НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Березовского районного суда (Красноярский край) от 13.12.2017 № 2А-1752/17

Дело № 2а-1752/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2017 года п. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Лапуновой Е.С.,

при секретаре Медюк Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ильина ФИО10, Ильиной ФИО11 к Муниципальному отделу образования администрации Березовского района Красноярского края о признании отказа в назначении выплат незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Ильин А.С., Ильина В.В. обратились в суд с административным исковым заявлением к Муниципальному отделу образования администрации Березовского района Красноярского края о признании отказа в назначении выплат незаконным, возложении обязанности, ссылаясь на то, что административные истцы в целях реализации своих прав и законных интересов несовершеннолетних детей ФИО2, <дата> года рождения и ФИО3, <дата> года рождения, посещающих образовательную организацию (детский сад ), реализующую образовательную программу дошкольного образования, обратились к административному ответчику с заявлениями о предоставлении компенсации на детей, гарантированных Постановлением Правительства Красноярского края от <дата>-п «О выплате компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории Красноярского края». К заявлениям были приложены все необходимые документы. По результатам рассмотрения вышеуказанных заявлений административным ответчиком принято решение об отказе в назначении выплаты и в выплате компенсации на детей, мотивирован отказ тем, что административными истцами не представлены документы, предусмотренные Порядком обращения на получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, а именно не представлена справка о составе семьи, справка о получении (не получении) пособия на ребенка и других социальных выплат. Административные истцы считают отказ в назначении и выплате компенсации незаконным, поскольку в перечне документов, необходимых для предоставления компенсации отсутствует справка о составе семьи. При этом заявителем были представлены выписка из домовой книги, справка о многодетной семье, свидетельства о рождении детей. Просят признать незаконными решения Муниципального отдела образования администрации Березовского района Красноярского края от <дата> об отказе в назначении выплаты и в выплате компенсации на ФИО2 и об отказе в назначении выплаты и в выплате компенсации на ФИО3; обязать Муниципальный отдел образования администрации Березовского района Красноярского края принять решения о назначении выплат и о выплате компенсации на ФИО2 и ФИО3, с учетом даты обращения ФИО4 с заявлениями о предоставлении компенсации на детей; взыскать с Муниципального отдела образования администрации Березовского района Красноярского края в пользу ФИО4 судебные расходы в размере 10 300 рублей.

Административный истец Ильин А.С. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Административный истец Ильина В.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Муниципального отдела образования администрации Березовского района Красноярского края Сергейченков С.В., действующий на основании доверенности от <дата>, исковые требования не признал, представил возражения, в которых просит в удовлетворении административных исковых требований отказать, поскольку административными истцами не представлены документы, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в» абзацами вторым, пятым, восьмым – шестнадцатым подпункта «г», подпунктами «д», «е», «и», «к» пункта 3 Порядка обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, что является отказов в назначении выплаты компенсации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Красноярского края от <дата>-п утвержден Порядок обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и порядок ее предоставления.

Согласно указанному Порядку, для получения компенсации Получатель вправе по своему выбору обратиться в образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, которую посещает ребенок (далее - образовательная организация), уполномоченный орган местного самоуправления или краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") с момента зачисления ребенка в данную образовательную организацию с заявлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (п.3).

Кроме того, в указанном пункте указан перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении компенсации, в том числе, к заявлению прилагается справка о выплате единовременного пособия при рождении ребенка, выданная организациями, осуществляющими выплаты пособия (абз.9 п.п. «г» п.3); налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), подтверждающая доходы членом семьи, являющимися главами КФХ (абз.15 п.п. «г» п.3).

Подпунктом «б» пункта 22 указанного выше Порядка предусмотрены основания для отказа в назначении выплаты и в выплате компенсации, одним из которых является непредставление документов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в» абзацами вторым, пятым, восьмым – шестнадцатым подпункта «г», подпункта «д», «е», «и», пункта 3 Порядка.

Судом установлено, что <дата> Ильин А.С. обратился в МБДОУ «Березовский детский сад » с заявлениями о предоставлении компенсации на детей ФИО2, <дата> года рождения и ФИО3, <дата> года рождения, посещающих образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования.

Согласно протоколу от <дата>, Ильину А.С. отказано в удовлетворении заявлений о назначении и выплате компенсаций на детей на основании п.22 Порядка обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.

В этот же день Ильину А.С. направлены уведомлениям и о принятом решении об отказе в назначении выплаты и выплате компенсации, в которых указано, что основанием для принятия такого решения послужило непредставление документов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в», абзацами вторым, пятым, восьмым – шестнадцатым подпункта «г», подпунктами «д», «е», «и», «к» пункта 3 Порядка обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и порядок ее предоставления (утв. Постановлением Правительства Красноярского края от <дата>-п).

Как установлено в судебном заседании, основанием для отказа в назначении и выплате компенсации послужило отсутствие справки о выплате Ильиной В.В. единовременного пособия при рождении ребенка, выданная организациями, осуществляющими выплаты пособия, и налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) Ильина А.С., являющегося главой КФХ.

В судебном заседании административный истец Ильин А.С. не отрицал отсутствие в приложенных документах справки о выплате Ильиной В.В. единовременного пособия при рождении ребенка. При этом, пояснил, что налоговую декларацию формы 3-НДФЛ он представлял.

Вместе с тем, из сопроводительного письма МБДОУ «Березовский детский сад » от от <дата> следует, что к заявлениям Ильина А.С. о предоставлении компенсации от <дата> декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), предусмотренные абз.15 пп.7 п.3 Порядка обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующую образовательную программу дошкольного образования, и порядок ее предоставления, справка о выплате единовременного пособия по рождению ребенка, приложена не была.

В ходе судебного разбирательства судом исследовались подлинные документы, представленные Ильиным А.С. в дошкольное учреждение, в которых данные документы также отсутствуют.

Оснований не доверять указанным документам у суда не имеется.

Доводы Ильина А.С. о том, что указанные документы могли быть у него дополнительно запрошены административным ответчиком, а также об отсутствии указанных документов в перечне документов, представленных ему образовательным учреждением, суд не при ни мает во внимание, поскольку вышеуказанным Порядком обращения за получением компенсации не предусмотрено отложение рассмотрения заявлений и истребование у заявителей дополнительных документов. При этом, перечень необходимых документов указан в данном Порядке обращения за получением компенсации, который находится в открытом доступе.

Представленная административным истцом видеозапись его разговора со специалистом Муниципального отдела образования администрации Березовского района не может быть принята судом во внимание, поскольку суду не известно, когда и каким образом производилась данная запись, что препятствует суду определить ее относимость к данному делу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности отказа административным ответчиком в назначении выплаты и в выплате компенсации административным истцам на детей ФИО3, ФИО2, поскольку ими не представлены документы, необходимые для принятия решения о назначении выплаты и выплате компенсации, что в соответствии с нормативно-правовым актом влечет отказ в назначении такой выплаты.

Кроме того, суд учитывает, что административные истцы не лишены права повторно обратиться с заявлениями о назначении выплаты и выплате компенсации с предоставлением всех необходимых документов.

При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований Ильина А.С., Ильиной В.В. о признании незаконным отказа в назначении выплат и выплате компенсации, возложении обязанности назначить выплату, взыскании судебных расходов, в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Ильина ФИО12, Ильиной ФИО13 к Муниципальному отделу образования администрации Березовского района Красноярского края о признании незаконным отказа в назначении выплат и выплате компенсации, возложении обязанности назначить выплату, взыскании судебных расходов, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Копия верна.

Судья: Е.С.Лапунова