Дело № 2а-1148/2021
24RS0048-01-2020-013276-65
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 декабря 2021 года п. Березовка
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Шахматовой Г.А.,
при секретаре Берестовой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором, с учетом последних уточнений от <дата> просит взыскать недоимку по земельному налогу по ОКТМО 0460515<дата> год в размере 30 733 рубля, пени по земельному налогу по ОКТМО 0460515<дата>-2017 года в размере 2 180,15 рублей, пени по земельному налогу по ОКТМО 046954<дата>-2016 года в размере 245,34 рубля, а всего сумму в размере 33 158,49 рублей.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 является плательщиком земельного налога. Ответчику были направлено уведомление № от <дата> год (земельный налог за 2015, 2016, 2017 года), в соответствии с которым необходимо было уплатить исчисленную сумму земельного налога в установленный законом срок, однако сумма налогов уплачена не была, в связи с чем, административному ответчику было направлено требование № от <дата> (задолженность доначисленных сумм пени земельного налога за 2015, 2016 года), требование № от <дата> (задолженность земельного налога за 2015, 2016, 2017 года и пени), в которых предложено уплатить сумму задолженности, которая до настоящего времени не оплачена.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление ФНС по Красноярскому краю (УФНС России по Красноярскому краю).
В судебное заседание представитель административного истца не явился, при подаче уточненного административного иска ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 и ее представитель ФИО2 (полномочия подтверждены) в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ФИО2 представил отзыв на административное исковое заявление, в котором возражает относительно начисления пени по земельному участку с кадастровым номером № за период 2015-2016 годы, истцом пропущен срок начисления соответствующей пени. Считает незаконным применение повышающего коэффициента 2 при расчете земельного налога на земельный участок с кадастровым номером №. Кроме того, ответчик рассчитывает земельный налог за 2015, 2016 годы без учета изменения кадастровой стоимости указанного земельного участка. В соответствии с решением Красноярского краевого суда кадастровая стоимость установлена в размере 1 859 000 руб., что и должно являться базой для расчета земельного налога, тогда как административный истец исчисляет земельный налог за 2015, 2016 года исходя из кадастровой стоимости в размере 6 547 643 рубля.
Представитель заинтересованного лица Управления ФНС по Красноярскому краю (УФНС России по Красноярскому краю) – ФИО3 (полномочия подтверждены) в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФНС России по Красноярскому краю, поддержав заявленные МИФНС № 26 по Красноярскому краю к ФИО1 административные требования с учетом уточнений.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п.1 ст. 23 и п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Вышеуказанные органы, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
Согласно п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются налоговым органам органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга).
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ).
Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ).
Как следует из материалов дела, согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию земельных участков, за административным ответчиком в спорные периоды зарегистрированы земельные участки, расположенные по адресу: Красноярский край, <адрес>; Красноярский край, <адрес>, с/с Бархатовский; Красноярский край, <адрес>, д. Челноково; Красноярский край, <адрес>, д. Лопатино; Красноярский край, <адрес>, с/с СПК Березовский; Красноярский край, <адрес>, Бархатовский с/с, СПК Мелиоратор; Красноярский край, <адрес>, Есаульский с/с, урочище Холевин ручей.
Налогоплательщику начислен к уплате земельный налог за 2017 год в общем размере 292 559 рублей, в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от <дата> со сроком уплаты земельного налога до <дата>.
Поскольку задолженность по налогам налогоплательщиком в установленные сроки оплачена не была, в адрес последнего налоговым органом направлено требование № по состоянию на <дата> об уплате недоимки по земельному налогу в размере 83 441 рубль и пени в размере 335,85 рублей со сроком уплаты до <дата> и требование № по состоянию на <дата> об уплате пени в размере 3 236,79 рублей со сроком уплаты до <дата>.
В указанный срок требование контрольного органа об оплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке, что явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
<дата> на основании заявления административного истца мировым судьей судебного участка № в <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу на общую сумму 80 461 рубль.
На основании письменных возражений ФИО1 <дата> судебный приказ отменен, в связи с чем, инспекция обратилась в районный суд.
В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно решению Красноярского краевого суда от <дата> в отношении земельного участка с кадастровым номером №, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: Красноярский край, <адрес>, рп. Березовка, <адрес>, установлена кадастровая стоимость в размере 6 547 643 рубля, равная его рыночной стоимости, определенной по состоянию на <дата>.
Решением Красноярского краевого суда от <дата>, в отношении земельного участка с кадастровым номером №, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: Красноярский край, <адрес>, рп. Березовка, <адрес>, установлена кадастровая стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на <дата>, в размере 1 859 000 рублей.
Решение суда является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером №. Сведения внесены <дата>.
В ходе судебного разбирательства <дата> представителем административного ответчика представлены: решение Советского районного суда <адрес> от <дата>, решение Красноярского краевого суда от <дата>, решение Красноярского краевого суда от <дата>.
Исходя из представленных судебных актов следует, что в производстве Советского районного суда <адрес> находилось административное дело по административному иску ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций в общей сумме 128 881,03 рубля, в том числе:
недоимка по земельному налогу за 2017 год в размере 127 763 рубля и пени в размере 118,03 рубля.
Решением Советского районного суда <адрес> от <дата> отказано в удовлетворении требований ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
На указанное выше решение была подана апелляционная жалоба. Решением Красноярского краевого суда от <дата>, решение Советского районного суда <адрес> от <дата> отменено полностью, с вынесением нового решения.
Спорной задолженностью в рамках административного дела являлась недоимка по земельному налогу за 2017 по ОКТМО 04605405 и ОКТМО 04605416.
В рамках настоящего административного дела в спорную задолженность также вошла недоимка по земельному налогу за 2017 год по ОКТМО 04605416 в размере 2 980 рублей.
В связи с чем истец, отказался от иска в части взыскания недоимки по земельному налогу за 2017 год по ОКТМО 04605416 в размере 2 980 рублей, а также пени в размере 11,99 рублей, уточнив административные требования.
На основании решения Красноярского краевого суда от <дата> по делу и решения Красноярского краевого суда от <дата>, истцом произведен перерасчет земельного налога по земельным участкам (ОКТМО 04605151) с кадастровыми номерами: № и № и представлен в заявлении об уточнении исковых требований от <дата>.
Налоговым уведомлением № от <дата> ФИО4 предложено уплатить, в том числе земельный налог в отношении земельного участка № в следующем размере:
- за 2015 год: 6 547 643 (налоговая база) * 1 (доля н праве) * 0,30% (налоговая ставка) /12 * 1 = 1 637 рублей;
- за 2015 год: 6 547 043 (налоговая база) "" 1 (доля в праве) * (0,30% (налоговая ставка) = 19 643 рубля.
В связи с неуплатой указанные выше суммы вошли в требование № от <дата>.
Налоговым уведомлением № от <дата> произведен перерасчет в отношении земельного участка № по ОКТМО 0460515<дата>-2016 гг. с применением повышающего коэффициента 2.
Таким образом, в отношении земельного участка по ОКТМО 04605151 недоимка с учетом перерасчета составила:
- за 2015 год 3 274 рубля (из которых 1 637 рублей вошли в требование № от 15.12.20217 года, оставшиеся 1 637 рублей вошли в требование № от <дата> и вошли в спорную задолженность по настоящему делу;
- за 2016 год 39 286 рублей (из которых 19 643 рубля вошли в требование № от <дата>, оставшиеся 19 643 рубля вошли в требование № от 20.12.20218 года и вошли в спорную задолженность по настоящему делу.
<дата> ФИО1 погашена, в том числе, недоимка по земельному налогу за 2015 и 2016 года в размере 69 124 рубля, из которых: недоимка по земельному налогу за 2015 год в размере 6 473 рубля по требованию № от <дата>; недоимка по земельному налогу за 2015 год в размере 1 637 рублей по требованию № от <дата>; недоимка по земельному налогу за 2016 год в размере 41 371 рубль по требованию № от 15.12.20217 года; недоимка по земельному налогу за 2016 год в размере 19 643 рубля по требованию № от <дата>.
С учетом уточнений административных исковых требований административный истец отказался от требований в части взыскания недоимки по земельному налогу за 2015 год в размере 1 637 рублей, недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 19 643 рубля.
Расчет недоимки за 2017 год по ОКТМО 04605151 в отношении земельного участка № следующий: 1 859 000 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 0,30% (налоговая ставка) * 2 (повыш. коэф.) = 11 154 рубля.
Расчет недоимки за 2017 по ОКТМО 04605151 в отношении земельного участка № следующий: 76 000 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 0,30% (налоговая ставка) = 228 рублей.
Общая сумма недоимки по земельному налогу за 2017 по ОКТМО 04605151 - 30 733 рубля.
Расчет пени по земельному налогу по ОКТМО 0460515<дата> (требование № от <дата>) с учетом перерасчета: с <дата> по <дата>: 13 (число дней просрочки) * 30 733 рубля (недоимка) * 7,50 (ставка пени) = 99,88 рублей, с <дата> по <дата>: 3 (число дней просрочки) * 30 733 рубля (недоимка) * 7,75 (ставка пени) = 23,82 рубля, итого: 99,88 рублей + 23,82 рублей = 123,70 рублей.
Расчет пени по земельному налогу по ОКТМО 0460515<дата> год (требование № от <дата>) с учетом перерасчета: с <дата> по <дата>: 13 (число дней просрочки) * 5 577.00 руб. (недоимка) * 7,50 (ставка пени) = 18,13 рублей; с <дата> по <дата>: 3 (число дней просрочки) * 5 577 рублей (недоимка) * 7,75 (ставка пени) = 4,32 рубля, итого: 18,13 рублей + 4,32 рублей = 22,45 рублей.
Расчет пени по земельному налогу по ОКТМО 0460515<дата> год (требование № от <дата>) с учетом перерасчета: <дата> по <дата>: 13 (число дней просрочки) * 465 рублей (недоимка) * 7,50 (ставка пени) = 1,51 рубль; с <дата> по <дата>: 3 (число дней просрочки)* 465 рублей (недоимка) 7,75 (ставка пени) = 0,36 рублей, итого: 1,51 рубль + 0,36 рублей = 1,87 рублей.
Расчет доначисленных пени по земельному налогу за 2015 год по ОКТМО № (требование № от <дата>) с учетом перерасчета: с <дата> по <дата>: 3 (число дней просрочки) * 5 301 рубль (недоимка) * 8,25 (ставка пени) = 4,37 рублей; с <дата> по <дата>: 56 (число дней просрочки) * 5,301 рубль (недоимка) * 7,75 (ставка пени) = 76,69 рублей; с <дата> по <дата>: 42 (число дней просрочки) * 5 301 рубль (недоимка) * 7,50 (ставка пени) = 55,66 рублей; с <дата> по <дата>: 152 (число дней просрочки) * 5 301 рубль (недоимка) * 7,25 (ставка пени) = 194,72 рубля, итого: 4,37 рублей + 76,59 рублей + 55,66 рублей + 194,72 рубля = 331,45 рублей.
Расчет доначисленных пени по земельному налогу за 2016 год по ОКТМО 04605151 (требование № от <дата> с учетом перерасчета: с <дата> по <дата>: 3 (число дней просрочки) * 27 200 рублей (недоимка) * 8,25 (ставка пени) = 22,44 рубля; с <дата> по <дата>: 56 (число дней просрочки) * 27 200 рублей (недоимка) * 7,50 (ставка пени) = 393,49 рублей; с <дата> по <дата>: 42 (число дней просрочки.) * 27 200 рублей (недоимка) * 7,50 (ставка пени) = 285,60 рублей; с <дата> по <дата>: 152 (число дней просрочки) * 27 200 рублей (недоимка) * 7,25 (ставка пени) = 999,15 рублей, итого: 22,44 рубля + 393,49 рублей + 285,60 рублей + 999,15 рублей = 1 700,68 рублей.
Таким образом, общая сумма пени земельного налога за 2015-2017 гг. по ОКТМО 04605151 составляет 2 180,15 рублей, исходя из следующего: 1,87 рублей (за 2015 год) + 331,45 рублей (за 2015 год) + 22,45 рублей (за 2016 год) + 1 700,68 рублей (за 2016 год) + 123,70 рублей (за 2017 год) = 2 180,15 рублей.
Вместе с тем, общая сумма пени земельного налога за 2015-2016 гг. по ОКТМО 04605416 составляет 64,65 рублей, исходя из следующего: 64,65 рублей (за 2015) + 180,69 рублей (за 2016 год) = 245,34 рубля.
Из представленного административным истцом расчета, следует, что недоимка за 2017 год земельного налога по земельному участку с кадастровым номером № исчисляется из кадастровой стоимости земельного участка в размере 1 859 000 рублей.
Поскольку на административного ответчика законом возложена обязанность по уплате налогов, и на день вынесения решения указанная обязанность не выполнена, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, с ответчика ФИО1 подлежит взысканию с учетом уплаченного земельного налога и пени по земельному налогу за 2015-2017 год, установленный органом МИФНС России № по Красноярскому краю, исходя из кадастровой стоимости земельного участка 1 859 000 рублей в общем размере 33 158,49 рублей.
Доводы административного ответчика ФИО1 о том, что налоговым органом на земельный участок с кадастровым номером № исчислен налог и применен повышенный коэффициент 2, что является неправомерным, поскольку на данном участке жилищное строительство не ведется, основаны на неверном толковании норм права.
Министерством финансов Российской Федерации (далее также - Минфин России) <дата> издано письмо N 03-05-04-02/53545 в связи с обращением Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) по вопросу применения коэффициентов 2 и 4, установленных пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, при исчислении земельного налога по земельным участкам с видом разрешенного использования "многоквартирные жилые дома".
Разъясняя отдельные положения Налогового кодекса Российской Федерации, Минфин России в Письме указал: в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, в частности, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
На основании пункта 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом повышающих коэффициентов 2 и 4.
В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, оплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с отчетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
Земельный участок № имеет вид разрешенного использования «многоквартирные жилые дома».
По смыслу п. 15 ст. 396 НК РФ основанием, обязывающим применить коэффициент 2 к ставке земельного налога, является предназначение земельного участка для целей жилищного строительства.
Довод ответчика о том, что на земельном участке не ведется жилищное строительство, а также о том, что в договоре купли-продажи спорного земельного участка отсутствовали условия об осуществлении ФИО1 строительства объектов капитального строительства являются неправомерными, так как не имеют значения для применения данной нормы.
Учитывая, что земельный участок № имеет вид разрешенного использования «многоквартирные жилые дома», налоговым органом правомерно исчислен земельный налог с учетом коэффициента 2.
Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
На территории Красноярского края полномочия по кадастровому учету недвижимого имущества и ведению государственного кадастра недвижимости осуществляются филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Красноярскому краю, по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Управлением Росреестра по Красноярскому краю.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 4 и ст. 4.1 Федерального закона от <дата> N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
Изменение вида разрешенного использования земельного участка удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Как следует из материалов дела, Выпиской из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером № имеет вид разрешенного использования «многоквартирные жилые дома», в отношении данного земельного участка налоговым органом применен повышающий коэффициент «2», установленный пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик не согласна с налоговым органом по применению повышающего коэффициента при расчете земельного налога, при этом с заявлением об изменении вида разрешенного использования в отношении данного участка ответчик не обращалась.
По смыслу п. 15 ст. 396 НК РФ основанием, обязывающим применить коэффициент 2 к ставке земельного налога, является предназначение земельного участка для целей жилищного строительства.
Довод ответчика о том, что на земельном участке не ведется жилищное строительство, а также о том, что в договоре купли-продажи спорного земельного участка отсутствовали условия об осуществлении ФИО1 строительства объектов капитального строительства являются неправомерными, так как не имеют значения для применения данной нормы.
Учитывая, что земельный участок 24:04:6101006:3205 имеет вид разрешенного использования «многоквартирные жилые дома», налоговым органом правомерно исчислен земельный налог с учетом коэффициента 2.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что федеральный законодатель, осуществляя налоговое регулирование и устанавливая общие принципы налогообложения и сборов, связан требованиями обеспечения конституционных принципов справедливости и соразмерности в сфере налоговых отношений и вместе с тем располагает достаточной степенью усмотрения при установлении конкретных налогов: он самостоятельно определяет параметры основных элементов налога, в том числе состав налогоплательщиков и объекты налогообложения, виды налоговых ставок, продолжительность налогового периода, стоимостные и (или) количественные показатели, необходимые для определения налоговой базы, порядок исчисления налога (определения от <дата> N 420-О-О, от <дата> N 498-О-О, от <дата> N 246-О-О, от <дата> N 1169-О, от <дата> N 821-О и др.).
Довод административного ответчика о том, что при расчете пени за 2015-2016 годы не учитывалось решение Красноярского краевого суда от <дата>, также не находит свое подтверждение, исходя из следующего.
Перерасчет пени по земельному налогу по земельным участкам (ОКТМО 04605151) № и № произведен и представлен в заявлении об отказе от административного иска в части от <дата>.
До обращения с административным иском в суд, истцом предприняты юридически значимые действия, направленные на взыскание спорной задолженности:
в соответствии с требованиями ст. 69, 75 НК РФ налогоплательщику выставлено и направлено требование № от 25.08,2018 года, срок исполнения до <дата>;
в соответствии с требованиями ст. 69, 75 ПК РФ налогоплательщику выставлено и направлено требование № от <дата>, срок исполнения до <дата>;
Таким образом, крайний срок обращения налогового органа в суд с заявлением о вынесении судебного приказа - <дата> (<дата> + 6 мес.)
Судебный приказ был вынесен <дата> мировым судьей судебного участка № в <адрес>, то есть в пределах сроков, установленных ст. 48 НК РФ.
<дата> мировым судьей судебного участка № в <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 48 НК РФ крайний срок для направления административного искового заявления в суд - <дата> (<дата> + 6 мес.).
Учитывая, что <дата> являлся выходным днем, административное исковое заявление направлено и принято почтовым отделением <дата>, то есть в пределах срока обжалования.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, в размере 1 194,75 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>), недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 30 733 рубля, пени по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 года в размере 2 180,15 рублей, счет получателя: 4№, БИК 040407001, ИНН <***>, КПП 245201001, Получатель: УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № по Красноярскому краю), ОКТМО 04605151 код бюджетной классификации земельного налога: 18№, код бюджетной классификации пени земельного налога: 18№; пени по земельному налогу за 2015, 2016 года в размере 245,34 рубля, счет получателя: 4№, БИК 040407001, ИНН <***>, КПП 245201001, Получатель: УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № по Красноярскому краю), ОКТМО 04605416 код бюджетной классификации пени земельного налога: 18№, а всего 33 158, 49 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 194,75 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Березовский районный суд.
Председательствующий Г.А. Шахматова
Мотивированное решение изготовлено 12.01.2021 года.