (далее - Порядок №-пр) установлен перечень документов предоставляемых в министерство.
Подпунктом 7 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 порядка №-пр установлено, что отчет об исполнении субвенций по форме согласно приложению 2 к Порядку предоставляется - ежемесячно до 10 числа, следующего за отчетным.
Согласно материалов дела, в соответствии с приказом министерства финансов <адрес> от <дата>№П "О проведении внеплановой камеральной проверки администрации Бикинского муниципального района" в отношении администрации Бикинского муниципального района <адрес> в период с 24 октября по <дата> проведена внеплановая камеральная проверка по вопросу соблюдения порядков и условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, за период 2019 г. (при необходимости иные периоды), в части: соблюдения сроков предоставления расчетов и отчетов об использовании субвенции на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, за январь, февраль, март, апрель, май, июль и август 2019 года; соблюдения сроков предоставления расчетов и отчетов об использовании субвенции на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги, за август 2019 года; соблюдения сроков предоставления расчетов и отчетов на возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, за февраль и август 2019 года.
По результатам проверки установлено следующее.
<адрес> от <дата>№ "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на реализацию переданных государственных полномочий по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, Району утверждены бюджетные ассигнования в размере <данные изъяты>.
На 2019 год министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> до Района доведены лимиты бюджетных обязательств, в сумме <данные изъяты>, в том числе: по разделу, подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство", целевой статье 080030П120 "<адрес> от <дата>№ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению" в рамках государственной программы <адрес> "Повышение качества жилищно- коммунального обслуживания населения <адрес>" (далее по пункту - компенсация убытков), в сумме <данные изъяты>; по разделу, подразделу 0505 "Прочие вопросы в области жилищно- коммунального хозяйства", целевой статье 080030П130 "<адрес> от <дата>№ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению" в рамках государственной программы <адрес> "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения <адрес>" - администрирование (далее по пункту - администрирование), в сумме <данные изъяты>.
Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (Форма по ОКУД 0503127) за январь-сентябрь 2019 г. кассовые расходы субвенции составили <данные изъяты> или 90,66 % от утвержденных бюджетных ассигнований, в том числе: на компенсацию убытков, в сумме <данные изъяты> или 90,75 % от утвержденных бюджетных ассигнований; на администрирование, в сумме <данные изъяты> или <данные изъяты> % от утвержденных бюджетных ассигнований.
Проверкой своевременности представления в Министерство Отчетности по тепловой энергии через систему электронного документооборота <адрес> (далее - СЭД) установлены отдельные случаи нарушения Администрацией установленных подпунктами 5 и 7 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Порядка №-пр сроков её предоставления, в том числе:
Отчетность по тепловой энергии за <данные изъяты> г. направлена позже установленного срока на два дня <дата> (среда) исходящим письмом №.
Сопроводительное письмо и Отчетность по тепловой энергии подписаны главой Бикинского муниципального района <адрес>ФИО3
Отчетность по тепловой энергии за <данные изъяты> г. направлена позже установленного срока на один день <дата> (четверг).
Сопроводительное письмо и Отчетность по тепловой энергии подписаны Главой ФИО3
Отчетность по тепловой энергии за <данные изъяты> г. направлена позже установленного срока на два дня <дата> (среда).
Сопроводительное письмо и Отчетность по тепловой энергии подписаны исполняющим обязанности главы администрации Бикинского муниципального района <адрес> ФИО34 ФИО22.
Отчетность по тепловой энергии за май 2019 г. направлена позже установленного срока на семь дней <дата> (понедельник).
Сопроводительное письмо и Отчетность по тепловой энергии подписаны Главой ФИО3
В соответствии со статьей <адрес> от <дата>№ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги" органы местного самоуправления Района наделены государственными полномочиями края по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги.
Законом № на реализацию переданных государственных полномочий по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги, Району утверждены бюджетные ассигнования в размере <данные изъяты>.
На 2019 год Министерством до Района доведены лимиты бюджетных обязательств, в сумме <данные изъяты>, в том числе: по разделу, подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство", целевой статье 080030П350 "<адрес> от <дата>№ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги" в рамках государственной программы <адрес> "Повышение качества жилищно- коммунального обслуживания населения <адрес>" (далее по пункту - компенсации расходов), в сумме <данные изъяты>; по разделу, подразделу 0505 "Прочие вопросы в области жилищно- коммунального хозяйства", целевой статье 080030ПЗ 60 "<адрес> от <дата>№ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги" в рамках государственной программы <адрес> "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения <адрес>" - администрирование (далее по пункту - администрирование), в сумме <данные изъяты>.
Согласно Отчету об исполнении бюджета за январь-сентябрь 2019 г. кассовые расходы субвенции составили <данные изъяты> или 5,14 % от утвержденных бюджетных ассигнований, в том числе: на компенсацию расходов, кассовый расход не осуществлялся; на администрирование, в сумме <данные изъяты> или 57,16 % от утвержденных бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги, а также расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета на указанные цели, утвержденного постановлением <адрес> от <дата>№-пр (в редакции от 13 январь 2017 г.) (далее - Порядок №-пр), Администрация направляет в Министерство ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным расчет компенсации и отчет об использовании субвенции (далее - Отчетность по предоставлению компенсации).
В соответствии с Приложениями № и № к Порядку №-пр установлены формы Отчетности по предоставлению компенсации, из которых следует, что Отчетность по предоставлению компенсации вправе подписывать глава муниципального образования или исполняющий обязанности главы муниципального образования.
Проверкой своевременности представления Отчетности по предоставлению компенсации за август 2019 г. установлено нарушение пункта 6 Порядка №-<адрес> по предоставлению компенсации за август 2019 <адрес> сформирована и направлена в Министерство через СЭД <дата> (пятница) исходящим письмом №, что на семь дней позже установленного срока.
Сопроводительное письмо и Отчетность по предоставлению компенсации подписаны и.о. главы ФИО34 ФИО23.
В соответствии со статьей <адрес> от <дата>№ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению" органы местного самоуправления Района наделены государственными полномочиями края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
Законом № на реализацию переданных государственных полномочий по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, Району утверждены бюджетные ассигнования в размере <данные изъяты>.
На 2019 год по разделу, подразделу 0505 "Прочие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства", целевой статье 080020П<адрес> от <дата>№ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению" в рамках государственной программы <адрес> "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения <адрес>" - администрирование (далее по пункту - администрирование), Министерством до Района доведены лимиты бюджетных обязательств, в сумме <данные изъяты>.
Согласно Отчету об исполнении бюджета за январь-сентябрь 2019 год кассовые расходы субвенции на администрирование составили <данные изъяты> или <данные изъяты> % от утвержденных бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 и пунктом 4.1 раздела 4 Порядка расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий <адрес> по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, утвержденного постановлением <адрес> от <дата>№-пр (в редакции от <дата>) (далее - Порядок №-пр), Администрация направляет в Министерство ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным расчет стоимости услуг по погребению и отчет об использовании субвенции (далее - Отчетность по погребению).
В соответствии с Приложениями № и № к Порядку №-пр установлены формы Отчетности по погребению, из которых следует, что Отчетность по погребению вправе подписывать глава муниципального образования или исполняющий обязанности главы муниципального образования края.
Проверкой своевременности представления в Министерство Отчетности по погребению через СЭД установлены отдельные случаи нарушения Администрацией установленных пунктом 3.2 раздела 3 и пунктом 4.1 раздела 4 Порядка №-пр сроков её предоставления, в том числе: Отчетность по погребению за февраль 2019 г. направлена позже установленного срока на семнадцать дней <дата> (понедельник).
Сопроводительное письмо и Отчетность по погребению подписаны Главой ФИО3
Отчетность по погребению за август 2019 г. направлена позже установленного срока на одиннадцать дней <дата> (пятница).
Сопроводительное письмо и Отчетность по погребению подписаны и.о. главы ФИО34 ФИО24.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО34 ФИО25. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>№-АП; уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от <дата> № <дата>-8699 с регистрационной карточкой; протоколом об административном правонарушении № от <дата>; приказом министерства финансов Хабаровского 1фая от <дата>№П; актом проверки министерства финансов <адрес> от <дата>; письмами министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>; решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского каря от <дата>№; должностной инструкции первого заместителя главы администрации Бикинского муниципального района <адрес>; распоряжением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>№; положением об отделе коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Бикинского муниципального района <адрес>; сопроводительным письмом Администрации с регистрационной карточкой от <дата>№; сопроводительным письмом Администрации е регистрационной карточкой от <дата>№; сопроводительным письмом Администрации с регистрационной карточкой от <дата>№; сопроводительным письмом Администрации с регистрационной карточкой от <дата>№; сопроводительным письмом Администрации с регистрационной карточкой от <дата>№; сопроводительным письмом Администрации с регистрационной карточкой от <дата>№; сопроводительным письмом Администрации с регистрационной карточкой от <дата>№.
Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам.
Таким образом, всесторонне и полно исследовав доказательства по делу, оценив их в совокупности, должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, пришел к правильному выводу о виновности ФИО34 ФИО26. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение ФИО34 ФИО27. о том, что он не может выступать субъектом правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, суд считает необоснованным, поскольку в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных (должностных) обязанностей.
В соответствии с Решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>№ "О бюджете Бикинского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" главным распорядителям бюджетных средств вышеназванных субвенций являлась Администрация.
В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 Положения об отделе коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Бикинского муниципального района <адрес>, утвержденного постановлением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>№ (далее - Положение) отдел коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Бикинского муниципального района <адрес> (далее - Отдел) является уполномоченным органом администрации Бикинского муниципального района <адрес>, осуществляющим в пределах своих полномочий реализацию государственной политики в сфере электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, водоотведения, связи и транспортных услуг на территории Бикинского муниципального района <адрес>, а также Отдел наделен следующими переданными государственными полномочиями: по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению (подпункт <дата> пункта 2.2 раздела 2 Положения); по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги (подпункт <дата> пункта 2.2 раздела 2 Положения); по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (подпункт <дата> пункта 2.2 раздела 2 Положения).
В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 Положения Отдел является структурным подразделением Администрации и подчиняется первому заместителю главы администрации Бикинского муниципального района <адрес>, курирующему деятельность Отдела.
В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 и пункта 3.1 раздела 3 Должностной инструкции первого заместителя главы администрации Бикинского муниципального района <адрес>, утвержденной <дата> первый заместитель главы координирует работу и осуществляет контроль деятельности Отдела.
На основании подпункта 1.6 пункта 1 решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>№ "О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2019 год" Отдел имеет прямое подчинение Первому заместителю главы.
В соответствии с подпунктом 5.1 раздела 5 Должностной инструкции Первый заместитель главы несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Распоряжением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>№ФИО1 с <дата> назначен на должность первого заместителя главы администрации Бикинского муниципального района <адрес>.
На момент наступления сроков сдачи отчетности (№ и <дата>) первый заместитель главы администрации Бикинского муниципального района <адрес> ФИО34 ФИО28. находился при исполнении своих должностных обязанностей.
На основании изложенного, в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей первым заместителем главы администрации Бикинского муниципального района <адрес> ФИО34 ФИО29., отчетность, предусмотренная порядками предоставлениях межбюджетных трансфертов (субвенции), администрацией направлена в адрес Министерства с нарушением установленных сроков, в связи с чем именно им допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что у специалиста комитета государственного финансового контроля <адрес> отсутствуют полномочия на возбуждение дела об административном правонарушении и составление протокола об административном правонарушении, суд отклоняет, поскольку в соответствии с пунктом 1 Перечня должностных лиц комитета государственного финансового контроля <адрес>, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом комитета от <дата>№-п, специалист комитета государственного финансового контроля <адрес> является должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ФИО34 ФИО30. не получен протокол об административном правонарушении, не являются основанием для отмены оспариваемого постановления. Кроме того, как следует из материалов дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от <дата>№ направлен ФИО34 ФИО31. по адресу регистрации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по данным сайта Почты России, отправление не было получено.
Обстоятельства совершения заявителем административного правонарушения и его действия не отвечают условиям, при наличии которых согласно статье 2.7 КоАП РФ возникает состояние крайней необходимости, позволяющее освободить его от административной ответственности.
Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, с учетом требований ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и является минимально предусмотренным санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.
Постановление должностного лица является законным и обоснованным, в связи с чем, отсутствуют основания для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. первого заместителя председателя комитета государственного финансового контроля <адрес>ФИО5№-АП от <дата> о назначении административного наказания ФИО34 ФИО33 Валерьевичу в виде штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО34 ФИО32. – без удовлетворения.
Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня его вручения, через Бикинский городской суд <адрес>.
Судья ФИО6