Дело № 2а–2424/2020
УИД 59RS0011-01-2020-004835-90
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Березники 04 декабря 2020 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Зуевой О.М.,
при секретаре судебного заседания Павленко Н.О.,
с участием представителя административного истца ФИО1, действующей на основании доверенности,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю к ФИО2 о взыскании налога на доходы физических лиц, налога на имущество, транспортного налога, пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю обратилась в суд с требованиями к административному ответчику ФИО2 о взыскании налога на доходы физических лиц, налога на имущество, транспортного налога, пени, указывая на то, что ФИО2 в инспекцию 08.04.2019 года представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2018 год, в которой отражен доход от налогового агента ООО «Управляющая компания «Стройальянс» в размере 381 171, 31 руб., заявлен стандартный налоговый вычет на ребенка в сумме 9 800 рублей и имущественный налоговый вычет в соответствии с п.п.1 п.3 ст.220 НК РФ в сумме 82 267,86 руб. Налог, подлежащий возмещению из бюджета составляет 10 695 руб. Инспекцией на основании ст.88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2018 год. По результатам камеральной налоговой проверки вынесено решение о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения от .....№. В ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что согласно сведениям, имеющимся в инспекции, ФИО2 реализовала в 2018 году квартиру по адресу: ..... Срок владения имуществом составил менее минимального предельного срока владения с ..... – ...... В инспекцию из Управления Росреестра по Пермскому краю поступили копии договоров Купли-продажи: от ..... согласно которому стоимость приобретаемой квартиры составила 1 900 000 рублей, копия договора купли-продажи квартиры от ....., согласно которому стоимость продаваемой квартиры составила 4 000 000 руб. Согласно договорам купли-продажи, ФИО2 в 2018 году реализовала квартиру за 4 000 000 руб., приобрела за 1 900 000 рублей. В соответствии с п.п.2 п.2 ст.220 НК РФ ФИО2 имеет право на получение имущественного налогового вычета по продаже квартиры, находящейся по адресу: ....., составила 1 900 000 руб., и уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. Сумма дохода составила 4 000 000 руб. Сумма фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, составила 1 900 000 руб. По сроку уплаты 15.07.2019 в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ переплата отсутствует. Неуплата налога на доходы физических лиц по сроку уплаты 15.07.2019 в сумме 261 380 руб. в результате занижения налоговой базы является виновно совершенным противоправным деянием налогоплательщика, что в соответствии со ст.106 НК РФ признается налоговым нарушением, за которое п.1 ст.122 НК РФ предусмотрена ответственность. Сумма штрафа, в соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ, составила 26 138 рублей. В соответствии со ст.75 НК РФ пенями признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент обязан уплатить в случае просрочки платежа по налогам и сборам. В соответствии со ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату налога с ..... по ..... начислены пени в сумме 7 170,52 рублей. 27.12.2019 налоговым органом произведен зачет суммы налога подлежащий возврату из бюджета по налоговым декларациям за 2016-2017 года в размере 29 250,00 рублей в счет уплаты налога за 2018 год. С учетом произведенного зачета сумма задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2018 год составила 232 130 рублей. В соответствии со ст.70 НК РФ налогоплательщику направлено требование от .....№. Срок исполнения данного требования установлен в течение восьми дней со дня получения, до 11.02.2020. Требование налогоплательщиком не исполнено.
ФИО2 является плательщиком транспортного налога за 2018 год, поскольку является собственником транспортного средства ....., размер налога подлежащего к уплате за 12 месяцев 2018года составил 3 183 руб. В нарушение ст.363 НК РФ налогоплательщиком транспортный налог за 2018 год в сумме 1 406 рублей, в установленный законодательством срок 03.12.2018 не уплачен. В соответствии со ст. 70 НК РФ налогоплательщику направлялось требование от .....№. Срок исполнения данного требования установлен в течение восьми дней с получения, до 28.01.2020 года. Требование налогоплательщиком не исполнено.
ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц. ФИО2 в период с 06.05.2013 по 21.01.2019 являлась собственником квартиры по адресу: ..... кадастровая стоимость составила 355 113 рублей, сумма налога к уплате за 12 месяцев 2018 года 142,00 рублей. В установленный законом срок 02.12.2019 налог не уплачен. В соответствии со ст. 70 НК РФ налогоплательщику направлялось требование от .....№. Срок исполнения данного требования установлен в течении восьми дней с получения, до 28.01.2020 года. Требование налогоплательщиком не исполнено.
Определением мирового судьи от 09.06.2020 судебный приказ № 2а-2018/2020 от 13.04.2020 отменен.
Просят взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 232 130,00 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в сумме 7 170,52 рубля, налоговую санкцию в размере 26 138,00 рублей, недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 1 406,68 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,67 рублей, всего 266 845,87 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю ФИО1 исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить. Указала, что в описательной части административного искового заявления допущена описка, указано 0,67 рублей является пеней за несвоевременную уплату транспортного налога, тогда как фактически, за несвоевременную уплату налога на имущество.
Административный ответчик ФИО2 с исковыми требованиями не согласилась полностью, в удовлетворении просила отказать. Указала, что административный истец пропустил срок подачи настоящего иска, поскольку истекло 6 месяцев с момента, когда истек срок выполнения требования об уплате налога. Впоследствии административный истец вправе обратиться в суд не в рамках административного, а только в рамках гражданского судопроизводства. Данное обстоятельство административный ответчик подтвердила ч. 3 ст. 48 НК РФ. Также полагала, что при расчете штрафа по НДФЛ нельзя было учитывать отягчающее наказание обстоятельство, так как ранее ФИО2 как индивидуальный предприниматель привлекалась к налоговой ответственности за иное правонарушение.
Изучив материалы дела, заслушав участников судебного заседания, обозрев судебный приказ № 2а-2018/2020, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
В силу п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 11, ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых, согласно НК РФ, возложена обязанность, уплачивать налоги и (или) сборы.
Подпунктами 1, 4 пункта 1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 216 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено данной статьей.
Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды установлены в статье 212 НК РФ.
В соответствии со статьей 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в отношении налога на доходы физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" кодекса.
Согласно подпункту 4 пункта 1, пункту 2 статьи 228 НК РФ физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, и обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Кодекса предусмотрено, что физические лица производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
Согласно положениям пункта 17.1 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 Кодекса.
В частности, пунктом 2 статьи 217.1 Кодекса предусмотрено, что доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 217.1 минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, доходы от которого освобождаются от налогообложения, составляет три года, в случае если право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком, в частности, по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.
Согласно п.п. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ при определении налоговой базы вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
Как установлено в судебном заседании, ФИО2 в инспекцию 08.04.2019 года представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2018 год, в которой отражен доход от налогового агента ООО «.....» в размере 381 171, 31 руб., заявлен стандартный налоговый вычет на ребенка в сумме 9 800,00 рублей и имущественный налоговый вычет в соответствии с п.п.1 п.3 ст.220 НК РФ в сумме 82 267, 86 руб. Налог, подлежащий возмещению из бюджета, составляет 10 695,00 руб.
Инспекцией на основании ст.88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2018 год.
По результатам проведения камеральной налоговой вынесен акт от 22.07.2019, которым установлено, что налогоплательщиком 08.04.2019 по почте представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (формы 3-НДФЛ) за 2018 год, в которой отражен доход от налоговых агентов ООО «.....» в размере 381 171,31 рублей, заявлен имущественный налоговый вычет в соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ (по адресу: .....) в сумме 82 267,86 рублей. Налог, подлежащий к возврату составил 10 695 рублей. Также установлено, что ФИО2 зарегистрирована в качестве ИП с 28.05.2004, основной вид экономической деятельности 52.1 «Розничная торговля в неспециализированных магазинах», дополнительный вид экономической деятельности 70.31.11 «Представление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества». ФИО2, осуществляя предпринимательскую деятельность в 2018 году, применяла специальный с (01.01.2018 по 31.12.2018) режим налогооблажения в виде упрощенной системы налогооблажения. ФИО2 в 2018 году реализовала квартиру по адресу: ..... Срок владения имуществом менее минимального предельного срока владения. Стоимость приобретения квартиры по договору купли-продажи от ..... составила 1 900 000 рублей, а стоимость отчуждения по договору купли-продажи от ..... составила 4 000 000 рублей. 08.07.2019 ФИО2 направлено уведомление № о предоставлении пояснений по факту неотражения дохода от продажи имущества с предложением внести исправления в налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2018. На дату составления акта исправления не внесены, пояснения не представлены.
В соответствии с п.1 ст.122 НК РФ, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Акт налоговой проверки направлен налогоплательщику почтой.
Решением от 08.11.2019 № ФИО2 привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, за неуплату налога на доходы физических лиц за 2018 в результате занижения налоговой базы, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы, сумма штрафа с учетом смягчающих обстоятельств, уменьшения в 4 раза, составила 26 138 рублей. Сведений о получении налогоплательщиком решения налогового органа от 08.11.2019 материалы дела не содержат.
В соответствии со ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату налога с 16.07.2019 по 08.11.2019 начислены пени в сумме 7 170,52 руб.
Как следует из материалов дела, ФИО2 направлялось требование № от 10.10.2020, срок исполнения которого был установлен до 11.02.2020. Данное требование об уплате налога, штрафа, пени ФИО2 исполнено не было.
Межрайонная ИФНС России № 2 по Пермскому краю обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с должника недоимки по НДФЛ за 2018, пени, штрафа.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Березниковского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Березниковского судебного района Пермского края от 09.06.2020 года судебный приказ № 2а-2018/2020 от 13.04.2020 отменен.
С административным исковым заявлением административный истец обратился 25.09.2020, то есть с соблюдением установленного законом срока.
Согласно п.1 ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Как установлено в судебном заседании, административный ответчик на основании договора купли-продажи недвижимости от ..... приобрела в собственность квартиру по адресу: ..... Цена договора 1 900 000 рублей.
Согласно договору купли-продажи недвижимости от 30.05.2018 административный ответчик продала квартиру по адресу: ..... Цена договора 4 000 000 рублей.
Исходя из изложенного, административный ответчик занизил в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2018 год доходы от продажи квартиры в сумме 4 000 000 – 1 900 000 = 2 100 000 рублей. Кроме того, административный ответчик занизила расходы по приобретению указанной квартиры на 1 900 000 рублей.
В результате указанного, административный ответчик занизила налоговую базу на доходы физических лиц за 2018 на 2 100 000 рублей. Что привело к занижению суммы налога на доходы физических лиц, подлежащей уплате (доплате) в бюджет за 2018 в размере 2 100 000 х 13 % = 273 000 рублей. По данным, представленным административным ответчиком в налоговой декларации, налог, подлежащий уплате (доплате) в бюджет составил 0 рублей, налог, подлежащий возврату из бюджета по данным корректирующей № 2 налоговой декларации, составляет 11 620 рублей. Таким образом, НДФЛ составил 273 000 – 11 620 = 261 380 рублей.
При этом установлено, установлено и не оспаривалось сторонами, что 27.12.2019 налоговым органом произведен зачет суммы налога, подлежащей возврату из бюджета по налоговым декларациям за 2016-2017 года в размере 29 250 рублей. То есть, сумма НДФЛ, подлежащая взысканию с административного ответчика составит 261 380 – 29 250 = 232 130 рублей.
В соответствии со ст.75 НК РФ ответчику подлежат начислению пени за несвоевременную уплату налога за период с 16.07.2019 по 08.11.2019 в следующем размере:
261 380 х 13 дн. х 7,5 %/300 = 849,48 рублей;
261 380 х 42 дн. х 7,25 %/300 = 2 653,01 рублей;
261 380 х 49 дн. х 7%/300 = 2 988,44 рублей;
261 380 х 12дн. х 6,5%/300 = 679,59 рублей, итого 7 170,52 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
Сумма налоговой санкции за несвоевременную уплату налога в соответствии с п.1 ст.122 НК РФ составила 261 380 х 20 % = 52 276 рублей.
Установлено, что ранее ФИО2 привлекалась к ответственности за аналогическое правонарушение на основании решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности № от 24.10.2018, решение вступило в законную силу 11.12.2018. В связи с изложенным, размер штрафа в соответствии с п. 2 ст. 112 НК РФ увеличивается на 100 %. Таким образом, сумма штрафа составила 52 276 + 52 276 = 104 552 рублей. С учетом уменьшения налоговым органом в четыре раза на основании п.3 ст. 114 НК РФ сумма штрафа составит 104 552 / 4 = 26 138 рублей.
Доводы административного ответчика о том, что вменено необоснованно отягчающее наказание обстоятельство - совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение, необоснованны, так как из решения о привлечении к административной ответственности № от 24.10.2018 следует, что ранее ИП ФИО2 также за необоснованное занижение дохода, что повлекло неверное исчисление налога, то есть также за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 122 НК РФ.
Таким образом, с ФИО2 подлежит взысканию недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 232 130 рублей, пени в размере 7 170,52 рублей, налоговая санкция в размере 26 138 рублей.
Пунктом 2 статьи 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В 2018 году ставки транспортного налога были установлены Законом Пермского от 15.12.2015 № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края».
В соответствии со ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы.
Срок уплаты имущественных налогов определен нормами налогового законодательства, а именно п.1 ст. 363, п.1 ст. 397, ст. 409 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 23.11.2015 N 320-ФЗ), согласно которым налогоплательщики - физические лица, уплачивают транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
ФИО2 является плательщиком транспортного налога за 2018 год, поскольку является собственником транспортного средства ....., размер налога подлежащего к уплате за 12 месяцев 2018года составил 3 183,00 руб. В нарушение ст.363 НК РФ налогоплательщиком транспортный налог за 2018 год в сумме 1 406,68 рублей, в установленный законодательством срок 03.12.2018 не уплачен. В соответствии со ст. 70 НК РФ налогоплательщику направлялось требование от 25.12.2019 №. Срок исполнения данного требования установлен в течении восьми дней с получения, до 28.01.2020 года. Требование налогоплательщиком не исполнено.
Межрайонная ИФНС России № 2 по Пермскому краю обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с должника транспортного налога за 2018.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Березниковского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Березниковского судебного района Пермского края от 09.06.2020 года судебный приказ № 2а-2018/2020 от 13.04.2020 отменен.
Судом произведен расчет налога следующим образом: 106,1 л.с. х 30 % = 3 183 рублей.
Административным истцом заявлено требование о взыскании транспортного налога в размере 1 406,68 рублей, что фактически не оспорено ответчиком. Суд находит требования в данной части подлежащими удовлетворению.
Срок уплаты имущественных налогов определен нормами налогового законодательства, а именно п.1 ст. 363, п.1 ст. 397, ст. 409 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 23.11.2015 N 320-ФЗ), согласно которым налогоплательщики - физические лица, уплачивают транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 399 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Законом Пермского края от 10.11.2017 № 140-ПК «Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогооблажения»; Решением Березниковской городской суды от 23.11.2017 № 318 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Березники» в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 402 НК РФ, установлена единая дата начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогооблажения с 01.01.2018.
Согласно п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п. 3 ст. 403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
В силу п 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:
Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,
где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;
К - коэффициент, равный:
0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.
В соответствии с со ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы.
ФИО2 являлась плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку в период с 06.05.2013 по 21.01.2019 была собственником квартиры по адресу: ....., кадастровая стоимость составила 355 113 рублей, сумма налога к уплате за 12 месяцев 2018 года 142,00 рублей.
Расчет, произведенный административным истцом судом проверен, признан верным, административным ответчиком не оспорен.
((59,19-0))х0,2+0)х1х12 = 142.
В установленный законом срок 02.12.2019 налог не уплачен. В соответствии со ст. 70 НК РФ налогоплательщику направлялось требование от 25.12.2019 №. Срок исполнения данного требования установлен в течение восьми дней с получения, до 28.01.2020 года. Требование налогоплательщиком не исполнено.
Межрайонная ИФНС России № 2 по Пермскому краю обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с налога на имущество за 2018, пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Березниковского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Березниковского судебного района Пермского края от 09.06.2020 года судебный приказ № 2а-2018/2020 от 13.04.2020 отменен.
Надлежащее исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пенями, рассчитываемыми в соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса Российской Федерации.
На основании ст. 75 НК РФ ФИО2 исчислена пеня за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 года за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в размере 0,67 рублей. Административным истцом представлен расчет пеней, оснований не доверять данному расчету у суда не имеется. Суд полагает требование о взыскании пени подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании с физического лица недоимки по налогу подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. ст. 69, 70 НК РФ).
Доводы административного ответчика о том, что административным истцом пропущен срок подачи административного искового заявления, поскольку оно может быть подано в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, основано на неверном толковании закона, является субъективным мнением административного ответчика.
Административным истцом соблюден порядок подачи административного искового заявления в установленный законом срок.
Фактически, размер недоимок по налогу, налога, пени, штрафа, установленных на основании документов, представленных налоговым органом, и расчетов, произведенных в соответствии с требованиями налогового законодательства, административным ответчиком не оспорен.
Неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество, транспортного налога, пени подтверждено материалами дела, документов, подтверждающих освобождение от обязанности производить указанную уплату, административным ответчиком суду не представлено.
Учитывая изложенное, административные исковые требования заявлены обоснованно.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 5 868,46 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л :
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю к ФИО2 о взыскании налога на доходы физических лиц, налога на имущество, транспортного налога, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ..... года рождения, ..... в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю:
- недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 232 130,00 рублей,
- пени за период с 16.07.2019 по 08.11.2019 по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в сумме 7 170,52 рубля,
- налоговую санкцию в размере 26 138,00 рублей;
- недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 1 406,68 рублей;
- пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,67 рублей, всего 266 845,87 рублей, .....
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 5 868,46 руб.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме (11.12.2020).
Судья (подпись) О.М. Зуева
Копия верна, судья