НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бикинского городского суда (Хабаровский край) от 11.06.2020 № 2-209/20

Дело № 2 – 209/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата> г. Бикин Хабаровского края

Бикинский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Добродеевой Л.И.,

при секретаре Черменевой ФИО9

с участием:

истца Смирновой ФИО10

представителя ответчика – Администрации <адрес> муниципального района <адрес> - адвоката Колтович ФИО11 действующей на основании ордера от <дата>, предоставившей удостоверение ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой ФИО12 к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности совершения определенных действий, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Смирнова ФИО13 в обратилась в Бикинский городской суд с иском к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности совершения определенных действий, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что она является муниципальным служащим администрации <адрес> муниципального района с <дата>, с <дата> она назначена переводом из кадрового резерва на муниципальную должность начальника отдела правового обеспечения. Служебные обязанности исполняет в соответствии с трудовым договором, должностной инструкцией, Регламентом администрации, утвержденной постановлением администрации района от <дата>, Уставом <адрес> муниципального района и другими законами, регламентирующими деятельность отдела и органов местного самоуправления муниципального района. Администрацией <адрес> муниципального района <дата> изданы распоряжения и . Распоряжением «О проведении мероприятий по отстранению от должностных обязанностей Смирновой ФИО15.» определено изъять жесткий диск с компьютера Смирновой ФИО14 Распоряжением «Об отстранении» она отстранена от исполнения должностных обязанностей с <дата> до момента окончания служебной проверки. Что послужило основанием для издания указанных распоряжений, ей не известно. С распоряжением о проведении проверки она также не ознакомлена. Из уведомления от <дата> ей стало известно, что проверка в отношении нее окончена. <дата>, по окончании периода нетрудоспособности, она приступила к работе. <дата> истец письменно уведомила работодателя о необходимости ознакомления ее с заключением и другими материалами проверки, чего выполнено не было. <дата> и <дата> истец вновь уточнила у специалиста сектора кадров, когда она сможет ознакомиться с заключением, последовал ответ, что заключение у главы муниципального района. Распоряжением главы Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>-р утверждено Положение «О порядке проведения служебных проверок в администрации Бикинского муниципального района». В соответствии с п. 2.5 Положения, окончанием проведения служебной проверки является дата подписания заключения по результатам ее проведения. Согласно п. 5.1 Положения, по окончании служебной проверки подготавливается письменное заключение с указанием даты его составления. Заключение должно быть подписано председателем и членами комиссии, а также утверждено должностным лицом, назначившим служебную проверку. В силу п. 5.3 Положения, председатель комиссии после утверждения заключения знакомит работников, в отношении которых проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами служебной проверки в части, их касающихся, под роспись в заключении. Указывает, что заключение об окончании проверки, не утверждено должностным лицом, назначившим служебную проверку, а также истец не ознакомлена с заключением и материалами служебной проверки, чем ей причинен моральный вред на основании статей 151 ГК РФ, ст. 22 и 237 ТК РФ в размере 25000 рублей. На основании изложенного, просила возложить обязанность на лицо, назначившее служебную проверку, по утверждению заключения в связи с окончанием проверки; возложить обязанность на председателя комиссии по проведению служебной проверки в отношении истца, по ознакомлению с заключением и материалами служебной проверки, а также взыскать компенсацию морального вреда.

В судебном заседании истец поддержала заявленные требования по доводам, указанным в иске, дополнив, что она признает, что заключение служебной проверки от <дата> было утверждено лицом, назначившим служебную проверку – главой администрации Бикинского муниципального района, <дата>, однако, до настоящего времени ее с заключением никто не ознакомил, вопреки ее заявлению еще <дата>. Ей лишь по почте пришло уведомление с ее правом на ознакомление с заключением, которое она получила за два дня до судебного заседания, в связи с чем не имела возможности ознакомиться. Не отрицает, что <дата> ее уведомили об окончании служебной проверки и необходимости приступить к работе <дата>, однако, в период с <дата> по <дата> она находилась на листке нетрудоспособности. Но и по выходу на работу, с заключением служебной проверки ее никто не ознакомил, вопреки п. 5.3 Положения «О порядке проведения служебных проверок». Действиями (бездействием) администрации ей причинен моральный вред тем, что в результате проведения служебной проверки ухудшилось состояние ее здоровья и она ушла на больничный.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против заявленных требований по доводам, указанным в отзыве. Дополнительно пояснив, что распоряжением от <дата> глава муниципального района назначил проведение служебной проверки, создав комиссию. Срок проведения проверки с <дата> по <дата>. По результатам служебной проверки <дата> им было утверждено заключение. С результатами служебной проверки Смирнову ФИО16 не ознакомили по причине того, что она в период с <дата> по <дата> находилась на больничном, по выходу из которого председатель комиссии Молдованова ФИО17 забыла ознакомить Смирнову ФИО18 под роспись. Однако, об окончании служебной проверки Смирновой ФИО36. было известно, поскольку <дата> ей нарочно было принесено домой уведомление о необходимости приступить к работе <дата>, но от получения уведомления она отказалась, о чем был составлен соответствующий акт. <дата> по почте Смирновой ФИО19. было направлено уведомление о возможности ознакомления с заключением служебной проверки, но до настоящего времени она не ознакомилась.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федеральным законом от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих определяется указанным Федеральным законом.

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (ст. 2 ФЗ от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

В силу ч. 7 ст. 11 ТК РФ на федеральных государственных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата>ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим федеральным законом.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ч.1 ст. 10 Федеральным законом от <дата>-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

В силу ст. 4 Федеральным законом от <дата>ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» одним из основных принципов муниципальной службы является ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от <дата>-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать основные обязанности, в частности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Согласно ст. 14.2 Федерального закона № -ФЗ муниципальный служащий обязан, в частности, исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1); порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч. 3).

В силу ст. 42 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Статьей 36 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1).

Глава муниципального образования в пределах полномочий: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ (ч. 4).

Как следует из материалов гражданского дела и установлено в судебном заседании, <дата> между администрацией Бикинского муниципального района <адрес> в лице главы Бикинского муниципального района Королева ФИО20 действующего в соответствии с Уставом <адрес> муниципального района <адрес>, и Смирновой ФИО21. заключен трудовой договор , в соответствии с пунктом 2 которого Смирнова ФИО22. назначена переводом, как состоящая в кадровом резерве, на должность муниципальной службы начальника отдела правового обеспечения администрации <адрес> муниципального района. На неопределенный срок (п. 4). Срок действия договора с <дата>

<дата> между администрацией <адрес> муниципального района <адрес> в лице главы <адрес> муниципального района Королева ФИО24 действующего в соответствии с Уставом <адрес> муниципального района <адрес> и Смирновой ФИО23. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору муниципального служащего от <дата>, которым внесены изменения в пп. 9.1 и. 9 трудового договора.

Решение о проведении служебной проверки принимается должностными лицами администрации: главой администрации как представителем нанимателя (работодателя) – в отношении всех работником администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений (п.2.1 Положения «О порядке проведения служебных проверок в администрации <адрес> муниципального района», утвержденным распоряжением главы муниципального района от <дата>-р).

Распоряжением от <дата> главой муниципального района издано распоряжение «О проведении служебной проверки» в отношении начальника отдела правового обеспечения Смирновой ФИО26. Срок проведения с <дата> по <дата>. Состав комиссии: Молдованова ФИО25 и.о. начальника отдела организационно-методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов, председатель комиссии; Стаценко ФИО28 – главный специалист сектора информационных технологий и защиты информации; Савина ФИО27. – главный специалист сектора кадров. В срок до <дата> комиссии поручено предоставить акт служебного расследования главе <адрес> муниципального района.

Пунктом 5.3 Положения «О порядке проведения служебных проверок в администрации <адрес> муниципального района» предусмотрено, что председатель комиссии после утверждения заключения знакомит работников, в отношении которых проводилась служебная проверка с заключением и другими материалами служебной проверки в части, их касающихся, под роспись в заключении.

В случае отказа работника, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в ознакомлении с заключением, председатель комиссии в присутствии двух членов комиссии составляет акт и приобщает его к материалам служебной проверки.

<дата> главой Бикинского муниципального района утверждено заключение служебной проверки от <дата>.

В период с <дата> по <дата> Смирнова ФИО29. находилась на больничном, что подтверждается листком нетрудоспособности .

<дата> в 16:47 представителями администрации Бикинского муниципального района Смирнова ФИО30. была уведомлена о том, что служебная проверка в отношении нее окончена. Ей необходимо приступить к работе с <дата>. В связи с отказом Смирновой ФИО31. от получения данного уведомления, был составлен акт (истец в судебном заседании подтвердила данный факт).

<дата> Смирнова ФИО32 обратилась на имя председателя комиссии по проведению служебной проверки с требованием исполнения пункта 5.3 Положения «О порядке проведения служебных проверок в администрации Бикинского муниципального района».

<дата> Смирновой ФИО33. было направлено уведомление об ознакомлении с результатами служебной проверки.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что служебная проверка была проведена на основании распоряжения главы муниципального района, который утвердил заключение, однако, нашел подтверждение довод истца о том, что она не была ознакомлена с заключением служебной проверки председателем комиссии до настоящего времени, что является нарушением пункта 5.3 Положения «О порядке проведения служебных проверок в администрации Бикинского муниципального района».

В силу ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

При определении размера компенсации морального вреда с учетом фактических обстоятельств дела, степени физических и нравственных страданий ФИО1, с учетом требований разумности и справедливости суд полагает необходимым взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере рублей.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Смирновой ФИО34 к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности совершения определенных действий, взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с администрации Бикинского муниципального района <адрес> в пользу Смирновой ФИО35 компенсацию морального вреда в размере рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Бикинский городской суд <адрес>.

Судья Л.И. Добродеева

Решение суда в окончательной форме принято <дата>.