Дело №__а-339/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
_______ г. г. Белоярский.
Белоярский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Лаврова И.В., при секретаре Азановой В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к ФИО4 о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре обратилась в суд с иском к Слободянюку В.Е. о взыскании недоимки по налогам и пени. Административные исковые требования мотивированы тем, что Межрайонная ИФНС России № 8 по ХМАО-Югре обратилась в судебный участок № 2 Белоярского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Слободянюка В.Е. о взыскании задолженности по налогам и пени на общую сумму 3 286 рублей 16 копеек. Определением мирового судьи мирового судьи судебного участка № 2 Белоярского судебного района Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от _______ судебный приказ №__а-242-0102/2019 от _______ отменен в связи с возражением должника относительно его исполнения. В связи с отменой судебного приказа, а также в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Инспекция обратилась в суд и просит взыскать со Слободянюка В.Е. недоимку по транспортному налогу за период с _______ по _______ в размере 14 рублей 24 копеек, за период с _______ по _______ в размере 14 рублей 26 копеек, а всего на сумму 28 рублей 50 копеек; недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за 2017 год в размере 1 589 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за период с _______ по _______ в размере 243 рублей 23 копеек, за период с _______ по _______ в размере 26 рублей 10 копеек, а всего на сумму 269 рублей 33 копейки; недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2017 год в размере 272 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за период с _______ по _______ в размере 19 рублей 16 копеек. В общей сумме 3 045 руб. 99 коп.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства инспекция извещен надлежащим образом, причину неявки представитель административного истца суду не сообщил, об отложении судебного заседания перед судом не ходатайствовал, на письменные возражения административного ответчика представил письменные дополнительные пояснения.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял. Представил суду письменное возражение на исковые требования, из которых следует, что в мае 2015 года после сверки с налоговым органом, ответчик выявил переплату по налогу с владельцев транспортных средств в сумме 1 095 руб., направлено заявление о зачете излишне уплаченного налога.
При указанных обстоятельствах суд, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассмотрел административное дело в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Административный истец в иске указывает на факт направления в адрес административного ответчика требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от _______№__, от _______№__ (л.д.25, 33).
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу положений пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Системный анализ указанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что ст. 48 Налогового кодекса РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (фактически заявления о вынесении судебного приказа), и шестимесячный срок на подачу соответствующего искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно статье 14, статье 62 Кодекса административного судопроизводства РФ, правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, из чего следует, что бремя доказывания уважительности причины пропуска срока на обращение в суд лежит на административном истце.
В связи с неисполнением Слободянюком В.Е. конституционной обязанности по уплате налога, Инспекция, в пределах установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока, в установленном законом порядке, а также в соответствии с п. 1 ст. 286 КАС РФ, обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам, пени в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Разрешая спор и удовлетворяя административные исковые требования административного истца, суд проверил соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления уведомлений, требований, правильность исчисления размера налога и пени, сроки на обращение в суд, и пришел к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате транспортного налога, пени.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
В судебном заседании установлено, что налогоплательщик Слободянюк В.Е. является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, и обязан был уплатить исчисленные налоговым органом налоги, поскольку в 2017 году имел в собственности: автомобиль легковой ТОЙОТА AURIS, (период владения с _______ по настоящее время); земельный участок с кадастровым номером 86:06:0020109:549 (период владения с _______ по настоящее время); земельный участок с кадастровым номером 86:06:0020107:289 (период владения с _______ по настоящее время); земельный участок с кадастровым номером 86:06:0020101:219 (период владения с _______ по настоящее время); гараж с кадастровым номером 86:06:0020109:1620 (период владения с _______ по настоящее время); гараж с кадастровым номером 86:06:0020109:1620 (период владения с _______ по настоящее время).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Транспортный налог устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом и Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.11.2002 г. 62-оз (с изменениями и дополнениями) «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».
Согласно пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками-физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса налоговым периодом признается календарный год.
В силу положений пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Нормами пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Земельный налог устанавливается и вводится в действие главой 31 Налогового кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со статьей 397 Налогового кодекса РФ земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Согласно пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на оснований сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию земельных участков на территории Российской Федерации и подлежат к уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ставки земельного налога на территории городского поселения Березово, земельный налог установлен Решениями Совета Депутатов и на территории Березовского района, земельный налог установлен Решениями Думы Березовского района. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной второй налоговой ставки.
Из положений, предусмотренных пунктом 4 статьи 397 НК РФ, следует, что налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налог на имущество физических лиц устанавливается и вводится в действие главой 32 Налогового кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно статье 400 Налогового кодекса налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с 401 статьёй Налогового кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение, пункт 1 статьи 401 Налогового кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря пода, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса).
Согласно пункту 2 статьи 409 Налогового кодекса налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно статье 75 Налогового кодекса пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В нарушение пункта 1 статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45, статьи 363, статьи 397, статьи 409 Налогового кодекса налогоплательщик не производит в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплату транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса в адрес налогоплательщика ФИО3 направлены Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от _______№__, от _______№__.
В установленный срок Слободянюк В.Е. обязанность по уплате налога не исполнил, по состоянию на текущую дату задолженность в сумме 3 045 руб. 99 коп. налогоплательщиком не погашена.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налогов и пени, административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Слободянюка В.Е. о взыскании недоимки по налогам и пени, в судебный участок № 2 Белоярского судебного района ХМАО-Югры.
10.12.2019 определением мирового судьи судебного участка № 2 Белоярского судебного района Ханты-мансийского автономного округа-Югры судебный приказ №__а-242-0102/2019 от _______ о взыскании с Слободянюка В.Е. задолженности по обязательным платежам отменен, в связи с возражениями должника относительно его исполнения.
Доводы административного ответчика Слободянюка В.Е. о списании задолженности по транспортному налогу в связи с имеющейся переплатой, суд находит не состоятельными, поскольку переплата по транспортному налогу выявлена в 2015 году, а требования административного истца о взыскании недоимки по транспортному налогу установлены за период 2017 года.
Таким образом, судом установлено, что требования административного истца о взыскании со Слободянюка В.Е. недоимки по транспортному налогу с физических лиц, земельному налогу с физических лиц, по налогу на имущество физических лиц и пени являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины. В связи с удовлетворением иска с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к ФИО4 о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать со ФИО4 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре:
недоимку по транспортному налогу за период с _______ по _______ в размере 14 рублей 24 копеек, за период с _______ по _______ в размере 14 рублей 26 копеек, а всего на сумму 28 рублей 50 копеек;
недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за 2017 год в размере 1 589 рублей;
пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за период с _______ по _______ в размере 243 рублей 23 копеек, за период с _______ по _______ в размере 26 рублей 10 копеек, а всего на сумму 269 рублей 33 копейки;
недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2017 год в размере 272 рублей;
пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за период с _______ по _______ в размере 19 рублей 16 копеек. В общей сумме 3 045 рублей 99 копеек.
Взыскать со ФИО4 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Белоярский городской суд.
Председательствующий И.В. Лавров