Дело № 2а-14/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Бердюжье «07» мая 2020 года
Бердюжский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Журавлевой Е.Н.,
при секретаре Смирновой Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-14/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Тюменской области к ФИО1 о взыскании налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС № 10 по Тюменской области обратился в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени.
Требования мотивированы тем, что ФИО2 состоит на учете в МИФНС России № в качестве налогоплательщика и в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать установленные налоги. Налогоплательщик имел в собственности автомобиль грузовой Мицубиси L200 2,5 VIN: №, 2008 года выпуска, с 14.11.2014 по ДД.ММ.ГГГГ. Налоговый орган, руководствуясь положениями ч.2,3 ст. 52 НК РФ, исчислил в отношении налогоплательщика сумму налога по указанному транспортному средству и направил его по адресу регистрации места жительства, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в сроки, указанные в уведомлении. За 2015год за транспортное средство Мицубиси L200 2,5 начислено налога 2483 рубля (99,3 л.с. х 25 ставка рублей : 12 мес. х 12 мес. влад.), за 2017год за данное транспортное средство начислено 1241 рубля (99,3 л.с. х 25 ставка рублей : 12 мес. х 6 мес. влад.). Общая сумма 3724 рублей. В соответствии со ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря, следующего за истекшим. В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В адрес должника было направлено требование об уплате сумм налога, пени: 16.04.2018 № 8054, от 07.02.2019 № 1510. Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа.
В соответствии с п.2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. За несвоевременную уплату налога начислена пеня в размере 44,41 рублей.
12.07.2019 мировым судьей судебного участка № 1 Бердюжского судебного района по заявлению Межрайонной ИФНС № 10 по Тюменской области был выдан судебный приказ № 2А-608/2019-1М о взыскании с ФИО1 налога и пени в размере 3768,41 рублей по транспортному налогу.
22.07.2019 мировой судья судебного участка № 1 Бердюжского судебного района Тюменской области вынес определение об отмене судебного приказа от 12.07.2019 на основании поступившего возражения налогоплательщика ФИО1
Просит взыскать с ФИО1 транспортный налог с физических лиц в размере 3724 рубля, пеня в размере 44,41 рублей. Всего на общую сумму 3768,41 рублей (л.д.5-8).
Определением судьи от 17.01.2020, данное административное исковое заявление было принято к производству и рассмотрению дела в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. ст.291,292 КАС РФ.
04.03.2020 года, от административного ответчика в электронном виде поступило заявление о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства, по основаниям необходимости выяснить дополнительные обстоятельства и исследовать дополнительные доказательства (л.д.76-78).
Определением Бердюжского районного суда Тюменской области от 04.03.2020 дело назначено к рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства (л.д.92).
В судебное заседание представитель административного истца, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные административные исковые требования поддерживает. По возражениям административного ответчика представителем административного истца представлены письменные объяснения, оглашенные и исследованные в судебном заседании, из которых следует, что согласно сведениям, поступившим из регистрирующего органа- ГИБДД МВД России (за 2015 год фалы ГИБДД приняты 31.03.2015,за 2017- 20.07.2017) транспортный налог за 2015,2017 годы на транспортное средство Мицубиси L200 2,5 исчислен исходя из вида транспортного средства «грузовой». В установленном законом порядке по данному налогу ФИО1 направлены налоговые уведомления, а затем налоговые требования, которые административным ответчиком не исполнены. Кроме того, 28.10.2019, инспекцией в ГИБДД направлен запрос № 2.6-56/007980 о предоставлении сведений о характеристиках указанного транспортного средства. Согласно сведений, представленных ГИБДД РЭР и ТН АМТС МО МВД России «Омутинский» от 06.11.2019 № 44/44-14817, указанный в административном иске автомобиль Мицубиси L200 2,5, выпущен в обращение на основании одобрения типа транспортного средства РООСС ТН.МТ02.Е05539, выданного 14.12.2007 органом по сертификации САТР-ФОНД. В соответствии с этим одобрением вышеназванный автомобиль относится к категории транспортных средств NIG. Категория NIG-транспортные средства повышенной проходимости, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную нагрузку не более 3 тонн. Таким образом, на основании данных, представленных регистрирующим органом, автомобиль Мицубиси L200 2,5 относится к грузовому транспорту. Доводы налогоплательщика о внесении в ПТС особой отметки об изменении типа ТС сведениями ГИБДД не подтверждены (л.д.41-46,149).
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, направил письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие и направлении ему копии решения суда, а также письменные возражения по существу административного иска, приобщенные к материалам дела, оглашенные и исследованные в судебном заседании, в которых пояснил о несогласии с административным иском, указав, что в период владения им указанным в административном исковом заявлении автомобилем Мицубиси L200 2,5, с мощностью двигателя 99 л.с., с 14.11.2014 по 14.07.2017, в направленной им в налоговую инспекцию для подтверждения льгот копии ПТС: 78 УВ 541780 от 02.10.2008, в особых отметках от 27.11.2013, в п.3 был исправлен тип ТС, с грузового-бортового, который был указан при растаможивании автомобиля, на- легковой пикап, измененный регистрационным органом- РЭП ГИБДД по Любинскому району Омской области. С учетом внесенных в п.3 ПТС изменений (тип ТС) полагает, что у него отсутствует обязанность по уплате транспортного налога на автомобиль Мицубиси L200 2,5, который в период его владения им являлся легковым автомобилем с мощностью двигателя до 100 л.с., поскольку в соответствии с подпунктом 18 пункта 5 статьи 1 Закона Тюменской области от 19.11.2002 № 93 «О транспортному налоге» владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. освобождаются от уплаты транспортного налога. Имеющиеся в настоящее время сведения о типе данного транспортного средства - грузовой бортовой внесены уже после продажи им автомобиля, когда новому собственнику был выдан дубликат ПТС, 14.07.2017, 72ОР477046, в п.3 которого указан тип транспортного средства- грузовой бортовой. По этим основаниям, полагает, что в указанной ситуации при начислении транспортного налога следует руководствоваться п.7 ст.3 НК РФ, согласно которому, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (л.д.29-34, 76-78).
Административное дело рассмотрено судом в соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, без участия сторон.
Суд, изучив письменные материалы административного дела, письменные объяснения и возражения сторон, приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца по следующим основаниям.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп.1 и 3 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч.6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 1 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствие с ч.4 ст.85 НК РФ, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенных на подведомственной им территории транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Согласно абзаца 3 пункта 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 данной статьи, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно п.3,4 ст. 52 НК РФ, в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как следует из письменных материалов административного дела и подтверждено карточкой учета транспортного средства, сведениями из регистрирующего органа, поступившими в порядке ст.85 НК РФ в налоговую инспекцию, административный ответчик ФИО1 имел на праве собственности автомобиль Мицубиси L200 2,5 VIN: №, 2008 года выпуска, мощностью двигателя 99,3 л.с., тип транспортного средства «автомобили грузовые бортовые», дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35,72).
На основании указанных сведений административным истцом исчислен транспортный налог за 2015 год, исходя из типа транспортного средства «грузовой бортовой», ставки налога в размере 25 рублей и 12 месяцев владения в сумме 2483 рубля, в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 83363211 от 27.12.2017 года, уплата транспортного налога за налоговый период 2015год в сумме 2483 рублей, срок уплаты налога не позднее 07.03.2018 года (л.д.9).
В связи с неуплатой данного налога в адрес ФИО1 было направлено требование № 8054 от 16.04.2018года, где указан срок уплаты транспортного налога на сумму 2483 рублей и пени на сумму 23,71 рублей, до 05.06.2018года (л.д.11,12).
За налоговый период 2017год за указанное транспортное средство исходя из типа транспортного средства «грузовой бортовой», ставки налога в размере 25 рублей и 6 месяцев владения в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 8689999 от 05.09.2018года, срок уплаты транспортного налога в размере 1241 рубль не позднее 03.12.2018года (л.д.10).
В связи с неуплатой данного налога в адрес ФИО1 было направлено требование № 1510 от 07.02.2019года, где указан срок уплаты транспортного налога на сумму 1241 рубль и пени на сумму 20,70 рублей до 02.04.2019года (л.д.13,14).
В силу пункта 2 статьи 57 Налогового Кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового Кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
В соответствии с представленными расчетами пени (л.д.12,15) общая сумма пени составляет 44,41 рубль.
Сроки для обращения налогового органа в суд установлены статьей 48 Налогового Кодекса РФ.
Согласно статье 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Первое требование № 8054 об уплате налога в размере 2483 рубля и пени -23,71 рубль от 16.04.2018, срок исполнения 05.06.2018 (л.д.11).
Второе требование №1510 об уплате налога в размере 1241 рубль и пени – 20,70 рублей от 07.02.2019, срок исполнения 02.04.2019 (л.д.13).
В установленный ст.48 НК РФ срок, 10.07.2019, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени в размере 3768,41 рублей.
12.07.2019года мировым судьей судебного участка № 1 Бердюжского района Тюменской области был вынесен судебный приказ.
В связи с подачей ответчиком возражений относительно судебного приказа, 22.07.2019года мировым судьей судебный приказ был отменен (л.д.24).
В суд с административным исковым заявлением истец обратился 16.01.2020.
Таким образом, административным истцом сроки, предусмотренные ст. 48 НК РФ, соблюдены.
Поскольку, установлено, что административный ответчик не уплатил налоги и пени в установленные сроки, а административным истцом соблюден срок обращения в суд, административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Доводы административного ответчика о необоснованном исчисления транспортного налога административным истцом в отношении принадлежащего ему автомобиля по типу –«грузовой-бортовой» судом проверены, суд пришел к выводу, что размер транспортного налога исчислен административным истцом правильно, на основании сведений, представленных из регистрирующих органов в соответствии со статьей 85 НК РФ.
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).
Согласно ст. 1 Закона Тюменской области от 19.11.2002 N 93 "О транспортном налоге" (принят Тюменской областной Думой 13.11.2002), ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно- налоговая ставка- 25 рублей.
Определяя объект налогообложения, статья 358 часть 1 Налогового кодекса Российской Федерации содержит ссылку на то, что ими являются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, устанавливает, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 года N 477 "О введении паспортов транспортных средств" основным документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации транспортных средств и допуска их к эксплуатации и участию в дорожном движении, является паспорт транспортного средства.
Пунктом 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденных приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23 июня 2005 г.) (далее - Положение о ПТС), установлено, что в строке ПТС "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (легковой, грузовой, автобус и т.д.).
Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу и налоговую ставку для исчисления суммы транспортного налога по конкретному транспортному средству, если налогоплательщиком является физическое лицо, руководствуются сведениями, содержащимися в паспорте транспортного средства, которые предоставлены органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств.
В копии паспорта транспортного средства серии <адрес>, выданного ДД.ММ.ГГГГ, на автомобиль марки Мицубиси L200 2,5 VIN: №, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ автомобиль был зарегистрирован за собственником ФИО1 В третьей строке ПТС "Наименование (тип ТС)" указано - грузовой - бортовой, в четвертой строке "Категория ТС (A, B, C, D)" указано - "B". В десятой строке "Мощность двигателя, л.с. (кВТ)" указано – 136 л.с., 100 кВт. В особых отметках указано: «п.3-легковой пикап. 27.11.13», имеется подпись без ее расшифровки, печать РЭП ГИБДД ОВД по <адрес>. Основания для внесения данной особой отметки в паспорт транспортного средства не указаны (л.д.38,128).
В карточке учета транспортного средства Мицубиси L200 2,5 VIN: №, на дату совершения операции по регистрации данного транспортного средства, ДД.ММ.ГГГГ, в МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по <адрес>, сведения по типу транспортного средства не указаны (л.д.39,145).
Согласно карточке учета транспортного средства Мицубиси L200 2,5 VIN: № на дату совершения операции по внесению изменений в регистрационные данные в связи с получением административным ответчиком ФИО1 государственного регистрационного знака <***> (предыдущий регистрационный знак <***>), ДД.ММ.ГГГГ, тип транспортного средства указан- «грузовой бортовой» (л.д.35, 127,144).
Аналогичные сведения по типу названного выше транспортного средства- «грузовой бортовой» указаны в дубликате ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выданного административному ответчику ФИО1 взамен сданного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36,129), а также в договоре купли-продажи указанного транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между продавцом- административным ответчиком ФИО1 и покупателем ФИО3 (л.д.40).
Согласно информации Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, управлением ГИБДД УВД по <адрес> сведения в отношении автомобиля Мицубиси L200 2,5 VIN: №, зарегистрированного на имя ФИО1, представлены в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ (за 2014 год). Согласно представленным сведениям тип данного автомобиля значился как легковой, в связи с чем, от уплаты транспортного налога за 2014 год ФИО1 освобождался на основании п.п.18 п.5 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О транспортном налоге». В последующем, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, сведения предоставлялись Управлением ГИБДД ГУВД по <адрес> с указанием типа данного автомобиля в период владения им ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как грузового (л.д.102,149,162).
Согласно материалам дела и решению ФНС России по жалобе ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с обращением административного ответчика в налоговую инспекцию от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ№ о наличии сведений в отношении транспортного средства Мицубиси L200 2,5 VIN: №. Согласно полученным из органов ГИБДД на указанный запрос сведениям, автомобиль Мицубиси L200 2,5 VIN: №, объем двигателя- 2477. При этом указано, что мощность двигателя менялась: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляла 136 л.с., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-99,3 л.с., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собственником указанного автомобиля являлся ФИО1, мощность двигателя 99,3 л.с., с ДД.ММ.ГГГГ мощность двигателя составила 136 л.с. (новый собственник). В ответе на запрос по СМЭВ не заполнено наименование типа спорного транспортного средства, в этой связи инспекцией в ОГИБДД МО МВД России «Омутинский» направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ№.6-57/007980 о предоставлении информации к какому типу транспортного средства относится данный автомобиль (легковой, грузовой). В соответствие с полученным ответом от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно базы данных ФИС ГИБДД М спорный автомобиль выпущен в обращение на основании одобрения типа транспортного средства РОСС ТН.МТ02.Е05539, выданного ДД.ММ.ГГГГ органом по сертификации САТР-ФОНД. В соответствии с данным одобрением вышеуказанный автомобиль относится к категории транспортных средств NIG. NIG- транспортные средства повышенной проходимости, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Согласно данным, представленным ГИБДД РЭР и ТН АМТС МО МВД России «Омутинский» от ДД.ММ.ГГГГ№ (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ), автомобиль Мицубиси L200 2,5 VIN: №, государственный регистрационный знак <***> (прежний государственный регистрационный знак <***>), год выпуска-2008, тип транспортного средства- грузовой бортовой, масса разр./без нагр. 2850/1960, особые отметки: ДД.ММ.ГГГГ, дубликат ПТС взамен сданного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ЦАТ (л.д.71,83-87).
Согласно информации руководителя органа по сертификации САТР-ФОНД от ДД.ММ.ГГГГ№ по запросу административного ответчика ФИО1, одобрение типа транспортного средства РОСС ТН.МТ02.Е05539, было оформлено в соответствии с положениями действующих на тот момент «Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов», утвержденных Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ№ и зарегистрированным в Министерстве Юстиции России 15.05.1998г., которые утратили силу с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с принятием технического регламента Российской Федерации «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009г. №. Срок действия одобрения типа транспортного средства РОСС ТН.МТ02.Е05539 также истек. Учитывая изложенное, с учетом срока давности, срок хранения вышеуказанного одобрения типа транспортного средства, а также документов, явившихся основанием для его оформления, истек и возможность получения соответствующей информации отсутствует (л.д.82).
Согласно информации ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, документы, послужившие основанием для регистрации ДД.ММ.ГГГГ автомобиля Мицубиси L200 2,5 VIN: № и внесения изменений в паспорт транспортного средства <адрес>, находящиеся в деле с оправдательными документами по регистрационной работе №Р от ДД.ММ.ГГГГ, уничтожены по истечении срока хранения 31.01.2019по акту № (л.д.108).
Согласно информации МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, по обращению административного ответчика ФИО1, из представленной копии ПТС <адрес>, выданной таможенным органом, в строке «17» паспорта транспортного средства внесены сведения об одобрении типа транспортного средства РОСС ТН.МТ02.Е05539 от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого внесены соответствующие сведения в «строку 3» паспорта транспортного средства- «грузовой бортовой» и в «строку 4»- категория «В». Основания внесения изменений в строки 3,4 паспорта транспортного средства <адрес>, а соответственно в тип транспортного средства и категорию без соответствующих документов не представляется возможным (л.д.88-89).
Принимая во внимание, что при оформлении паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, спорное транспортное средство было определено таможенными органами при ввозе автомобиля на территорию Российской Федерации с учетом технических показателей, конструкторских особенностей и характеристик, существовавших на тот момент, как "грузовой бортовой", внесенные в ПТС изменения, ДД.ММ.ГГГГ, РЭП ГИБДД ОВД по <адрес>, по типу транспортного средства – легковой, соответствующим решением не подтверждены, основания для внесения этих сведений в ПТС отсутствуют, при регистрации автомобиля в органах ГИБДД по <адрес> на административного ответчика ФИО1, а также при замене государственного регистрационного знака, смене собственника и замене ПТС, ДД.ММ.ГГГГ, регистрирующим органом тип транспортного средства указан на основании сведений об одобрении типа транспортного средства РОСС ТН.МТ02.Е05539 от ДД.ММ.ГГГГ –как "грузовой бортовой" и эти сведения направлены органами ГИБДД в налоговый орган, изменений конструкций транспортного средства, принадлежащего ФИО1, судом не установлено и ФИО1 об этих обстоятельствах суду не заявлено, во внесении исправлений типа транспортного средства на- легковой, МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по <адрес> административному ответчику ФИО1 отказано (л.д.88-89), суд пришел к выводу, что при исчислении суммы транспортного налога налоговым органом обоснованно применена налоговая ставка для грузовых автомобилей.
Доказательства, подтверждающие наличие у налогового органа оснований для расчета суммы транспортного налога административному ответчику с учетом ставок и льгот, установленных для легковых автомобилей, материалы дела не содержат, проверять соответствие сведений о типе транспортного средства, указанных в паспорте транспортного средства, фактическому соответствию конструкторским особенностям и назначению автомобиля налоговый орган не уполномочен.
Доводы административного ответчика о том, что в спорной ситуации при начислении транспортного налога следует руководствоваться п.7 ст.3 НК РФ, суд считает необоснованными, поскольку исчисление суммы транспортного налога осуществлено налоговым органом на основании и в соответствии с данными, представленными подразделением ГИБДД МВД России по <адрес>, по месту регистрации данного автомобиля в период владения им административным ответчиком ФИО1, какие-либо противоречия в данных сведениях отсутствуют.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В связи с изложенным, и в соответствие с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета Бердюжского муниципального района 400 рублей.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Тюменской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить полностью.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН <***>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тюменской области задолженность по налогам и пени в размере 3768 рублей 41 копейку, из них: транспортный налог с физических лиц за 2015,2017г.г. в размере 3724 рубля, пени в размере 44 рубля 41копейку.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственную пошлину в размере 400 рублей в доход бюджета Бердюжского муниципального района Тюменской области.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Бердюжский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья