НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бежицкого районного суда г. Брянска (Брянская область) от 11.04.2019 № 2А-1173/19

Дело № 2а-1173/2019

УИД 32RS0001-01-2019-000626-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2019 года г. Брянск

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи Моисеевой И.В.,

при секретаре Оськиной Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Брянску к Шитикову Филиппу Евгеньевичу о взыскании задолженности по налогам и страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Брянску (далее -ИФНС России по г.Брянску, налоговый орган) обратилась в суд с указанным иском, в котором просит взыскать с Шитикова Ф.Е. задолженность в общей сумме 31176 руб. 04 коп., в том числе: НДФЛ налоговых агентов, за исключением доходов по ст. ст. 227, 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), пени в сумме 84 руб. 51 коп., НДФЛ налоговых агентов, за исключением доходов по ст. 227, 228 НК РФ, штраф – 78 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 1 980 руб. 00 коп., страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 01.01.2017 в сумме 261 руб. 00 коп., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 – 23400 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в сумме 459 руб. 00 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 – 4590 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017, пени – 137 руб. 80 коп., страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 01.01.2017, пени – 16,40 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017, пени - 114 руб. 86 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017, пени – 31 руб. 94 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017, пени – 22 руб. 53 коп.

Свои требования мотивирует тем, что административный ответчик является плательщиком страховых взносов и за ним числится задолженность в указанном размере.

Представитель административного истца ИФНС России по г.Брянску в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства судом извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.

Административный ответчик Шитиков Ф.Е. в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, судебная повестка возвращена в суд с отметкой органа почтовой связи «Возврат по истечении срока хранения». Суд рассматривает данное обстоятельство как отказ адресата от получения судебной повестки, в связи с чем на основании ст. 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) считает Шитикова Ф.Е. извещенным о времени и месте проведения судебного заседания.

Суд в соответствии ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 1 ст. 226 НК РФ адвокаты, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 419 НК РФ определено, что адвокаты являются плательщиками страховых взносов в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии п.п. 1 п. 3.4 ст. 23 НК РФ плательщики обязательных платежей обязаны уплачивать установленные данным Кодексом налоги и страховые взносы.

Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований; под страховыми взносами - обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов и страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по их уплате является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об их уплате.

При этом пунктом 1 ст. 72 НК РФ одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, страховых взносов определена пеня.

В силу п.п. 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня представляет собой денежную сумму, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты, если иное не предусмотрено данной статьей и главами 25 и 26.1 кодекса.

При этом п. 6 ст. 75 НК РФ установлено, что пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика - физического лица в порядке, предусмотренном ст. 48 кодекса.

Как следует из ст. 48 НК РФ в случае неисполнения - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением об их взыскании. Такое заявление подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено положениями данной статьи.

Пунктом 1 статьи 69 НК РФ определено, что требованием об уплате в т.ч. налогов, страховых взносов, признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Судом установлено, что в адрес административного ответчика налоговым органом направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа: от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ однако указанные требования административным ответчиком исполнены не были.

На основании заявления ИФНС России по г.Брянску к Шитикову Ф.Е. о взыскании задолженности по уплате налогов мировым судьей судебного участка №1 Бежицкого судебного района г.Брянска 17.08.2018 вынесен соответствующий судебный приказ № 2а-1130/2018, однако в последующем 13.09.2018 отменен по заявлению Шитикова Ф.Е.

Пунктом 2 ст. 45, п. 6 ст.75 НК РФ установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налогов и страховых взносов в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном данным кодексом, т.е. в порядке, предусмотренном ст.ст.46-48 кодекса; этот же порядок принудительного взыскания применяется к пеням.

В соответствии с абз. 2 п. 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6-ти месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как отмечалось выше, определением мирового судьи судебного участка №1 Бежицкого судебного района г. Брянска от 13.09.2018 отменен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате налогов. Административное исковое заявление ИФНС России по г.Брянску направлено в суд 20.02.2019, т.е. в пределах установленного законом срока.

Руководствуясь положениями ст. 48 НК РФ, ИФНС России по <адрес> в административном исковом заявлении, представленными документами к нему указывает, что административный ответчик являлся адвокатом, а значит и плательщиком налоговых платежей и страховых взносов.

Учитывая несвоевременность исполнения обязанности по уплате налогов и страховых взносов, налоговым органом произведено начисление пеней.

Как следует из материалов дела, за ответчиком числится задолженность в сумме 31176 руб. 04 коп., в том числе задолженность по следующим обязательным платежам:

- НДФЛ налоговых агентов, за исключением доходов по ст. ст. 227, 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), пени в сумме 84 руб. 51 коп.;

- НДФЛ налоговых агентов, за исключением доходов по ст. 227, 228 НК РФ, штраф – 78 руб.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 1 980 руб. 00 коп.;

- страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 01.01.2017 в сумме 261 руб. 00 коп.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 – 23400 руб.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в сумме 459 руб. 00 коп.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 – 4590 руб.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017, пени – 137 руб. 80 коп.;

страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 01.01.2017, пени – 16,40 руб.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017, пени – 114 руб. 86 коп.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017, пени – 31 руб. 94 коп.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017, пени – 22 руб. 53 коп.

Налоговые органы как следует из подп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

13.09.2018 мировым судьей судебного участка № 1 Бежицкого судебного района г. Брянска вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-1130/2018 от 17.08.2018, выданного по заявлению ИФНС России по г. Брянску о взыскании в их пользу с Шитикова Ф.Е. задолженности по уплате налогов на сумму 32348 руб. 36 коп., поскольку от должника поступило возражение относительно исполнения судебного приказа.

Административное исковое заявление ИФНС подано в суд 20.02.2019.

Следовательно, заявление о взыскании задолженности по уплате налогов подано в установленный срок.

Административный ответчик иск не оспорил, доказательств исполнения требований об уплате задолженности суду не представил.

Таким образом, имеются основания для удовлетворения заявленного ИФНС России по г.Брянску административного искового заявления.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В то же время, в силу ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от уплаты государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции зачисляются в бюджеты городских округов по нормативу 100 процентов.

В силу изложенного, учитывая разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в п. 40 постановления от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которым при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суд приходит к выводу о взыскании государственной пошлины в местный бюджет (бюджет муниципального образования «город Брянск»).

Поскольку в силу ст. 333.36 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, и сведения об освобождении от уплаты государственной пошлины Шитиковым Ф.Е. не представлены, такая пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь главой 15 и. ст. ст. 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Брянску к Шитикову Филиппу Евгеньевичу о взыскании задолженности по налогам и страховым взносам - удовлетворить.

Взыскать с Шитикова Филиппа Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Брянску задолженность в общей сумме 28476 руб. 04 коп., в том числе:

- НДФЛ налоговых агентов, за исключением доходов по ст. ст. 227, 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), пени в сумме 84 руб. 51 коп.;

- НДФЛ налоговых агентов, за исключением доходов по ст. 227, 228 НК РФ, штраф – 78 руб.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 – 1980 руб.;

- страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 01.01.2017 – 261 руб.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 – 23400 руб.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 – 459 руб.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 – 4590 руб.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017, пени – 137 руб. 80 коп.;

- страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 01.01.2017, пени – 16 руб. 40 коп.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017, пени – 114 руб. 86 коп.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017, пени – 31 руб. 94 коп.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017, пени – 22 руб. 53 коп.

Взыскать с Шитикова Филиппа Евгеньевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий по делу,

судья Бежицкого районного суда г.Брянска И.В. Моисеева

В окончательной форме решение изготовлено 16 апреля 2019 г.

Председательствующий по делу,

судья Бежицкого районного суда г.Брянска И.В. Моисеева