РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Безенчук 29 марта 2019 г.
Безенчукский районный суд Самарской области в составе:
Председательствующего Каткасовой И.В.
При секретаре Глуховой Л.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-152/19 по административному исковому заявлению МИ ФНС России №16 по Самарской области к ФИО1 ФИО5 о взыскании обязательных платежей
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС России №16 по Самарской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12375 руб., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13 руб., пени в сумме 6 коп., ссылалась на то, что ответчик в добровольном порядке не уплатил налоги в срок указанный в требованиях об уплате налога.
Представитель истца в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, судебное извещение с отметкой «истек срок хранения» возвращено в суд.
Статьёй 100 КАС РФ предусмотрено, что адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
До рассмотрения дела по существу в адрес суда от административного ответчика ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.
Доказательства, подтверждающие объективную невозможность административного ответчика явиться в судебное заседание, суду до начала рассмотрения дела по существу представлено не было.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Данная обязанность, в свою очередь, закреплена статьей 23 НК РФ.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 362 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган(таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. п. 1, 5, 6 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником:
- с ДД.ММ.ГГГГ иного строения, помещения и сооружения площадью 486,4 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> ;
- с ДД.ММ.ГГГГ до марта ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
- с ДД.ММ.ГГГГ. земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу <адрес> ;
- с ДД.ММ.ГГГГ доли земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу <адрес>
- с ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером № по адресу <адрес>, на территории СХПК «Натальинский».
Изложенное свидетельствует о том, что ФИО1 в соответствии с приведенными положениями закона является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога, в связи с чем, исчислив суммы соответствующих налогов, МИ ФНС России N 16 по Самарской области направила в адрес ФИО1 налоговое уведомление N № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
Из содержания данного уведомления следует, что сумма земельного налога к уплате с учетом переплаты составляет 13 руб., сумма налога на имущество физических лиц, исчисленного в отношении иного строения, помещения и сооружения по адресу с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> составила 12375 руб.(л.д.8).
В связи с тем, что сумма земельного налога в сумме 13 руб. и налога на имущество физических лиц в размере 123745 руб. не уплачена, на сумму недоимки по земельному налогу начислены пени в сумме 6 коп.
В адрес ФИО1 направлено требование № (л.д.6) об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога и пеней по ним. Данное требование со сроком уплаты налогов и пени до ДД.ММ.ГГГГ также оставлено налогоплательщиком без исполнения.
Определением мирового судьи судебного участка N 124 Безенчукского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от №2а-660/18 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими от ФИО1 возражениями относительно исполнения данного судебного приказа. Копия определения получена налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ
Из материалов гражданского дела №2а-660/2018, следует, что ФИО1 обращаясь с заявлением об отмене судебного приказа, сообщал о своей инвалидности 2 группы.
Судом установлено, при расчете налога на имущество административным истцом применена налоговая льгота в отношении жилого дома с кадастровым номером № и гаража с кадастровым номером №.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 407 НК Российской Федерации, с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют инвалиды I и II групп инвалидности. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Перечень объектов налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, исчерпывающим образом закреплен в п. 4 ст. 407 НК Российской Федерации. Данный перечень не предусматривает возможности освобождения от уплаты налога в отношении такой категории объекта как иные строения, помещения и сооружения площадью №.м., в отношении которого ФИО1 исчислен налог на имущество физических лиц.
Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земельный налог относится к местным налогам.
На основании статьи 387 главы 31 «Земельный налог» Налогового кодекса земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса.
Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такие категории налогоплательщиков, как пенсионеры и лица, имеющие II группу инвалидности, в данный перечень не включены.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
К таким категориям налогоплательщиков, в частности, отнесены лица, имеющие II группу инвалидности.
Согласно пункту 6 статьи 391 Налогового кодекса уменьшение налоговой базы на не облагаемую земельным налогом сумму, установленную пунктом 5 данной статьи Налогового кодекса, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.
В соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право самостоятельно устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, решение вопросов, связанных с освобождением от уплаты земельного налога пенсионеров и лиц, имеющих II группу инвалидности, находится в компетенции представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которых располагаются земельные участки, принадлежащие таким лицам.
Льготы по уплате земельного налога инвалидам 2 группы и пенсионерам на территории Безенчукского района Самарской не установлены.
Судом установлено, что в отношении земельного участка с кадастровым номером № по адресу <адрес> в соответствии с ст. 391 НК РФ налоговым органом уменьшена налоговой база на не облагаемую земельным налогом сумму 200000 руб. за ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, наличие у ФИО1 инвалидности в данном случае не является основанием для освобождения его от сумм налогов, являющихся предметом взыскания в рамках настоящего дела.
На основании изложенного суд взыскивает с ФИО1 задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12375 руб., земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13 руб., пени в сумме 06 коп., всего 12388 руб. 06 коп.
В соответствии с ст. 111 КАС РФ с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 495 руб. 52 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175- 177, 290, КАС РФ
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1 ФИО6, ИНН №, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной Инспекции ФНС России N 16 по Самарской области задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12375 руб., земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13 руб., пени в сумме 06 коп., всего 12388 руб. 06 коп.
Взыскать с ФИО1 ФИО7 государственную пошлину в доход государства в размере 495 руб. 52 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд в течение месяца.
Полный тест решения изготовлен 02 апреля 2019г.
Председательствующий И.В. Каткасова