Дело № 2-666/2014 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Берёзовский городской суд Кемеровской области в составе:
председательствующего судьи Шушаковой С.Г.,
при секретаре Попурий Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Берёзовском Кемеровской области 16 июля 2014 года
гражданское дело по иску Прокурора г. Берёзовского Кемеровской области в интересах субъекта Российской Федерации, муниципального образования к Обществу с ограниченной ответственностью «Горсервис» о взыскании задолженности по уплате налога на доходы физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Берёзовского Кемеровской области в интересах субъекта Российской Федерации, муниципального образования обратился в суд с иском, просит взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Горсервис» в пользу бюджета Кемеровской области и бюджета Березовского городского округа в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Кемеровской области задолженность по уплате налога на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рубль.
Требования обоснованы тем, что в рамках осуществления прокуратурой города надзора в сфере исполнения налогового законодательства при уплате налога на доходы физических лиц установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «Горсервис», являющимся налоговым агентом по уплате налога на доходы физических лиц, не исполняется обязанность по своевременному перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
В соответствии с подпунктами 6 и 10 пункта 1 ст. 208 НК РФ к облагаемым НДФЛ доходам относятся вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации, а также иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации,
Статьей 216 НК РФ предусматривается, что налоговым периодом для уплаты НДФЛ признается календарный год. Налоговая ставка согласно пункту 1 ст. 224 НК РФ установлена в размере 13%.
Подпунктом 1 пункта 3 статьи 24 НК РФ установлено, что налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ налоговыми агентами по уплате НДФЛ -являются российские организации и индивидуальные предприниматели от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы.
В соответствии с п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Согласно п. 6 указанной статьи налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
Установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Горсервис» имеет перед бюджетом задолженность по уплате налога на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рубль за период <данные изъяты> гг.
Согласно представленным Инспекцией сведениям:
в <данные изъяты> году при выплате заработной платы с работников ООО «Горсервис» удержан НДФЛ в сумме <данные изъяты> рублей, перечислено в бюджет <данные изъяты> рубля, задолженность по НДФЛ за <данные изъяты> год составила <данные изъяты> рублей;
в <данные изъяты> году при выплате работникам ООО «Горсервис» заработной платы удержан НДФЛ в сумме <данные изъяты> рублей, в бюджет не перечислено.
Таким образом, по состоянию на <данные изъяты>. задолженность ООО «Горсервис» по уплате налога на доходы физических лиц составила <данные изъяты> рубль.
Установлено, что заработная плата работникам за <данные изъяты> гг. выплачена в полном объеме, задолженность по заработной плате перед работниками ООО «Горсервис» по состоянию на <данные изъяты>. отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 статьи 56 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежит зачислению налог на доходы физических лиц - по нормативу 80%.
Согласно п. 2 ст. 61.2 данного кодекса в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц - по нормативу 20%.
Кроме того, согласно п. 5 ст. 56 Бюджетного Кодекса РФ указанные в настоящей статье налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 58 Бюджетного кодекса РФ законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствий с настоящим Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации.
Статьей 2 Закона Кемеровской области от 12.12.2011г. № ДЗЗ-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 гг.», статьей 2 Закона Кемеровской области от 07.12.2012г. № 113-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 гг.», а также Приложением 2 к данным Законам установлены дополнительные нормативы отчислений в бюджет г. Березовского от налога на доходы физических лиц на 2012 год в размере 27,18%, на 2013 год 31,67 %.
Таким образом, доходы от уплаты ООО «Горсервис» НДФЛ являются собственностью как субъекта Российской Федерации - Кемеровской области (в размере 52,82% от дохода по НДФЛ - в 2012 году, и 48,33% - в 2013 году), так и муниципального образования - города Березовского (в размере 47,18% от дохода по НДФЛ - в 2012 году, 51,67% - в 2013 году). Следовательно, в связи с невыполнением ООО «Горсервис» обязанности по перечислению в надлежащем порядке суммы НДФЛ нарушаются права и законные интересы субъекта Российской Федерации - Кемеровской области и муниципального образования – Березовского городского округа на получение в полном объеме налоговых доходов от налога на доходы физических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В судебном заседании помощник прокурора Рещикова Т.А. на иске настаивает.
Представитель ответчика ООО «Горсервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица МРИ ФНС № 12 по Кемеровской области ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком 1 год, исковые требования поддержала.
Учитывая мнения участвующих в деле лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд считает исковые требования прокурора г. Берёзовского обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
В соответствии с подпунктами 6 и 10 пункта 1 ст. 208 НК РФ к облагаемым НДФЛ доходам относятся вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации, а также иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации,
Статьей 216 НК РФ предусматривается, что налоговым периодом для уплаты НДФЛ признается календарный год. Налоговая ставка согласно пункту 1 ст. 224 НК РФ установлена в размере 13%.
Подпунктом 1 пункта 3 статьи 24 НК РФ установлено, что налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ налоговыми агентами по уплате НДФЛ -являются российские организации и индивидуальные предприниматели от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы.
В соответствии с п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Согласно п. 6 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В соответствии с пунктом 2 статьи 56 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежит зачислению налог на доходы физических лиц - по нормативу 80%.
Согласно п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц - по нормативу 20%.
Кроме того, согласно п. 5 ст. 56 Бюджетного Кодекса РФ указанные в настоящей статье налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 58 Бюджетного кодекса РФ законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствий с настоящим Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации.
Судом установлено, что в рамках осуществления прокуратурой города надзора в сфере исполнения налогового законодательства при уплате налога на доходы физических лиц установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «Горсервис», являющимся налоговым агентом по уплате налога на доходы физических лиц, не исполняется обязанность по своевременному перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц.
Так, по состоянию на <данные изъяты> года за период <данные изъяты> гг. ООО «Горсервис» имеет перед бюджетом задолженность по уплате налога на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рубль, что подтверждается списком налоговых агентов, имеющих задолженность по налогу на доходы физических лиц.
По сведениям МРИ ФНС № 12 по Кемеровской области в <данные изъяты> году при выплате заработной платы с работников ООО «Горсервис» удержан НДФЛ в сумме <данные изъяты> рублей, перечислено в бюджет <данные изъяты> рубля, задолженность по НДФЛ за <данные изъяты> год составила <данные изъяты> рублей; в <данные изъяты> году при выплате работникам ООО «Горсервис» заработной платы удержан НДФЛ в сумме <данные изъяты> рублей, в бюджет не перечислено.
Следовательно, по состоянию на <данные изъяты>. задолженность ООО «Горсервис» по уплате налога на доходы физических лиц составила <данные изъяты> рубль.
Заработная плата работникам за <данные изъяты> гг. выплачена в полном объеме, задолженность по заработной плате перед работниками ООО «Горсервис» по состоянию на <данные изъяты>. отсутствует, что подтверждается справкой ООО «Горсервис».
Статьей 2 Закона Кемеровской области от 12.12.2011г. № ДЗЗ-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 гг.», статьей 2 Закона Кемеровской области от 07.12.2012 № 113-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 гг.», а также Приложением 2 к данным Законам установлены дополнительные нормативы отчислений в бюджет г. Березовского от налога на доходы физических лиц на 2012 год в размере 27,18%, на 2013 год 31,67 %.
Суд считает, что в связи с невыполнением ООО «Горсервис» обязанности по перечислению в надлежащем порядке суммы НДФЛ нарушаются права и законные интересы субъекта Российской Федерации - Кемеровской области и муниципального образования - Березовского городского округа на получение в полном объеме налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, поскольку доходы от уплаты ООО «Горсервис» НДФЛ являются собственностью как субъекта Российской Федерации - Кемеровской области (в размере 52,82% от дохода по НДФЛ - в 2012 году, и 48,33%-в 2013 году), так и муниципального образования - города Березовского (в размере 47,18% от дохода по НДФЛ - в 2012 году, 51,67% - в 2013 году).
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Горсервис» в пользу бюджета Кемеровской области и бюджета Березовского городского округа в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Кемеровской области задолженность по уплате налога на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рубль.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Горсервис» в пользу бюджета Кемеровской области и бюджета Березовского городского округа в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Кемеровской области задолженность по уплате налога на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рубль.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Горсервис» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: С.Г. Шушакова
Решение в окончательной форме принято 25 июля 2014 года.