НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бессоновского районного суда (Пензенская область) от 21.08.2017 № 2-544(17)

дело № 2-544 (17) Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бессоновский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Ефимовой Л.П.,

при секретаре Михотиной И.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родомского Виталия Викторовича к ГУ УПФР в Бессоновском районе Пензенской области (межрайонное)об установлении факта прохождения службы, признании права на назначение страховой пенсии по старости военнослужащим и назначении пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Родомский В.В. обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства:

19 мая 2017 года он обратился в УПФР в Бессоновском районе Пензенской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости военнослужащим с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года, в связи со службой на территории, подвергшейся радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

31 мая 2017 года решением комиссии УПФР в Бессоновском районе Пензенской области (межрайонное) ему отказано в назначении пенсии по старости с 58 лет.

Считает отказ ответчика в назначении ему досрочной пенсии по старости незаконным, так как с 13.05.1986 г. по 13.05.1992 г. он служил в военной части которая относилась к зоне с льготным статусом в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.

Факт прохождения службы подтверждается выпиской из приказа командира войсковой части от 26.05.1986, выпиской из приказа командира войсковой части от 07.06.1989 о службе в военной части в период с 13.05.1986 г. по 13.05.1992 г., приказами о работе МУ <данные изъяты> с 20.10.2007 г. по 01.09.2013 г., справкой Сосновского сельсовета № 821 от 11.03.2015 г.

Просил установить факт прохождения службы с 13.05.1986 г. по 13.05.1992 г. в военной части , отменить решение ГУ УПФР в Бессоновском районе Пензенской области (межрайонное) об отказе в назначении пенсии по старости. Признать за ним право на получение досрочной страховой пенсии по старости военнослужащим с уменьшением возраста на 2 года и обязать ГУ УПФР в Бессоновском районе Пензенской области (межрайонное) назначить ему пенсию с 25.05.2017 г.

Истец Родомский В.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивает, подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что с 13.05.1986 г. по 13.05.1992 г. он проходил военную службу в военной части , находящейся в <адрес>. С сентября 2001 г. по настоящее время работает в охране <данные изъяты>. С 2007 г. получает военную пенсию. Хочет получать одновременно получать военную пенсию и страховую пенсию по старости с 58 лет.

Представитель ответчика - Лукьянова Н.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признала и пояснила, что Родомскому В.В. обоснованно было отказано в назначении страховой пенсии по старости на том основании, что в соответствии с действующим пенсионным законодательством военнослужащие, получающие пенсию за выслугу лет, не имеют права на одновременное назначение пенсии за выслугу лет и пенсии в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В удовлетворении исковых требований просила отказать.

Свидетель Б.И.И. суду пояснил, что он приехал в военную часть в ноябре-декабре 1988 г., Родомский В.В. уже там был. В военной части Родомский В.В. был до 1993 г.

Свидетель Р.Л.П. суду пояснила, что с Родомским В.В. она познакомилась с 1988 г., в 1989 г. вышла за него замуж. С 1986 г. Родомский В.В. служил в военной части, в 1993 г. уехал в Белоречье.

Выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные доказательства и оценив все в совокупности, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.4 ст.7 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» и п.6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом РФ 12.02.1993 г. № 4468-1, и части страховой пенсии по старости, устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», имеют лица, указанные в статье 1 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, при достижении им 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно).

Статьей 33 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что гражданам, указанным в п.7 ч.1 ст. 13 настоящего закона (гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение), пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

В соответствии со ст. 264, 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, если установить данный факт иным путем невозможно.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Родомский В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 13.05.1986 г. по 13.05.1992 г. проходил службу в войсковой части находящейся в <адрес> на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом (л.д. л.д.

Факт прохождения Родомским В.В. военной службы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом подтверждается документально и не оспаривается Управлением ПФР, соответственно не нуждается в установлении в судебном порядке.

С 05.04.2007 г. Родомский В.В. является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, учреждений и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

19.05.2017 г. Родомский В.В. обратился в Управление ПФР с заявлением о назначении страховой пенсии по старости с уменьшением возраста на 2 года в связи с работой на территории, подвергшейся радиационному загрязнению.

Решением Управления ПФР от 31.05.2017 № 349 Родомскому В.В. было отказано в назначении страховой пенсии, так как в соответствии с действующим пенсионным законодательством военнослужащие, получающие пенсию за выслугу лет, не имеют права на одновременное назначение пенсии за выслугу лет и пенсии в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д.7).

В соответствии с положениями п.6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены ФЗ "О страховых пенсиях".

Вместе с тем, в соответствии с положениями ст. 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Таким образом, пенсия, предусмотренная положениями указанного Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, и страховая пенсия в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не являются идентичными.

Нормами ст. 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 определена возможность назначения гражданам по их желанию пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", на условиях, определяемых данным Федеральным законом.

Возможность снижения пенсионного возраста положениями Федерального закона "О страховых пенсиях" установлена при сохранении права на досрочное пенсионное обеспечение в связи с тяжелыми, особыми и др. условиями труда (ст. 30), работникам летно-испытательного состава (ст. 31), иным отдельным категориям граждан (женщинам, родившим 5 и более детей, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям и т.д.), перечисленным в положениях ст. 32 названного Федерального закона, к которым истец не относится.

Учитывая, что истец как военнослужащий, с 05.04.2007 г. является получателем пенсии на основании Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, учреждений и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 5.12.2001 г. N 166-ФЗ, и заявляет о назначении ему второй - страховой пенсии, его право на назначение этой пенсии возникает лишь при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию, т.е. при достижении установленного ч.1 ст.8 ФЗ « О страховых пенсиях » возраста 60 лет.

С учетом изложенного, суд полагает, что исковые требования Родомского В.В. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Родомского Виталия Викторовича к ГУ УПФР в Бессоновском районе Пензенской области (межрайонное)об установлении факта прохождения службы, признании права на назначение страховой пенсии по старости военнослужащим и назначении пенсии по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение месяца.

Судья: Л.П. Ефимова