НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Березовского городского суда (Свердловская область) от 21.01.2019 № 2А-1560/18

Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме дата

Копия.Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дата Берёзовский

Берёзовский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Коркиной Я.С.,

при секретаре судебного заседания Золотникове Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Жданову И. В. о взыскании пени за просрочку уплаты земельного налога, задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Жданову И. В. о взыскании пени за просрочку уплаты земельного налога в размере 601 руб. 34 коп., задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 1484 руб. 00 коп., пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в размере 493 руб. 24 коп. В обоснование административных исковых требований Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> указала, что главой 31 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков – физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения по уплате земельного налога в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Решением Думы городского округа Красноуфимск от дата, решением Думы Ачитского городского округа от дата, решением Думы муниципального образования <адрес> от дата, решением Думы Артинского городского округа от дата, решением Думы Нижнесергинского городского поселения от дата, решением Думы городского поселения Верхние Серги от дата, решением Думы Дружининского городского поселения от дата, решением Думы МО рабочий <адрес> от дата, решением Думы Кленовского сельского поселения от дата, решением Думы Михайловского МО от дата, решением Думы Бисертского городского округа от дата, установлен срок уплаты земельного налога – не позднее дата, следующего за истекшим налоговым периодом. На основании изложенного административным истцом исчислен и предъявлен к уплате земельный налог. Объектом налогообложения являлись земельные участки, принадлежащие административному ответчику, а именно : земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> А; земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> нарушения срока уплаты налога, Жданову И. В. в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по земельному налогу в размере 601 руб. 34 коп. Главой 32 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков – физических лиц по уплате налога на имущество. На основании ст. 401 НК РФ исчислен и предъявлен к уплате налог на имущество физических лиц на недвижимое имущество:

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>Б;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>Б;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>Б;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>А;

Итого с учетом частичной уплаты в сумме 39994 руб. к взысканию налог на имущество 1484 руб. 00 коп. Вследствие нарушения срока уплаты налога на имущество физических лиц, налогоплательщику начислены пени в размере 493 руб. 24 коп. Административному ответчику через личный кабинет выслано налоговое уведомление от дата с указанием объекта налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога. В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации через личный кабинет направлены требования об уплате налогов и пени от дата со сроком исполнения дата. На дату подачи заявления сумма налога и пени не уплачены. Административный истец просит взыскать с Жданова И. В. пени за просрочку уплаты земельного налога в размере 601 руб. 34 коп., недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 1484 руб. 00 коп., пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в размере 493 руб. 24 коп.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Жданов И. В. в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки в судебное заседание суду не сообщил, доказательств уважительности причин своей неявки суду не представил, с ходатайством об отложении судебного заседания к суду не обращался.

В силу пункта 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, определил рассмотреть дело при данной явке в отсутствие сторон в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав и оценив представленные суду доказательства в их совокупности и взаимосвязи, обозрев материалы административного дела , представленные мировым судьей судебного участка Берёзовского судебного района, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.п.1-4 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе: 1) уплачивать законно установленные налоги; 4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно части 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.

В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база по земельному налогу определяется на основании ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Ставка налога на имущество установлена решением Думы городского округа Красноуфимск от дата, решением Думы Ачитского городского округа от дата, решением Думы муниципального образования <адрес> от дата, решением Думы Артинского городского округа от дата, решением Думы Нижнесергинского городского поселения от дата, решением Думы городского поселения Верхние Серги от дата, решением Думы Дружининского городского поселения от дата, решением Думы МО рабочий <адрес> от дата, решением Думы Кленовского сельского поселения от дата, решением Думы Михайловского МО от дата, решением Думы Бисертского городского округа от дата. Статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации указывает на то, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе: пеней (п.1 ст.72 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п.1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (п.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Жданову И. В. на праве собственности принадлежали в спорный период : земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> А; земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> А, следовательно, административный ответчик является плательщиком земельного налога в соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации.

Также является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку ему в спорный 2016 год принадлежало недвижимое имущество :

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес><адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, д<адрес>, <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>Б;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>Б;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>Б;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>А;

- помещения, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>А;

Вследствие нарушения срока уплаты налога, Жданову И. В. в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по земельному налогу в размере 601 руб. 34 коп. Главой 32 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков – физических лиц по уплате налога на имущество. На основании ст. 401 НК РФ исчислен и предъявлен к уплате налог на имущество физических лиц с учетом частичной уплаты в сумме 39994 руб. к взысканию налог на имущество в размере 1484 руб. 00 коп. Вследствие нарушения срока уплаты налога на имущество физических лиц, Жданову И.В. начислены пени в размере 493 руб. 24 коп. Административному ответчику через личный кабинет выслано налоговое уведомление от дата с указанием объекта налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога. В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации через личный кабинет направлены требования об уплате налогов и пени от дата со сроком исполнения дата.

Представленный административным истцом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> расчет задолженности по уплате налога на имуществ, и пени судом проверен, признан правильным, административным ответчиком расчет не оспорен и под сомнение не ставился, контррасчет не представлен.

Таким образом, задолженность административного ответчика Жданова И. В. составляет 2578 руб. 58 коп., в том числе : пени за просрочку уплаты земельного налога в размере 601 руб. 34 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год составляет 1484 руб. 00 коп., пени за просрочку уплаты на имущество физических лиц 493 руб. 24 коп.

Задолженность по оплате налога на имущество физических лиц за 2016 год, пени административным ответчиком не погашена, налог и пени не уплачены, доказательств обратного суду не представлено.

Согласно ч.1 ст.178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Иных требований в рамках настоящего административного дела не заявлено.

В соответствии с ч.1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу положений п.п.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины освобождены.

В силу ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом принятого судом решения об удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме, на основании ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика Жданова И. В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп.

Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в совокупности и учитывает, что у сторон не возникло дополнений к рассмотрению дела по существу, стороны согласились на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах, сторонам также было разъяснено бремя доказывания в соответствии с положениями ст.ст.62, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Жданову И. В. о взыскании пени за просрочку уплаты земельного налога, задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц, – удовлетворить.

Взыскать с Жданова И. В., дата года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пер.7-Северный, <адрес> доход бюджета задолженность по обязательным платежам и санкциям в сумме 2578 руб. 58 коп., в том числе : пени за просрочку уплаты земельного налога в размере 601 руб. 34 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год составляет 1484 руб. 00 коп., пени за просрочку уплаты на имущество физических лиц 493 руб. 24 коп.

Взыскание с Жданова И. В. задолженности по обязательным платежам и санкциям производить по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (Межрайонная ИФНС России по <адрес>)

Налоговый орган : ИНН 6619007700/КПП 661901001

Номер счета получателя платежа 40

Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

БИК 046577001 ОКТМО 65704000

КБК (пени по земельному налогу) 18

КБК (налог на имущество) 18

КБК (пени по налогу на имущество) 18.

Взыскать с Жданова И. В., дата года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пер.7-Северный, <адрес> доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Берёзовский городской суд <адрес>.

Председательствующий:

Судья Берёзовского городского суда

<адрес> п/п Я. С. Коркина

«КОПИЯ ВЕРНА»

Судья: Я.С.Коркина

Секретарь судебного заседания

Березовского городского суда

<адрес>Е.О.Золотников

«дата г.

Подлинник документа находится в материалах дела

Березовского городского суда <адрес>

Судья: Я.С.Коркина

Секретарь судебного заседания

Березовского городского суда

<адрес>Е.О.Золотников

По состоянию на дата

решение в законную силу не вступило.

Судья: Я.С.Коркина

Секретарь судебного заседания

Березовского городского суда

<адрес>Е.О.Золотников