НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Белоярского районного суда (Свердловская область) от 17.03.2022 № 2А-415/2022

66RS0020-01-2022-000072-82

Дело № 2а-415/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 марта 2022 года пгт. Белоярский

Белоярский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Пархоменко Т.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Свердловской области к Асатряну Виталику Юриковичу о взыскании пени за нарушение срока уплаты налога на имущество, пени за нарушение срока уплаты земельного налога,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 29 по Свердловской области (далее по тексту – МИФНС России № 29 по Свердловской области) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Асятряна В.Ю. с учетом уточненных требований:

- пени за нарушение срока уплаты налога на имущество за период с по в размере 4 899 рублей 93 копейки;

- пени за нарушение срока уплаты земельного налога за период с по в размере 17 728 рублей 44 копейки.

В обоснование требований указано, что Асатрян В.Ю. в спорный период являлся собственником квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: , , ; здания, иного строения, с кадастровым номером , расположенного по адресу: , , Б; земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: , , 1; земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: , , А; земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: , , Б; земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: , , , в связи с чем обязан был уплачивать налог на имущество физических лиц и земельный налог. Обязанность по уплате налогов административным ответчиком не была исполнена в срок, в связи с чем налоговым органом были начислены пени, в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налогов, пени, предоставлен срок для добровольного исполнения. Требование об уплате налогов, пени в добровольном порядке не было исполнено, что послужило основанием для обращения МИФНС России № 29 по Свердловской области связи с неисполнением обязанности по уплате налогов и пени, в суд с указанным административным иском.

Представитель административного истца, административный ответчик Асатрян В.Ю. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом – почтовой связью, в том числе путем размещения информации на официальном интернет-сайте Белоярского районного суда Свердловской области. В административном исковом заявлении представитель административного истца просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Административный ответчик о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Поскольку лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства, суд рассмотрел дело в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

Исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу пункта 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (пункт 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации).

На территории Белоярского городского округа налоговые ставки налога на имущество физических лиц утверждены решением Думы Белоярского городского округа от 19 ноября 2014 года № 77.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На территории Белоярского городского округа земельный налог установлен решением Думы Белоярского городского округа от 29 ноября 2006 года № 96 «Об установлении на территории Белоярского городского округа земельного налога» (в редакции решения от 30 октября 2013 года №75).

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (абзац 1 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Асатрян В.Ю. является собственником квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: , , ; здания, иного строения, с кадастровым номером , расположенного по адресу: , , Б; земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: , 1; земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: , , А; земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: , , Б; земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: , , , в связи с чем, в силу статьи 400, пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации он являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, МИФНС России № 29 по Свердловской области Асатряну В.Ю. были начислены налог на имущество физических лиц, земельный налог за , года, в его адрес направлены налоговые уведомления.

Обязанность по уплате налогов Асатряном В.Ю. не была исполнена, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России №29 по Свердловской области в его адрес были направлены путем размещения в личном кабинете налогоплательщика требований об уплате недоимки по налогам, пени, предоставлен срок для добровольного исполнения.

Требование МИФНС России № 29 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке и в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

мировым судьей судебного участка Белоярского судебного района Свердловской области на основании заявления МИФНС России № 29 по Свердловской области вынесен судебный приказ, который был отменен определением мирового судьи от , в связи с поступившими от должника возражениями.

После отмены судебного приказа, в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате пени МИФНС России № 29 по Свердловской области 12 января 2022 года обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением

Исходя из изложенных правовых норм, установленных обстоятельств, в связи с тем, что обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога за года Асатряном В.Ю. была исполнена не своевременно, требование МИФНС России № 29 по Свердловской области о взыскании с него пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц и земельного налога являются обоснованными и подлежат удовлетворению, сходя из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу.

Поскольку судом установлено несвоевременна уплата налогов, а именно:

- налог на имущество физических лиц, исчисленный за год по сроку уплаты в сумме 44 408 рублей, был оплачен , к взысканию начислены пени в размере 1 248 рублей 61 копейка за период с по год;

- налог на имущество физических лиц, исчисленный за год по сроку уплаты в сумме 49 487 рублей, взыскан через Белоярский РОСП ГУФССП России по Свердловской области по судебному приказу № 2а-804/2020, к взысканию начислены пени в размере 3 651 рубль 32 копейки за период с по ;

- земельный налог, исчисленный за год по сроку уплаты в размере 233 716 рублей, оплачен частично в размере 30 000 рублей; в сумме 384 рубля 99 копеек, в сумме 203 331 рубль 01 копейка взыскан через Белоярский РОСП ГУФССП России по Свердловской области, к взысканию начислены пени в размере 15 212 рублей 10 копеек за период с по ;

- земельный налог, исчисленный за год по сроку уплаты в сумме 233 716 рублей, частично был взыскан через Белоярский РОСП ГУФССП России по Свердловской года в сумме 384 рубля 99 копеек по судебному приказу № 2а-804/2020, частично оплачено в размере 233 331 рубль 01 копейка, к взысканию начислены пенив размере 2 516 рублей 64 копейки за период с по .

Налоговое уведомление и требование об уплате налогов соответствуют требованиям, указанным в пункте 3 статьи 52, пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки их направления судом проверены, административным истцом соблюдены. Установленные законом сроки на обращение к мировому судьей с заявлением о выдаче судебного приказа, предусмотренный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, и с настоящим административным исковым заявлением в соответствии с положениями пункта 3 статьи 48 указанного Кодекса административным истцом также соблюдены.

Расчет, представленный административным истцом, судом проверен, является арифметически верным.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи тем, что в силу положений статьи 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 29 по Свердловской области освобождена от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Асатряна В.Ю. в размере 878 рублей 84 копейки.

Руководствуясь статьями 175 - 178, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Свердловской области к Асатряну Виталику Юриковичу о взыскании пени за нарушение срока уплаты налога на имущество, пени за нарушение срока уплаты земельного налога - удовлетворить.

Взыскать с Асатряна Виталика Юриковича, года рождения, зарегистрированного по адресу: , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Свердловской области пени за нарушение срока уплаты налога на имущество физических лиц за , года за период с по в сумме 4 899 рублей 93 копейки; пени за нарушение срока уплаты земельного налога за , года за период с по в сумме 17 728 рубля 44 копейки.

Взыскать с Асатряна Виталика Юриковича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 878 рублей 84 копейки.

В соответствии со статьей 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации разъясняется право на подачу ходатайства об отмене решения суда, принятого в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Белоярский районный суд Свердловской области.

Судья /подпись/ Т.А. Пархоменко