Белоярский районный суд Свердловской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Белоярский районный суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июля 2011 года п.Белоярский.
Белоярский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Курбатовой Н.Л.,
при секретаре Драгановой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 19 к Аллахвердяну о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 19 Белоярский обратилась в суд с иском к Аллахвердяну М.Б. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, указав, что в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3,23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно пункту 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налдог на имущество физических лиц относится к местным налогам. Он установлен и введен в действие на территории городского округа Сухой Лог Решением Городской Думы муниципального образования «Город Сухой Лог» от 27.10.2005 № 103-РГД «Об установлении налога на имущество физических лиц». В соответствии с п.3 ст.3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Согласно ст.1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщиками признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе (п.2 ст.1, абз.2 п.2 ст.5 Закона). За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях (п.3 ст.1,абз.3 п.2 ст.5 Закона). Объектом налогообложения являются расположенные на территории городского округа Сухой Лог жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на указанное имущество (ст.2 Закона, п.2 Решения). Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года (п.10,п.11 ст.5 Закона). Ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2009,2010 года, поскольку ему принадлежит следующее недвижимое имущество: 1) на праве собственности с - нежилое помещение, расположенное по адресу: , что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ; 2) на праве собственности с по - здание свинокомплекса (переоборудовано под коровник), расположенное по адресу: , что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ; 3) на праве собственности с по - нежилое здание (гараж для сельскохозяйственных машин), расположенное по адресу: , что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от . Электронные сведения об инвентаризационной стоимости по указанным объектам: здание свинокомплекса (переоборудовано под коровник) и нежилое здание (гараж для сельскохозяйственных машин) за 2009 Богдановичским БТИ и РН представлены в инспекцию . Ранее сведения об инвентаризационной стоимости за 2009 в информационной базе инспекции по данным объектам отсутствовали. В связи с этим ответчику был доначислен налог на имущество физических лиц за 2009. В соответствии с п.10, п.11 ст.5 Федерального закона от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога. Исчисление налога производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 Закона, самостоятельно представляют документы в налоговые органы (п.1 ст.5 Закона). Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговые периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (п.2 ст.56 НК РФ). При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налога перерасчет налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика (п.7 ст.5 Закона). Налоговым периодом признается календарный год. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены (п.5 ст.5 Закона). При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности (п.6 ч.5 Закона). В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 5 Закона, абзацем 1 пункта 4 Решения налог исчисляется налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Эти сведения в налоговые органы ежегодно до 1 марта представляют органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации (п.4 ст.5 Закона). Инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли (абз.2 п.4 Решения). Инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества (абз.3 п.4 Решения). По данным, представленным в Инспекцию Сухоложским БТИ и РН, инвентаризационная стоимость указанных объектов налогообложения по состоянию на , на составляет по нежилому помещению 921740 рублей, по свинокомплексу- 8922199 рублей, по гаражу - 973718 рублей. Ставки налога на строениея, помещения, сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям (п.1 ст.3 Закона). Дифференциация ставок определяется в установленной статьей 3 Закона пределах. Пунктом 4 Решения ставка по налогу на имущество физических лиц установлена в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и при стоимости имущества свыше 500 тысяч рублей составляет 0,5 %. Сумма налога к уплате за 2009,2010 составляет 103 567,87 руб. Согласно п.9 ст.5 Закона уплата налога производится владельцами равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего календарного года. Следовательно, сроками уплаты налога за 2010 год являются 15 сентября и , о чем ответчику направлено налоговое уведомление от . При наличии у налогоплательщика недоимки ему налоговым органом направляется требование об уплате налога ( п.2 ст.69 НК РФ). ответчику направлено требование об уплате налога, пени от . Срок отправки требования, предусмотренный п.1 ст.70 НК РФ (не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки) налоговым органом нарушен не был. В добровольном порядке данное требование не исполнено, на сегодняшний день задолженность по налогу не погашена. В соответствии со ст.75НК РФ на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за период с по начислена пеня в размере 5 611,98 руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Просят взыскать с Аллахвердяна М.Б. в бюджет городского округа Богданович Свердловской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2009, 2010 годы в сумме 109 179 рублей 85 коп., в том числе налог - 103 567 рублей 87 коп., пени - 5 611 рублей 98 коп.
В судебное заседание представитель истца не явился. В исковом заявлении начальник Межрайонной ИФНС России № 19 Головина С.В. просила рассмотреть дело без участия представителя инспекции, на рассмотрение дела в порядке заочного производства возражений не имеет.
Ответчик Аллахвердян М.Б. для участия в судебном заседании не явился, об уважительности неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. О времени и месте судебного заседания был надлежащим образом извещен судебной повесткой по месту жительства.
С учетом мнения истца суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Ответчик Аллахвердян М.Б. является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2009,2010 г.г., поскольку ему принадлежит следующее недвижимое имущество:
1) на праве собственности с - нежилое помещение, расположенное по адресу: , что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ;
2) на праве собственности с по - здание свинокомплекса (переоборудовано под коровник), расположенное по адресу: , что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ;
3) на праве собственности с по - нежилое здание (гараж для сельскохозяйственных машин), расположенное по адресу: , что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от .
В соответствии с положениями стт 57 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3,23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 2 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. Он установлен и введен в действие на территории городского округа Сухой Лог Решением Городской Думы муниципального образования «Город Сухой Лог» от 27.10.2005 № 103-РГД «Об установлении налога на имущество физических лиц».
На основании п.3 ст.3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщиками признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу ст.2 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», п.2 Решения Городской Думы муниципального образования «Город Сухой Лог» от 27.10.2005 № 103-РГД «Об установлении налога на имущество физических лиц» объектом налогообложения являются расположенные на территории городского округа Сухой Лог жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на указанное имущество.
На основании п.п.10,11 ст.5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.
Как следует из материалов дела, электронные сведения об инвентаризационной стоимости по объектам, принадлежащем ответчику, - здание свинокомплекса (переоборудовано под коровник) и нежилое здание (гараж для сельскохозяйственных машин) за 2009 Богдановичским БТИ и РН представлены в инспекцию .
Ранее сведения об инвентаризационной стоимости за 2009 в информационной базе инспекции по данным объектам отсутствовали. В связи с этим ответчику был доначислен налог на имущество физических лиц за 2009.
На основании п.10, п.11 ст.5 Федерального закона от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога. Исчисление налога производится налоговыми органами.
В соответствии с п.1 ст.5 Закона от 09.12.1991 № 2003-1 лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 Закона, самостоятельно представляют документы в налоговые органы
При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. На основании п.7 ст.5 Закона в случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налога перерасчет налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
Налоговым периодом признается календарный год. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
В соответствии с п.6 ч.5 Закона от 09.12.1991 № 2003-1 при переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», абзацем 1 пункта 4 Решения Городской Думы муниципального образования «Город Сухой Лог» от 27.10.2005 налог исчисляется налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Эти сведения в налоговые органы ежегодно до 1 марта представляют органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации (п.4 ст.5 Закона).
По данным, представленным в Инспекцию Сухоложским БТИ и РН, инвентаризационная стоимость указанных объектов налогообложения по состоянию на , на составляет по нежилому помещению 921740 рублей, по свинокомплексу- 8922199 рублей, по гаражу - 973718 рублей.
Согласно п.1 ст.3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 ставки налога на строения, помещения, сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
Дифференциация ставок определяется в установленной статьей 3 Закона пределах.
Пунктом 4 Решения Городской Думы муниципального образования «Город Сухой Лог» от 27.10.2005 ставка по налогу на имущество физических лиц установлена в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и при стоимости имущества свыше 500 тысяч рублей составляет 0,5 %.
Согласно представленного истцом расчета, сумма налога ответчика к уплате за 2009,2010 составляет 103 567,87 руб.
Согласно п.9 ст.5 Закона уплата налога производится владельцами равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего календарного года.
Следовательно, сроками уплаты налога за 2010 год являются и , о чем ответчику направлено налоговое уведомление от , что подтверждается реестром направленных налоговых уведомлений.
В соответствии с п.2 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки ему налоговым органом направляется требование об уплате налога.
ответчику направлено требование об уплате налога, пени от , что подтверждается списком отправленных заказных писем.
Срок отправки требования, предусмотренный п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации (не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки) налоговым органом нарушен не был.
Как установлено в судебном заседании, в добровольном порядке данное требование не исполнено, на сегодняшний день задолженность по налогу не погашена.
Согласно представленного истцом расчета, в соответствии со ст.75 кодекса Российской Федерации на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за период с по ответчику начислена пеня в размере 5 611,98 руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
С учетом вышеизложенного суд считает исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 19 о взыскании с Аллахвердяна М.Б. в бюджет городского округа Богданович Свердловской области задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2009, 2010 годы в сумме 109 179 рублей 85 коп., в том числе налог - 103 567 рублей 87 коп., пени - 5 611 рублей 98 коп. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета госпошлина в сумме размере 3 383 рубля 60 коп., поскольку истец при подаче иска на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 19 удовлетворить.
Взыскать с Аллахвердяна в бюджет городского округа Богданович Свердловской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2009, 2010 годы в сумме 109 179 рублей 85 коп., в том числе налог - 103 567 рублей 87 коп., пени - 5 611 рублей 98 коп.
Взыскать с Аллахвердяна в федеральный бюджет госпошлину в размере 3 383 рубля 60 коп.
Ответчик вправе подать в Белоярский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: Н.Л.Курбатова.
Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2011 года.