НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бейского районного суда (Республика Хакасия) от 18.12.2018 № 2-467/18ГОД

Дело № 2-467/2018 год

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бея Бейского района Республики Хакасия 18 декабря 2018 года

Бейский районный суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Сорогиной О.Ю.,

при секретаре Борисовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бейского района Республики Хакасия к главе Бейского сельсовета ФИО1 о взыскании в порядке регресса причиненного вреда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки соблюдения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в администрации Бейского сельсовета, было установлено, что 03 июля 2017 года между администрацией Бейского сельсовета, в лице главы поселения ФИО1, как заказчик и ООО «Хакасия.ру», в лице руководителя отдела О.А., действующей на основании доверенности от 12.01.2015 г. заключен контракт об оказании услуг по сопровождению программных продуктов «1С:Предприятие». На основании п.9.1 контракта контракт вступает в силу о дня подписания его сторонами и действует по 31.12.2017 года, а в части обязательств по оплате, до их полного исполнения. Согласно п.2.2 контракта цена контракта состоит из ежемесячной (абонентской) платы, устанавливается в соответствии с приложением к контракту и составляет 9000 рублей в месяц. В соответствии с п.2.6 Контракта оплата услуг исполнителем производится заказчиком ежемесячно единым платежом в безналичном рублях РФ не позднее последнего числа месяца следующего за расчетным. Установлено, что исполнителем за оказанные услуги выставлен акт № ХР000003632 от 31.07.2017 г. Данные услуги были приняты заказчиком, о чем свидетельствует подпись и гербовая печать главы администрации Бейского сельсовета. Исходя из условий контракта и требования ч.13.1 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, администрация Бейского сельсовета должна оплатить оказанные услуги ООО «Хакасия.ру» не позднее 31.08.2017 г. Вместе с тем установлено, что администрацией Бейского сельсовета оплата за оказанные услуги в установленный законом и контрактом срок с момента подписания акта сдачи – приемки в пользу ООО «Хакасия.ру» не произведен. Кроме того, по состоянию на 20.12.2017 г. общая сумма задолженности за оказанные ООО «Хакасия.ру» услуги составляет 45000 рублей.

Кроме того, 25.03.2015 г. между ОАО «Хакасэнергосбыт» и администрацией Бейского сельсовета заключил договор энергоснабжения , п.1.1 которого предусматривает, что гарантирующий поставщик осуществляет продажу электрической энергии (мощности), а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую энергетическую энергию и оказывает услуги. В соответствии с п.5.2 договора расчетным периодом осуществления расчетов потребителя с гарантирующим поставщиком является один месяц. В силу п.5.3 данного договора потребитель производит оплату гарантирующему поставщику за поставляемую потребителю электрическую энергию в следующие сроки: - 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится 10-го числа этого месяца; 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащей оплате объеме покупке в месяце, за который осуществляется оплата, вносится 25-го числа этого месяца; - стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяц который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяц за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата. Для определения размера платежей, которые должны быть произведены гарантирующему поставщику потребителем в течение месяца, в который осуществляется потребление электрической энергии, стоимость электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки определяется исходя из нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период для соответствующей ценовой категории с учетом дифференциации нерегулируемых цен. Установлено, что администрацией Бейского сельсовета платежи за электроэнергию в размере 30 и 40 процентов до 10.09.2017 г. и 25.09.2017 г. соответственно за сентябрь 2017 г., предусмотренные договором , не производились.

17 октября 2017 г. ОАО «Хакасэнергосбыт» в соответствии с заключенным соглашением, направило в адрес администрации Бейского сельсовета акт приемки – передачи электрической энергии (мощности) от 30.09.2017 за потребленную энергию в период с 01.09.2017 г. по 30.09.2017 г. на сумму 120294,10 руб. Вместе с тем, администрацией Бейского сельсовета оплата в установленный законом и договором срок с момента подписания акта сдачи – приемки в пользу ОАО «Хакасэнерго сбыт» не произведена, от погашения задолженности уклоняется. Кроме того, по состоянию на 31.01.2018 общая сумма задолженности за оказанные ОАО «Хакасэнергосбыт» услуги составляет 314226 рублей 42 копеек. В нарушение законодательства администрацией Бейского сельсовета оплата выполненных работ по вышеуказанным муниципальным контрактам в установленный законом срок не произведена, в связи с чем, постановлением прокурора Бейского района от 20.02.2018 г. в отношении главы Бейского сельсовета ФИО1, заключившего указанные контракты, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ. Постановлением Министерства финансов Республики Хакасия от 30.08.2018 производство по делу в отношении главы Бейского сельсовета ФИО1 прекращено по нереабилитирующему основанию, в связи с признанием административного правонарушения малозначительным. Вместе с тем, в действиях главы администрации Бейского сельсовета ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, каких – либо обстоятельств свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по вышеуказанным контрактам и соблюдения федерального закона , отсутствия в его действиях (бездействиях) вины совершенном административном правонарушении не установлено. В связи с несвоевременной оплатой обязательств по контракту ООО «Хакасия.ру» на основании судебных приказов Арбитражного суда РХ от 13.12.2017 г. № А74-18124/2017 с администрации Бейского сельсовета в пользу ООО «Хакасия.ру» взысканы неустойка в размере 2388,38 руб., судебные расходы в размере 1000 рублей и 2388,38 рублей, итого оплачена сумма 4388,38 рублей. В связи с несвоевременной оплатой обязательств по контракту с ОАО «Хакасэнергосбыт» на основании судебных приказов Арбитражного суда РХ от 18.12.2017 г. № А74-18544/2017 с администрации Бейского сельсовета в пользу ОАО «Хакасэнергосбыт» взысканы судебные расходы в размере 2738,50 рублей, 28.05.2018 г. № А74-8139/2017 взысканы судебные расходы в размере 3514 рублей. Платежными поручениями от 10.04.2018 г. , от 12.09.2018 г. администрацией Бейского сельсовета на счет ОАО «Хакасэнергосбыт» из местного бюджета перечислены средства в размере 2738,50 руб. и 3514 руб, итого оплачена сумма 6252,50 руб.

Кроме того, в ходе проверки бюджетного законодательства, также в деятельности главы администрации Бейского сельсовета ФИО1 выявлены ещё нарушения, глава Бейского сельсовета мировым судьей судебного участка № 1 г.Саяногорска 29.06.2018 г. привлечен к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. В связи с тем, что главой администрации Бейского сельсовета ФИО1 были приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающие утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по контрактам м ИП М.А. на основании судебных приказов Арбитражного суда РХ от 20.12.2017 г. № А74-19137/2017 с администрации Бейского сельсовета в пользу ИП М.А. взысканы судебные расходы в размере 1497 рублей; от 25.12.2017 г. № А74-19136/2017 взысканы судебные расходы в размере 1000 рублей; от 06.12.2017 г. № А74-18108/2017 взысканы судебные расходы в размере 1000 руб.

Платежными поручениями от 10.04.2018 г. , от 10.04.2018 г. , от 10.04.2018 г. администрацией Бейского сельсовета на счет ИП М.А. из местного бюджета перечислены средства в размере 1000 рублей, 1000 рублей и 1497 рублей

Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства ФИО1 являясь главой Бейского сельсовета, надлежащим образом не исполнил обязательства по заключенным муниципальным контрактам, что повлекло за собой взыскание с муниципального образования из средств местного бюджета дополнительных расходов в виде оплаты неустойки, оплаты государственной пошлины, тем самым причинив материальный вред муниципальному образованию Бейский сельсовет. Уточнив исковые требования, просит суд взыскать в порядке регресса с главы Бейского сельсовета ФИО1 в пользу муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия причиненный вред в размере 14137 рублей 88 копеек.

Истец помощник прокурора Бейского района Плотникова Т.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в обоснования приведя доводы изложенные в исковом заявлении, просил суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Третье лицо – Администрация Бейского сельсовета Республики Хакасия в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Заслушав участвующего прокурора, проверив и исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленные исковые требования законными и обоснованными.

В силу абз.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местной администрацией руководит глава местной администрации принципах единоначалия.

На основании ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ « контрактных системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 ст.34 установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В силу п.2 ст.15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

На основании пункта 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Согласно ч.1 ст.1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

В силу ст.1082 ГК РФ удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.02.2018 г. прокурором Бейского района возбуждено в отношении главы Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия ФИО1 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно объяснениям ФИО1, он вину не признал, пояснив, что не имеется возможности выплачивать вовремя, поскольку доходы сельсовета разнятся с расходами и нет стабильности в поступлениях денежных средств.

Постановлением заместителя Министра финансов Республики Хакасия г. от 30.03.2018 г. по делу об административном правонарушении глава Бейского сельсовета ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в размере 30000 рублей.

Из постановления г. от 30.03.2018 г. следует, что администрация Бейского сельсовета допускаются нарушения сроков оплаты исполнения обязательств по муниципальным контрактам, следует, что 03 июля 2017 года между администрацией Бейского сельсовета, в лице главы поселения ФИО1, как заказчик и ООО «Хакасия.ру», в лице руководителя отдела О.А., действующей на основании доверенности от 12.01.2015 г. заключен контракт об оказании услуг по сопровождению программных продуктов «1С:Предприятие». ООО «Хакасия.ру выставлен акт № ХР000003632 от 31.07.2017 г., администрация должна оплатить за оказанные услуги не позднее 31.08.2017 Г., общая сумма задолженности составляет 45000 рублей. Дата совершения административного правонарушения 01.09.2017 г.

Кроме того 25.03.2015 г. между ОАО «Хакасэнергосбыт» и администрацией Бейского сельсовета заключил договор энергоснабжения , п.1.1 которого предусматривает, что гарантирующий поставщик осуществляет продажу электрической энергии (мощности), а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую энергетическую энергию и оказывает услуги. Администрацией Бейского сельсовета платежи за электроэнергию в размере 30 и 40 процентов до 10.09.2017 г. и 25.09.2017 г. соответственно за сентябрь 2017 г., предусмотренные договором не производились. Дата совершения административного правонарушения 19.10.2017 г.

Согласно решения Бейского районного суда от 27.06.2018 г. суд рассмотрев жалобу главы Бейского сельсовета Бейского района ФИО1 на постановление заместителя Министра финансов РХ за от 30.03.2018 г. в отношении главы Бейского сельсовета Бейского района ФИО1 по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ удовлетворил. Суд постановление заместителя Министра финансов РХ за от 30.03.2018 г. отменил, и дело возвратил в Министерство финансов Республики Хакасия на новое рассмотрение.

30 августа 2018 года, после возврата административного дела на новое рассмотрение, по административным правонарушениям 01.09.2017 г., 19.10.2017 г., Министерство финансов Республики Хакасия постановило, производство по делу об административном правонарушении от 20.02.2018 г. № б/н возбужденному в отношении должностного лица заказчика – главы администрации Бейского сельсовета ФИО1 квалифицируемого по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика – главе администрации Бейского сельсовета ФИО1 устное замечание.

Как следует из контракта об оказании услуг по сопровождению программных продуктов «1С:Предприятие», 03 июля 2017 года между администрацией Бейского сельсовета, в лице главы поселения ФИО1, как заказчик и ООО «Хакасия.ру», в лице руководителя отдела О.А., действующей на основании доверенности от 12.01.2015 г. заключен контракт об оказании услуг по сопровождению программных продуктов «1С:Предприятие». На основании п.9.1 контракта контракт вступает в силу о дня подписания его сторонами и действует по 31.12.2017 года, а в части обязательств по оплате, до их полного исполнения. Согласно п.2.2 контракта цена контракта состоит из ежемесячной (абонентской) платы, устанавливается в соответствии с приложением к контракту и составляет 9000 рублей в месяц. В соответствии с п.2.6 Контракта оплата услуг исполнителем производится заказчиком ежемесячно единым платежом в безналичном рублях РФ не позднее последнего числа месяца следующего за расчетным. Установлено, что исполнителем за оказанные услуги выставлен акт № ХР000003632 от 31.07.2017 г. Данные услуги были приняты заказчиком, о чем свидетельствует подпись и гербовая печать главы администрации Бейского сельсовета. Исходя из условий контракта и требования ч.13.1 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, администрация Бейского сельсовета должна оплатить оказанные услуги ООО «Хакасия.ру» не позднее 31.08.2017 г. Вместе с тем установлено, что администрацией Бейского сельсовета оплата за оказанные услуги в установленный законом и контрактом срок с момента подписания акта сдачи – приемки в пользу ООО «Хакасия.ру» не произведен. Кроме того, по состоянию на 20.12.2017 г. общая сумма задолженности за оказанные ООО «Хакасия.ру» услуги составляет 45000 рублей.

Из судебного приказа Арбитражного суда РХ от 13.12.2017 г. по делу № А74-18124/2017 г. следует, что с администрации Бейского сельсовета Бейского района взыскано в пользу ООО «Хакасия.ру» 47388 руб.38 коп., в том числе 45000 руб. долга по контракту об оказании услуг по сопровождению программных продуктов «1С:Предприятие» от 13.02.2017 долга, 2388 руб. 38 коп. неустойки за период с 01.04.2017 г. по 10.12.2017 г., а также 1000 руб. расходов по уплате государственной пошлины, уплаченной платёжным поручением от 29.11.2017 г.

Факт уплаты администрацией Бейского сельсовета взыскателю ООО «Хакасия.ру» неустойки в сумме 2388 руб. 38 коп. и расходов по уплате государственной пошлины 1000 руб. подтверждается платежными поручениями от 18.04.2018 г. и от 18.04.2018 г.

Кроме того, Арбитражным судом Республики Хакасия 07.12.2017 г. вынесен судебный приказ по делу А74-18125/2017, согласно судебного приказа с администрации Бейского сельсовета Бейского района взыскано в пользу ООО «Хакасия.ру» 9631 руб. 49 коп., в том числе 9000 руб. долга по контракту от 09.01.2017 и 631 руб.49 коп. неустойки за период с 01.03.2017 г. по 08.12.2017, а также 1000 руб. расходов по государственной пошлине, уплаченной платежным поручением от 29.11.2017 г., что подтверждается судебным приказом от 07.12.2017 г. и платежным поручением от 10.04.2018 г. согласно которому администрацией Бейского сельсовета перечислено ООО «Хакасия.ру» 1000 рублей.

Также судом установлено, что судебным приказом от 18.12.2017 г. с администрации Бейского сельсовета Бейского района РХ в пользу акционерного общества «Хакасэнергосбыт» взыскано 149236 руб. 17 коп. задолженности по договору энергоснабжения от 25.03.2015 г. за период с 01.08 по 30.09.2017 г., а также 2738 руб.50 коп. расходов по государственной пошлине, уплаченной платежным поручением от 09.11.2017 .

Согласно договора энергоснабжения от 25.03.2015 г. п.1.1 которого предусматривает, что гарантирующий поставщик осуществляет продажу электрической энергии (мощности), а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую энергетическую энергию и оказывает услуги.

В соответствии с п.5.2 договора расчетным периодом осуществления расчетов потребителя с гарантирующим поставщиком является один месяц. В силу п.5.3 данного договора потребитель производит оплату гарантирующему поставщику за поставляемую потребителю электрическую энергию в следующие сроки: - 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится 10-го числа этого месяца; 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащей оплате объеме покупке в месяце, за который осуществляется оплата, вносится 25-го числа этого месяца; - стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяц который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяц за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата. Для определения размера платежей, которые должны быть произведены гарантирующему поставщику потребителем в течение месяца, в который осуществляется потребление электрической энергии, стоимость электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки определяется исходя из нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период для соответствующей ценовой категории с учетом дифференциации нерегулируемых цен. Установлено, что администрацией Бейского сельсовета платежи за электроэнергию в размере 30 и 40 процентов до 10.09.2017 г. и 25.09.2017 г. соответственно за сентябрь 2017 г., предусмотренные договором , не производились.

Факт уплаты администрации Бейского сельсовета Бейского района РХ в пользу акционерного общества «Хакасэнергосбыт» расходов по государственной пошлине в размере 2738 руб.50 коп. подтверждается платежным поручением от 10.04.2018г.

Из судебного приказа Арбитражного суда РХ от 28.05.2018 г. следует, что с администрации Бейского сельсовета взыскано в пользу АО «Хакасэнергосбыт» 201430 руб.28 коп задолженности по договору энергоснабжения от 25.03.2015 г. за период с 01.12.2017 г. по 31.03.2018 г., а также 3514 руб. расходов по государственной пошлине.

Согласно платежному поручению от 12.09.2018 г. администрация Бейского сельсовета перечислила АО «Хакасэнергосбыт» 3514 рублей, возмещение судебных расходов за оплату госпошлины.

В судебном заседании установлено, что прокурором Бейского района 26.06.2018 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главы Бейского сельсовета Бейского района ФИО1 по ст.15.15.10 КоАП РФ за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств по муниципальным контрактам от 18.07.2016, от 04,08.2016, от 10.08.2016, от 19.08.2016, от 01.0.2016, от 03.10.2016, от 30.09.2016, от 05.10.2016, прокурором установлено, что в нарушении требований бюджетного законодательства должностным лицом – главой Бейского сельсовета ФИО1 приняты бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов от 18.07.2016 на сумму 70610,00 руб.; от 04.08.2016 на сумму 2495 руб.; от 04.08.2016 на сумму 2495,00 руб.; от 10.08.2016 на суму 66738,61 руб.; от 19.08.2016 на сумму 74484,00 руб.; от 01.09.2016 на сумму 99638,00 руб.; от 03.10.2016 на сумму 2495,00 руб.; от 30.09.2016 на сумму 2495,00 руб.; от 05.10.2016 на сумму 2495,00 руб. при отсутствии бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Совета депутатов Бейского сельсовета от 21.12.2015 о бюджете на 2016 г., лимитов, доведенных в установленном законом порядке на оплату указанных контрактов. ФИО1 с постановлением ознакомлен лично 20.06.2018 г.

Согласно постановления о назначении административного наказания от 29.06.2018 г. мировым судьей судебного участка № 1 г.Саяногорска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка в границах Бейского района, по данному факту установлено, что ФИО1 будучи главой Бейского сельсовета Бейского района, допустил принятие бюджетных обязательств на 2016 год в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Судья признал должностное лицо ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Ст.15.15.10 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассинования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Установлено, что Бейским сельсоветом Бейского района Республики Хакасия за период с 18.07.2016 г. по 05.10.2016 г. были приняты обязательств по контрактам с превышением пределов доведенных лимитов бюджетных обязательств, а именно: по договору от 18.07.2016 с ООО «ПКФ «Старт Сибири» на сумму 70610 руб.; по договору от 04.08.2016 с ИП М.А. на сумму 2495 руб.; по договору от 04.08.2016 с ИА М.А. на сумму 2495 руб.; по договору от 10.08.2016 с ФГБУ «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ» на сумму 66738, 61 руб.; по договору с ООО «ПКФ «Старт Сибири» от 19.08.2016 на сумму 74484 руб.; по договору от 01.09.2016 с ОАО «Алтайское ДРСУ» на сумму 99638 руб.; по договору автоуслуг 42/2016 от 03.10.2016 с ИП М.А. на сумму 2495 руб. за рейс без НДС, на сумму 99800 рублей; по договору автоуслуги от 05.10.2016 и ИП М.А. на сумму 2495 руб. за рейс на сумму 74850 рублей.

Установлено, что муниципальные контракты за период июль – октябрь 2016 г. от имени администрации Бейского сельсовета Бейского района подписаны главой Бейского сельсовета ФИО1 в соответствии с возложенными полномочиями.

Согласно судебным приказам Арбитражного суда РХ от 06.12.2017 г., от 25.12.2017 г., от 20.12.2017 г. с администрации Бейского сельсовета в пользу индивидуального предпринимателя М.А. взыскано: по договору автоуслуги от 03.10.2016 руб. задолженности по договору, 1000 рублей по государственной пошлине, уплаченной платежным поручение от 08.11.2017 г. ; по договору автоуслуги от 01.09.2016 31500 руб. задолженность, 1000 рублей по государственной пошлине, уплаченной по платежному поручению от 07.11.2017 г.; по договору от 05.10.2016 74850 задолженность по договору, 1497 руб. по государственной пошлине, уплаченной платежным поручением от 08.11.2017 .

Согласно платежным поручениям администрацией Бейского сельсовета перечислено ИП М.А. расходы по уплате государственной пошлины, что подтверждается платежными поручениями: от 10.04.2018 1000 рублей; платежное поручение от 10.04.2018 1000 рублей; от 10.04.2018 1497 рублей.

Суд принимает во внимание, предоставленные суду выписки из отчета об исполнении бюджета от 01.09.2017 г.; справки о свободном остатке средств бюджета за 19.10.2017 г., за 18.10.2017 г., за 25.09.2017 г., за 22.09.2017 г., за 11.09.2017 г., за 08.09.2017 г., за 01.09.2017 г., за 31.08.2017 г.; сводная справка по кассовым операциям со средствами бюджета на 01.09.2017 г.; отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на 19.10.2017 г., на 31.08.2017 г., на 01.09.2017 г., на 18.10.2017 г.; оборотно – сальдовая ведомость по счету 302.00 за 01.01.2017 – 19.10.2017; оборотно – сальдовая ведомость по счету 302.00 за 01.01.2017 – 01.09.2017.

Из счета от 31.12.2017 г. следует, что задолженность Администрации Бейского сельсовета Бейского района за потребленную электроэнергию за период с 01.12.2017 г. по 31.12.2017 г. перед поставщиком АО «Хакасэнергосбыт» составляет 423857,73 рублей.

В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном настоящим федеральным законом, относится к полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами (статья 70 этого же федерального закона).

Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.32 Устава Бейского сельсовета, принятого решением Совета депутатов муниципального образования Бейский сельсовет от 05.01.2006 , глава поселения представляет поселение в отношении федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, органами местного самоуправления других муниципальных образований, юридическими, физическими лицами и без доверенности действует от имени поселения, в том числе приобретая и осуществляя имущественные и иные права и обязанности выступая в судах.

Суд принимает во внимание, что решением Совета депутатов Бейского сельсовета 08.11.2018 г. принят новый Устав муниципального образования Бейский сельсовет, муниципальное образование Бейский сельсовет Бейского района Рх наделено статусом сельского поселения, Закон Республики Хакасия от 03.05.2018 г. № 24-ЗРХ «О преобразовании муниципальных образований путем объединения Бейского сельсовета и Новотроицкого сельсовета Бейского района РХ» и является в соответствии с ФЗ –ФЗ самостоятельным муниципальным образованием.

Постановлением Территориальной избирательной комиссии Бейского района от 19.09.2014 г. ФИО1 зарегистрирован главой Бейского сельсовета.

В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплены основания понятия. Так бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В силу положений статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение местного бюджета обеспечивается соответственно местной администрацией муниципального образования. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

В соответствии со ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.

В силу п.3, п.5 ст.219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Согласно части 1 статьи 238 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (часть 2 статьи 238 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю" к обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела о возмещении ущерба работником, обязанность доказать которые возлагается на работодателя, в частности, относятся: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.

Из приведенных правовых норм трудового законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что по общему правилу необходимыми условиями для наступления материальной ответственности работника за причиненный работодателю ущерб являются: наличие прямого действительного ущерба у работодателя, противоправность поведения (действия или бездействия) работника, причинно-следственная связь между действиями или бездействием работника и причиненным работодателю ущербом, вина работника в причинении ущерба.

Согласно п. 12 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственное работников за ущерб, причиненный работодателю" (с изменениями от 28.09.2010 г.), и пункту 6 части первой статьи 243 ТК РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может быть возложена на работника в случае причинения им ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом.

Учитывая это, работник может быть привлечен к полной материальной ответственности, если по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, было вынесено постановление о назначении административного наказания пункт 1 абзаца 1 части 1 ст. 29.9 КоАП РФ, поскольку в указанном случае факт совершение лицом административного правонарушения установлен.

Поскольку неустойка и расходы по оплате государственной пошлины были взысканы судебными приказами Арбитражного суда Республики Хакасия в пользу ООО « Хакасия.ру», АО « Хакасэнергосбыт» и М.В. в результате виновных действий главы Бейского сельсовета ФИО1, что установлено вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, то имеется прямая причинная связь между вышеуказанными виновными действиями Главы муниципального образования и причиненными муниципальному образованию убытками.

Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы права, проанализировав исследованные судом доказательства в их совокупности, суд приходит выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требования прокурора Бейского района Республики Хакасия к ФИО1 о взыскании в порядке регресса причиненного муниципальному образованию вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Бейского района Республики Хакасия к главе Бейского сельсовета ФИО1 о взыскании в порядке регресса причиненного вреда удовлетворить.

Взыскать с главы Бейского сельсовета ФИО1 в пользу муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия в порядке регресса причиненный вред в размере 14 137 рублей 88 копеек.

Взыскать с главы Бейского сельсовета ФИО1 в доход бюджета Муниципального образования Бейский район государственную пошлину в сумме 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: О.Ю. Сорогина

мотивированное решение суда изготовлено

в окончательной форме 24.12.2018 года.