Дело № 2а-740/2018
(№24RS0004-01-2018-000354-03)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 августа 2018 года п. Березовка Красноярский край
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Золотухиной А.Б.,
при секретаре Воробович М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю к Зюзько А.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Зюзько А.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, ссылаясь на то, что Зюзько А.Н. является плательщиком налога на доходы физических лиц. В период с <дата> по <дата> в отношении Зюзько А.Н. проведена выездная налоговая проверка за период с <дата> по <дата>, в ходе которой установлено, что Зюзько А.Н. в период с <дата> по <дата> получил доход в порядке дарения (земельные участки). Таким образом, получив в дар земельные участки, ответчик получил доход в сумме 7 367 825 рублей 06 копеек, из них 24 549 рублей 90 копеек - за <дата>, 7 343 275 рублей 16 копеек - за <дата>. Исчисленная сумма налога к уплате составляет 957 817 рублей (3 191 рубль 48 копеек + 954 625 рублей 77 копеек). Кроме того, по результатам выездной налоговой проверки сумма штрафных санкций составила: за <дата> – 638 рублей 20 копеек, за <дата> – 190 925 рублей 20 копеек. Декларация по форме 3-НДФЛ Зюзько А.Н. за <дата> годы в налоговый орган не предъявлена. По сроку предоставления налоговой декларации сумма штрафных санкций составила: за <дата> год – 1 000 рублей, за <дата> год – 286 387 рублей 80 копеек. В соответствии со ст.112 НК РФ к Зюзько А.Н. применены смягчающие обстоятельства, сумма штрафных санкций уменьшена в 2 раза. Таким образом, общая сумма штрафных санкций составила 239 325 рублей 60 копеек. Зюзько А.Н. направлено требование об уплате налога от <дата>№ на сумму налога 957 817 рублей, сумму пени 112 169 рублей 38 копеек и сумму штрафа 239 325 рублей 60 копеек. В установленный налоговым органом срок добровольной уплаты требование в полном объеме не выполнены. Просит взыскать с Зюзько А.Н. задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в размере 957 817 рублей, пени в размере 112 169 рублей 38 копеек, штраф в размере 239 325 рублей 60 копеек, всего на общую сумму 1 309 311 рублей 98 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю Понамарева О.А. (действующая на основании доверенности от <дата>) исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Зюзько А.Н. с заявленными требованиями не согласился, просил отказать в их удовлетворении в полном объеме.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Согласно ч. 3 ст. 54 НК РФ налогоплательщики - физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций и (или) физических лиц сведений о суммах выплаченных им доходов, об объектах налогообложения, а также данных собственного учета полученных доходов, объектов налогообложения, осуществляемого по произвольным формам.
К числу таких сведений об объекте налогообложения могут быть отнесены официальные данные о кадастровой стоимости объекта недвижимости, полученные из государственного кадастра недвижимости, который является систематизированным сводом сведений об учтенном в Российской Федерации недвижимом имуществе (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
Согласно ч. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
В соответствии с п. 18.1 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пунктом 2 ст. 228 НК РФ устанавливает, что налогоплательщики, указанные в пункте 1 ст. 228 НУ РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Одновременно в соответствии со п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете (ч.5).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.70 НК РФ).
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Судом установлено, что в период с <дата> по <дата>Зюзько А.Н. получен доход от приобретения в порядке дарения следующего имущества:
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО4 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 24 549 рублей 90 копеек;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО5 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 183 325 рублей 38 копеек;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО5 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 1 119 685 рублей 70 копеек;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО6 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 710 227 рублей 20 копеек;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО7, ФИО8 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 833 231 рубль 98 копеек;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО7, ФИО8 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 210 428 рублей 40 копеек;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО7, ФИО8 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 15 903 рубля 86 копеек;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО7, ФИО8 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 165 381 рубль 72 копейки;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО7, ФИО8 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 81 420 рублей 92 копейки;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО7, ФИО8 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 726 399 рублей 10 копеек;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО7, ФИО8 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 75 768 рублей 70 копеек;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО7, ФИО8 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 92 152 рубля 90 копеек;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО7, ФИО8 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 177 857 рублей 40 копеек;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО7, ФИО8 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 136 449 рублей 46 копеек;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО7, ФИО8 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 110 024 рубля 18 копеек;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО7, ФИО8 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 20 812 рублей 54 копейки;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО7, ФИО8 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 25 359 рублей 32 копейки;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО7, ФИО8 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 242 696 рублей 72 копеек;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО7, ФИО8 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 68 826 рублей 80 копеек;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО7, ФИО8 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 168 119 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО5 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 105 609 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО5 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 186 279 рублей 80 копеек;
- земельного участка с кадастровым номером № по договору дарения с ФИО7, ФИО8 от <дата>, кадастровая стоимость которого составляет 1 885 315 рублей 05 копеек.
Всего в результате приобретения указанных земельных участков, исходя из их кадастровой стоимости, Зюзько А.Н. получен доход в сумме 7 367 825 рублей 06 копеек, из них 24 549 рублей 90 копеек – за <дата> год, 7 343 275 рублей 16 копеек – за <дата> год.
При этом, поскольку указанные лица в родстве с Зюзько А.Н. не состоят, он обязан уплатить налог на доходы, полученные в результате приобретения указанных земельных участков.
По результатам проведения налоговой проверки в отношении Зюзько А.Н., <дата> Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю вынесено решение № о привлечении Зюзько А.Н. к ответственности за неуплату налога с дохода, полученного в порядке дарения земельных участков на общую сумму 7 367 825 рублей 06 копеек, предложено уплатить недоимку по налогу в размере 957 817 рублей, пеню в размере 112 169 рублей 38 копеек, штраф в размере 239 325 рублей 60 копеек.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, налоговым органом Зюзько А.Н. направлено требование от <дата>№ об уплате недоимки в размере 957 817 рублей, пени в размере 112 169 рублей 38 копеек, штрафа в размере 239 325 рублей 60 копеек в срок до <дата>.
Таким образом, судом установлено, что Зюзько А.Н., получив доход в порядке дарения вышеуказанных земельных участков на общую сумму 7 367 825 рублей 06 копеек, обязан был произвести оплату налога с указанного дохода в установленные законом сроки. Поскольку ответчиком обязанность по оплате налога на доходы физических лиц не исполнена в полном объеме, доказательств обратного им не представлено, суд взыскивает с Зюзько А.Н. задолженность по налогу в размере 957 817 рублей, пени в размере 112 169 рублей 38 копеек, штраф в размере 239 325 рублей 60 копеек.
При этом суд признает несостоятельными доводы административного ответчика Зюзько А.Н. о том, что налог на доходы, полученные в результате приобретения указанных выше земельных участков, необходимо исчислять не из кадастровой стоимости земельного участка, а из стоимости, указанной в договоре дарения.
В соответствии с п. 1 ст. 572 ГК РФ договор дарения является безвозмездным, следовательно, указание стоимости передаваемой дарителем вещи в собственность одариваемому или имущественных прав не является существенным условием указанного договора.
Главой 23 НК РФ прямо не определено, на основании каких именно документально подтвержденных данных о стоимости имущества гражданин обязан исчислить налог в случае получения имущества в дар от другого физического лица.
В силу закрепленных в ст. 3 НК РФ основных начал законодательства о налогах и сборах акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (п.п. 6, 7 ст. 3 НК РФ).
Поэтому в рассматриваемой ситуации надлежит исходить из положений п. 3 ст. 54 НК РФ, в силу которых по общему правилу физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций и (или) физических лиц сведений о суммах выплаченных им доходов, об объектах налогообложения.
К числу таких сведений об объекте налогообложения относятся официальные данные о кадастровой стоимости объекта недвижимости, полученные из кадастра недвижимости, который является систематизированным сводом сведений об учтенном в Российской Федерации недвижимом имуществе (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»)
При указанных обстоятельствах, налоговым органом обоснованно произведен расчет налога на доходы, полученные в результате приобретения указанных выше земельных участков, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, сведения о которой содержались в государственном кадастре недвижимости.
Более того, решение Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю от <дата>№ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, полученное административным ответчиком Зюзько А.Н. лично <дата>, в порядке, установленном ст. 138 НК РФ не обжаловалось.
Также суд признает несостоятельными доводы административного ответчика Зюзько А.Н. о пропуске срока обращения налогового органа в суд с настоящим иском.
Согласно п. 4 ст. 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Решение № о проведении выездной налоговой проверки в отношении Зюзько А.Н. вынесено заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю ФИО9<дата>, проверяемый период: с <дата> по <дата>.
Поскольку законом предусмотрено право налогового органа на проведение выездной налоговой проверки за три предшествующих года, предшествующих проверки, и за текущий год, в котором проведена проверка, то доначисление налогов, пеней и штрафов по результатам проведенной проверки за все проверенные периоды, и соответственно, их последующее взыскание являются правомерными.
Таким образом, срок исковой давности для взыскания с Зюзько А.Н. задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, за <дата> года, пеней и штрафов налоговым органом не пропущен.
По результатам проведения налоговой проверки в отношении Зюзько А.Н., <дата> Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю вынесено решение № о привлечении Зюзько А.Н. к ответственности за неуплату налога с дохода, полученного в порядке дарения земельных участков на общую сумму 7 367 825 рублей 06 копеек, предложено уплатить недоимку по налогу в размере 957 817 рублей, пеню в размере 112 169 рублей 38 копеек, штраф в размере 239 325 рублей 60 копеек.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, налоговым органом Зюзько А.Н. направлено требование от <дата>№ об уплате недоимки в размере 957 817 рублей, пени в размере 112 169 рублей 38 копеек, штрафа в размере 239 325 рублей 60 копеек в срок до <дата>.
Кроме того, <дата>, в соответствии с п. 3 ст. 32 НК РФ, Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю в СО по Березовскому району ГСУ СК России по Красноярскому краю направлены материалы выездной налоговой проверки в отношении Зюзько А.Н. для принятия решения о возбуждении уголовного дела по ст. 198 УК РФ (исх. №).
В соответствии с п. 15.1 ст. 101 НК РФ случае, если налоговый орган, вынесший решение о привлечении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) - физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, направил в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса материалы в следственные органы, то не позднее дня, следующего за днем направления материалов, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан вынести решение о приостановлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.
При этом течение сроков взыскания, предусмотренных настоящим Кодексом, приостанавливается на период приостановления исполнения решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.
В случае, если по итогам рассмотрения материалов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о прекращении уголовного дела, а также если по соответствующему уголовному делу будет вынесен оправдательный приговор, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об этих фактах от следственных органов, выносит решение о возобновлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.
Судом установлено, что решением Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю от <дата>№ приостановлено исполнение решений налогового органа в отношении физического лица, а именно исполнение п. 3.1 решения Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю от <дата>№ о привлечении Зюзько А.Н. к ответственности за совершение налогового правонарушения.
<дата> материал проверки в отношении Зюзько А.Н. возвращен СО по Березовскому району ГСУ СК России по Красноярскому краю в налоговый орган без регистрации данного материала в КРСП следственного отдела с последующим проведением проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в регистрации в КРСП следственного отдела, налоговым органом материал проверки повторно направлен в СО по Березовскому району ГСУ СК России по Красноярскому краю для принятия решения о возбуждении уголовного дела по ст. 198 УК РФ (исх. № от <дата>).
<дата> материал проверки в отношении Зюзько А.Н. повторно возвращен следственным органом в Межрайонную ИФНС России № по Красноярскому краю без регистрации в КРСП следственного отдела.
<дата> руководителю ГСУ СК России по Красноярскому краю направлена жалоба на отказ в регистрации материала проверки в отношении Зюзько А.Н. в КРСП следственного отдела (исх. №).
<дата> в Межрайонную ИФНС России № по Красноярскому краю поступило уведомление о регистрации материала проверки по факту уклонения от уплаты налогов Зюзько А.Н.<дата> в КРСП СО по Березовскому району ГСУ СК России по Красноярскому краю за №, и проведении доследственной проверки.
Копия постановления следователя СО по Березовскому району ГСУ СК России по Красноярскому краю об отказе в возбуждении уголовного дела от <дата> в отношении Зюзько А.Н. по п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ в связи с отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.198 УК РФ, поступила в налоговый орган посредством факсимильной связи <дата>, после направленного <дата> запроса.
Решением Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю от <дата>№ возобновлено исполнение п. 3.1 решения от <дата>№ о привлечении Зюзько А.Н. к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Настоящее исковое заявление подано в суд <дата> (согласно штемпелю на конверте).
При этом определением мирового судьи судебного участка № в <адрес> Красноярского края от <дата> отменен судебный приказ от <дата>№ о взыскании с должника Зюзько А.Н. задолженности по налогу на доходы физических лиц, а также государственной пошлины в доход местного бюджета.
Учитывая наличие решения от <дата> о приостановлении исполнения решения налогового органа, Межрайонная ИФНС России № по Красноярскому краю не могла реализовать свое право на подачу настоящего иска в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа.
Таким образом, нарушение сроков для взыскания спорной задолженности налоговым органом не допущено.
Доводы административного ответчика о необходимости прекращения административного дела в связи с применением ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» также признаются судом несостоятельными.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Таким образом, недоимка по налогу на доходы физических лиц не подпадает под действие ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года №436-ФЗ и не подлежит признанию безнадежной к взысканию и списанию, основания для прекращения административного дела отсутствуют.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 14 746 рублей 56 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 290 КАС РФ,
р е ш и л:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю к Зюзько А.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, удовлетворить.
Взыскать с Зюзько А.Н., проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, в размере 957 817 рублей, получатель:
Взыскать с Зюзько А.Н., проживающего по адресу: <адрес>, пеню по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, в размере 112 169 рублей 38 копеек, получатель:
Взыскать с Зюзько А.Н., проживающего по адресу: <адрес>, штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, в размере 239 325 рублей 60 копеек, получатель:
Взыскать с Зюзько А.Н., проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 14 746 рублей 56 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Березовский районный суд Красноярского края.
Председательствующий А.Б. Золотухина