НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Березниковского городского суда (Пермский край) от 03.03.2020 № 2-509/20

Дело № 2-509/2020

УИД 59RS0011-01-2020-000313-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Березники 03 марта 2020 года

Березниковский городской суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Черепановой А.Г.,

при секретаре судебного заседания Никитиной В.Н.,,

с участием истца Смеяна А.В.,

представителя ответчика – Плотниковой Л.Б., действующей на основании доверенности от .....,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Березники Пермского края гражданское дело по исковому заявлению Смеяна АВ к Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю о возложении обязанностей произвести перерасчет транспортного налога, предоставлении налогового вычета, взыскании морального вреда,

у с т а н о в и л:

Смеян А.В. обратился в суд с учетом уточнений исковых требований к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю об обязании произвести перерасчет налога, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование иска указано, что ..... истец получил налоговое уведомление от ...... Истец не согласен с произведенным расчетом транспортного налога за ..... и перерасчетом транспортного налога за ..... и ..... на принадлежащий ему автомобиль УАЗ 22069-011 гос.рег.знак , а также с отказом ему как пенсионеру в налоговом вычете по транспортному налогу. Автомобиль истца в ..... отнесен МРИ ФНС №2 по Пермскому краю к категории/типу «автобус» и начисление транспортного налога произведено по ставке ..... руб. за одну л/с (лошадиную силу). Однако в ..... и ..... и предыдущие годы указанный автомобиль был отнесен к категории/типу «легковой» и начисление транспортного налога производилось по ставке ..... руб. за одну л/....., что за ..... начислен налог ..... руб. вместо ..... руб., за ..... начислена сумма к доплате ..... руб., за ..... начислена сумма к доплате ..... руб. За ..... и ..... ему как пенсионеру отказано в налоговом вычете по транспортному налогу в размере 50 % от суммы налога, подлежащего уплате в соответствии со ст.3 Закона Пермского края от 25.12.2015 № 589-ПК. Полагает, что ущерб суммарно составил ..... руб. ..... истцом в адрес ответчика направлена досудебная претензия, уведомление о вручении не получено. ..... истец лично обратился к ответчику с претензией. ..... истцом получены ответы: письмо от ..... и письмо от ...... В ответе от ..... ответчик ссылается на письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 23.11.2016 т отраслевую нормаль ОН 025 270-66. В ответе МРИ ФНС №2 по Пермскому краю относят автомобиль УАЗ 22069-011 гос.рег.знак к автобусам и грузовым автомобилям одновременно. ..... истцом сделан запрос в ГИБДД о предоставлении сведений к какой категории относится данное транспортное средство. Согласно ответа ГИБДД его автомобиль отнесен к категории легковых автомобилей. Согласно Руководства по эксплуатации автомобиль УАЗ-2206 (кроме УАЗ-2206-05) и его модификации – специальное пассажирское транспортное средство с кузовом вагонного типа, разделенную на кабину и пассажирский салон. Предназначен для перевозки пассажиров. Автомобиль УАЗ-2206-05 – автобус. Модель УАЗ-2206 имеет число мест для сидения – 11-8 (в зависимости от модификации. В ПТС автомобиля УАЗ 22069-011 гос.рег.знак в строке 3 указан тип ТС – «грузопассажирский ..... посадочных мест», в строке 4 указана категория ТС – «В». Полагает, что внесение изменений в базу данных налоговой инспекции и отнесение транспортного средства к той или иной категории правомерно только на основании сведений поступающих из ГИБДД. Считает, что его автомобиль не может быть отнесен к автобусам, поскольку его разрешенная максимальная масса не превышает 2780 кг, число пассажирских мест, помимо водителя, не превышает 7, то есть его классификация по категории «В» соответствует наименованию ТС по классификации КВТ ЕЭК ООН по категории «М1» - механическое транспортное средство для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения, кроме места водителя. Также указал, что налоговая инспекция принимает во внимание только выборочную конструкторскую документацию завода изготовителя ТС и игнорирует сведения ГИБДД. Нормаль ОН 025 270-66, на которую ссылается ответчик, является недействующей. Указанные разногласия между истцом и ответчиком возникали в .....-....., однако, тогда его автомобиль был отнесен к категории легковых. Действиями ответчика истцу причинен моральный вред, поскольку от длительных переговоров с ответчиком истец испытывает нервный стресс. Просит обязать произвести перерасчет налога за ....., ....., ..... год по налоговой ставке для легковых автомобилей без начисления пени; предоставить ему налоговый вычет по льготе как пенсионеру за ..... и ..... гг.; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 30 000 руб.

Истец Смеян А.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, обосновав доводами, изложенными в иске. Настаивал, что принадлежащее ему транспортное средство марки УАЗ 22069-011 гос.рег.знак относится к легковым автомобилям, в связи с чем он, как пенсионер, имеет право на льготу в размере 50% при оплате транспортного налога.

Представитель ответчика Плотникова Л.Б., действующая на основании доверенности от ....., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, представила письменные возражения по иску, в которых указала, что принадлежащее истцу транспортное средство УАЗ 22069-011 с учетом классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении и системы обозначений автотранспортных средств, определяемых отраслевой нормалью ОН 025270-66 относится к автобусам. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает его тип (вид автомобиля). Так у автомобиля УАЗ 22069-011 «2» - автобус. Льгота по уплате транспортного налога, предусмотренная ст. 3 Закона Пермского края от 25.12.2015 №589-ПК, не предоставляется, начисление налога за ....., а также перерасчет транспортного налога за ....., ..... года произведены Инспекцией правомерно. Компенсация морального вреда в налоговых правоотношениях, которые по своему характеру являются имущественными, законом не предусмотрена. Просила в удовлетворении исковых требований Смеяна А.В. отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Ст. 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Смеян А.В. с ..... является собственником транспортного средства – автомобиля УАЗ 22069-011 гос.рег.знак ....., ..... выпуска, с мощностью двигателя ..... л.с., с разрешенной максимальной массой ..... кг.

Согласно налогового уведомления от ..... Смеяну А.В. в отношении данного транспортного средства УАЗ 22069-011 начислен транспортный налог за ..... в размере ..... руб., исходя из налоговой ставки ..... руб. за 1 л.с., а также произведен перерасчет транспортного налога по налоговым уведомлениям , , исходя из налоговой ставки ..... руб. за 1 л.с. и определена сумма к доплате за .......... руб. и за ..... - ..... руб. как на "автобус".

Не согласившись с начислением транспортного налога в вышеуказанном размере ..... Смеяном А.В. в адрес МРИ ФНС №2 по Пермскому краю направлена претензия о перерасчете транспортного налога, так как транспортное средство УАЗ 22069-011 гос.рег.знак является легковым, а также о предоставлении налогового вычета как пенсионеру. Уведомление о вручении ему не вернулось.

..... обратился к ответчику с заявлением о перерасчете транспортного налога, так как транспортное средство УАЗ 22069-011 гос.рег.знак является легковым, а также о предоставлении налогового вычета как пенсионеру (л.д.18-19).

Письмом от ..... МРИ ФНС №2 по Пермскому краю отказало Смеян А.В. в удовлетворении его требований, указав, что оснований для изменения категории ТС УАЗ 22069-011 гос.рег.знак и перерасчета налога за .....-..... гг. не имеется. Также сослались на Конвенцию о дорожном движении и системы обозначений автотранспортных средств, отраслевую нормаль ОН 025270-66, согласно которых вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает его тип (вид автомобиля). У автомобиля УАЗ 22069-011 «2» - автобус.

Письмом от ..... МРИ ФНС №2 по Пермскому краю ссылается, на аналогичное обращение, ответ на которое дан ..... за МРИ ФНС №2 по Пермскому краю (л.д.22).

Также ..... Смеян А.В. обратился в органы ГИБДД с заявлением с просьбой дать определение к какой категории и к какому типу относится автомобиль УАЗ 22069-011 гос.рег.знак (л.д.23).

Ему была предоставлена карточка учета транспортных средств, согласно которой автомобиль модели УАЗ 22069-011 гос.рег.знак имеет тип «легковой», категория – «В» (л.д.24).

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Статьей 362 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.2 ст.362 НК РФ).

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

На территории Пермского края налоговая ставка по транспортному налогу, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и основания их применения с соответствии с главой 28 НК РФ установлены Законом Пермского края от 25.12.2015 №589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (далее – Закон).

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Постановлением Правительства РФ от 18 мая 1993 года N 477 "О введении паспортов транспортных средств" одобрено предложение Министерства внутренних дел Российской Федерации о введении паспортов транспортных средств.

Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает, в том числе, наличие одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта Российской Федерации от 01 апреля 1998 г. N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства. Как указано в приведенном Постановлении, Госстандартом России в 1992 году введена сертификация автомоторных средств и прицепов, которая основана на международных принципах, нормах и процедурах Женевского Соглашения 1958 года.

В Правилах по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 01 апреля 1998 года N 19, указано, что "одобрением типа транспортного средства" признается соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия. Согласно пунктам 26 - 28 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 496, Министерства промышленной энергетики Российской Федерации N 192, Министерства экономического развития Российской Федерации N 134 от 23 июня 2005 года, в строке 2 паспорта "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств; в строке 3 "Наименование (тип ТС) указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в строке 4 "категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении.

В Конвенции о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене, под термином "автомобиль" понимается механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов.

Также, в Конвенции о дорожном движении определено, что к категории транспортных средств "B" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. В приложении N 3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении КВТ ЕЭК ООН определена следующая классификация транспортных средств: в том числе, М1 - Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), N 1 - Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, N 2 - Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн, М2 - Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн.

Порядок регистрации транспортных средств определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", согласно которому автомототранспортные средства подлежат государственной регистрации в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД).

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Таким образом, при определении налоговой ставки, подлежащей применению при исчислении транспортного налога в отношении конкретного транспортного средства, налоговые органы руководствуются типом (видом автомобиля) объекта налогооблажения, сведения о котором поступают из регистрирующего органа.

Кроме того, исчерпывающие разъяснения по вопросу уплаты транспортного налога даны в письме Минфина России от 18.04.2018 N 03-05-06-04/26075, так согласно Приложению N 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, действительно к транспортным средствам категории "B" (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории "B" не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

В третьей строке "Наименование (тип ТС)" паспорта транспортного средства согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: "Легковой", "Автобус", "Грузовой - самосвал, фургон, цементовоз, кран" и т.п.

Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" и пунктом 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 "Марка, модель ТС" паспорта транспортного средства указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: "1" - легковой автомобиль; "2" - автобус.

Вместе с тем, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 362 Кодекса сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (то есть - подразделением ГИБДД МВД России), по формам, утвержденным приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@, в которых предусмотрены такие показатели, как тип транспортного средства и назначение (категория) транспортного средства.

Из данной нормы Кодекса однозначно следует, что налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства, в связи с чем при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, ставка этого налога должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными о типе и категории автомобиля, представленными подразделением ГИБДД МВД России.

Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства.

Согласно паспорта транспортного средства на автомобиль УАЗ 22069-011 в графе наименование (типа ТС) значится как «грузопассажирский» ..... посадочных мест (особые отметки), категория ТС - В, разрешенная максимальная масса ..... кг, мощность двигателя ..... л.с. (..... кВт) (л.д.25).

Согласно сведений органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ автомобиль модели УАЗ 22069-011 гос.рег.знак имеет тип «легковой», категория – «В».

Таким образом, из представленных в материалы дела паспорта транспортного средства на спорный автомобиль, а также сведениями из ГИБДД, поданными в налоговый орган, транспортное средство УАЗ 22069-011 гос.рег.знак , принадлежавшее Смеяну А.В. отнесено к легковому транспортному средству, максимальная нагрузка которого составляет не более 3500 кг и имеет не более 8 мест для перевозки пассажиров.

Доказательств обратного, ответчиком не представлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание положения части 7 статьи 3 НК РФ, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, суд приходит к выводу о неправомерности действий Межрайонной ИФНС России №2 по Пермскому краю по начислению транспортного налога, как «автобус» и отказа в перерасчете уплаченного административным истцом налога.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Смеяна АВ к Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю о возложении обязанностей произвести перерасчет транспортного налога за принадлежащий ему легковой автомобиль марки УАЗ-22069-011, государственный регистрационный знак за ....., ....., ......

Также истцом заявлено требование о предоставлении ему налогового вычета по уплате транспортного налога как пенсионеру.

На территории Пермского края налоговая ставка по транспортному налогу, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и основания их применения с соответствии с главой 28 НК РФ установлены Законом Пермского края от 25.12.2015 №589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (далее – Закон).

В соответствии со ст. 3 Закона (в редакции до 01.01.2019) налогоплательщики, достигшие возраста, при котором наступает право на пенсию по старости, уплачивают налог в размере 50% от суммы налога, подлежащего уплате, в отношении: легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно; мотоциклов (мотороллеров); катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно; самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.

Поскольку Смеян А.В. является пенсионером, его автомобиль является легковым, мощность двигателя не превышает 100 л.с. (76 л.с.), он имеет право на получение вычета по льготе по уплате транспортного налога как пенсионеру за ....., ..... гг., в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В данной части его исковые требования также подлежат удовлетворению.

Указанное позволяет сделать вывод о том, что нарушение прав истца состоит в неправильном расчете транспортного налога, отказе в предоставлении налогового вычета, то есть речь идет о нарушении имущественных прав Смеяна А.В.

Согласно пункту 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Согласно статье 151 Гражданского кодекса РФ компенсации подлежит моральный вред, причиненный действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.

Пунктами 1 и 2 статьи 1099 Гражданского кодекса РФ установлено, что основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Исходя из положений подпункта 14 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями либо действиями (бездействием) налоговых органов и их должностных лиц, а налоговые органы в соответствии со статьей 35 Налогового кодекса РФ несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Из содержания указанных норм права следует, что отношения по перерасчету налоговых платежей носят имущественный характер, а неправомерные действия налоговых органов по их несвоевременному возврату или неправомерному удержанию нарушают имущественные права налогоплательщиков.

Более того, Налоговый кодекс РФ не предусматривает возможность компенсации морального вреда в связи с нарушением имущественных прав гражданина в сфере налоговых правоотношений.

Следовательно, поскольку статья 151 Гражданского кодекса РФ предусматривает компенсацию морального вреда, если нарушены личные неимущественные права либо совершены действия, посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, то в настоящем споре положения названной статьи не могут быть применены, так как данных о нарушении личных неимущественных прав, либо нематериальных благ, принадлежащих истцу, материалы дела не содержат.

Руководствуясь ст. ст. 194–199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковое заявление Смеяна АВ к Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю о возложении обязанностей произвести перерасчет транспортного налога, предоставлении налогового вычета, взыскании морального вреда удовлетворить частично.

Обязать Межрайонную ИФНС России №2 по Пермскому краю произвести перерасчет транспортного налога Смеяну АВ за принадлежащий ему легковой автомобиль марки УАЗ-22069-011, государственный регистрационный знак за ....., ....., ......

Обязать Межрайонную ИФНС России №2 по Пермскому краю произвести перерасчет транспортного налога Смеяну АВ предоставить налоговый вычет по льготе по уплате транспортного налога, предусмотренная ст. 3 Закона Пермского края от 25.12.2015 №589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» как пенсионеру за ....., ....., в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В удовлетворении искового требования Смеяна АВ к Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю о взыскании морального вреда- отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме (.....)

Судья (подпись) А.Г. Черепанова

Копия верна, судья