НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Березовского городского суда (Кемеровская область) от 10.10.2022 № 2А-693/2022УИД420003-01-2022-001066-56

Дело № 2а-693/2022УИД 42RS0003-01-2022-001066-56

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Берёзовский 10 октября 2022 года

Березовский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Бигеза Е.Л.,

при секретаре Коневой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Кемеровской области-Кузбассу к ФИО1 в лице законного представителя Фалушко Инне Сергеевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №14 по Кемеровской области-Кузбассу (далее по тексту - МРИФНС России № 14 по Кемеровской области - Кузбассу) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 в лице законного представителя Фалушко Инне Сергеевне, просит взыскать с ответчика задолженность поналогам и пени в общем размере <данные изъяты> рублей, из них:

- задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, за 2017, 2018, 2019, 2020 годы в сумме 3184,00 руб. и пени в сумме 40,38 руб.,

- задолженность по уплате земельного налога за 2017, 2018, 2019, 2020 годы в сумме 532,00 руб. и пени в сумме 8,5 руб.

Требования мотивированы тем, что согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании пункта 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

ФалушкоА.Э. (далее по тексту – налогоплательщик, административный ответчик) является плательщиком налогов и сборов, и состоит на налоговом учете в межрайонной Инспекции ФНС России №15 по Кемеровской области-Кузбассу (далее по тексту – Налоговая инспекция).

Приказом ФНС России №ЕД-7-4/456 от 30.04.2021 (далее по тексту – Приказ ФНС России от 30.04.2021) с 23.08.2021 создана Межрайонная ИФНС России №14 по Кемеровской области-Кузбассу (далее по тексту – Инспекция, долговой центр).

Согласно Положению об Инспекции, утвержденным Приказом УФНС России по Кемеровской области №04-07/009@ от 14.02.2022, в ее компетенцию, в числе прочих, входят следующие полномочия:

- контроль и надзор за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную системы Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей;

- взыскание в установленном порядке недоимки, а также пеней, процентов и штрафов по налогам, сборам и страховым взносам;

- предъявление в суды общей юрисдикции исков (заявлений) о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения.

Таким образом, с 01.03.2022 налоговым органом, уполномоченным на подачу в суды общей юрисдикции заявлений о взыскании с физических лиц задолженности по налогам, страховым взносам и пени, является инспекция.

Однако <данные изъяты>ФИО1 надлежащим образом не исполнила свои обязанности по уплате налогов и пени.

В соответствии с ч.1 ст.338 НК РФ, ФИО1 является плательщиком земельного налога.

Согласно сведениям, представленным налоговому органу Управлением Федеральной службы кадастра и картографии РФ по Кемеровской области-Кузбассу (далее – Росреестр), ФИО1 является собственником следующего земельного участка: <адрес> кадастровый , кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей, доля в праве собственности – <данные изъяты> ставка – 0,20, период владения – 12/12, сумма налога – 113,00 руб. (2017 год), 113,00 руб. (2018 год), 113,00 руб. (2019 год), 113,00 рублей (2020 год).

Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2020 год – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2019 год – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год – не позднее ДД.ММ.ГГГГ (срок был перенесен на ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ являлось выходным днем).

Срок уплаты земельного налога за 2017 год – не позднее ДД.ММ.ГГГГ (срок был перенесен на ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ являлись выходными днями).

Согласно п.2 ст.52 НК РФ ответчику направлены налоговые уведомления с указанием сумм земельного налога от ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год, от ДД.ММ.ГГГГ за 2018 год, от ДД.ММ.ГГГГ за 2019 год, от ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год.

Однако, в установленный НК РФ срок административный ответчик не уплатил земельный налог за 2017, 2018, 2019, 2020 годы.

В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения должником обязанности по уплате налогов, Инспекцией административному ответчику исчислены пени по земельному налогу в следующих размерах: на недоимку за 2017 год за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1,91 руб., за 2018 год за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2,03 руб., за 2019 год за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3,88 руб., за 2020 год за периоды времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,68 руб., а всего 8,48 руб.

Во исполнение ст.69,70 НК РФ административному ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц и пени. В срок, установленный в требованиях, суммы налога и пени административным ответчиком в бюджет не внесены.

ФИО1 являясь плательщиком налога на имущество и физических лиц, не исполнил надлежащим образом свою обязанность по уплате налога за 2017, 2018, 2019, 2020 г.г.

Согласно сведениям, представленным налоговому органу Росреестром, ФИО1 является собственником следующего недвижимого имущества: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей, доля в праве <данные изъяты>, ставка 0,20, период владения 12/12, коэффициент к налоговому периоду 0,4 -2017 год, 0,6 -2018, 2019, 2020 г.г., сумма налога за 2017 год – 686,00 руб., за 2018 год -755,00 руб., за 2019 год - 830,00 руб., за 2020 год – 913,00 руб.

Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2020 год – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2019 год – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 год –не позднее ДД.ММ.ГГГГ (срок перенесен на ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ являлось выходным днем).

Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.2 ст.52 НК РФ ответчику направлены налоговые уведомленияс указанием сумм налога на имущество физических лиц от ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год, от ДД.ММ.ГГГГ за 2018 год, от ДД.ММ.ГГГГ за 2019 год, от ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год.

Однако, в установленный НК РФ срок административный ответчик не уплатил задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018, 2019, 2020 г.г.

В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения должником обязанности по уплате налогов, Инспекцией административному ответчику по налогу на имущество физических лиц исчислены пени по налогу на имущество физических лиц в следующих размерах: начислены пени на недоимку за 2018 год за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 11,54 руб., начислены пени на недоимку за 2019 год за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 24,21 руб., начислены пени на недоимку за 2020 год за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4,63 руб., а всего 40,12 руб.

В соответствии со ст.69, 70 НК РФ административному ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц и пени. В срок, установленный в требованиях, суммы налога и пени административным ответчиком в бюджет не внесены.

На основании п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Как следует из п.п.2 п.2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В рассматриваемом случае, сумма задолженности не превысила 10 000 руб. в связи со следующим:

Общая сумма задолженности по требованию от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год и соответствующих ему сумм пени составила 820,91 руб.

Общая сумма задолженности по требованию от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 годи соответствующих ему сумм пени составила 901,57 руб.

Общая сумма задолженности по требованию от 15.06.2021об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2019 годи соответствующих ему сумм пени составила 991,09 руб.

Общая сумма задолженности по требованию от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2020 год и соответствующих ему сумм пени составила 1051,31 руб.

Таким образом, общая сумма задолженности ФИО1 по всем требованиям составляет 3764,58 руб. и не превышает 10 00 рублей.

Самым ранним требованием об уплате налога и пени является требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком для добровольного исполнения – ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, крайним сроком на подачу заявления о вынесении судебного приказа является ДД.ММ.ГГГГ (15.03.2019+3 года+6 мес.).

Таким образом, налоговым органом не пропущен как срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, так и срок для подачи в суд административного искового заявления в отношении ФИО1

Налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Березовского городского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогам и сборам с ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Березовского городского судебного района <адрес> вынесено заявление об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, поскольку усматривается спор о праве.

Таким образом, налоговым органом непропущен как срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, так и срок для подачи в суд административного искового заявления.

Согласно ч.3 ст.5 КАС РФ права, свободы и законные интересы граждан, которые не достигли возраста восемнадцати лет, граждан, которые ограничены в дееспособности и не могут согласно законодательству самостоятельно участвовать в административных делах, возникающих из спорных административных и иных публичных правоотношений, защищают в судебном процессе их законные представители. В случае необходимости суд может привлечь этих граждан к участию в рассмотрении административного дела.

Законным представителем-матерью несовершеннолетнего ответчика является Фалушко Инна Сергеевна, которая несет бремя ответственности за своего несовершеннолетнего ребенка. Указанное обстоятельство подтверждается сведениями, представленными ОЗАГС в электронном виде.

Следовательно, взыскание задолженности по налогам и пени с <данные изъяты>ФИО1 возможно в лице ее законного представителя – матери Фалушко И.С.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес>-Кузбассу в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Законный представитель <данные изъяты>ФИО1 – Фалушко И.С. в судебное заседание не явилась. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункта 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п.2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

На основании ч.1 ст.387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Как следует из ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.

На основании ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу п.1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.400 Налогового кодекса Российской Федерацииналогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии состатьей 401настоящего Кодекса.

В силу ст. 401Налогового кодекса Российской Федерацииобъектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: …2) квартира.

В соответствии со ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Статьей 405 НК РФ определено, что налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п.п.1 п.2, п.3 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат и могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно приложениям к решению Совета народных депутатов Березовского городского округа от 26 ноября 2015 г. №228 (налог на имущество физических лиц в муниципальных образованиях Кемеровской области на 2019, 2020 г.г.) установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц.

Согласно п.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с п.2 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В силу п.п.1, 2 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с абз.1 п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей….

В соответствии с п.1, п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерациисуды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:… 3) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

В соответствии с п. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником следующего земельного участка: <адрес>, кадастровый , кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей, доля в праве собственности <данные изъяты>, ставка – 0,20, период владения – 12/12, сумма налога – 133,00 руб. (2017 год), 133,00 руб. (2018 год), 133,00 руб. (2019 год), 133,00 рублей (2020 год).

Кроме того, ФИО1 является собственником следующего недвижимого имущества: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый , кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей, доля в праве <данные изъяты> ставка 0,20, период владения 12/12, коэффициент к налоговому периоду 0,4 -2017 год, 0,6 -2018, 2019, 2020 г.г., сумма налога за 2017 год – 686,00 руб., за 2018 год -755,00 руб., за 2019 год - 830,00 руб., за 2020 год – 913,00 руб.

ФИО1, являясь плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц не исполнила надлежащим образом свою обязанность по их уплате за 2017, 2018, 2019, 2020 г.г.

ФИО1 направлены налоговые уведомления с указанием сумм земельного налога от ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год в размере 133,00 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ за 2018 год в сумме 133,00 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ за 2019 год в сумме 133,.00 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год в сумме 133,00 рублей.

Кроме того, ФИО1 направлены налоговые уведомления с указанием сумм на имущество физических лиц от ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год в сумме 686,00 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ за 2018 год в сумме 775,00 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ за 2019 год в сумме 830,00 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год в сумме 913,00 рублей.

Однако, в установленный НК РФ срок административный ответчик не уплатил земельный налог и налог на имущество за 2017, 2018, 2019, 2020 годы, в связи с чем, Инспекцией в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения должником обязанности по уплате указанных налогов исчислена пеня административному ответчику в следующих размерах: по земельному налогу в следующих размерах: на недоимку за 2017 год за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1,91 руб., за 2018 год за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2,03 руб., за 2019 год за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3,88 руб., за 2020 год за периоды времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,68 руб., а всего 8,48 руб., по налогу на имущество физических лиц исчислены пени по налогу на имущество физических лиц в следующих размерах: начислены пени на недоимку за 2018 год за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 11,54 руб., начислены пени на недоимку за 2019 год за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 24,21 руб., начислены пени на недоимку за 2020 год за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4,63 руб., а всего 40,12 руб.

Административному ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц и пени, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц и пени.

Согласно представленным материалам, общая сумма задолженности по требованию от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год и соответствующих ему сумм пени составила 820,91 руб.; общая сумма задолженности по требованию от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 годи соответствующих ему сумм пени составила 901,57руб.; общая сумма задолженности по требованию от 15.06.2021об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2019 годи соответствующих ему сумм пени составила 991,09 руб.; общая сумма задолженности по требованию от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2020 год и соответствующих ему сумм пени составила 1051,31 руб.

Таким образом, общая сумма задолженности ФИО1 по всем требованиям составляет 3764,58 руб., не превысила 10 000 руб.

Самым ранним требованием об уплате налога и пени является требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком для добровольного исполнения – ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, последним днем на подачу заявления о вынесении судебного приказа является ДД.ММ.ГГГГ (15.03.2019+3 года+6 мес.).

Налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Березовского городского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогам и сборам с ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Березовского городского судебного района <адрес> вынесено заявление об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, поскольку усматривается спор о праве.

Таким образом, налоговым органом непропущен как срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, так и срок для подачи в суд административного искового заявления.

Согласно ч.3 ст.5 КАС РФ права, свободы и законные интересы граждан, которые не достигли возраста восемнадцати лет, граждан, которые ограничены в дееспособности и не могут согласно законодательству самостоятельно участвовать в административных делах, возникающих из спорных административных и иных публичных правоотношений, защищают в судебном процессе их законные представители. В случае необходимости суд может привлечь этих граждан к участию в рассмотрении административного дела.

Законным представителем-матерью несовершеннолетнего ответчика является Фалушко Инна Сергеевна, которая несет бремя ответственности за своего несовершеннолетнего ребенка.

Следовательно, взыскание задолженности по налогам и пени с <данные изъяты>ФИО1 возможно в лице ее законного представителя – матери Фалушко И.С.

Из административного иска установлено, что административным ответчиком вышеуказанная сумма задолженности по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц, пени за несвоевременную уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц до настоящего времени не оплачена, в связи с чем, суд считает, что административный иск заявлен к ФИО1 обоснованно, поскольку она, являясь налогоплательщиком земельного налога в 2017, 2018? 2019, 2020 г.г., а также налога на имущество физических лиц в 2017, 2018, 2019, 2020 г.г., несвоевременно не уплатил вышеуказанные налоги и пени.

Расчет налогов, начисленных ответчику и приведенный в налоговых уведомлениях, а также представленный истцом расчет пени, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, является верным, произведен в соответствии с законодательством о налогах и сборах, административным ответчиком не оспорен, в связи с чем, подлежит принятию судом.

Таким образом, суд считает, что с административного ответчика ФИО1, в лице законного представителя Фалушко И.С. подлежит взысканию в пользу МРИ ФНС России по <адрес>-Кузбассу задолженность по налогам и пени в общем размере 3764,58 рублей, из них: общая сумма задолженности по требованию от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога и налога на имущество физических лицза 2017 год и соответствующих ему сумм пени составила 820,91 руб., общая сумма задолженности по требованию от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 годи соответствующих ему сумм пени составила 901,57 руб., общая сумма задолженности по требованию от 15.06.2021об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2019 годи соответствующих ему сумм пени составила 991,09 руб., общая сумма задолженности по требованию от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2020 год и соответствующих ему сумм пени составила 1051,31 руб.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета РФ.

Учитывая изложенное, с ФИО1, в лице законного представителя Фалушко И.С. в доход Федерального бюджета РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковоезаявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Кемеровской области-Кузбассу к ФИО1, в лице законного представителя Фалушко Инны Сергеевны о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в лице законного представителя Фалушко Инны Сергеевны, родившейся <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес>-Кузбассу задолженность по налогам и пени в общем размере 3764,58 рублей (три тысячи семьсот шестьдесят четыре рубля 58 копеек), из них:

- задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 686,00 рублей (шестьсот восемьдесят шесть рублей 00 копеек), за 2018 год в сумме 755,00 рублей (семьсот пятьдесят пять рублей 00 копеек), за 2019 год в сумме 830,00 рублей (восемьсот тридцать рублей 00 копеек), за 2020 год в сумме 913,00 рублей (девятьсот тринадцать рублей 00 копеек), всего в сумме 3184,00 рублей (три тысячи сто восемьдесят четыре рубля 00 копеек),

- пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 11,54 рублей (одиннадцать рублей 54 копейки), за 2019 год в сумме 24,21 рублей (двадцать четыре рубля 21 копейку), за 2019 год в сумме 4,63 рубля (четыре рубля 63 копейки), всего в сумме 40,38 рублей (сорок рублей 38 копеек).

- задолженность по уплате земельного налога за 2017 год в сумме 133,00 рублей (сто тридцать три рубля 00 копеек), за 2018 год в сумме 133,00 рублей (сто тридцать три рубля 00 копеек), за 2019 год в сумме 133,00 рублей (сто тридцать три рубля 00 копеек), за 2020 год в сумме 133,00 рублей (сто тридцать три рубля 00 копеек), всего в сумме 532,00 рублей (пятьсот тридцать два рубля 00 копеек).

- пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в сумме 1,91 рублей (один рубль 92 копейки), за 2019 год в сумме 2,03 рублей (два рубля 93 копейки), за 2020 год в сумме 3,88 рублей (три рубля 88 копеек), за 2020 год в сумме 0,68 рублей (ноль рублей 68 копеек), всего в сумме 8,5 рублей (восемь рублей 50 копеек).

Взыскать сФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в лице законного представителя Фалушко Инны Сергеевны, родившейся <данные изъяты> в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в размере 400(четыреста) рублей.

Взысканную сумму по налогам и платежам перечислить на счет - Получатель: УФК по <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 24.10.2022

Председательствующий: Е.Л.Бигеза