НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Беловского районного суда (Кемеровская область) от 28.02.2020 № 12-19/20

Материал №12-18/2020, УИД 42RS0038-01-2020-000006-88

Материал №12-19/2020, УИД 42RS0038-01-2020-000007-85

Материал №12-20/2020, УИД 42RS0038-01-2020-000008-82

Материал №12-21/2020, УИД 42RS0038-01-2020-000009-79

Материал №12-22/2020, УИД 42RS0038-01-2020-000010-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Белово 28 февраля 2020 года

Судья Беловского районного суда Кемеровской области Луцык И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транспортно – экспедиционная компания «Мереть» на постановления государственного инспектора по охране труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ашихмина В.И. от 25.12.2019 по административному правонарушению, предусмотренному ч.2 ст.5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, от 25.12.2019 года по административному правонарушению, предусмотренному ч.3 ст.5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, от 25.12.2019 года по административному правонарушению, предусмотренному ч.4 ст.5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, от 25.12.2019 по административному правонарушению, предусмотренному ч.1 и ч. 6 ст.5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ, от 25.12.2019 по административному правонарушению, предусмотренному ч.1ст.5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

УСТАНОВИЛА:

25 декабря 2019 года государственным инспектором по охране труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ашихминым В.И. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «ТЭК «Мереть» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

25 декабря 2019 года государственным инспектором по охране труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ашихминым В.И. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «ТЭК «Мереть» о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.

25 декабря 2019 государственным инспектором по охране труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ашихминым В.И. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «ТЭК «Мереть» о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 140000 рублей.

25 декабря 2019 государственным инспектором по охране труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ашихминым В.И. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «ТЭК «Мереть» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 и ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 43000 рублей.

25 декабря 2019 года государственным инспектором по охране труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ашихминым В.И. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «ТЭК «Мереть» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.

Определением суда от 10.01.2020 года материалы по вышеуказанным жалобам объединены в одно производство.

В жалобах на постановления ООО «Транспортно – экспедиционная компания «Мереть» указывает, что в отношении ООО «ТЭК «Мереть» в период с 20.11.2019 по 18.12.2019 проводилась плановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства государственным инспектором труда в Кемеровской области В.И. Ашихминым.

По результатам проверки ООО «ТЭК «Мереть» было привлечено к ответственности по ч. 1, ч. 2, ч. 3 и ч. 4 ст. 5.27.1, ч.1 и 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом

при вынесении спорных постановлений инспекцией труда не рассматривались и не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО «ТЭК «Мереть», основания назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размере, основания замены административного наказания на предупреждение. Отсутствуют выводы о том, что назначение ООО «ТЭК «Мереть» данного вида наказания не будет отвечать целям административного наказания, как те сформулированы в статье 3.1 КоАП РФ. Вместе с тем, доказательств повторности совершения административного правонарушения ни вынесенное инспектором постановление, ни материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении от 18.12.2019 в действиях ООО «ТЭК «Мереть» усматривается противоправное деяние, выразившееся в нарушении требований ст. 212 ТК РФ, ч. 1 ст. 11, п. 6 ч. 1 ст. 17 ФЗ №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»: указано, что не проведена внеплановая специальная оценка условий труда на рабочих местах, где произошли несчастные случаи на производстве, за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов. Однако при проверке ООО «ТЭК «Мереть» представило отчет от 17.11.2017г. по факту несчастного случая, произошедшего 01.03.2017г. со слесарем по ремонту подвижного состава Ф.И.О.16 и 15.07.2017г. - со слесарем по ремонту подвижного состава Ф.И.О.1 В 2017 году ООО «ТЭК «Мереть» была проведена специальная оценка условий труда по рабочему месту - слесарь по ремонту подвижного состава. Также на основании пп.1, пп. 3 части 1 ст. 17 ФЗ от 28.12.2013г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" была проведена внеплановая специальная оценка условий труда на вновь организованных рабочих местах в 2015, 2016, 2017гг. По итогам проведенной специальной оценки условий труда на вновь организованных (реорганизованных) рабочих местах воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлено или уровень их воздействия не превышает 2 (допустимый) класс условий труда. Оценка напряженности трудового процесса не производилась по причине отсутствия видов работ, предусмотренных пп. 23 части 3 статьи 13 ФЗ от 28.12.2013г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", вследствие чего ООО «ТЭК «Мереть» были поданы декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда от 07.12.2015г., от 12.01.2017г. , от 12.12.2017г. . Данный факт подтверждается предоставленными документами: приказом «О внесении изменений в организационную структуру управления и штатное расписание ООО «ТЭК «Мереть» от 01.09.2015, от 21.03.2016г.,письмами о регистрации деклараций. Отчеты СОУТ от 27.10.2015, от 29.12.2016, от 30.11.2017, сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

Считает, что в действиях ООО «ТЭК «Мереть» отсутствует состав правонарушения, просит отменить постановление от 25.12.2019, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.12.2019г., ООО «ТЭК «Мереть» не обеспечено прохождение периодических медицинских осмотров (обследований) работников, на рабочих местах которых выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы. В соответствии с требованиями п. 4.1. приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 6Ц работники, занятые на рабочих местах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежат периодическому медицинскому осмотру 1 раз в 3 года, что ООО «ТЭК «Мереть» исполняется в полном объеме. Данный факт подтверждается картой специальной оценки условий труда от 24.07.2015, от 24.07.2015, письмом Роспотребнадзора от 19.07.2015г. ; письмом Федеральной службы по труду и занятости от 28.02.2017 № ТЗ/942-ОЗ-З.

Просит отменить постановление от 25.12.2019г. в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.12.2019 года работники несвоевременно обеспечиваются специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ. Однако при проверке ООО «ТЭК «Мереть» представило документы, подтверждающие отсутствие указанного нарушения: личная карточка учета выдачи СИЗ Ф.И.О.2 от 20.02.2018г.; личная карточка учета выдачи СИЗ Ф.И.О,3 от 03.10.2018г.; приказ от 23.10.2019г. "Об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты», приложение к приказу. У составителя поездов Ф.И.О.3 срок носки костюма рабочего истек 30.11.2019г. (личная карточка ). С 30.11.19 и до 18.12.2019, т. е. до момента окончания проведения плановой выездной проверки государственной инспекцией труда, новый костюм работнику не выдан по причине отсутствия его на складе. У составителя поездов Ф.И.О.2 (личная карточка ) срок носки костюма рабочего истек в марте 2019, новый получен 08.07.2019 года. Довод государственного инспектора о невыдаче работнику сапог утепленных при его трудоустройстве в феврале 2018 не состоятелен ввиду того, что работнику были выданы валенки, о чем имеется запись в личной карточке учета выдачи СИЗ. Таким образом, ООО "ТЭК "Мереть" исполняются требования законодательства РФ по бесплатному обеспечению работников железнодорожного транспорта средствами индивидуальной защиты, нарушений нет.

Просит отменить постановление от 25.12.2019г. в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.12.2019 года ООО «ТЭК «Мереть» не произведен окончательный расчет в день увольнения работникам Ф.И.О.4Ф.И.О.5Ф.И.О.6Ф.И.О.7 Однако период просрочки выплат незначительный. Помощник машиниста тепловоза Ф.И.О.6 дата приема 06.08.2019 г., дата увольнения 21.08.2019 г., спецодежду в день увольнения не сдал, заявление об удержании стоимости спецодежды имеется. Сумма денежных средств, рассчитанных при увольнении, была списана в счет погашения стоимости спецодежды. 26.08.2019 г. работник возвратил спецодежду, по факту сдачи произведен перерасчет, выплачена сумма 26.08.2019 г.. Машинисту тепловоза Ф.И.О.7 который трудоустроился 26.10.2019 г., а уволился 29.10.2019 г., расчетные суммы выплачены с учетом компенсации за задержку выплаты 30.10.2019 г. по причине открытия карт-счета работнику в банке ВТБ 24 для перечисления заработной платы 29.10.2019 г. в 17 час. 55 мин. - за пределами рабочего времени. Таким образом, требования ч. 4 ст. 84.1, ст. 140 ТК РФ ООО "ТЭК "Мереть" исполнены в полном объеме. Действия ООО "ТЭК "Мереть" не повлекли причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Нарушения, предусмотренные ст. 129, ч. 3 ст. 133, ч. 1-4 ст. 133.1 Трудового кодекса РФ, устранены 26.12.2019, что подтверждается банковским ордером. Ф.И.О.8., Ф.И.О.9Ф.И.О.10 из суммы начисленной заработной платы исключена работа в ночное время и работа в праздничные дни, произведена доплата до минимального размера оплаты труда. Произведена выплата компенсации за задержку заработной платы, что подтверждается банковским ордером.

По результатам этой же проверки 18 декабря 2019 года государственным инспектором по охране труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ашихминым В.И. был составлен второй протокол об административном правонарушении, согласно которому в действиях ООО «ТЭК «Мереть» усматривается противоправное деяние, выразившееся в нарушении требований п. 1 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ, а именно ООО "ТЭК "Мереть" не соблюдаются условия трудового договора: работнику Ф.И.О.11 не предоставляется с 2015 года дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях труда. При переводе монтёра пути Ф.И.О.11 на должность мастера дорожного с 01.08.2014 года отменен пункт трудового договора о предоставлении дополнительного отпуска за работу во вредных (опасных) условиях труда в количестве 7 календарных дней (п. 3.4 дополнительного соглашения от 01.08.2014 г. к трудовому договору от 15.06.2007 г. ).

При заключении дополнительного соглашения от 01.08.2014 года кадровым работником ООО "ТЭК "Мереть" была допущена техническая ошибка -опечатка в нумерации пункта трудового договора. Дополнительным соглашением отменен пункт 1.7.7 трудового договора от 15.06.2007 г. , тогда как действительный номер пункта трудового договора о предоставлении дополнительного отпуска является пункт 7.7. Допущенная техническая ошибка в нумерации пункта трудового договора не является существенным нарушением трудового законодательства, не ущемляет права и законные интересы Ф.И.О.11 потому как фактически дополнительный оплачиваемый отпуск конкретному работнику не полагается, не предоставляется, как следствие - отсутствие соответствующих записей в личной карточке работника. Техническая ошибка исправлена посредством заключения дополнительного соглашения от 20.12.2019 года к трудовому договору от 15.06.2007г. об изменении редакции пунктов 3.1, 3.4 дополнительного соглашения от 01.08.2014 года.

В нарушение п. 6.14 Правил внутреннего трудового распорядка, ч.3 ст.126 Трудового кодекса РФ произведена замена части ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, установленного за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, денежной компенсацией Ф.И.О.12Ф.И.О.13Ф.И.О.14 Замечания устранены, замена части ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией не осуществляется.

В протоколе указано, что в нарушение п.9 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.12.2010г. №1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» работодателем в трудовом договоре с Ф.И.О.15 не указаны нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. С данным нарушением не согласны, так как при трудоустройстве 26.02.2019 Ф.И.О.15 была ознакомлена с ПВТР, о чем свидетельствует ее подпись в трудовом договоре . Ф.И.О.15 работает по профессии "оператор поста централизации" на станции Уба. Приказом ООО "ТЭК "Мереть" от 23.10.2019 для оператора поста централизации не предусмотрена выдача смывающих средств, потому что условия труда на рабочем месте оператора поста централизации не предусматривают выдачу смывающих и (или) обезвреживающих средств, так как работа не связана с загрязнениями, агрессивными рабочими материалами, негативным влиянием окружающей среды и т.д.. В связи с этим в заключенном трудовом договоре с Ф.И.О.15 отсутствует указание нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, так как законом не предусмотрено.

Просит отменить постановление от 25.12.2019г. в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.12.2019 года в действиях ООО «ТЭК «Мереть» усматривается противоправное деяние, выразившееся в нарушении требований ст. 212, 225 Трудового кодекса РФ, п.п. 9,10,11 «Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»: не проводятся собеседования с работниками, принимаемыми на работу водителями транспортных средств, с занесением результатов собеседования в листы собеседования. ООО «ТЭК «Мереть» с данным правонарушением не согласно, так как Общество вправе принять лицо на работу водителем, если по итогам собеседования подтверждено его соответствие требованиям, указанным в п. п. 5 - 8 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения; соблюдены иные требования, установленные трудовым законодательством РФ.

В связи с тем, что ООО «ТЭК «Мереть» решение о проведении письменной формы собеседования (тестирования) не принималось, потому у последнего отсутствуют запрашиваемые листы собеседования.

Инструктаж работников о простейших способах проверки работоспособности и исправности применяемых СИЗ проводится ООО "ТЭК "Мереть" при проведении инструктажа на рабочем месте. В программах первичного инструктажа для таких профессий, как электрогазосварщик, мойщик - уборщик подвижного состава, монтер пути и других профессий, связанных с применением СИЗ, включены вопросы правил использования средств индивидуальной защиты. Данный факт подтверждается Программами первичного инструктажа на рабочем месте для электрогазосварщика, мойщика-уборщика, слесаря по ремонту подвижного состава, станочника широкого профиля, для работников службы подвижного состава, для энергомеханической службы, для дежурного по переезду, для монтера пути. На предприятии имеются журналы проведения инструктажей по охране труда с подписями работников.

Просит отменить постановление от 25.12.2019г. в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «ТЭК «Мереть» Шепелева А.В., действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснила, что те малозначительные правонарушения, которые имели место в период проведения проверки, на сегодняшний день устранены, Общество не допускает нарушения трудового законодательства.

Государственный инспектор по охране труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ашихмин В.И. в судебном заседании возражает против удовлетворения жалобы ООО «ТЭК «Мереть».

Выслушав представителя ООО «ТЭК «Мереть» Шепелеву А.В., государственного инспектора по охране труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ашихмина В.И., изучив представленное дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ст.26.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Судом установлено, что в ходе проведенной согласно распоряжению руководителя государственной инспекции труда в Кемеровской области от 22.10.2019 года проверки соблюдения трудового законодательства в ООО ТЭК «Мереть» в период с 22 ноября 2019 по 18 декабря 2019 года установлены нарушения ст. ст. 22, 84.1, 126, 129, 133, 133.1, 140, 212, 225 ТК РФ, п. 9 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.12.2010 №1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работников и (или) обезвреживающими средствами», выразившееся в несоблюдении условий трудового договора, замене работодателем части ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, в необеспечении работников смывающими и обезвреживающими средствами, просрочки выплат работникам в день увольнения работника, а также выплате заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнивших норму труда, ниже минимального размера оплаты труда, в связи с чем в отношении юридического лица ООО «ТЭК «Мереть» составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, ч. 2 ч. 3 и ч. 4 ст. 5.27.1, ч. 1 и ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и вынесено пять постановлений о привлечении к административной ответственности по указанным статьям.

Постановлением государственного инспектора труда в Кемеровской области от 25.12.2019 ООО «ТЭК Мереть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, юридическому лицу назначено административное наказание в виде предупреждения.

Согласно указанному постановлению, ООО «ТЭК Мереть», являясь юридическим лицом, совершило нарушение норм трудового законодательства, а именно, в нарушение ч. 1 ст. 212 ТК Ф, ч.1ст. 11, п. 6 ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в ООО "ТЭК Мереть" не проведена специальная оценка условий труда.

Согласно ст. 1.2, 1.5, 2.1 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствие со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В обоснование доводов жалобы заявителем представлен Приказ «О внесении изменений в организационную структуру управления и штатное расписание ООО «ТЭК Мереть» от 01.09.2015, от 21.03.2016, из которого следует, что по итогам аттестации в 2012 году на рабочих местах генерального директора, заместителя генерального директора по экономике, начальника отдела первичного учета, контроля и отчетности, начальника службы были установлены вредные условия труда по фактору напряженность трудового процесса, в связи с чем в штатное расписание были внесены изменения, вызванные реорганизацией рабочих мест и выводом из состава Беловского филиала ряда рабочих мест, а именно: генеральный директор, заместитель генерального директора по экономике, начальник отдела первичного учета, контроля и отчетности - изменение места расположения рабочих мест в 2015 года; начальник службы грузовой работы, начальник службы ремонта, начальник службы перевозок (л.д. ____)

Согласно отчетам СОУТ от 27.10.2015, от 29.12.2016, от 30.11.2017, сводной таблице классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест, в ООО «ТЭК Мереть» была проведена внеплановая специальная оценка условий труда на вновь организованных рабочих местах в 2015, 2016, 2017 годах (л.д. __).

Из представленных ООО «ТЭК «Мереть» деклараций соответствия условий труда от 07.12.2015г., от 12.01.2017г. , от 12.12.2017г. следует, что по итогам проведенной специальной оценки условий труда на вновь организованных (реорганизованных) рабочих местах воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлено или уровень их воздействия не превышает 2 (допустимый) класс условий труда.

Таким образом, оценка напряженности трудового процесса не производилась по причине отсутствия видов работ предусмотренных пп. 23 части 3 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Оценивая доводы жалобы, объяснения представителя, предоставленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что доказательства, которые предоставлены в рамках рассмотрения жалобы, не позволяют установить вину юридического лица ООО "ТЭК Мереть" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, так как в ходе рассмотрения жалобы бесспорно установлено, что обществом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных норм.

В соответствии с п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таком положении постановление государственного инспектора труда по Кемеровской области от 25.12.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении ООО "ТЭК Мереть", подлежит отмене.

Производство по делу в данной части подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

События административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 5.27.1, ч. 1 и ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и виновность юридического лица подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

протоколами об административных правонарушениях от 18 декабря 2019года , , , , в которых изложено существо нарушений; актом проверки от 18.12.2019, предписанием об устранении допущенных нарушений.

Статьёй 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса,

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством,

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьёй 5.27.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса,

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний,

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Субъектом ответственности по ст. 5.27, 5.27.1.КоАП РФ выступает лицо, допустившее правонарушение в сфере трудовых отношений, возникающих между работником и работодателем в области охраны труда.

Объективную сторону вмененного административного правонарушения составляет нарушение законодательства о труде и охране труда, то есть обязательных правил в сфере трудовых отношений, возникающих между работником и работодателем на основании трудового договора, государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

Часть 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Данное конституционное положение конкретизировано в Трудовом кодексе Российской Федерации, который возлагает на работодателя обязанность обучения работников безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и обеспечения проверки знаний требований охраны труда, а на работника - проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; работодатель обязан не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку требований охраны труда (статьи 212, 225 Трудового кодекса Российской Федерации).

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 года N 1/29 и обязателен для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работодателями - физическими лицами, а также работниками, заключившими трудовой договор с работодателем.

В силу ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

создание и функционирование системы управления охраной труда;

применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В соответствии с ч. 1 ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охрана труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетов мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда проводится на основании Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций".

В соответствии с п. 1.5 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13 января 2003 года N 1/29, обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель.

Согласно п. 2.2.1 указанного Порядка работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Согласно пункту 2.3.1 Постановления N 1/29 руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда при поступлении на работу в течение первого месяца в объеме своих должностных обязанностей, а далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Руководители и специалисты организации, вновь назначенные на должность, допускаются к самостоятельной деятельности после их ознакомления работодателем (или уполномоченным им лицом) с должностными обязанностями, с действующими в организации локальными нормативными актами, устанавливающими порядок организации работ по охране труда, условиями труда на вверенных им объектах (структурных подразделениях организации).

Обучение по охране труда руководителей и специалистов проходит по соответствующим программам по охране труда непосредственно в самой организации или проводится образовательными учреждениями профессионального образования и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность при наличии у них лицензии на право ведения такой деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

Из указанного выше следует, что во всех организациях любой организационно-правовой формы за счет работодателя должно проводиться обучение по охране труда для всех работающих в организации независимо от занимаемой должности, а также для впервые поступающих на работу.

Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций несет работодатель.

Согласно статье 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены).

Согласно статье 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Согласно ст. 126 ТК РФ часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.

Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам и работникам в возрасте до восемнадцати лет, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в соответствующих условиях (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также случаев, установленных ТК РФ.

Суд приходит к выводу о доказанности правонарушений в области охраны труда ООО «ТЭК «Мереть». Действия юридического лица следует квалифицировать по ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 5.27.1, ч. 1 и ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что настоящее правонарушение носит формальный характер, так как не повлекло общественно-опасных последствий; работодателем были допущены нарушения, однако в настоящее время обществом не допускается нарушений трудового законодательства, принимаются меры по устранению правонарушений, не свидетельствует о незаконности постановлений и не исключает событие правонарушения на момент плановой выездной проверки инспектором.

Вопреки доводам представителя, в силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в том числе, при отсутствии возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. В данном случае совокупность предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ обстоятельств для назначения административного наказания в виде предупреждения отсутствует.

Представитель ООО «ТЭК «Мереть» в судебном заседании не отрицает факт допущенных юридическим лицом нарушений. Устранение части нарушений не влияет на квалификацию правонарушения.

Постановления о привлечении ООО «ТЭК «Мереть» к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 5.27.1, ч. 1 и ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесены должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях": в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них в силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ назначается наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, даже если дела об этих правонарушениях рассматриваются судьей одновременно. Если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4.4 КоАП РФ.

При вынесении указанных Постановлений государственными инспекторами труда положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учтены не были.

Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения требований законодательства о труде и об охране труда, выявленные в ходе проверки ООО ТЭК «Мереть», были допущены в результате бездействия.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 5.27.1, ч. 1 и ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, возбужденных в отношении ООО ТЭК «Мереть» по результатам проверки, в соответствии со ст. 23.34 КоАП РФ подведомственно одному органу, которым 25.12.2019 года и рассмотрено.

Таким образом, ООО «ТЭК «Мереть», совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 5.27.1, ч. 1 и ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же органу, подлежало привлечению к административной ответственности с вынесением одного постановления по делу об административном правонарушении и назначением административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В силу ч.3 ст.4.4. КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Суд приходит к выводу, что в данном случае выявлено одно деяние в форме бездействия ОАО «ТЭК «Мереть», подпадающее под действие разных статей КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится постановление об изменении постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалобы на это постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.

В связи с изложенным, административное наказание за совершение указанных правонарушений, с применением части 2 статьи 4.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях должно назначаться в соответствии с санкцией части 6 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд не усматривает наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в связи с чем не находит оснований для применения положений части 3.2. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания.

Государственный инспектор назначил ООО «ТЭК «Мереть» наказание по ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 5.27.1, ч. 1 и ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа, при этом каких-либо отягчающих административную ответственность обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено.

При таких обстоятельствах постановления должностного лица, вынесенные в отношении ООО «ТЭК «Мереть», подлежат изменению в части назначенного ему административного наказания.

С учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, с учётом смягчающих наказание обстоятельств – раскаяния лица, совершившего правонарушения, предпринятых действий к устранению выявленных нарушений, и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, суд считает необходимым назначить Обществу одно административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 - 30.8. КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

жалобы ООО «ТЭК «Мереть» удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора труда в Кемеровской области от 25.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, отменить, производство делу об административном правонарушении в данной части прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Постановления государственного инспектора по охране труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ашихмина В.И. от 25 декабря 2019 года , , вынесенные в отношении ООО «ТЭК «Мереть» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 5.27.1, ч. 1 и ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ - изменить, назначив ООО «ТЭК «Мереть» по ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 5.27.1, ч. 1 и ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одно административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В остальной части названные постановления должностных лиц оставить без изменения, жалобы ООО «ТЭК «Мереть» - без удовлетворения.

Реквизиты для оплаты штрафа:

счет Управления Федерального казначейства по Кемеровской области (Государственная инспекция труда в Кемеровской области)

ИНН 4207040536 КПП 420501001

Номер счета получателя платежа: 40101810400000010007

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО Г. КЕМЕРОВО

БИК 043207001

КБК: 15011619000016000140

Код ОКТМО 32707000001

УИН (Уникальный идентификатор начисления) - 0

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: И.А. Луцык