дело № 2а-83 (16) Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
« 03 » февраля 2016 года с. Бессоновка
Бессоновский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Паниной Л.Б.,
с участием: представителя административного истца ГУ УПФР по Бессоновскому району Лукьяновой Н.В.
административного ответчика Бурмистрова О.П.
при секретаре Каляминой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ГУ УПФР по Бессоновскому району Пензенской области к Бурмистрову О.П. о взыскании пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ГУ УПФР по Бессоновскому району Деревяка И.А. обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства: согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ№ Бурмистров О.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем, обязанным к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд и Фонд медицинского страхования в фиксированных размерах.
Размер страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование на ДД.ММ.ГГГГ составлял: на страховую часть пенсии - № руб., в ФФОМС - № руб., в ТФОМС - № руб. Срок уплаты страховых взносов истек ДД.ММ.ГГГГ.
Бурмистровым О.П. были уплачены только страховые взносы на страховую часть пенсии.
Размер страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ составлял: на страховую часть пенсии - № руб., в ФФОМС - № руб., в ТФОМС - № руб. Срок уплаты страховых взносов истек ДД.ММ.ГГГГ.
Размер страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ составлял: на страховую часть пенсии - № руб., в ФФОМС - № руб. Срок уплаты страховых взносов истек ДД.ММ.ГГГГ.
Размер страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ составлял: в бюджет Пенсионного фонда РФ - № руб., в бюджет ФФОМС - № руб. Срок уплаты страховых взносов истек ДД.ММ.ГГГГ.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Бурмистровым О.П. должно быть уплачено: в бюджет Пенсионного фонда РФ - № руб., в бюджет ФФОМС - № руб. Срок уплаты страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ.
Бурмистровым О.П.страховые взносы за ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме в установленные законом сроки не уплачены.
На задолженность Бурмистрова О.П. за ДД.ММ.ГГГГ были доначислены пени за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: на страховую часть пенсии - № руб., в ФФОМС - № руб., в ТФОМС - № руб.
В целях досудебного порядка урегулирования спора Бурмистрову О.П. было направлено требование об уплате платежа в добровольном порядке от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с указанным требованием задолженность по страховым взносам и пени должны быть уплачены в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В добровольном порядке задолженность в установленный требованием срок страхователем не погашена.
Просят суд взыскать с Бурмистрова О.П. в пользу ГУ УПФР по Бессоновскому району Пензенской области задолженность в сумме
№ руб. № коп., из которых:
- пени на страховую часть пенсии - № руб. № коп.,
- пени на страховую часть пенсии - № руб. № коп.,
- пени в ФФОМС - № руб. № коп.,
- пени в ФФОМС - № руб. № коп.
В судебном заседании представитель административного истца - ГУ УПФ РФ по Бессоновскому району - Лукьянова Н.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление поддержала, подтвердила обстоятельства, изложенные в заявлении.
Административный ответчик Бурмистров О.П. в судебном заседании с административным иском согласен, пояснил, что не оплачивал страховые взносы в связи с материальными затруднениями.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующему.
В соответствии с ч.5 ст. 46 КАС РФ, суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит настоящему Кодексу, другим Федеральным законам и не нарушает права других лиц.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ государством закреплено гарантируемое право каждого на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ) устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ.
В соответствии со ст. 5 ФЗ РФ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, не производящие выплат и иные вознаграждений физическим лицам.
В соответствии со ст. 6 ФЗ РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно ст. 28 указанного закона они уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (п. 1.1 ст. 14).
В соответствии с ч. 9 ст. 14 вышеназванного Закона налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.
Согласно ч. 11 статьи 14 того же Закона сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона №212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего
300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что в настоящее время у административного ответчика Бурмистрова О.П. имеется задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ.
Размер страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование на ДД.ММ.ГГГГ составлял: на страховую часть пенсии - № руб., в ФФОМС - № руб., в ТФОМС - № руб. Срок уплаты страховых взносов истек ДД.ММ.ГГГГ. Бурмистровым О.П. были уплачены только страховые взносы на страховую часть пенсии.
Размер страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование на ДД.ММ.ГГГГ составлял: на страховую часть пенсии - № руб., в ФФОМС - № руб., в ТФОМС - № руб. Срок уплаты страховых взносов истек ДД.ММ.ГГГГ.
Размер страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ составлял: на страховую часть пенсии - № руб., в ФФОМС - № руб. Срок уплаты страховых взносов истек ДД.ММ.ГГГГ.
Размер страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ составлял: в бюджет Пенсионного фонда РФ - № руб., в бюджет ФФОМС - № руб. Срок уплаты страховых взносов истек ДД.ММ.ГГГГ.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Бурмистровым О.П. должно быть уплачено: в бюджет Пенсионного фонда РФ - № руб., в бюджет ФФОМС - № руб. Срок уплаты страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной суду выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Бурмистров О.П. состоял на учете в Межрайонной ИФНС № 3 по Пензенской области в качестве индивидуального предпринимателя. Заявление о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя подано им ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6).
Изложенное свидетельствует о том, что Бурмистров О.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся лицом, обязанным к уплате страховых взносов в пенсионный фонд, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 29.02.2012 г.) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
В соответствии со ст. 15 данного закона сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
Согласно ст.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов) (в ред. Федерального закона от 29.11.2010 г. № 313-ФЗ).
На основании ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 21.12.2013 г.) «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов, пени, в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пени.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 212 пени определяются как размер денежных средств, которые плательщики страховых взносов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
На основании п.8 ст.16 ФЗ № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно представленным истцом сведениям, на задолженность Бурмистрова О.П. за ДД.ММ.ГГГГ были доначислены пени за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: на страховую часть пенсии - № руб., в ФФОМС - № руб., в ТФОМС - № руб.
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора для уплаты задолженности по страховым взносам и пени, было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в добровольном порядке № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с указанным требованием задолженность по страховым взносам и пени должны быть уплачены в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В добровольном порядке задолженность страхователем в установленный требованием срок Бурмистровым О.П. не погашена, что подтверждается объяснениями представителя административного истца, расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, таблицами расчета, копии которых приобщены к материалам дела.
Представленные стороной административного истца доказательства не оспорены в судебном заседании.
Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется. Данные документы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, исходят от органа, уполномоченного их выдавать. Приведенные в решении доказательства судом берутся за основу при вынесении решения.
Административный ответчик не представил суду возражений по заявленным требованиям и доказательств о необоснованности данного расчета либо своевременной оплате страховым взносам, с иском согласен.
В соответствии с названными нормами Закона, исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, которые страхователь обязан выплатить в случае уплаты страховых взносов в более поздние сроки, установленные законом, в связи с чем, требования о взыскании с административного ответчика пени являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Требования ГУ УПФР по Бессоновскому району Пензенской области являются обоснованными, поскольку до момента обращения в суд и в момент рассмотрения дела в суде административный ответчик в добровольном порядке в установленный законом срок не произвел оплату обязательных платежей в пользу Управления Пенсионного фонда, что является его обязанностью, в связи с чем, начисление пени является обоснованным. Административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
На основании ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу пп.7 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым законодательством об административном судопроизводстве, освобождаются организации при подаче в суд: административных исковых заявлений.
Учитывая, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, судебные расходы по оплате госпошлины в размере № руб. подлежат взысканию с административного ответчика Бурмистрова О.П. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175- 180, 289 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ГУ УПФР по Бессоновскому району Пензенской области к Бурмистрову О.П. о взыскании пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование удовлетворить.
Взыскать с Бурмистрова О.П., прож. по адресу:
<адрес>, в пользу ГУ УПФР по Бессоновскому району Пензенской области на счет № в Отделение Пенза г. Пенза, БИК ..., получатель платежа - УФК по Пензенской области (ГУ - Отделение Пенсионного Фонда РФ по Пензенской области), ИНН/КПП ... пени на недоимку по страховым взносам в сумме № (<данные изъяты>) руб. № коп., из которых:
КБК ... - пени на страховую часть пенсии в сумме № (<данные изъяты>) руб. № коп.;
КБК ... - пени на страховую часть пенсии в сумме № ( <данные изъяты>) руб. № коп.;
КБК ... - пени, зачисляемые в бюджет ФФОМС в сумме № ( <данные изъяты>) руб. № коп.;
КБК ... - пени, зачисляемые в бюджет ФФОМС в сумме № ( <данные изъяты>) руб. № коп.
Взыскать с Бурмистрова О.П. госпошлину в доход государства № (<данные изъяты>) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение месяца.
Судья : Л.Б. Панина