НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Белоярского районного суда (Свердловская область) от 29.10.2020 № 2А-709/20

Дело № 2а-709/2020

66RS0001-01-2020-003644-41

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 октября 2020 г. п. Белоярский

Белоярский районный суд Свердловской области в составе судьи Букатиной Ю.П., при секретаре Болотовой К.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к Мочалову К. А. о взыскании недоимки по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с исковым заявлением к Мочалову К.А. о взыскании недоимки по налогу и пени.

В обоснование административного искового заявления указала, что Мочалов К.А. является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку является собственником транспортных средств. Вместе с тем, обязанность по уплате транспортного налога Мочалов К.А. не исполняет. Учитывая мощность двигателя транспортных средств, положения Налогового кодекса РФ, ставку налога, а также ставку налогу, предусмотренную приложением к закону Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» № 43-ОЗ от 29.11.2002г., налоговые периоды, Мочалову К.А. был исчислен транспортные налог на принадлежащие транспортные средства. В установленные сроки, налогоплательщик обязанность по уплате транспортного налога не исполнил, в связи с чем, за ним числится задолженность:

по автомобилю Даймлер г.н. <номер> – за <дата> год - 2 499 рублей;

по автомобилю МАЗ г.н. <номер> – за <дата> – 18 546 рублей;

по автомобилю Тойота <...> г.н. <номер> – за <дата>. – 529 рублей.

Итого сумма неуплаченного транспортного налога составляет 21 574 рубля.

Поскольку налогоплательщиком Мочаловым К.А. в установленный для уплаты налога срок обязанность не была исполнена, налоговым органом были начислены пени размер которых составил 74 рубля 25 копеек.

В отношении должника было выставлено требование от 19.12.2019 № 66908 об уплате налога, однако обязанность по уплате налога до настоящего времени Мочаловым К.А. не исполнена. В связи с изложенным, Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга просила взыскать с административного ответчика транспортный налог в размере 21 574 рубля, пени в размере 74 рубля 25 копеек. (л.д.7-8).

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.

Ответчик Мочалов К.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом судебной повесткой, о причине не явки ничего не сообщил (л.д.70). Возражений на иск от ответчика не поступило.

В соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

Аналогичное требование содержится и в статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии частью 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются граждане, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Объектом налогообложения в силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются, в том числе автомобили, а налоговым периодом признается календарный год (статья 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что Мочалову К.А. в 2018г. на праве собственности принадлежат следующими транспортными средствами: ДАЙМЛЕР г.н. <номер>; МАЗ <номер> г.н. <номер>; Тойота <...> г.н. <номер> (л.д.40).

Поскольку в судебном заседании установлено, что Мочалов К.А. в 2018 году имел на праве собственности указанные выше автомобили, то суд приходит к выводу, что он в 2018г. являлся налогоплательщиком транспортного налога в отношении указных автомобилей.

В силу статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно налоговому уведомлению № 29548336 от 03.07.2019г. (л.д.15) Мочалову К.А. начислен транспортный налог за:

автомобиль Даймлер г.н. <номер> за 2018г. в сумме 2 499 рублей, исходя из налоговой базы 170 и ставки налога 14,70 руб.;

автомобиль МАЗ г.н. <номер> за 2018г. в сумме 18 546 рублей, исходя из налоговой базы 330 и ставки налога 56.2 руб.;

автомобиль Тойота <...> г.н. <номер> за 2018г. в сумме 529 рублей исходя из налоговой базы – 72,50, налоговой ставки 7,30 руб..

Итого сумма налога за 2018г. составила 21 574 рубля.

Срок уплаты налога определен до 02.12.2019г. (л.д.15).

Как следует из административного искового заявления, в установленный срок, транспортный налог Мочаловым К.А. не уплачен.

В адрес административного ответчика было выставлено требование № 66908 об уплате налога и пени в срок до 21 января 2020г. (л.д.16), которое не было исполнено административным ответчиком.

Доказательств выполнения своей обязанности по уплате транспортного налога, а также отсутствия факта принадлежности административному ответчику указанных выше транспортных средств Мочаловым К.А. – не представлено.

В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 5 судебного района в котором создан Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга 19.03.2020г. (л.д.62). 24 марта 2020г. мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Мочалова К.А. недоимки по транспортному налогу в размере 21 574 рубля, пени в размере 74 рублей 25 копеек, а всего 21 648 рублей 25 копеек (л.д.66-67). В связи с поступившими возражениями Мочалова К.А. определением мирового судьи от 07.04.2020г. судебный приказ отменен (л.д.69). С административным исковым заявлением Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к Мочалову К.А. обратилась 20.05.2020г. (л.д.7), то есть в установленные сроки.

Таким образом, на основании изложенного, в силу положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию сумма транспортного налога за 2018 год в размере 21 574 рубля.

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации неуплаченная административным ответчиком сумма транспортного налога в размере 21 574 рубля подлежит взысканию с административного ответчика Мочалова К.А. в пользу бюджета Свердловской области.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В судебном заседании установлено, что Мочалов К.А. до настоящего времени не уплатил транспортный налог за 2018г., поэтому в силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, требование Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга об уплате пени соответствуют требованиям закона. Сумма пени составляет 74 рубля 25 копеек, которая также подлежит взысканию с административного ответчика.

То обстоятельство, что Мочаловым К.А. на основании договора купли-продажи от 19.06.2017г. транспортное средство МАЗ <номер> продано ООО СтройТехАвто» не может служить основанием для освобождения последнего от уплаты транспортного налога за указанное транспортное средство за 2018г., поскольку по данным УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области в 2018г. Мочалов К.А. являлся собственником данного транспортного средства (л.д.40).

Как указано выше, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Таким образом, исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга подлежат удовлетворению.

В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, помимо указанных сумм с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в местный бюджет за рассмотрение дела судом в сумме 849 рублей 45 копеек (21 648,25 – 20 000) * 3% +800).

Руководствуясь статьями 175-176, 179-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к Мочалову К. А. о взыскании недоимки по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Мочалова К. А., проживающего в <адрес><адрес> в пользу бюджета Свердловской области: задолженность по уплате транспортного налога за 2018 г. в сумме 21 574 рубля и пени за несвоевременную плату транспортного налога за 2018г. в размере 74 рубля 25 копеек, а всего взыскать 21 648 рублей 25 копеек.

Взыскать с Мочалова К. А. госпошлины в доход местного бюджета в сумме 849 рублей 45 копеек.

Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья /подпись/

Копия верна

Судья Ю.П.Букатина

Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2021г.