НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бикинского городского суда (Хабаровский край) от 08.06.2020 № 2-142/20

Дело № 2-142/2020 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата> года г. Бикин Хабаровского края

Бикинский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Добродеевой Л.И.,

при секретаре Черменевой ФИО7

с участием административного истца Смирновой ФИО8.,

представителя административного ответчика администрации Бикинского муниципального района – адвоката Колтович ФИО9 действующей на основании ордера от <дата>, предоставившей удостоверение ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Смирновой ФИО10 к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконными действий (бездействия) администрации Бикинского муниципального района <адрес>, признании незаконным распоряжения администрации <адрес> муниципального района <адрес> от <дата>, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Смирнова ФИО11. обратилась в <адрес> городской суд <адрес> с иском к Администрации <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконными действий работодателя, признании незаконным распоряжения от <дата>, взыскании морального вреда в сумме рублей.

В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что Смирнова ФИО12 является служащим администрации <адрес> муниципального района с <дата>, с <дата> назначена переводом из кадрового резерва на муниципальную должность начальника отдела правового обеспечения. Служебные обязанности исполняет в соответствии с трудовым договором (п. 8), должностной инструкцией, утв. постановлением администрации района от <дата>, Уставом Бикинского муниципального района, Федеральными законами от <дата>- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от <дата> – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от <дата> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», <адрес> от <дата> «О муниципальной службе в <адрес>» и другими законами, регламентирующими деятельность отдела и органов местного самоуправления муниципального района, в том числе Постановлением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> «Об утверждении Положения об отделе правового обеспечения» и распоряжением администрации от <дата>. <дата> представителем нанимателя издано Распоряжение администрации Бикинского муниципального района «О внесении изменений в распоряжение от <дата>», в котором отдел правового обеспечения исключен из перечня структурных подразделений, имеющих статус «самостоятельного отдела». Данное распоряжение затрагивает ее трудовые правоотношения и трудовые правоотношения специалистов отдела правового обеспечения и принято в нарушение норм трудового законодательства.

Федеральным и региональным законодательством, а также нормативными/муниципальными правовыми актами местного уровня не определено понятие самостоятельного структурного подразделения, а также установлены критерии, которым должны соответствовать самостоятельные структурные подразделения.

Полномочия самостоятельных структурных подразделений администрации, как и не самостоятельных определяются Положением соответствующих структурных подразделений по направлениям деятельности и исполнительным функциям и полномочиям.

Данным распорядительным актом определяется первоначальное разделение оплаты труда руководителей различных структурных подразделений администрации района.

Распоряжение об установлении критериев статуса структурных подразделений является локальным нормативным актом организации, в котором фиксируется в свободном виде разделение труда меду работниками и условиями оплаты их труда.

Данное распоряжение принято с нарушением абз. 3 п. 9.3 Постановления Администрации <адрес> муниципального района <адрес><дата> « 193 «О регламенте администрации <адрес> муниципального района» (срок действия до <дата>), согласно которому проекты распорядительных документов в обязательном порядке визируются заместителем главы администрации, курирующим данный вопрос, руководителем или специалистами отдала правового обеспечения. Указанное распоряжение не визировалось руководителем или специалистами отдела правового обеспечения.

Поскольку оспариваемое распоряжение является актом, непосредственно связанным с трудовой деятельностью истца, она письменно просила предоставить ей данное распоряжение <дата> г., но ответа и действий не последовало, повторно данное распоряжение она просила предоставить в заявлении от <дата>., но последовал ответ, что запрашиваемые ею документы являются рабочими документами другого муниципального служащего и содержат персональные данные другого сотрудника.

<дата>ФИО1 в третий раз запросила оспариваемое распоряжение, в ответ последовал отказ, так как запрашиваемый документ не является ее рабочим документом и предоставляться не будет.

Данные действия представителя нанимателя не законные и противоречат ст. ст. 12, 22, 132, 135 Трудового кодекса, п. 8 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от <дата> «О муниципальной службе в Российской Федерации» поскольку работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и знакомить работников под роспись с принимаемыми актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью.

Оспариваемое распоряжение влечет изменение определенных сторонами условий трудового договора от <дата> в редакции дополнительного соглашения от <дата>. О принятии распоряжения, истец узнала на заседании Собрания депутатов <дата>.

Несамостоятельность структурного подразделения влечет невозможность исполнения задач и функций, исполняемых структурных подразделений.

Оспариваемым распоряжением нарушены нормы ст. ст. 8, 12 ТК РФ и ее трудовые права, поскольку ее трудовые отношения возникли до принятия указанного распоряжения и ухудшают безосновательно ее положение по сравнению с иными служащими и с положением, установленным заключенным трудовым договором, а по этому нормы оспариваемого распоряжения не применимы. Просит суд признать незаконным действия администрации <адрес> муниципального района и вынести частное определение в порядке ст. 226 ГПК РФ, Признать незаконным распоряжение администрации <адрес> муниципального района от <дата> и возложить на ответчика обязанность его отменить, взыскать моральный вред в размере рублей.

На подготовке дела к судебному разбирательству представила письменное ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которого при подаче искового заявлении, истцом допущены описки в реквизитах оспариваемого распоряжения. Кроме того, оспариваемым распоряжением были изменены ее трудовые правоотношения, существенные условия трудового договора подлежали изменению в сторону ухудшения ее положения как муниципального служащего.

Оспариваемым распоряжением статус подразделения изменен с даты подписания (<дата>), при этом в нарушение норм сг. 8 и 12 ТК РФ на основании оспариваемого распоряжения у представителя нанимателя появилась возможность изменить существенные условия заключенного с ней трудового договора и размер денежного вознаграждения, что подтверждается Протоколом очередного заседания Собрания депутатов от <дата>.

Так, из приложения к Положению о муниципальной службе в <адрес> муниципальном районе, утв. решением Собрания депутатов <адрес> муниципального района от <дата> следует, что должность руководителя самостоятельного отдела администрации муниципального района входит в главную группу должностей, а должность - заведующий сектором администрации муниципального района (которая предложена работодателем) относится к ведущей группе должностей, данные различия в категории должностей подтверждается и нормами <адрес> «О муниципальной службе в <адрес>», в Приложении к Закону.

Пунктом 3 Положения об отделе, утв. постановлением администрации района от <дата> также подтверждается, что должность начальника отдела относится к главной группе должностей; п. 4 - что начальник отдела наделен функциями предъявления обязательных к исполнению требований руководителям структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений об устранении нарушений законов, нормативных правовых актов. Пунктом 19.2 регламента администрации, утв. Постановлением от <дата> подтверждается, что контроль за соблюдением законности управлений, отделов, секторов осуществляется отделом правового обеспечения. При понижении статуса отдела и несамостоятельности отдела/сектора невозможно исполение функций и задач, возложенных указанным Постановлением и Регламентом.

Оспариваемое распоряжение влечет установление иной оплаты ее труда, напрямую влияет на ее трудовую деятельность - на существенные условия заключенного трудового договора, на размер денежного вознаграждения за выполненный объем работы, который существенно и в большую сторону отличается от объема работы секторов, которые значатся в структуре местной администрации. Сектор кадров занимается лишь кадровой работой и антикоррупционной деятельностью, сектор внутреннего финансового контроля работает лишь в рамках бюджетного кодекса и законодательства о закупках (ФЗ ), сектор ГО и ЧС в рамках законодательства о гражданской обороне и чрезвычайных ситуациях, а сектор правового обеспечения продолжает исполнять те же функции, что и отдел правового обеспечения, то есть продолжает исполнять те же задачи, функции и полномочия муниципалитета и методическое руководство правовой работой всех структурных подразделений, в т.ч и самостоятельных, а также подведомственных учреждений, администраций сельских поселений по вопросам местного значения, определенных ст. <адрес> (строительство и архитектура, коммунальное и сельского хозяйства, управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами, ГО И ЧС, бюджет и его исполнение, экономическое развитие района, муниципальный контроль, закупки и т.д.), ст. 15 ФЗ от <дата> ФЗ.

Факт различия в размерах окладов и иных выплат, подтверждается Решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от <дата> «Об утверждении Положения по оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Бикинского муниципального района <адрес>», трудовым договором от <дата>, дополнительным соглашением к трудовому договору от <дата>, уведомлением о сокращении должности начальника отдела, из содержания которых следует, что оклад по должности руководителя самостоятельного отдела в администрации муниципального района, входящей в главную группу должностей, составляет рублей, а по должности заведующий сектором администрации муниципального района, относящейся к ведущей группе должностей — рублей.

Классный чин присваивается также по занимаемой должности в зависимости от категории должности: по главной группе должностей - муниципальный советник 3, 2 либо 1 класса, по ведущей группе - советник муниципальной службы 3, 2 и 1 класса. Оплата надбавки за классный чин также различается.

Поскольку оспариваемым распоряжением изменяется статус подразделения, следовательно неизбежно следует изменение категории должности из главной в ведущую и соотвественно изменение оплаты труда. Принятие распоряжения от <дата> явилось причиной или основанием для внесения изменений в правовое положение работников отдела, при наличии принятого решения об изменении отдела на сектор привело к ухудшению только ее положения как работника.

Так по структуре и буквальному толкованию оспариваемого распоряжения следует: управление образования, финансовое управление, отдел культуры и отдел по делам молодежи и спорту являются юридическими лицами, осуществляют полномочия учредителя в отношении учреждений и подпадают под действие п. 1.1 оспариваемого распоряжения (ранее под п. 1.1 распоряжения от <дата>, п. 1.1. от <дата>); отдел строительства и архитектуры, отдел коммунального хозяйства, транпорта и связи, отдел по управлению муниципальным имуществом и ЗР, отдел экономического развития и ВС, отдел сельского хозяйства и ООС, отдел ОМР, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов подпадают под действие п. 1.3 распоряжения и подчиняются по ерархии первоначально курирующим заместителям, затем руководителю администрации (ранее также под действие п. 1.3 «отмененного» распоряжения от <дата>, п. 1.2. и одновременно п. 1.3. распоряжения от <дата> ), аналогично и с отделом ЗАГС, за исключением, подчинения курирующему заместителю; отдел учета и отчетности (<дата> г., до <дата> сектор) - под действие п. 1.2. абз. 2 распоряжения от <дата> (ранее п. 1.2 абз.З распоряжения от <дата>, п. 1.2 и п. 1.3 распоряжения от <дата> одновременно); сектор ГО и ЧС (с 2016 г.), сектор внутреннего муниципального финансового контроля (с 2017 г.), сектор кадров (с 2007 г.), сектор межотраслевого взаимодействия <дата> г.), сектор информационных технологий и ЗИ <дата> и подпадают под действие п. 1.3 распоряжения (ранее также под действие п. 1.3 «отмененного» распоряжения от <дата>, в распоряжении от <дата> упоминания о статусе секторов не имеется в принципе); сектор правового обеспечения (с <дата> отдел)<дата> подпадает под действие п. 1.3. оспариваемого распоряжения (ранее - под п. 1.2 абз. 2 отмененного распоряжения от <дата>, под п. 1.2. и 1.3. (одновременно) распоряжения от <дата>).

При этом, распоряжение от <дата> в отличие от распоряжений от <дата> и от 08.112019 содержит пункт об уведомлении причастных лиц об изменении статуса структурных подразделений. Распоряжение от <дата> не ухудшает положение подразделений, в отличие от оспариваемого распоряжения.Полагает, что Ответчику необходимо было руководствоваться при разработке оспариваемого распоряжения не абстрактным правом, а объективными причинами, необходимостью изменений в лучшую сторону исключительно для того, чтобы местная администрация работала в интересах населения и ориентироваться на задачи, стоящие перед местной властью.

Так, отраслевые подразделения наделены специальной компетенцией по управлению определенной отраслью, наделены полномочиями вследствие специального законодательства (архитектура и строительство, коммунальное и сельское хозяйство и пр.) и подчиняются линейно (заместитель-руководитель).

Функциональные структурные подразделения выполняют определенные общие функции для всех имеющихся в структуре подразделений и органов местного смоуправления в целом, наделены правом регулирующих, контролирующих воздействий по отношению к другим подразделениям, правом согласования решений управлений, отделов, секторов например по соблюдению законности или возможности финансирования и подчиняются непосредственно руководителю ОМС.

Таким образом, оспариваемое распоряжение изменяет существенные условия трудового договора, а именно условия оплаты труда, ухудшающие положение истца по сравнению с заключенным трудовым договором, а также по сравнению с иными руководителями структурных подразделений, причем безосновательно. Распоряжение не получило согласования, требуемые в соответствии с муниципальными правовыми и правовыми актами ответчика.

Частью 1 и 4 ст. 33.1 Устава установлено, что в систему МПА входят и правовые акты главы, глава района издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации; п. 6.4 Решения Собрания депутатов от <дата> «О положении об администрации Бикинского муниципального района» определено, что требования к содержанию и порядку согласования установлены Регламентом администрации, главой 9 Регламента администрации определено, что проекты распоряжений в обязательном порядке визируются курирующим заместителем главы, руководителем или специалистами отдела правового обеспечения, а поскольку учитывая, что распоряжение не прошло согласование (только у лица, не имеющего права в силу Закона занимать должность), действия Ответчика противоречат указанным муниципальным и правовым актам ОМС и должны быть признаны незаконными. Просит суд признать незаконным действия администрации Бикинского муниципального района, признать незаконным распоряжение администрации Бикинского муниципального района от <дата> и возложить на ответчика обязанность его отменить, взыскать моральный вред в размере 50000 рублей.

Определением судьи <адрес> городского суда <адрес> от <дата> производство по гражданскому делу по исковому заявлению Смирновой ФИО14 к администрации Бикинского муниципального района <адрес> о признании незаконными действий работодателя, признании незаконным распоряжения от <дата>, взыскании компенсации морального вреда приостановлено, до окончания карантинных мероприятий.

Определением судьи Бикинского городского суда <адрес> от <дата> производство по делу возобновлено.

<дата> определением Бикинского городского суда <адрес> суд перешел на рассмотрения дела по исковому заявлению Смирновой ФИО15. к администрации Бикинского муниципального района <адрес> о признании незаконными действий работодателя, признании незаконным распоряжения от <дата>, взыскании компенсации морального вреда в порядке предусмотренном Кодексом об административном судопроизводстве.

Определением от <дата> к участию в деле привечен Бикинский городской прокурор.

В судебном заседании от <дата> Бикинский городской прокурор от участия в деле освобожден, поскольку установлено, что оспариваемое распоряжение является локальным актом администрации Бикинского муниципального района, не затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании истец Смирнова ФИО16. представила письменное дополнение к административному исковому заявлению, с учетом дополнения и уточнения исковые требования поддержала, в полном объеме, в судебном заседании пояснила, что распоряжение принято с нарушением полномочий главы администрации в нарушение закона <адрес> и норм, указных в уточнениях, Положения о муниципальной службе. Данный правовой акт был издан с нарушением порядка его принятия, это также подтверждает регламент, показания свидетеля Шеиной ФИО17 служебные записки. Оспариваемым распоряжением изменен ее статус муниципального служащего, также не исполняются определенные публичные функции. В настоящий момент установлено в судебном заседании, что никто сектором правового обеспечения не руководит, специалисты не знают свои должностные обязанности. Ни один больше самостоятельный отдел, кроме юридических лиц и отдела правого обеспечения не проводит ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства, эти функции полностью возложены на отдел правового обеспечения. В связи с вышеизложенным полагает, что усматривается нарушение ее прав, как муниципального служащего. В том числе оспариваемый не нормативный правовой акт был принят с нарушением порядка принятия и с нарушением закона.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Бикинского муниципального района <адрес> – адвокат Колтович ФИО18., действующая на основании ордера, с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что в судебном заседании ответчиком в достаточной степени доказано то, что распоряжение является законным и обоснованным. Так, распоряжение принято главой Бикинского муниципального района в рамках полномочия, предоставленного законом об общих принципах организации местного самоуправления, что не отрицалось самим истцом. Кроме того, никаких сроков о принятии данного правового акта законном не установлено. Определение статуса самостоятельности либо не самостоятельности структурных подразделений в структуре Администрации Бикинского муниципального района отнесена только к компетенции главы. Глава, принимая решение об установлении данных критериев, может руководствоваться только возлагаемыми в процессе работы структурных подразделений и их функций полномочиями. Истцом не указано, какие конкретные действия незаконны.

Допрошенная в качестве свидетеля Шеина ФИО19. суду пояснила, что она работает главным специалистом сектора правового обеспечения Администрации Бикинского муниципального района <адрес>, в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией и положением об отделе правового обеспечения. Порядок согласования распорядительных и иных правовых актов проходит следующим образом: разработчик нормативно - правового акта изготавливает его проект, готовит к нему согласование и согласовывает со всеми заинтересованными службами, в данном случае сектором правого обеспечения, после этого несет на регистрацию.Распоряжение от <дата> в правовой отдел на согласование не поступал.

Выслушав истца, представителя ответчика, свидетеля, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Из содержания приведенной нормы следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федеральным законом от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих определяется указанным Федеральным законом.

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (ст. 2 ФЗ от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим федеральным законом.

В силу ч.1 ст. 10 Федерального закона от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1); порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч. 3).

В силу ст. 42 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Статьей 36 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1).

Глава муниципального образования в пределах полномочий: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ (ч. 4).

Положениями ч. 2 ст. 3 ФЗ от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом. Аналогичные положения содержатся в абз. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ.

Как следует из материалов гражданского дела и установлено в судебном заседании, <дата> между администрацией <адрес> муниципального района <адрес> в лице главы <адрес> муниципального района Королева ФИО20., действующего в соответствии с Уставом <адрес> муниципального района <адрес> и Смирновой ФИО21. заключен трудовой договор .

Согласно п. 2 трудового договора Смирнова ФИО22 назначена переводом, как состоящая в кадровом резерве на должность муниципальной службы начальника отдела правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района. На неопределенный срок (п. 4). Срок действия договора с <дата> (п. 5). Муниципальный служащий должен выполнять обязанности в соответствии с должностной инструкцией (п. 8).

Как следует из должностной инструкции начальника отдела правового обеспечения администрации <адрес> муниципального района утвержденной главой <адрес> муниципального района <дата> г. начальник отдела правового обеспечения относится к главной группе должностей. Назначается на должность распоряжением главы <адрес> муниципального района в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе нормативными правовыми актами администрации Бикинского муниципального района. Непосредственно подчиняется главе <адрес> муниципального района и подчинен ему. Наделяется организационно правовыми функциями в объеме: осуществления руководства муниципальными служащими отдела, а именно, распределения руководства между ними должностных обязанностей, контроля исполнения должностных обязанностей и иных поручений, не выходящих за пределы трудового договора; предъявление к руководителям структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений обязательных к исполнению требований об устранении нарушений законов, нормативных правовых актов (п. 1.1).

Начальник отдела правового обеспечения несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение возложенных на него настоящей Инструкцией обязанностей (п. IV).

<дата> между администрацией <адрес> муниципального района <адрес> в лице главы <адрес> муниципального района Королева ФИО24., действующего в соответствии с Уставом <адрес> муниципального района <адрес> и Смирновой ФИО23 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору муниципального служащего от <дата>, которым внесены изменения в пп. 9.1 и. 9 трудового договора.

Согласно распоряжения администрации Бикинского муниципального района от <дата> в целях эффективности структуры администрации Бикинского муниципального района, на основании пункта 8 ст. 37 ФЗ от <дата> –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Установлены: самостоятельные управления, отделы: без права юридического лица, не имеющие в подчинении отделы, сектора (п. 1.2); несамостоятельные управления, отделы: без права юридического лица, не имеющие в подчинении отделы, сектора (п. 1.3).

<дата> в целях совершенствования распорядительного акта, на основании ч. 1 ст. 37 Федерального закона от <дата> – ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: в пункте 1 распоряжения администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> «Об установлении критериев статуса структурных подразделений»: 1.1. подпункты 1.1, 1.2, 1.3, изложены в следующей редакции: «1.1. Самостоятельные отраслевые управления, отделы: имеющие статус юридического лица, в том числе осуществляющие функции и полномочия Учредителя в отношении муниципальных учреждений; 1.2. Самостоятельные функции управления, отделы: не имеющие статуса юридического лица, выполняющие функции по обеспечению законности деятельности органов местного самоуправления муниципального района, в том числе органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района, а также муниципальных учреждений и предприятий; не имеющие статуса юридического лица, исполняющие функции главных распорядителей финансовых средств. 1.3. Несамостоятельные отраслевые управления, отделы, сектора: не имеющие статуса юридического лица, выполняющие отраслевые функции и обеспечивающие определенное направление деятельности местной администрации.

<дата> в целях совершенствования распорядительного акта, на основании ч. 1 ст. 37 ФЗ от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой муниципального района Королевым ФИО25 принято распоряжение «О внесении изменений в распоряжение администрации Бикинского муниципального района <дата> «Об установлении критериев статуса структурных подразделений». Внесены следящие изменения: 1.1.1 подпункты 1.1, 1.2, 1.3, изложены в следующей редакции: «1.1 Самостоятельные отраслевые управления, отделы: имеющие статус юридического лица, в том числе осуществляющие функции и полномочия Учредителя в отношении муниципальных учреждений; 1.2. Самостоятельные функциональные управления, отделы: не имеющие статуса юридического лица, исполняющие функции главных распорядителей бюджетных средств; не имеющие статуса юридического лица, имеющие в подчинение отделы сектора. 1.3. Несамостоятельные отраслевые функции управления, отделы, сектора: не имеющие статуса юридического лица, не имеющие в подчинении отделы, сектора».

<дата> в соответствии с ч. 11 ст. 35, ч. 8 ст. 37 ФЗ от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 7 ч. 2 ст. 19, п.п. 1,6 части 2 ст. 32 Устава Бикинского муниципального района, в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, Собранием депутатов Бикинского муниципального района <адрес> принято решение «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год утверждена структура администрации Бикинского муниципального района на 2020 год со следующими структурными подразделениями:

1.1. Структурные подразделения, должности муниципальной службы с прямым подчинением главе Бикинского муниципального района и коллегиальный (совещательный) орган при главе муниципального района: первый заместитель главы администрации; заместитель главы администрации – начальник финансового управления; отдел учета и отчетности; сектор кадров; сектор правового обеспечения; сектор внутреннего муниципального финансового контроля; главный специалист муниципального контроля; ведущий специалист по мобилизационной работе; главный специалист контрактный управляющий; сектор межотраслевого взаимодействия; отдел организационно – методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов; отдел записи актов гражданского состоянии (с методическим подсинением отделу организационно – методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов); Коллегия при главе Бикинского муниципального района.

К самостоятельным структурным подразделениям без права юридического лица с прямым подчинением главе муниципального района отнесен: отдел учета и отчетности (п. 1.2.). К самостоятельным структурным подразделениям с правом юридического лица с прямым подчинением первому заместителю главы администрации отнесено: управление образования (п. 1.3.). К самостоятельным структурным подразделениям с правом юридического лица с прямым подчинением заместителю главы администрации – начальнику финансового управления отнесены: финансовое управление; отдел культуры; отдел по делам молодежи и спорту (п. 1.4). К несамостоятельным структурным подразделениям и должностям муниципальной службы с прямым подчинением главе муниципального района отнесены: сектор внутреннего муниципального финансового контроля; сектор кадров; сектор правового обеспечения; сектор межотраслевого взаимодействия; отдел организационно – методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов; отдел записи актов гражданского состояния; главный специалист муниципального контроля; главный специалист – контрактный управляющий; ведущий специалист по мобилизационной работе (п. 1.5).

В силу ст. 1 Устава <адрес> муниципального района Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, иные правовые акты не должны противоречит Уставу; Устав определяет организацию местного самоуправления, полномочия и организацию деятельности органов местного самоуправления в районе.

Часть 2 ст. 2.1 Устава определено, что муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории района и не должны противоречить Конституции, федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и <адрес>.

Глава муниципального района в пределах полномочий, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов в том числе, подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального района, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального района; издает в пределах своих полномочий правовые акты; обеспечивает осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (п. 2,3,5 ч. 1 ст. 32 Устава).

Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от <дата> – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от <дата> «О муниципальной службе в Российской Федерации», <адрес> от <дата> «О муниципальной службе в <адрес>», Уставом Бикинского муниципального района, а также настоящим Положением (1.2 Положения).

Глава муниципального района является высшим должностным лицом администрации муниципального района и наделяется Уставом администрации муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (п. 5.1 Положения).

Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального района и решением представительного органа муниципального района, издает постановления и распоряжения. Акты главы администрации муниципального района, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, связанные с решением основных вопросов, относящихся к ведению главы муниципального района ( в том числе, по вопросам экономического и социального развития, охраны общественного порядка, муниципальной собственности) принимаются в форме постановлений. Распоряжения издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения решений Собрания депутатов и постановлений главы муниципального района (п. 6.1. Положения).

Правовые акты главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке п. 6.2. Положения).

Требования к содержанию, оформлению и порядку согласования правовых актов главы администрации муниципального района установлены Регламентом администрации муниципального района и Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации района (п. 6.4. Положения).

Как следует из п. 1.1 Регламента администрации Бикинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации <адрес> от <дата>, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования Бикинского муниципального района администрация является исполнительным органом местного самоуправления, ее деятельностью руководит глава Бикинского муниципального района на принципах единоначалия.

Согласно п. 9.1, 9.2, 9.3 Регламента, в соответствии с законодательством РФ, Уставом администрация в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения. Проекты постановлений и распоряжений издаются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Подготовленные проекты распорядительных документов согласовываются должностными лицами, имеющими отношение к реализации изложенных в проекте вопросов. Проекты в обязательном порядке визируются заместителем главы администрации, курирующим данный вопрос, руководителем или специалистами отдела правового обеспечения, другими должностными лицами.

Таким образом, судом установлено, что распоряжением от <дата>, внесены изменения в распоряжение администрации <адрес> муниципального района от <дата> «Об установлении критериев статуса структурных подразделений». Данное распоряжение издано администрацией <адрес> муниципального района и подписано Главой администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального района. Оспариваемое распоряжение согласовано заместителем главы администрации – начальником финансового управления. В связи с чем, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение, не нарушает права и свободы административного истца, ввиду чего административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Принимая во внимание, что требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемое решение, не нарушает права и свободы административного истца, суд полагает требования о взыскании компенсации морального вреда, не подлежат рассмотрению.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Смирновой ФИО26 к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконными действий (бездействия) администрации <адрес> муниципального района <адрес>, признании незаконным распоряжения администрации <адрес> муниципального района <адрес> от <дата>, взыскании компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Бикинский городской суд <адрес>.

Судья Л.И. Добродеева

Решение суда в окончательной форме принято <дата>